Постановление Администрации г. Глазова от 08.05.2014 N 9/4 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Глазов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 9/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Глазова от 18.07.2014 № 9/14)
В целях повышения эффективности муниципального управления, перехода к составлению проекта бюджета города Глазова в программной структуре, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2014 № 121-р "О порядке взаимодействия при разработке муниципальных программ городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, на период до 2020 года", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Глазов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью и инвестиционному развитию города И.В. Шаврова.
Глава Администрации
города Глазова
А.Н.КОЗЕМАСЛОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Глазова
от 8 мая 2014 г. № 9/4
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Глазова от 18.07.2014 № 9/14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Глазов" (далее - муниципальные программы).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
5) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
11) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель Главы Администрации города Глазова, определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - орган Администрации города Глазова, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - орган Администрации города Глазова, определенный соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
16) целевой показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
17) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
18) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;
19) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от трех до шести лет).
1.6. Целевые показатели муниципальной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности заместителей главы администрации муниципального образования, являющихся координаторами муниципальных программ, руководителей органов Администрации города Глазова, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).
1.7. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Управление экономики и развития города Администрации города Глазова.
1.8. Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета города Глазова в структуре муниципальных программ осуществляет Управление финансов Администрации города Глазова.
2. Требования к муниципальным программам
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией и (или) программой социально-экономического развития города Глазова, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития города Глазова на долгосрочный и среднесрочный периоды.
2.3. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом города Глазова на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода.
2.4. В состав целевых показателей муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики;
2) целевые показатели государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципальных.
2.5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.5.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) характеристика сферы деятельности;
2) приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности;
3) целевые показатели (индикаторы);
4) сроки и этапы реализации;
5) основные мероприятия;
6) меры муниципального регулирования;
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий;
8) взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
9) ресурсное обеспечение;
10) риски и меры по управлению рисками;
11) конечные результаты и оценка эффективности.
2.5.3. Приложения к муниципальной программе:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Глазова - по форме 5 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
а) паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, а также последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Глазова.
3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Глазова.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ (подпрограмм);
3) основные направления реализации муниципальных программ: а) по вопросам местного значения, полномочиям по решению вопросов местного значения, иным полномочиям; б) по выполнению полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы в соответствии с законодательством.
3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программу организует координатор.
Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы, изменения в муниципальную программу подлежат согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), Управлением экономики и развития города Администрации города Глазова, заместителем Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью и инвестиционному развитию города, заместителем Главы Администрации города Глазова по финансовым вопросам - начальником Управления финансов.
(п. 3.4 в ред. постановления Администрации г. Глазова от 18.07.2014 № 9/14)
3.5. Заместитель Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью и инвестиционному развитию города проводит согласование проектов муниципальных программ (подпрограмм), изменений в муниципальные программы (подпрограммы) на предмет:
1) соответствия целей и задач приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);
5) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти, Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
3.6. Заместитель Главы Администрации города Глазова по финансовым вопросам проводит согласование проектов муниципальных программ (подпрограмм), изменений в муниципальные программы (подпрограммы) на предмет:
1) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
3) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств объемам средств, предусмотренным бюджетом города Глазова на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода;
4) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
3.7. Проекты муниципальных программ согласовываются с соответствующими государственными органами Удмуртской Республики в порядке, установленном Удмуртской Республикой.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период в Глазовскую городскую Думу.
3.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.10. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте города Глазова.
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Глазова, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Глазова, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета города Глазова на выполнение расходных обязательств определяются:
1) в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);
2) на основе долгосрочной бюджетной стратегии - за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
До принятия долгосрочной бюджетной стратегии объемы средств бюджета города Глазова на выполнение расходных обязательств за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) определяются:
а) для текущих расходов - на уровне последнего года планового периода с применением среднегодового индекса потребительских цен;
б) для инвестиционных расходов - в пределах средств бюджета муниципального образования последнего года планового периода на инвестиционные цели, с распределением по муниципальным программам исходя из перечня объектов капитального строительства, перечня объектов капитального ремонта, включенных в программу социально-экономического развития муниципального образования.
4.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета города указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете города Глазова.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете города Глазова, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.6. В случае планов по привлечению средств из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете города, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Удмуртской Республики, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;
2) руководители органов Администрации города Глазова, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей органов Администрации города Глазова, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения координатором, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий).
Разработку плана мероприятий организует координатор муниципальной программы.
План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.
План мероприятий утверждается координатором муниципальной программы в 15-дневный срок после принятия решения о бюджете города и направляется в Управление финансов Администрации города Глазова.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план мероприятий.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные правовым актом Администрации города, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6. Контроль реализации муниципальных программ
6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в Управление экономики и развития города Администрации города Глазова и Управление финансов Администрации города Глазова в сроки:
1) ежеквартальный отчет - в течение 20 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 25 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. В составе ежеквартальных и годовых отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) отчет о финансовой оценке применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальной программы - по форме 5 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
7) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме 7 согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6.5. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
6.6. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 8 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей в сочетании с перевыполнением других;
неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 4 к настоящему Порядку.
6.8. Управление экономики и развития города Администрации города Глазова:
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их координаторов, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.
6.9. Заместитель Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью и инвестиционному развитию города представляет Главе Администрации города Глазова в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
1) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);
2) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.
6.10. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) принимаются решения:
1) об изменении начиная с очередного финансового года муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации начиная с очередного финансового года муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.11. Ежегодные и годовой отчеты о реализации муниципальных программ, результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования.
7. Полномочия координаторов, ответственных исполнителей,
соисполнителей муниципальных программ
7.1. Полномочия координатора:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Глазова, в том числе на соответствие расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы (подпрограммы), целям, задачам, целевым показателям муниципальной программы (подпрограммы), отражение мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам) в части финансовой оценки их применения;
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
3) создает рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу;
4) обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Глазова;
5) обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
6) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
7) обеспечивает размещение муниципальной программы, ежеквартального и годового отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте города;
8) предоставляет по запросу Главы Администрации города Глазова информацию о ходе реализации муниципальной программы;
9) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
7.2. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
2) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4) участвует в работе рабочей группы;
5) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
6) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
7.3. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), в план реализации муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) участвует в работе рабочей группы;
6) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
7) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
9) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
Заместитель Главы Администрации
города Глазова
И.В.ШАВРОВ
Начальник Управления
экономики и развития города
Администрации города Глазова
Т.Г.ГАФИАТУЛЛИН
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Глазов"
Форма 1. Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Подпрограммы
Координатор
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Цель
Задачи программы (цели подпрограмм)
Целевые показатели
Сроки и этапы реализации
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета городского округа
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Форма 2. Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы
Координатор
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Цель
Задачи
Целевые показатели
Сроки и этапы реализации
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета городского округа
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Глазов"
ФОРМЫ
ПРИЛОЖЕНИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Глазова от 18.07.2014 № 9/14)
Форма 1. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
Приложение 1
к муниципальной программе
Наименование муниципальной
программы
Сведения
о составе и значениях целевых показателей
муниципальной программы
Код аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
xx
1
Наименование программы
1
Целевой показатель (индикатор)
2
Целевой показатель (индикатор)
...
xx
2
Наименование подпрограммы 1
1
Целевой показатель (индикатор)
2
Целевой показатель (индикатор)
...
xx
...
xx
x
Наименование подпрограммы...
1
Целевой показатель (индикатор)
2
Целевой показатель (индикатор)
...
Форма 2. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Приложение 2
к муниципальной программе
Наименование муниципальной
программы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
xx
1
Подпрограмма 1
xx
1
01
Основное мероприятие
xx
1
02
Основное мероприятие
xx
1
02
1
Мероприятие
xx
1
02
1
Мероприятие
xx
1
03
Основное мероприятие
xx
1
...
xx
2
Подпрограмма 2
xx
2
01
Основное мероприятие
xx
2
02
Основное мероприятие
xx
2
...
xx
...
xx
x
Подпрограмма...
xx
x
01
Основное мероприятие
xx
x
02
Основное мероприятие
xx
x
...
Форма 3. Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования
Приложение 3
к муниципальной программе
Наименование муниципальной
программы
Финансовая оценка
применения мер муниципального регулирования
Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата, тыс. руб.
Краткое обоснование необходимости применения меры
МП
Пп
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x
xx
x
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x
...
Форма 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Приложение 4
к муниципальной программе
Наименование муниципальной
программы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
Код аналитической программной классификации
ГРБС
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
Год завершения действия программы
МП
Пп
ОМ
М
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
...
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
...
Форма 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (городского округа)
Приложение 5
к муниципальной программе
Наименование муниципальной
программы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
бюджета города Глазова
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
xx
0
Наименование муниципальной программы
Всего
ответственный исполнитель (ГРБС)
xxx
соисполнитель (ГРБС) 1
xxx
соисполнитель (ГРБС)...
xxx
...
xxx
xx
1
Наименование подпрограммы
Всего
ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx
соисполнитель (ГРБС) 1
xxx
соисполнитель (ГРБС)...
xxx
...
xxx
xx
1
01
Наименование основного мероприятия
Всего
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
1
01
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
1
01
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
1
02
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
1
03
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
1
04
Наименование основного мероприятия
Всего
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
1
04
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
1
04
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
2
Наименование подпрограммы
Всего
ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx
соисполнитель (ГРБС) 1
xxx
соисполнитель (ГРБС)...
xxx
...
xxx
xx
2
01
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
2
02
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
2
03
Наименование основного мероприятия
Всего
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
2
03
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
2
03
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
...
Наименование подпрограммы
Всего
ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx
соисполнитель (ГРБС) 1
xxx
соисполнитель (ГРБС)...
xxx
...
xxx
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Глазова от 18.07.2014 № 9/14)
Форма 6. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Приложение 6
к муниципальной программе
Наименование муниципальной программы
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
Год завершения действия программы
МП
Пп
xx
Наименование муниципальной программы
Всего
бюджет муниципального образования "Город Глазов"
в том числе:
собственные средства бюджета муниципального образования "Город Глазов"
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению
иные источники
xx
1
Наименование подпрограммы 1
Всего
бюджет муниципального образования "Город Глазов"
в том числе:
собственные средства бюджета муниципального образования "Город Глазов"
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению
иные источники
xx
...
Наименование подпрограммы ...
Всего
бюджет муниципального образования "Город Глазов"
в том числе:
собственные средства бюджета муниципального образования "Город Глазов"
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению
иные источники
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Глазов"
ФОРМЫ
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫХ И ГОДОВОГО ОТЧЕТОВ О РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Форма 1. Отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Отчет о достигнутых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
по состоянию на ________
Наименование муниципальной программы ___________________________
Коды аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевого показателя
Отклонение факта на конец отчетного периода от плана на отчетный год
% исполнения плана на отчетный год
Темп роста (снижения) к уровню прошлого года, % <1>
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора)
Факт за год, предшествующий отчетному году
План на отчетный год
Факт на конец отчетного периода, нарастающим итогом
МП
Пп
Наименование программы
x
1
Наименование целевого показателя (индикатора)
2
Наименование целевого показателя (индикатора)
...
xx
1
Наименование подпрограммы 1
1
Наименование целевого показателя (индикатора)
2
Наименование целевого показателя (индикатора)
...
xx
x
Наименование подпрограммы...
1
Наименование целевого показателя (индикатора)
2
Наименование целевого показателя (индикатора)
...
...
--------------------------------
<1> Заполняется для годового отчета.
Форма 2. Отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы
Отчет о выполнении основных мероприятий
муниципальной программы по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы __________________________
Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения плановый
Срок выполнения фактический
Ожидаемый непосредственный результат
Достигнутый результат на конец отчетного периода
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
МП
Пп
ОМ
М
xx
1
Подпрограмма 1
xx
1
01
Основное мероприятие 1
xx
1
02
Основное мероприятие 2
xx
1
02
1
Мероприятие 1
xx
1
02
2
Мероприятие 2
...
...
xx
x
Подпрограмма
xx
x
01
Основное мероприятие 1
xx
x
02
Основное мероприятие 2
xx
x
02
1
Мероприятие 1
...
Форма 3. Отчет о финансовой оценке применения мер муниципального регулирования
Отчет о финансовой оценке применения мер
муниципального регулирования
по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы ____________________________
Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Оценка на отчетный год, тыс. руб.
Факт на конец отчетного периода, нарастающим итогом, тыс. руб.
Относительное отклонение факта на конец отчетного периода от оценки на отчетный год, %
Комментарий
МП
Пп
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x
xx
x
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x
...
Форма 4. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы ________________________
Код аналитической программной классификации
ГРБС
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
План на отчетный год
План на отчетный период, нарастающим итогом
Факт на конец отчетного периода
% исполнения к плану на отчетный год
% исполнения к плану на отчетный период
МП
Пп
ОМ
М
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета города Глазова на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета города Глазова на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета города Глазова на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
...
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета города Глазова на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета города Глазова на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)
...
...
Форма 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Глазова на реализацию муниципальной программы
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального района (городского округа) на реализацию
муниципальной программы
по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы ________________________
Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального района (городского округа), тыс. рублей
Кассовые расходы, %
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
план на отчетный год
план на отчетный период
кассовое исполнение на конец отчетного периода
к плану на отчетный год
к плану на отчетный период
МП
Пп
ОМ
М
И
xx
всего
ответственный исполнитель
xxx
соисполнитель 1
xxx
соисполнитель...
xxx
...
xx
x
всего
xxx
ответственный исполнитель подпрограммы
xxx
соисполнитель 1
xxx
соисполнитель...
xxx
...
xx
x
xx
ответственный исполнитель основного мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
x
xx
x
x
ответственный исполнитель мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
xx
x
xx
x
x
ответственный исполнитель мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx
...
...
xx
x
всего
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель 1
соисполнитель...
...
xx
x
xx
x
x
ответственный исполнитель основного мероприятия
xx
x
xx
x
x
ответственный исполнитель мероприятия
...
Форма 6. Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы _________________________
Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов на отчетный год (согласно муниципальной программе), тыс. руб.
Фактические расходы на конец отчетного периода, нарастающим итогом, тыс. руб.
Отношение фактических расходов на конец отчетного периода, нарастающим итогом, к оценке расходов на отчетный год, %
МП
Пп
xx
Наименование муниципальной программы
Всего
бюджет города Глазова
в том числе:
собственные средства бюджета
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
субсидии из бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
иные источники
xx
1
Наименование подпрограммы
Всего
бюджет города Глазова
в том числе:
собственные средства бюджета города
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
субсидии из бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
иные источники
xx
...
Наименование подпрограммы
Всего
бюджет города
в том числе:
собственные средства бюджета города
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики, имеющие целевое назначение
субсидии из бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
иные источники
Форма 7. Сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу
Сведения о внесенных за отчетный период изменениях
в муниципальную программу
по состоянию на _______
Наименование муниципальной программы __________________________
№ п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
Правовой акт Администрации города
2
Правовой акт Администрации города
...
Форма 8. Результаты оценки эффективности муниципальной программы
Результаты оценки эффективности муниципальной программы
за _______ год
Наименование муниципальной программы ____________________________
Код аналитической программной классификации
Муниципальная программа, подпрограмма
Координатор
Ответственный исполнитель
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)
Степень реализации мероприятий
Степень соответствия запланированному уровню расходов
Эффективность использования средств бюджета города
МП
Пп
ЭМП
СПМП
СММП
СРМП
ЭБС
xx
xx
x
xx
x
...
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) степень достижения плановых значений целевых показателей;
б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета города;
г) эффективность использования средств бюджета города.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
СПi = Пфакт / Пплан;
для целевых показателей, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
СПi = Пплан / Пфакт,
где
СПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя;
Пфакт - фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое на конец отчетного финансового года;
Пплан - плановое значение i-го целевого показателя.
При превышении фактического значения целевого показателя в отчетном периоде над плановым значением степень достижения планового значения целевого показателя принимается равной 1;
2) оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
где
СПМП - степень достижения целевых показателей в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
СПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя;
n - количество целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы);
3) оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
СММП = Мg / М,
где
СММП - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Мg - количество выполненных мероприятий;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем;
4) оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
СРМП = Рфакт / Рплан,
где
СРМП - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
Рфакт - фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Рплан - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) СРМП принимается равной 1;
5) оценивается эффективность использования средств бюджета города на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ЭБС = СММП / СРМП,
где
ЭБС - эффективность использования средств бюджета города на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
СММП - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
СРМП - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
6) оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ЭМП = СПМП x ЭБС,
где
ЭМП - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
СПМП - степень достижения целевых показателей в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
ЭБС - эффективность использования средств бюджета города на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет ЭМП не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет ЭМП не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: