Постановление Администрации Кезского района от 09.09.2014 N 1137 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок жилищным инспектором администрации МО "Кезский район" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 1137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЖИЛИЩНЫМ ИНСПЕКТОРОМ АДМИНИСТРАЦИИ МО "КЕЗСКИЙ
РАЙОН" В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики № 40-РЗ от 30.06.2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", руководствуясь Уставом муниципального образования "Кезский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок жилищным инспектором Администрации МО Кезский район в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Кезский район (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации Кезского района в районной газете "Звезда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Кезский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и жилищной политике Ильина А.А.
Глава Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
И.О.БОГДАНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
от 9 сентября 2014 г. № 1137
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЖИЛИЩНЫМ ИНСПЕКТОРОМ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "КЕЗСКИЙ РАЙОН" В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕЗСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Исполнение функций муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Кезский район"
Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" осуществляет следующие функции муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Кезский район":
1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
5) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
6) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
7) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
8) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
1.2. Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" исполняет функции муниципального жилищного контроля в соответствии с:
Законом Удмуртской Республики № 40-РЗ от 30.06.2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений";
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 г. № 1);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета" от 1 июня 2011 г. № 116);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" от 22 августа 2006 г. № 184);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85);
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (Российская газета от 23 октября 2003 г. № 214)
и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.
1.3. Предмет муниципального жилищного контроля и круг правоотношений, регулируемых при исполнении функций муниципального жилищного контроля
1.3.1. При осуществлении на территории муниципального образования "Кезский район" муниципального жилищного контроля Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" проводит мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований, указанных в части 1 и 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3.2. Административный регламент проведения проверок жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район2 в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Кезский район" (далее - Административный регламент) обеспечивает прозрачность отношений между жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" и проверяемыми лицами в сфере муниципального жилищного контроля в части:
1) порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) последовательности административных процедур, осуществляемых жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) доступности результатов проверок;
4) соблюдения мер по защите прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.3.3. Полномочия жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" при осуществлении муниципального жилищного контроля
1) Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район", уполномоченный на проведение на территории муниципального образования "Кезский район" мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля (далее - должностное лицо), при осуществлении муниципального жилищного контроля имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя либо заместителя руководителя Администрации МО "Кезский район" о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
2) В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо принимают следующие меры:
выдает предписание о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья (внесенных в устав изменений) обязательным требованиям; об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, направляют материалы проверок, содержащих данные, указывающие на наличие события административных правонарушений, в орган регионального государственного жилищного надзора Удмуртской Республики для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, направляет в иные уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
1.3.4. Обязанности должностного лица при осуществлении муниципального жилищного контроля
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей.
Выездную проверку осуществлять только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) и Жилищным кодексом Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверок;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.3.5. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица; обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.6. Обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.7. Результаты исполнения жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" государственных функций муниципального жилищного контроля
Исполнение жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" функций муниципального жилищного контроля завершается следующими административными процедурами:
оформление документов по результатам проведения проверок;
осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
Юридическими фактами завершения административных процедур являются:
составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
подготовка и направление материалов проверок, указывающих на наличие событий административных правонарушений, в орган регионального государственного жилищного надзора Удмуртской Республики, для принятия решений о возбуждении дел об административных правонарушениях;
подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию жилищного инспектора Администрации МО Кезский район.
II. Требования к порядку исполнения функций муниципального
жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функций муниципального жилищного контроля
2.1.1. Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" расположен по адресу: 427580 УР, Кезский район, п. Кез, ул. Кирова, д. 5; тел./факс 8(34158)3-11-39, адрес электронной почты: kezadm@udm.net.
Рабочий день жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" установлен: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные - суббота, воскресенье.
Телефон приемной 8(34158)3-11-39, адрес официального сайта: (официальный сайт Администрации МО "Кезский район"): http://kez.udmurt.ru/.
2.1.2. Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" в сфере муниципального жилищного контроля планирует, организует и осуществляет проверки на территории муниципального образования "Кезский район".
Информация о порядке проведения проверок предоставляется:
непосредственно в Администрацию МО "Кезский район" по адресу:
427580, УР, Кезский район, п. Кез, ул. Кирова, д. 5
с использованием телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения на официальном сайте МО "Кезский район" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.1.3. Функции муниципального жилищного контроля осуществляются должностными лицом жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" в форме документарных и (или) выездных плановых, внеплановых проверок.
Функции муниципального жилищного контроля, требующие проведения документарных проверок, осуществляются по месту работы жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район".
В остальных случаях функции муниципального жилищного контроля осуществляются по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.4. Прием заявителей, в т.ч. юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей осуществляется в приемной Администрации МО "Кезский район" и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
Заявления (обращения), жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.
Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться к жилищному инспектору Администрации МО "Кезский район"
по телефону: 8(34158)3-11-39 (запись будет внесена в журнал устных звонков);
используя возможности электронной почты kezadm@udm.net, записаться на личный прием к главе Администрации МО "Кезский район" или его заместителю.
2.1.5. Информация по функциям муниципального жилищного контроля, осуществляемым жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" размещена в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики", электронный адрес сайта www.gosuslugi.ru.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Исполнение жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" функций муниципального жилищного контроля, перечисленных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация:
- обращений (заявлений) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.1.2. Привлечение в случае необходимости в установленном Законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций. Понятие экспертов, экспертных организаций дано в пункте 7 статьи 2 Закона.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.1.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится). Типовая форма распоряжения о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Срок исполнения административной процедуры - 1 час.
3.1.4. Подготовка заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, распоряжение о проведении которой подготовлено по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Срок исполнения административной процедуры - 1 час.
3.1.5. Согласование в установленном порядке с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.6. Подготовка и направление проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится),
Срок исполнения административной процедуры - 40 минут.
3.1.7. Проведение проверки.
3.1.7.1. Понятие проверки дано в пункте 6 статьи 2 Закона. Проверка может проводиться должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.1.7.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении проверок. Понятие мероприятий по контролю даны в пункте 5 статьи 2 Закона.
Виды обследований: визуальное и инструментальное.
Визуальное обследование - осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов.
Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию, и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).
Срок исполнения административной процедуры указывается в распоряжении о проведении проверки.
3.1.8. Составление акта проверки (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
Срок исполнения административной процедуры: немедленно после завершения проверки. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.1.9. Оформление и выдача предписания (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится) осуществляется после составления акта проверки.
Срок исполнения административной процедуры - от 40 минут до 3 часов (в зависимости от объема акта проверки).
3.1.10. Подготовка и направление в орган регионального государственного жилищного надзора Удмуртской Республики материалов проверок, указывающих на наличие событий административных правонарушений.
Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.11. Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район". Срок исполнения административной процедуры - 1 час.
3.2. Блок-схема исполнения функции муниципального жилищного контроля приведена в разделе 7 настоящего Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением функций
муниципального жилищного контроля
4.1. Порядок организации проверок при исполнении функций муниципального жилищного контроля и осуществление текущего контроля за их исполнением
4.1.1. Полнота и качество исполнения функций муниципального жилищного контроля при проведении плановых и внеплановых проверок определяются целями, задачами и предметом проверок, указанными в распоряжении о проведении таких проверок, обеспечиваются последовательным проведением административных процедур с соблюдением установленных сроков должностными лицами, уполномоченными на проведение таких проверок.
4.1.2. Цели, задачи и предмет проверок
Целью проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение на территории муниципального образования "Кезский район" нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Задачами проверок является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
4.1.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район", проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4.1.4. Срок проведения проверок.
Срок проведения каждой из проверок указывается в распоряжении о проведении проверки.
1) Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона, не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.1.5. Осуществление текущего контроля
Текущий контроль за порядком и периодичностью осуществления плановых и внеплановых проверок, соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функций муниципального жилищного контроля должностным лицом жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" осуществляет заместитель главы Администрации МО "Кезский район", курирующий жилищно-коммунальное хозяйство (далее - заместитель руководителя).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок
4.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона с учетом положений части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган муниципального жилищного контроля уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденных руководителем ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Кезский район" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.3. Порядок и периодичность осуществления внеплановой проверки
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона с учетом положений части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются основания, указанные в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.2. По основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: поступление в Администрацию МО "Кезский район" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, а также в пункте 4.3.2 подраздела 4.3 раздела IV настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверки должностное лицо жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район";
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.5. Порядок оформления результатов проверок
Порядок оформления результатов проверки установлен статьей 16 Закона.
4.5.1. По результатам проверки жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район", проводивший проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заполнение акта проверки осуществляется в соответствии с требованиями части 2 статьи 16 Закона.
4.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
4.5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6. Меры, принимаемые должностным лицом, жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район", в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении функций муниципального жилищного контроля
4.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает следующие меры:
1) выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан; в установленных случаях по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказной почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки.
Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предупреждаются, что о выполнении обязательных требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в (наименование органа муниципального жилищного контроля) не позднее трех рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.
4.6.4. Контроль за сроками проверки исполнения выданных предписаний осуществляет жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район".
4.7. Защита интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам проведенной проверки
4.7.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию МО "Кезский район" в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Администрацию МО "Кезский район".
4.7.2. В случае предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо их законными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).
4.7.3. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Администрацию МО "Кезский район" за 5 дней до наступления срока, указанного в предписании.
Рассмотрение ходатайств осуществляет руководитель Администрации МО "Кезский район" или заместитель руководителя Администрацию МО "Кезский район", которые выносят решения о продлении срока исполнения предписания либо определение об отказе.
Ходатайство и решение (определение) о рассмотрении ходатайства приобщаются к материалам проверки.
Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо определения об отказе продления срока исполнения предписания направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Администрации МО "Кезский район", юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему ходатайство, посредством почтовой связи, либо по заявлению от указанных лиц выдаются на руки уполномоченным лицам.
4.8. Ответственность муниципальных служащих Администрации МО "Кезский район" и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функций муниципального жилищного контроля
4.8.1. Должностные лица Администрации МО "Кезский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функций жилищного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Требования к порядку и формам контроля за исполнением функций муниципального жилищного контроля
4.9.1. Заместитель главы Администрации МО "Кезский район" осуществляет контроль за исполнением должностным лицом, жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район" служебных обязанностей при осуществлении функций муниципального жилищного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностным лицом, жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район". Проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностного лица, жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район", в течение десяти дней со дня принятия таких мер обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), решений
жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район"
и должностных лиц Администрации МО "Кезский район",
осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" и должностных лиц Администрации МО "Кезский район"
5.1.2. Действия (бездействие) и решения должностным лицом, жилищным инспектором Администрации МО "Кезский район", принятые при осуществлении функций муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушены в ходе проведения проверок, в досудебном (внесудебном) порядке руководителю жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район", заместителю главы Администрации.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц осуществляется посредством направления в адрес Администрации МО "Кезский район" в виде почтового отправления, что является основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования.
В том случае, если изложенные в заявлении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.
5.1.3. В письменном заявлении (жалобе) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя, доверенность на представление интересов);
наименование юридического лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);
контактный почтовый адрес;
предмет заявления (жалобы);
дата;
подпись гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, либо их законных представителей, представителя юридического лица.
5.1.4. Письменные заявления (жалобы) рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностного лица, жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район", осуществляемые (принимаемые) при осуществлении функций муниципального жилищного контроля, нарушающие права, свободы и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.1.6. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам, которые находятся в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Администрации МО "Кезский район", необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменного заявления (жалобы).
5.1.7. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы) на их действия (бездействие), заместителем главы Администрации принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении функций муниципального жилищного контроля.
5.1.8. По результатам рассмотрения письменного заявления (жалобы) принимается решение об удовлетворении заявления (жалобы) заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю направляется мотивированный ответ.
5.2. Административный и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район" и должностных лиц Администрации МО "Кезский район".
5.2.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении функций муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Нормативные правовые акты жилищного инспектора Администрации МО "Кезский район", нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействующими полностью или в части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимодействие жилищного инспектора Администрации
МО "Кезский район" с другими органами контроля (надзора)
и иными организациями при осуществлении муниципального
жилищного контроля
Жилищный инспектор Администрации МО "Кезский район" может взаимодействовать с иными уполномоченными органами, осуществляющими контроль (надзор).
Порядок осуществления взаимодействия определяется законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, административными регламентами, рабочими соглашениями с ними.
VII. Блок-схема исполнения функции муниципального
жилищного контроля
( Муниципальный жилищный контроль )
Плановые проверки в соответствии с утвержденным
планом. Поступление обращений, получение
информации, поручений
Рассмотрение обращений, полученной
информации, поручений
требуется ( Проведение ) не требуется
( проверок )
\/
/\
Оставлено
без рассмотрения, Контроль
как Выдано > за устранением
несоответствующее предписание нарушения
требованиям об устранении
законодательства, нарушений
предъявляемым Направление
к обращениям /\ материалов
\/ проверок,
содержащих
Издание распоряжения признаки состава
о проведении административного
проверок правонарушения,
в орган
\/ > регионального
государственного
направление уведомлений жилищного надзора
о проведении проверок Удмуртской
Республики
\/ для решения вопроса
о возбуждении дела
Проведение проверок об административном
правонарушении
\/
\/
Составление акта
о результатах проверок Необходимо дать
разъяснение
\/ по изложенным
нет да вопросам
Выявлено >
нарушение
>( Окончательный ответ )
/
/
\/
( Исполнение )
( государственной )
( функции )
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: