Распоряжение Правительства УР от 22.12.2014 N 968-р "О Соглашении о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Удмуртской Республики"
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 968-р
О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Удмуртской Республики.
2. Определить Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по исполнению от имени Правительства Удмуртской Республики Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Предложить Главе Удмуртской Республики подписать Соглашение, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения, и направить его в Федеральное агентство лесного хозяйства.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 декабря 2014 г. № 968-р
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Москва
"__" ________ 201_ года
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Валентика Ивана Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, именуемое в дальнейшем "Агентство", с одной стороны и Правительство Удмуртской Республики в лице Главы Удмуртской Республики Соловьева Александра Васильевича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года № 663-XII, именуемый(ое) в дальнейшем "Удмуртская Республика", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон в области лесных отношений, направленного на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдение иных принципов лесного законодательства, изложенных в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Удмуртской Республике, в том числе предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в сфере лесного хозяйства, разрабатываемых в Удмуртской Республике;
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти Удмуртской Республики в законотворческой деятельности в области лесных отношений;
2.1.3. Проводить семинары с юристами органов исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченных в области лесных отношений;
2.1.4. Проводить работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Удмуртской Республике;
2.1.5. Обеспечить возможность своевременного предварительного ознакомления Удмуртской Республики с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством;
2.1.6. Принимать во внимание позицию Удмуртской Республики при разработке государственных, федеральных целевых и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности;
2.1.7. Содействовать обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства;
2.1.8. Содействовать организации подготовки специалистов парашютно-десантной службы в подведомственных Агентству организациях;
2.1.9. Организовать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Удмуртской Республики, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством;
2.1.10. Принимать во внимание позицию Удмуртской Республики при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков;
2.1.11. Принимать во внимание позицию Удмуртской Республики при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включении лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий;
2.1.12. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь в отношении земель лесного фонда;
2.1.13. При возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в Удмуртской Республике рассматривать обращения о выделении средств из нераспределенного резерва субвенций при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования;
2.1.14. Координировать работу по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального плана маневрирования силами и средствами пожаротушения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями;
2.1.15. Своевременно информировать Удмуртскую Республику по результатам лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в регионе;
2.1.16. Обеспечить создание и оказывать содействие во внедрении отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных;
2.1.17. Содействовать инновационному развитию лесного хозяйства Удмуртской Республики;
2.1.18. Поручить Удмуртской Республике проведение эксперимента, направленного на обоснование нормативов режима рубок обновления и переформирования в разновозрастных насаждениях (преимущественно в насаждениях, достигших возраста спелости), включая проведение в соответствии с предложенными нормативами рубок лесных насаждений в разновозрастных насаждениях (преимущественно в насаждениях, достигших возраста спелости) с целью оценки эффективности назначения и проведения таких рубок для повышения устойчивости насаждений, формирования оптимального возрастного состава насаждений;
2.1.19. Рассмотреть возможность дополнительного выделения средств из нераспределенного резерва на заготовку семян лесных растений;
2.1.20. Совместно с Удмуртской Республикой создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов;
2.1.21. Привлекать Удмуртскую Республику к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Удмуртской Республики по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений;
2.1.22. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий;
2.1.23. Доводить до сведения информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством о состоянии разработки отраслевых программ, планов и проектов, нормативных и методических документов, учебных курсов;
2.1.24. Организовывать изучение и обмен опытом, в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Удмуртская Республика обязуется:
2.2.1. Внести изменения в региональную программу "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы;
2.2.2. Обеспечить достижение целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, согласованных при защите бюджетных проектировок, с включением их в региональную государственную программу "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы;
2.2.3. Содействовать развитию социального партнерства и реализации отраслевого соглашения с территориальной организацией профсоюза;
2.2.4. Обеспечить уровень среднемесячной заработной платы работников лесничеств и лесопарков не ниже уровня среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике;
2.2.5. Обеспечить за счет средств бюджета Удмуртской Республики финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в размере 106056,6 тыс. рублей, выделяемых на исполнение переданных полномочий;
2.2.6. Осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней, штрафов по ним;
2.2.7. Обеспечить до 1 июля 2015 года снижение недоимки по платежам за использование лесов, имеющейся перед федеральным бюджетом, на 500,0 тыс. рублей (по отношению к недоимке, сложившейся на 1 октября 2014 года);
2.2.8. Направлять в территориальные Агентства проекты нормативных правовых актов в сфере лесных отношений для проведения экспертизы;
2.2.9. Обеспечить численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) не менее чем 235 штатных единиц;
2.2.10. Организовать содействие в постановке на государственный кадастровый учет и в регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств (лесопарков) на территории Удмуртской Республики;
2.2.11. Представлять информацию о принятом решении включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством;
2.2.12. Обеспечить эффективное ведение государственного лесного реестра с помощью автоматизированной информационной системы "Государственный лесной реестр";
2.2.13. Представлять в агентство своевременно и в полном объеме информацию для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренную Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов;
2.2.14. Содействовать созданию единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействия выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участия в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;
в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации исполнения переданных полномочий;
г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, включая АИС "Государственный лесной реестр", в соответствии с рекомендациями Агентства;
д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
е) организации обмена опытом, в том числе путем организации семинаров, конференций;
2.2.15. Внедрять переданное в качестве инструментов реализации переданных полномочий специализированное программное обеспечение;
2.2.16. Обеспечить ведение лесного реестра и проверку первичного документирования информации для государственного лесного реестра в соответствии с рекомендациями Рослесхоза;
2.2.17. Обеспечить достоверность, актуальность и оперативность внесения информации в государственный лесной реестр;
2.2.18. Обеспечить проведение лесоустроительных работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
2.2.19. Обеспечить в соответствии с утвержденным Лесным планом Удмуртской Республики своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Агентством, в рамках бюджетных проектировок на 2015 год, а также "Типовым планом мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров на территории Удмуртской Республики";
2.2.20. Обеспечить выполнение мер пожарной безопасности на смежных с землями лесного фонда территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения);
2.2.21. Обеспечить внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
2.2.22. Обеспечить своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о введении особого противопожарного режима, режима ЧС в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов;
2.2.23. Обеспечить функционирование региональной диспетчерской службы уполномоченного органа Удмуртской Республики в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу "Телефона доверия: 8-800-100-94-00" в круглосуточном режиме;
2.2.24. Обеспечить эффективную работу и условия специализированным учреждениям Удмуртской Республики, выполняющим функции по охране лесов от пожаров;
2.2.25. Удмуртская Республика обязана своевременно, в возможно короткие сроки вносить в Лесной план Удмуртской Республики, лесохозяйственные регламенты соответствующих лесничеств изменения, необходимые для оперативного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
2.2.26. Удмуртская Республика обязана своевременно, в возможно короткие сроки согласовывать изменения, вносимые в проекты освоения лесных участков, переданных в пользование, если такие изменения вносятся для оперативного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
2.2.27. Усилить проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в СМИ, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
2.2.28. Обеспечить эффективное взаимодействие органа государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченного в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других), Генеральной прокуратурой Российской Федерации в установленном порядке;
2.2.29. Обеспечить подготовку сводного плана тушения лесных пожаров с учетом фактического наличия, максимально возможного привлечения сил и средств пожаротушения для тушения лесных пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;
2.2.30. До начала пожароопасного сезона провести учения по отработке совместных действий и порядка привлечения сил и средств пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах в рамках сводного плана тушения лесных пожаров;
2.2.31. Предусмотреть в период высокой пожарной опасности на землях лесного фонда возможность создания лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин из числа привлеченных к тушению лесных пожаров организаций и граждан, обеспечивать готовность этих формирований к незамедлительным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
2.2.32. Своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в субъектах Российской Федерации при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования;
2.2.33. Обеспечить выполнение работ по лесовосстановлению на площади 5540 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению - 3590 га, по комбинированному лесовосстановлению - 350 га, по содействию естественному возобновлению - 1600 га;
2.2.34. Обеспечить выполнение работ по закладке объектов лесного семеноводства на площади 0 га и уходу за объектами лесного семеноводства на площади 10 га;
2.2.35. Провести в 2015 году рубки ухода за лесом на площади 17539 га, в том числе осветление и прочистку на площади 7901 га, прореживание на площади 3766 га, проходные рубки на площади 5872 га;
2.2.36. Подготовить обоснование нормативов режима рубок обновления и переформирования в разновозрастных насаждениях (преимущественно в насаждениях, достигших возраста спелости).
Осуществить при проведении мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, эксперимент по проведению рубок в соответствии с предложенными нормативами в разновозрастных насаждениях (преимущественно в насаждениях, достигших возраста спелости) с целью оценки эффективности назначения и проведения указанных рубок для повышения устойчивости насаждений, формирования оптимального возрастного состава насаждений.
Средства от реализации древесины, полученной в ходе рубок обновления и переформирования, направить на:
а) финансирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
б) укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных органу исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченному в сфере лесных отношений;
2.2.37. Осуществить необходимые мероприятия по формированию регионального страхового фонда семян лесных растений;
2.2.38. Обеспечить выполнение в 2015 году невыполненных в 2014 году объемов работ по лесовосстановлению, в том числе по искусственному и комбинированному лесовосстановлению за счет средств Удмуртской Республики;
2.2.39. При отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов и производствам-утилизаторам низкокачественной древесины. В полном объеме обеспечить приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками;
2.2.40. Обеспечить разработку и исполнение комплекса мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины;
2.2.41. Обеспечить сбор информации по проведению технической приемки 2015 года и инвентаризации лесных культур 2011, 2013 и 2015 года закладки;
2.2.42. Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности;
2.2.43. Принимать меры по обеспечению возмещения гражданами и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
2.2.44. Обеспечить разработку и исполнение комплекса мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины;
2.2.45. Привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить финансирование на указанные цели в объеме не менее 500 тыс. рублей;
2.2.46. Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств, обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и лесничествами;
2.2.47. Обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и лесничествами;
2.2.48. Содействовать созданию условий по закреплению молодых специалистов в организациях лесного комплекса региона;
2.2.49. За счет средств субвенций на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений выделять финансирование на переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства Удмуртской Республики в объеме не менее 321,4 тыс. рублей;
2.2.50. Обеспечить выполнение мобилизационного задания, доведенного Агентством до субъектов Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 985-30;
2.2.51. Обеспечить защиту сведений, составляющих государственную и конфиденциальную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" от 17 марта 2008 года № 531, постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" от 3 ноября 1994 года № 1233, приказа Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года № 456-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 года № 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации", приказа Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года № 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и "Дополнительными требованиями по обеспечению информационной безопасности автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для подключения к системе межведомственного электронного документооборота", изложенными в письме ФСО России и ФСЭК России от 29 декабря 2012 года № 9/4/33/4-344;
2.2.52. Обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, переданных Федеральным агентством лесного хозяйства, территориальными органами и подведомственными организациями Рослесхоза.
Статья 3. Финансовое обеспечение
Стороны обеспечивают выполнение настоящего Соглашения за счет средств соответствующего бюджета согласно действующему законодательству Российской Федерации.
На основании настоящего Соглашения Стороны вправе заключать иные соглашения по отдельным вопросам в области лесных отношений (в том числе по приобретению пожарной техники, созданию лесного селекционно-семеноводческого центра, проведению лесоустроительных работ), связанные с выделением Удмуртской Республике средств из федерального бюджета.
Статья 4. Отчет об исполнении настоящего Соглашения
Удмуртская Республика представляет отчет об исполнении настоящего Соглашения 1 февраля 2016 года.
Статья 5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.
Статья 6. Порядок рассмотрения споров
Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
Глава Удмуртской Республики
_________________ И.В. Валентик
________________ А.В. Соловьев
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: