Постановление Администрации Воткинского района от 29.09.2014 N 2032 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОТКИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 2032
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВОТКИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Указом Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов", учитывая необходимость организации деятельности Администрации по предупреждению включения в проекты правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений, руководствуясь Уставом муниципального образования "Воткинский район",
Администрация муниципального образования "Воткинский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов (прилагается).
2. Полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов возложить на Управление по правовым вопросам Администрации муниципального образования "Воткинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации муниципального образования "Воткинский район" от 02.04.2012 № 253 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов";
- распоряжение Администрации муниципального образования "Воткинский район" от 23.07.2013 № 337 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов, утвержденный распоряжением Администрации муниципального образования "Воткинский район" от 02.04.2012 № 253".
Глава Администрации
муниципального образования
"Воткинский район"
В.А.МАКАРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Воткинский район"
от 29 сентября 2014 г. № 2032
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОТКИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации муниципального образования "Воткинский район" и их проектов (далее - правовые акты), в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение).
3. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах положений, создающих условия для проявления коррупции, а также на устранение из правовых актов указанных положений.
4. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов Администрации муниципального образования "Воткинский район";
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов;
4) оценка при проведении экспертизы правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
5) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
6) обоснованность, объективность и проверяемость результатов экспертизы, мотивированность и законность заключений по результатам проведения экспертизы;
7) компетентность лиц, проводящих экспертизу;
8) гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы, сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования "Воткинский район" и их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении экспертизы.
II. Порядок проведения экспертизы
5. Коррупциогенные факторы, подлежащие выявлению в результате проведения антикоррупционной экспертизы, определяются в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2010 № 96.
6. Обязательной экспертизе подлежат следующие правовые акты:
1) проекты нормативных правовых актов, вносимых главой Администрации муниципального образования "Воткинский район" в Совет депутатов муниципального образования "Воткинский район";
2) проекты постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования "Воткинский район", носящих нормативный характер.
По решению главы Администрации муниципального образования "Воткинский район" экспертизе могут быть подвергнуты иные правовые акты, в том числе административные регламенты (проекты регламентов), должностные инструкции (проекты должностных инструкций) муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Воткинский район".
7. Экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводят руководители и специалисты юридического отдела Управления по правовым вопросам Администрации муниципального образования "Воткинский район" (далее - специалисты).
8. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых главой Администрации муниципального образования "Воткинский район" в Совет депутатов, формируется рабочая группа.
В состав рабочей группы включаются заместители главы Администрации, руководитель Аппарата Администрации, начальник Управления по правовым вопросам, представители структурного подразделения Администрации, подготовившего (разработавшего) проект решения на рассмотрение в Совет депутатов. В состав указанной рабочей группы могут быть включены представители органов местного самоуправления, высших учебных заведений, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Рабочая группа состоит из членов рабочей группы постоянного и временного (привлекаемого для проведения экспертизы в отношении определенного нормативного правового акта Администрации муниципального образования "Воткинский район") состава.
Количественный и персональный составы рабочей группы, а также порядок ее деятельности определяются главой Администрации муниципального образования "Воткинский район".
9. Не проводится экспертиза недействующих, отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
10. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза по решению главы Администрации муниципального образования "Воткинский район".
11. При проведении экспертизы экспертом предварительно устанавливается:
1) соответствует ли представленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в пунктах 6 и (или) 9 настоящего Порядка;
2) уполномоченным ли должностным лицом принято решение о проведении экспертизы (в отношении правовых актов, предусмотренных пунктом 6 и в пункте 9 настоящего Порядка);
3) уполномочен ли эксперт на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), принявший (принявшее) решение о проведении экспертизы и (или) представивший (представившее) правовой акт для проведения экспертизы, извещается экспертом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
12. Допускается проведение экспертизы несколькими экспертами в отношении одного и того же правового акта.
13. Эксперт обязан установить наличие либо отсутствие в правовом акте, представленном на экспертизу, положений, создающих условия для проявления коррупции, с учетом характера регулируемых данным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Порядком.
14. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. Указанный срок может быть продлен главой Администрации муниципального образования "Воткинский район", но не более чем на 5 рабочих дней.
Экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления правового акта на экспертизу.
III. Заключение по результатам проведения экспертизы
15. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение.
16. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу эксперте (фамилия, инициалы и должность);
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты правового акта, представленного на экспертизу;
4) описание положений, создающих условия для проявления коррупции, с указанием соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта, в которых эти положения выявлены;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации положений, создающих условия для проявления коррупции (доработке правового акта).
17. В заключении также указывается, что иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
18. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
Степень коррупциогенности анализируемого правового акта в целом в заключении не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте по результатам экспертизы не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
19. В случае выявления в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции, устранение которых из текста правового акта невозможно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого положения в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
20. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
21. Заключение подписывается экспертом.
Заключение рабочей группы, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, подписывается руководителем рабочей группы.
22. Заключение направляется главе Администрации муниципального образования "Воткинский район", руководителю органа (иному лицу), разработавшего проект правового акта, а при выявлении коррупциогеннных факторов и (или) проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах Администрации муниципального образования "Воткинский район", дополнительный экземпляр направляется заместителю главы Администрации района, осуществляющему координацию деятельности структурного подразделения, внесшего на рассмотрение проект нормативного правового акта.
В течение 30 рабочих дней со дня получения заключения разработчик проекта правового акта обязан представить главе Администрации муниципального образования "Воткинский район" информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов и проявлений коррупциогенности в правовом акте.
IV. Участие органов местного самоуправления, общественных
объединений, иных некоммерческих организаций
в проведении экспертизы
23. Органы местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации вправе направить в Администрацию муниципального образования "Воткинский район" обращение о проведении экспертизы правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
К обращению, указанному в настоящем пункте, должны быть приложены мотивированные обоснования и пояснения о наличии в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции.
24. Обращения, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, подлежат обязательному рассмотрению в Администрации муниципального образования "Воткинский район" в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
25. Аппарат Администрации муниципального образования "Воткинский район", рассмотрев обращение, указанное в пункте 23 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о проведении экспертизы;
2) об отказе в проведении экспертизы, при этом основанием для отказа в проведении экспертизы является наличие ранее проведенной в соответствии с настоящим Порядком экспертизы представленного правового акта.
26. В случае принятия решения о проведении экспертизы экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
27. Заключение по результатам экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной некоммерческой организации, направившей обращение о проведении экспертизы.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: