Постановление Администрации Якшур-Бодьинского района от 18.07.2014 N 1319 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 1319
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", руководствуясь статьями 7, 33, 35, частью 5 статьи 40 Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила).
2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Правил вступают в силу с 01.01.2016, пункт 12 Правил вступает в силу с 01.01.2017.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в сети "Интернет".
Глава Администрации
А.В.ЛЕКОНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 18 июля 2014 г. № 1319
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Администрацией муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - Органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения проверок
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем соответствующего Органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом Органа ведомственного контроля (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МО) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес соответствующего Органа ведомственного контроля;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения).
9. Органами ведомственного контроля проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
в) по соответствующему поручению руководителя соответствующего Органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица Органа ведомственного контроля.
10. Проведение проверки осуществляется комиссией соответствующего Органа ведомственного контроля (далее - комиссия) на основании распоряжения (приказа) Органа ведомственного контроля (далее - распоряжение (приказ)).
11. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. Должностные лица Органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения (приказа). Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
15. Уведомление и копия распоряжения (приказа) направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Органом ведомственного контроля подтверждения о его вручении заказчику.
16. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя соответствующего Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
18. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Заказчик уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
19. Представители заказчика вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
20. Заседание комиссии является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.
21. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председательствующий на заседании комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
22. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в распоряжении (приказе);
в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
д) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
и) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц;
к) информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;
л) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
м) утвержденный комиссией план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;
н) дату составления акта.
23. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок комиссия:
а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящими Правилами;
б) принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
в) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.
24. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
25. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
26. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Органа ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется на рассмотрение руководителю соответствующего Органа ведомственного контроля или уполномоченному им должностному лицу.
28. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.
29. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
30. Материалы проверки хранятся соответствующим Органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления акта проверки.
III. Заключительные положения
31. Должностные лица Органов ведомственного контроля, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
32. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: