Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Сарапула от 07.10.2014 N 2861 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 2861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРАПУЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИСВОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года № 763-р "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" в муниципальном образовании "Город Сарапул", постановления Администрации города Сарапула от 21 марта 2014 года № 795 "Об утверждении в новой редакции "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула" и "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Сарапул", утвержденных постановлением Администрации города Сарапула от 30.01.2012 № 200 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Город Сарапул", постановления Администрации города Сарапула от 08.05.2014 № 1363 "О внесении дополнений в постановление Администрации города Сарапула от 21.03.2014 № 795 "Об утверждении в новой редакции "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула" и "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Сарапул", утвержденных постановлением Администрации города Сарапула от 30.01.2012 № 200 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Город Сарапул", Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года № 3790,
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования" (далее - административный регламент).
2. Опубликовать административный регламент в газете "Красное Прикамье" и на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула Е.М. Лагунову.

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Утвержден
постановлением
Администрации города Сарапула
от 7 октября 2014 г. № 2861

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования".

1.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Администрация города Сарапула.

1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо
для предоставления муниципальной услуги

В Администрацию города Сарапула - Управление архитектуры и градостроительства - Комиссию (Состав Комиссии утвержден постановлением Администрации города Сарапула № 3318 от 27.11.2013 "О создании и утверждении состава Комиссии по присвоению и изменению нумерации жилых помещений на территории муниципального образования" (далее - Комиссия)) либо в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства - Комиссии:
город Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 8., каб. 106.
Справочный телефон 8(34147)4-04-81.
Время приема заявителей в приемные дни: вторник, четверг
с 09.00 до 17.00 часов; обед с 12.00 до 12.48 часов.
Адрес электронной почты: arh_zem3@saradmin.udmnet.ru.
Адрес официального сайта: www.adm-sarapul.ru.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр):
Место нахождения Центра: город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон (34147)5-20-40.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги в приемные дни:
понедельник - пятница с 09.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 13.00 часов;
воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: sar-mfc@mail.ru.
Адрес официального сайта: adm-sarapul.ru/mfc/
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию города Сарапула в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Уставом муниципального образования "Город Сарапул", утвержденным решением Сарапульской городской Думы от 16.06.2005 № 12-605;
- Положением "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 27.11.2013 № 3318;
- Законом РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Администрации от 01.11.2011 № 251.

1.4. Заявители

Заявителем является физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на жилое помещение в городе Сарапуле (далее - заявитель);
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства);
- юридические лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности);
- лица, действующие в силу закона либо по заверенной надлежащим образом доверенности.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Администрация города Сарапула.

2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является

- выдача заявителю постановления Администрации города Сарапула "О присвоении либо изменении нумерации жилого помещения" (далее - постановление);
- отказ в присвоении или изменении нумерации жилых помещений (далее - заключение Комиссии) (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) с обоснованием причин отказа.

2.4. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги

Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении к исполнителю муниципальной услуги (секретарю Комиссии) либо к специалисту Центра;
- по телефону (п. 1.2.1 регламента);
- при письменном обращении (в том числе по электронной почте);
- в виде информационных материалов, которые размещены на информационном стенде Центра;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг);
- обратившись по электронной почте (адрес п. 1.2.1 регламента).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Специалист Центра либо исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя исполнитель муниципальной услуги либо специалист Центра осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Центра либо исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Центр либо в Администрацию города Сарапула в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в органе, принявшем заявление.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы. При ответах на телефонные звонки специалист Центра либо исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершении разговора специалист Центра либо исполнитель муниципальной услуги должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней.
На информационных стендах Центра либо Администрации города Сарапула, а также на официальном сайте Центра либо на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Постановление о присвоении или изменении нумерации жилых помещений на территории муниципального образования либо заключение Комиссии должно быть выдано в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула либо в Центре.

2.6. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3 данного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Для присвоения и изменения нумерации жилых помещений на территории муниципального образования "Город Сарапул", не являющихся муниципальной собственностью, заявитель (собственник (все собственники, если объект в долях)) представляет в Комиссию, к заявлению в установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) (копия паспорта и оригинал для сверки);
б) доверенность (копия и подлинник для обозрения) при обращении представителя заявителя;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение (копия и оригинал для сверки) (справка о содержании правоустанавливающих документов из государственного кадастра недвижимости представляется по каналам межведомственного взаимодействия);
г) технический паспорт или технический план (первичный и с последней инвентаризацией на дату подачи заявления) жилого помещения с поэтажным планом и экспликацией помещения (копия и оригинал для сверки);
д) кадастровый паспорт адресуемого жилого помещения (выписка из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости представляется по каналам межведомственного взаимодействия);
е) справку из жилищно-эксплуатационной (управляющей) организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении.
2.7.2. Для присвоения и изменения нумерации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, заявитель и структурное подразделение Администрации города Сарапула представляет в Комиссию к заявлению в установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) следующие документы:
а) договор социального найма жилого помещения (представляется по каналам межведомственного взаимодействия);
б) выписка из реестра объектов муниципальной собственности (представляется по каналам межведомственного взаимодействия);
в) технический паспорт или технический план (первичный и с последней инвентаризацией на дату подачи заявления) жилого помещения с поэтажным планом и экспликацией помещения (копия и оригинал для сверки);
г) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) (копия паспорта и оригинал для сверки);
д) кадастровый паспорт адресуемого жилого помещения (выписка из государственного кадастра недвижимости, об объекте недвижимости, представляется по каналам межведомственного взаимодействия).
2.7.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в: в), д) пп. 2.7.1; а), б), д) пп. 2.7.2, пункта 2.7, запрашиваются специалистом Центра либо исполнителем муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Правоустанавливающие документы направляются заявителем самостоятельно, если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
- поступление заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
- оформление заявления о присвоении номера жилому помещению не по форме, предусмотренной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- заявление содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных в п. 2.7 настоящего административного регламента;
- отрицательное заключение (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) Комиссии.

2.10. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя
плата не взимается

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

Время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении результата не должно превышать 15 минут.

2.12. Продолжительность приема у специалиста Центра
либо исполнителя муниципальной услуги в Администрации
города Сарапула не должна превышать 15 минут
по каждому заявителю

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги

Здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудована указателями.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть:
информационный указатель, вахта, в вестибюле информационные стенды.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги, а также для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и для консультаций осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами и осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), в которых обеспечены оптимальные условия для приема посетителей и для работы. Для удобства помещение расположено на первом этаже здания.
Прием заявителей в Центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. Режим работы Центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней согласно п. 1.2.1.
Здание Центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Центру, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с заявителями помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.

Требования к организации сектора информирования

В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме.
Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в "Центр" в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс), предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.

Требования к организации сектора ожидания

Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.

Требования к организации сектора приема заявителей

Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов.
Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в Центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной
услуги являются

- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявителя и рассмотрение представленных документов;
- регистрация заявления;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией;
- подготовка постановления или заключения Комиссии и направление его заявителю или Центр в течение 30 календарных дней.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по присвоению и изменению нумерации жилых помещений на территории муниципального образования (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

3.1. Прием заявителя и рассмотрение
представленных документов

Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления в установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) о присвоении либо изменении номера жилому помещению с комплектом документов.

3.2. Регистрация заявления

Специалист Центра, осуществляющий прием документов, либо исполнитель муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.7 раздела II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Центра либо исполнитель муниципальной услуги отказывает заявителю в приеме заявления о представлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Специалист Центра регистрирует заявление в журнале (информационной системе), формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула заявление регистрируется специалистом Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке.

3.2.1. Направление межведомственных запросов

Специалист Центра или исполнитель муниципальной услуги в тот же день формирует и направляет межведомственные запросы за подписью директора Центра или заместителя Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям на предоставление недостающих документов в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- в Управление имущественных отношений г. Сарапула.

3.2.2. Передача пакета документов Центром в подразделение,
оказывающее муниципальную услугу

Специалист Центра не позднее 11.00 часов рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя, передает согласно описи принятый пакет документов заявителя вместе с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Документы, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, передаются в Управление архитектуры не позднее 11.00 часов рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос, но не позднее 6 рабочего дня.
В случае неполучения в определенные законом сроки (5 рабочих дней) ответа на межведомственный запрос справка, содержащая информацию о дате и содержании направленного межведомственного запроса, а также о том, что ответ на межведомственный запрос не поступил, направляется в Управление архитектуры и градостроительства не позднее 11.00 часов шестого рабочего дня со дня направления межведомственного запроса (со дня обращения заявителя в Центр).

3.3. Рассмотрение заявления Комиссией в предоставлении
муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории муниципального образования"

Поступившие заявления о присвоении или изменении номера жилому помещению в течение 30 минут регистрируются специалистом Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в регистрационной базе данных и направляются на рассмотрение заместителю председателя Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии рассматривает заявление и определяет должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной Услуги и направляет его на исполнение секретарю Комиссии (исполнителю муниципальной услуги). Срок исполнения муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления в Центре.
Секретарь Комиссии по результатам проверки документов готовит служебную записку председателю Комиссии, с просьбой назначить очередное заседание Комиссии.
Председатель Комиссии рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 7 дней со дня регистрации заявления в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула либо Центре и назначает дату заседания Комиссии.

3.4. Подготовка проекта и принятие постановления
Администрации города Сарапула о присвоении, изменении
нумерации жилого помещения на территории муниципального
образования или в случае отказа - заключение Комиссии
в предоставлении муниципальной услуги

Секретарь Комиссии готовит документы к рассмотрению на дату заседания Комиссии. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о необходимости присвоения номера жилому помещению (жилым помещениям);
- о необходимости внесения изменений в нумерацию жилого помещения (жилых помещений) и присвоения номера жилому помещению (жилым помещениям);
- об отсутствии оснований для присвоения номера жилому помещению (жилым помещениям), внесение изменений в нумерацию жилого помещения (жилых помещений).
Решение Комиссии оформляется в виде заключения по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Заключение оформляет секретарь Комиссии и направляет его на согласование членам Комиссии в течение 5 дней после заседания Комиссии.
В случае принятия положительного решения в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии готовит проект постановления о присвоении либо изменении нумерации жилого помещения.
Форма и содержание постановления Администрации определены Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Администрации от 01.11.2011 № 251.
Постановление о присвоении или изменении нумерации жилого помещения направляется заявителю или в Центр в 1 экземпляре.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии готовит и направляет заявителю или в Центр для выдачи заявителю заключение Комиссии об отсутствии оснований для присвоения или изменения номера жилому помещению (жилым помещениям).
Срок подготовки указанных документов не более 29 дней со дня подачи заявителем документов в Центр либо Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5. Передача результата предоставления муниципальной
услуги подразделением, предоставляющим муниципальную
услугу Центру

Исполнитель муниципальной услуги посредством информационного взаимодействия представляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя о прохождении муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Исполнитель муниципальной услуги в срок до 10.00 часов 29 дня со дня подачи заявления в Центр о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту Центра согласно описи.
Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от Управления в срок с 10.00 до 11.00 часов 29 дня со дня подачи заявления в Центр.

3.6. Результат административной процедуры
и порядок передачи результата

3.6.1. В случае обращения заявителя в Центр

Основанием для начала выдачи документов является поступление специалисту Центра, ответственному за выдачу документов, необходимых документов для выдачи их заявителю (представителю).
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя (представителя заявителя) с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (представитель) расписывается в получении документов в расписке.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю (представителю заявителя).
В случае если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Центр для получения результата предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся в Центре до востребования.

3.6.2. В случае обращения заявителя в Комиссию

Основанием для начала выдачи документов является поступление секретарю Комиссии необходимых документов для выдачи их заявителю (представителю).
Секретарь Комиссии, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Указанные документы выдаются заявителю (представителю) под роспись.
В случае если заявитель не обратился в Комиссию в установленный срок для получения результатов предоставления муниципальной услуги, его документы отправляются ему по почте заказным отправлением.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги по заявлению, полученному в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты, секретарь комиссии направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном либо бумажном виде в зависимости от формы, в которой заявитель желает получить результат предоставления муниципальной услуги: WEB-сайте, через законного представителя, почтой, лично или по e-mail.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется руководителем аппарата Администрации города Сарапула, директором Центра.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке и формам, установленным в пункте 4.2 настоящего раздела.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Комиссии, Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула. Жалобы на решения, принятые Комиссией, подаются в Администрацию города Сарапула.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Сарапула, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии, Управления. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление архитектуры и градостроительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые Комиссией в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения Комиссии, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
5.12. Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.





Приложение № 1
к административному регламенту
от 7 октября 2014 г. № 2861

Председателю Комиссии
"По присвоению и изменению нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
от _________________________________
Ф.И.О. гражданина, наименование
юридического лица
____________________________________
адрес заявителя
____________________________________
контактный телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу присвоить, изменить (нужное подчеркнуть) нумерацию жилого
помещения (кадастровый N) ________ на территории муниципального образования
"Город Сарапул", расположенного по адресу: ______________________________,
инвентарный (кадастровый) № дома __________________________________________

Приложения:
1. Копия паспорта _________________________________________________________
2. Копия доверенности _____________________________________________________
3. Копии правоустанавливающих документов __________________________________
4. Копия технического паспорта на жилое помещение с экспликацией и
поэтажным планом __________________________________________________________
5. Копия договора социального найма жилого помещения ______________________
6. Копия кадастрового паспорта жилого помещения ___________________________
7. Выписка из реестра объектов муниципальной собственности ________________

_____________ ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к административному регламенту
от 7 октября 2014 г. № 2861

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комиссии по присвоению и изменению нумерации жилых
помещений на территории муниципального образования
"Город Сарапул"

№ ________ "__" ___________ ____ г.

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименование улицы, номер жилого
помещения)

Комиссия утверждена постановлением № ____ от __________________
__________________________________________________________________________,
(кем утверждена, дата, номер; заключение Комиссии: номер, дата)
в составе председателя ___________________________________________________,
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
заместителя председателя __________________________________________________
и членов Комиссии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по заявлению ______________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя
по результатам рассмотренных документов:
1. Копия паспорта;
2. Копия доверенности;
3. Копия правоустанавливающих документов;
4. Копия технического паспорта жилого помещения с экспликацией и поэтажным
планом;
5. Копия кадастрового паспорта жилого помещения;
6. Копия договора социального найма жилого помещения;
7. Выписка из реестра объектов муниципальной собственности;
сделала заключение о ______________________________________________________
(приводится обоснование принятого Комиссией
заключения)
___________________________________________________________________________
Председатель Комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены Комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь Комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к административному регламенту
от 7 октября 2014 г. № 2861

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПО ПРИСВОЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ НУМЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Обращение заявителя, представителя по доверенности (физическое
или юридическое лицо)

\/ \/

Прием заявления и документов, > Прием заявления и документов,
регистрация регистрация их в Управлении
их в Многофункциональном центре или архитектуры и градостроительства
Администрации города
\/ Сарапула - Комиссии

Отказ в приеме документов <
(раздел II, п. 2.8 регламента) \/

\/ 1. Рассмотрение документов.
2. Подготовка документов
Отказ (раздел II, п. 2.9 < к заседанию Комиссии
регламента) или заключение
Комиссии \/

/\ Заседание Комиссии и принятие
решения

\/

Подготовка постановления
Администрации города Сарапула
о присвоении или изменении
нумерации жилого помещения

\/

Выдача итогового документа заявителю

\/ \/

Лично Представителю по доверенности
или (физическому или юридическому лицу,
в том числе Многофункциональному центру)



------------------------------------------------------------------