Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 25.12.2014 по делу N 3-119/2014 <О признании частично недействующим постановления Правительства УР от 15.05.2009 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года">
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. по делу № 3-119/2014
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Сентяковой Н.Н.
при секретаре С.Е.В.,
с участием прокурора Д.Д.С.,
представителя заявителя Б.Д.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заявителя А.Е.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" об оспаривании в части постановления Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" (далее по тексту - ООО "<данные изъяты>", общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим с момента принятия постановления Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" (далее по тексту - постановление Правительства УР № 116 от 15 мая 2009 года, оспариваемое постановление).
В обоснование своих требований заявитель указал, что в результате принятия постановления Правительства УР № 116 от 15 мая 2009 года увеличилась кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на территории кадастрового квартала <данные изъяты>, находящегося в аренде у заявителя. Увеличение кадастровой стоимости земельного участка, повлекло увеличение арендной платы. Основанием издания постановления Правительства УР № 116 послужило наличие кадастровой ошибки. Однако исправление кадастровой ошибки фактически не производилось, оспариваемое постановление не соответствует нормам, имеющим большую юридическую силу. Заявитель указывает, что оспариваемое им постановление Правительства УР № 116 от 15 мая 2009 года нарушает его права и законные интересы, а потому просит признать его недействующим с момента принятия в части пункта <данные изъяты> раздела <данные изъяты> "Город Ижевск" Приложения № <данные изъяты> к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года", которым цифра "<данные изъяты>" измена на цифру "<данные изъяты>".
В судебном заседании представитель заявителя Б.Д.А., поддержала заявленные требования. В своих объяснениях ссылалась на доводы, изложенные в заявлении.
Правительство Удмуртской Республики, Управление Росреестра по УР, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление Росреестра по УР просило рассмотреть дело без участия его представителя. Гражданское дело рассмотрено без представителей названных лиц.
В письменных возражениях Правительство Удмуртской Республики указывает, что принятие оспариваемого акта Правительства Удмуртской Республики осуществлено в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
В письменных возражениях Управление Росреестра по УР указывает, что оспариваемое постановление было принято Правительством в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Прокурор Д.Д.С. в заключении пояснил, что заявленные ООО "<данные изъяты>" требования подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании доказано, что оспариваемый в части нормативно-правовой акт затрагивает права и законные интересы заявителя, а также Правительством УР была нарушена процедура принятия нормативно-правового акта.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Кадастровая стоимость земли устанавливается для целей налогообложения.
Согласно части 2 статьи 66 ЗК РФ для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (далее - Правила № 316 от 08 апреля 2000 года), согласно которым организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 1, 10 Правил).
Таким образом, Правительству Удмуртской Республики, как органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлено право утверждать кадастровую оценку земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка, и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (далее - Методические указания).
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртии утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики № 275 от 24 ноября 2008 года, которое было предметом судебного рассмотрения. В связи с чем, 18 ноября 2009 года Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации было вынесено определение, которым постановление Правительства Удмуртской Республики № 275 от 24 ноября 2008 года было признано соответствующим положениям федерального законодательства, поскольку единственный федеральный орган исполнительной власти, компетентный в осуществлении государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", при кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики, не нашел нарушений Методических указаний. Данное определение суда вступило в законную силу (Определение № 43-Г09-19 от 18 ноября 2009 года).
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости было упразднено, его функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), созданную в результате переименования Федеральной регистрационной службы и возложения на нее функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года", оспариваемое в рамках настоящего дела, принято Правительством Удмуртской Республики в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
Оспариваемое постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года носит нормативный характер, поскольку принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, опубликовано в средствах массовой информации и устанавливает правовые нормы в сфере кадастровой оценки земель, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года принято исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, опубликовано в "Собрании законодательства Удмуртской Республики" от 18 июня 2009 года № 24 и устанавливает кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, используемые для исчисления земельного налога и арендных платежей.
Как следует из материалов дела на основании договора о предоставлении участка в пользование на условиях аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Ижевска и АО "<данные изъяты>"; договора на передачу прав и обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>", договора на передачу прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ между ООО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>" и договора от ДД.ММ.ГГГГ на передачу прав и обязанностей по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>" заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
В соответствии с постановлением Правительства УР № 275 от 24 ноября 2008 года "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в аренде у заявителя, расположенного по адресу Удмуртская Республика, <адрес> была установлена в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением Правительства УР № 116 от 15 мая 2009 года внесены изменения в ранее принятое постановление № 275 от 24 ноября 2008 года, которым кадастровая стоимость данного земельного участка увеличена до <данные изъяты> руб.
Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Из имеющихся материалов дела усматривается, что арендная плата ООО "<данные изъяты>" постановления Правительства УР от 06 ноября 2007 года № 172 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее по тексту - постановление Правительства УР № 172).
Пунктом 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства УР № 172, установлено, что годовой размер арендной платы за арендуемый земельный участок рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка на базовую ставку арендной платы.
Из материалов дела следует, что арендная плата за земельный участок рассчитана Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка <данные изъяты> рублей. Представленными заявителем в материалы дела платежными поручениями подтверждается оплата арендных платежей в полном объеме.
Из изложенного можно сделать вывод, что постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года непосредственно затрагивает права и законные интересы заявителя поскольку, увеличение кадастровой стоимости арендованного заявителем земельного участка, отнесенного к категории земель "земли населенных пунктов", влечет увеличение размера арендной платы за пользование земельным участком.
Указанные обстоятельства следуют из договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ № (раздел <данные изъяты> п. п. <данные изъяты>), расчета арендных платежей Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска (л.д. <данные изъяты>).
Кроме того, из письма Управления Росреестра по УР от 16 октября 2014 года следует, что постановлением Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" утверждены новые результаты кадастровой оценки и кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составила <данные изъяты> рублей. Протоколы выявления кадастровой ошибки и решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости по отдельным земельным участкам не принимались.
Таким образом, у суда не вызывает сомнений тот факт, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в пользовании заявителя, повлекло увеличение арендной платы.
Согласно статьям 251 и 253 ГПК РФ и пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" - суд устанавливает нарушение прав и свобод заявителей, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта и его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая вопрос о соответствии оспариваемого постановления Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит к следующим выводам.
Из преамбулы постановления Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года следует, что оно принято в соответствии с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости), то есть в связи с выявленной кадастровой ошибкой.
Статьей 28 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрена возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости, ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, техническая и кадастровая ошибки в сведениях. Причем кадастровая ошибка в сведениях - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости, при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях, орган кадастрового учета принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке.
В данном случае орган кадастрового учета такого решения не принял, заинтересованным лицам его не направил.
Согласно пояснительной записке к проекту оспариваемого постановления, кадастровая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном частями 4 - 6 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости. Кроме того, со ссылкой на письмо Министерства финансов РФ от 29 января 2009 года № 03-05-06-02/05 в пояснительной записке указано, что заказчик работ обеспечивает внесение обратным числом изменений в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков только в части земельных участков, кадастровая стоимость которых была исправлена.
Однако в пояснительной записке отсутствует какое-либо обоснование выявленной ошибки, квалификация соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки, что не соответствует требованиям части 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Поэтому направленную в Правительство Удмуртской Республики пояснительную записку нельзя рассматривать в качестве решения об устранении кадастровой ошибки, так как указанный документ не отвечает требованиям, изложенным в части 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости, и, по своей сути, не является решением органа кадастрового учета.
Согласно пункту 11 Правил № 316 от 8 апреля 2000 года методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Поэтому, учитывая многочисленные обращения управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации о порядке внесения изменений в государственный кадастр недвижимости вследствие ошибки, допущенной исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков, Федеральная служба государственной регистрации Министерства экономического развития РФ в письме от 3 апреля 2009 года № 3-1324-ГЕ информировала о последовательности исправления ошибки, допущенной в отчете (ошибки в определении характеристик земельного участка, к которым в том числе относятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости):
1. Орган кадастрового учета принимает в соответствии с частью 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направляет его заказчику работ для исправления такой ошибки.
2. Исполнитель работ в рамках гарантийных обязательств, установленных соответствующими государственными контрактами (договорами) на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в субъекте Российской Федерации, осуществляет расчет кадастровой стоимости земельного участка, указанного в решении, на основании отчета, содержащего проверенные Роснедвижимостью, впоследствии утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесенные в государственный кадастр недвижимости результаты государственной кадастровой оценки земель. Результаты данного расчета исполнитель работ представляет заказчику.
3. Заказчик в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2009 года № 03-05-06-02/05 обеспечивает внесение обратным числом на указанную дату изменений в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков только в части земельного участка, кадастровая стоимость которого была исправлена.
4. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета вносит сведения об исправленной кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости и передает их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в органы Федеральной налоговой службы России.
Таким образом, орган исполнительной власти Российской Федерации, специально уполномоченный законодателем на разработку и утверждение соответствующих указаний в части государственной кадастровой оценки земель, предусмотрел порядок исправления ошибки в отчете, аналогичный самой процедуре государственной кадастровой оценки земельных участков.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 апреля 2009 года № 3-1324-ГЕ не вносит новое нормативно-правовое регулирование порядка исправления кадастровой ошибки, а направлено на разъяснение статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости и пункта 47 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ № 35 от 20 февраля 2008 года. Кроме того, данное письмо концептуально соотносится с общим порядком проведения государственной кадастровой оценки земель, закрепленным в Правилах № 316 от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года внесены изменения в части кадастровой стоимости земельных участков и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года. Причем, при утверждении измененных показателей кадастровой стоимости земельных участков за основу приняты не новые расчеты такого фактора стоимости земельного участка, как "расстояние до ближайшего железнодорожного вокзала", используемого при построении статистической модели для земельных участков по девятой группе земель вида разрешенного использования", чем обосновывало Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике в пояснительной записке наличие кадастровой ошибки, и что могло бы свидетельствовать об исправлении ошибки в отчете исполнителя.
Иных, кроме пояснительной записки к проекту постановления, доказательств того, что в отчете об определении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю, действительно допущена ошибка, суду не представлено. Новые расчеты кадастровой стоимости земельного участка, а также удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков не производились.
Таким образом, суд установил, что Правительство Удмуртской Республики без какого-либо экономического и правового обоснования, изменило оспариваемым постановлением № 116 от 15 мая 2009 года результаты государственной кадастровой оценки земель населенного пункта на территории которого находится земельный участок, арендатором которого является заявитель.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Правительством Удмуртской Республики процедуры государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Удмуртской Республики, поскольку удельные показатели земельных участков изменены произвольно, без соблюдения процедуры проведения государственной кадастровой оценки земли и утверждения ее результатов, установленных Правилами № 316 от 8 апреля 2000 года. Причем орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не наделен полномочиями произвольно, по собственному усмотрению без соблюдения процедуры, установленной законодательством, определять показатели кадастровой оценки земель.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела подтвержден факт того, что постановление Правительства Удмуртской № 116 от 15 мая 2009 года принято с нарушением положений федерального законодательства, требования заявителя о признании данного постановлении недействующим в части с момента его принятия подлежат удовлетворению.
Суд также находит обоснованными требования заявителя о необходимости признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим с момента его принятия.
Исходя из смысла правовых положений части 2 статьи 253 ГПК РФ и пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ № 13 от 10 июня 2010 года), нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени. Исключение составляют лишь нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такие акты признаются судом недействующими с момента вступления решения в законную силу, что полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 1-П от 27 января 2004 года. Между тем, оспариваемое заявителем постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года к таковым не относится.
Поскольку действие оспариваемого нормативного правового акта распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, признание данного нормативного правового акта недействующим с момента вступления в силу решения суда нарушит права заявителя, так как приведет к уплате арендных платежей в размерах, не соответствующих закону.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ заявителем при подаче заявления была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
В порядке ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым возложить на Правительство Удмуртской Республики обязанность по возмещению ООО "<данные изъяты>" судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
С учетом изложенного, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Удмуртской Республики № 116 от 15 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" в части:
- пункта <данные изъяты> раздела <данные изъяты> "Город Ижевск" приложения № <данные изъяты>, которым цифра "<данные изъяты>" измена на цифру "<данные изъяты>".
Взыскать с Правительства Удмуртской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2014 года.
Председательствующий судья
Н.Н.СЕНТЯКОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: