Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Сарапула от 03.10.2014 N 2808 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 2808

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 25.02.2015 № 510)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Сарапула от 28.02.2014 № 548 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Сарапула"
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности" на 2015 - 2020 годы.
2. Разместить муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности" на 2015 - 2020 годы на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети "Интернет".

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 25.02.2015 № 510)

Краткая характеристика (паспорт) программы


Наименова- "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
ние ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"
муниципаль-
ной
программы

Основание Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
для обороне"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №
разработки 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
муниципаль- ситуаций природного и техногенного характера";
ной Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О
программы пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

Куратор Заместитель Главы Администрации города Сарапула
по строительству и ЖКХ

Координатор Управление ЖКХ Администрации города Сарапула

Ответствен- Управление ЖКХ Администрации города Сарапула
ный
исполнитель
муниципаль-
ной
программы

Соисполни- Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации
тели города Сарапула
муниципаль-
ной
программы

Цель Минимизация социального, экономического и экологического
ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде МО
"Город Сарапул" от ведения и вследствие ведения военных
действий, совершения террористических акций, при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, пожаров
и происшествий на водных объектах

Задачи - Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств
систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах;
- поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию системы оповещения населения муниципального
образования "Город Сарапул";
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности системы обучения населения
и специалистов в области гражданской обороны, повышение
качества проведения учений и тренировок по гражданской
обороне;
- создание по принципу "одного окна" на территории города
способа вызова экстренных служб по единому номеру "112";
- выполнение противопожарных мероприятий на территории города
Сарапула

Целевые - Улучшение технической готовности систем управления
показатели гражданской обороны;
- улучшение уровня подготовки населения в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (в том числе с использованием СМИ);
- снижение количества погибших на водных объектах города
в местах массового отдыха населения;
- снижение времени реагирования на аварии и чрезвычайные
ситуации оперативных служб города постоянной готовности;
- обеспеченность исправными источниками противопожарного
водоснабжения (пожарными гидрантами), находящимися
в муниципальной собственности

Сроки Срок реализации 2015 - 2020 годы.
и этапы Этапы реализации программы не выделяются
реализации

Объем Общий объем финансирования мероприятий программы за 2015 -
средств 2020 годы за счет средств бюджета города Сарапула составит
бюджета 39417,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации
города муниципальной программы (в тыс. руб.):
и иных
финансовых
ресурсов Всего 2015 2016 2017 2018 2019 2020
на реализа- г. г. г. г. г. г.
цию муници-
пальной Бюджет 39417,3 5429,3 5501,1 5334,0 8925,6 6964,7 7262,6
программы муници-
пального
образова-
ния

в том
числе:

собствен- 39295,7 5398,3 5501,1 5334,0 8895,1 6934,5 7232,7
ные
средства
бюджета
муниципа-
льного
образова-
ния

субсидии 121,6 31,0 0,0 0,0 30,5 30,2 29,9
из бюджета
Удмуртской
Республики

Всего 39417,3 5429,3 5501,1 5334,0 8925,6 6964,7 7262,6


Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников
финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 25.02.2015 № 510)

Ожидаемые Ожидаемые конечные результаты реализации программы
конечные - повышение уровня защищенности населения и территорий
результаты от опасностей и угроз мирного и военного времени;
реализации - повышение эффективности деятельности органов управления
и сил гражданской обороны;
- обеспечение информирования населения об угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- соответствие технической оснащенности ЕДДС города
современным требованиям;
- повышение уровня подготовки населения в области гражданской
обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- сведение к минимуму числа погибших на водных объектах
города;
- время на оповещение руководящего состава города и СГЗ УТП
РСЧС об угрозе возникновения (о возникновении) ЧС должно
сократиться в 4 раза;
- постоянная готовность защищенного пункта управления
гражданской обороны и муниципальных защитных сооружений
гражданской обороны города к укрытию населения;
- время реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера должно снизиться в 1,5
раза;
- сокращение времени реагирования экстренных оперативных
служб на обращения населения по номеру "112";
- уменьшение количества пострадавших и ущерба от пожаров.
Для количественной оценки результатов реализации программы
предусмотрена система целевых показателей (индикаторов)
и их значений по годам реализации муниципальной программы


1.1. Характеристика сферы деятельности

Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Практика и мировой опыт свидетельствует, что заблаговременное выполнение организационных, нормативно-технических и других требований позволяют значительно снизить людские и материальные потери не только в условиях боевых действий, но и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.
В настоящее время в городе Сарапуле сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одной из основных проблем, которые необходимо решить в ближайшие годы, является реконструкция существующей централизованной системы оповещения и информирования населения. В городе Сарапуле создана и действует, но не в полном объеме функционирует, территориальная автоматизированная система центрального оповещения, построенная на базе аппаратуры 5-Ф-88. Запуск 10 электросирен С-40, входящих в систему оповещения и находящихся на балансе Администрации города Сарапула и предприятий города, производится персоналом ДЦС этих объектов по телефонному звонку диспетчера ЕДДС МО "Город Сарапул". Технические средства оповещения морально и технически устарели, поэтому не позволяют в полном объеме и в автоматическом режиме оповещать население города об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В целях обеспечения информирования населения в области безопасности жизнедеятельности на территории города Сарапула реализована программа "Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения" (ОКСИОН). В ЕДДС МО "Город Сарапул" оборудован муниципальный информационный центр ОКСИОН, на базе МБУК "ДК Радиозавода" установлен терминальный комплекс пункта информирования населения (ПИОН): 6 ЖК-мониторов и 2 бегущих строки.
В целях подготовки населения города Сарапула к своевременным и эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организовано обучение и информирование жителей города через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), учебно-консультационный пункт, проведение занятий по месту учебы и работы. Необходим выпуск печатной продукции по вопросам гражданской обороны: памяток, учебных плакатов и инструкций.
Проблемным вопросом остается подготовка руководителей Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Сарапула, для решения данной проблемы необходимо организовать работу муниципальных курсов гражданской обороны.
В летний период на территории острова Песчаный (р. Кама) организуется место для массового отдыха людей, на котором оборудуется место для купания, и с целью обеспечения безопасности организовывается работа спасательного поста и медицинского пункта с необходимым персоналом и оснащением. За последние годы случаи гибели людей на организованных и оборудованных местах отдыха людей не зарегистрированы.
В целях предупреждения гибели людей на водных объектах вдоль береговых линий в необорудованных местах и местах, не благоприятных по санитарно-эпидемиологическому состоянию, необходимо проводить работу по размещению запрещающих знаков "Купание запрещено".

Повышение эффективности муниципальной системы реагирования на чрезвычайные ситуации
На территории города Сарапула функционирует орган управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - муниципальное казенное учреждение "Служба гражданской защиты г. Сарапула" и на базе данного учреждения функционирует орган повседневного управления - Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Город Сарапул".
В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и организации взаимодействия с органами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) необходимо продолжить работу по оснащению Единой дежурно-диспетчерской службы МО "Город Сарапул".
Основными направлениями работы по повышению эффективности муниципальной системы реагирования на чрезвычайные ситуации являлись:
- проведение ежеквартальной проверки на предмет технического состояния и работоспособности существующей системы централизованного оповещения населения МО "Город Сарапул";
- организация эффективного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) по обеспечению координации действий и оперативному управлению силами и средствами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по разработке единого информационного ресурса - паспорта территории муниципального образования "Город Сарапул";
- проведение тренировок и учений со службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для обеспечения их готовности к действиям по предназначению;
- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий).
В целом Сарапульское городское звено Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечило безопасность жизнедеятельности населения и устойчивость функционирования потенциально опасных объектов инфраструктуры города и организаций.
Для защиты сотрудников Администрации города Сарапула, оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Сарапул" и сотрудников муниципальных учреждений при возникновении аварий, связанных с воздействием химически опасных веществ, необходимо создать запасы средств индивидуальной защиты и приобрести новые образцы приборов радиационной и химической разведки.
В соответствии с действующим законодательством перед муниципальными образованиями стоит задача организовать работу по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". "Система-112" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. Данную задачу необходимо выполнить в ближайшие годы.

Совершенствование пожарной безопасности
За прошедшие пять лет на территории города Сарапула:
- произошло 470 пожаров;
- погибли в огне и задохнулись от воздействия дыма, умерли от ожогов 40 человек;
- получили травмы различной степени тяжести 80 человек;
- ущерб от пожаров превысил 60,9 млн. рублей.
Анализируя обстановку с пожарами за прошедшие пять лет, установлено, что основная доля пожаров произошла в жилом секторе (более 75%) и на транспортных средствах (около 10%).
Основное внимание в текущем году уделялось обеспечению мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров в городе, на профилактику и пропаганду пожарной безопасности среди населения.
Для организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности используются все имеющиеся в городе виды и средства массовой информации. Ведется работа с газетами "Красное Прикамье" и "Фортуна", с местными радиостанциями "Моя Удмуртия - Сарапул" и "Авторадио Сарапул", со "Службой информации "Городские Вести" и телекомпанией "5 Океан". Информация о произошедших пожарах доводится до населения через бегущую строку ООО "Урал-Информ". Для доведения информации о произошедших пожарах и статьей на противопожарную тематику до населения активно используются интернет-сайты: официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул", "Деловой Сарапул".
Большой вклад в обучение населения способам защиты и действиям при ЧС вносят Отдел надзорной деятельности г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов и пожарная часть № 13 ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике", Сарапульское отделение Удмуртского республиканского отделения Общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества, муниципальное казенное учреждение "Служба гражданской защиты г. Сарапула".
В преддверии пожароопасного периода в рамках "пилотного" проекта с марта по май 2014 года на территории города Сарапула профилактической группой из числа сотрудников предприятий ЖКХ, отвечающих за благоустройство города, Отдела надзорной деятельности г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов и МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула" проводились рейды по районам индивидуальной жилой застройки. Особое внимание уделялось районам, расположенным вблизи лесных массивов. В ходе рейдов проводился подворовый обход и консультация собственников домов по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, действий при объявлении ЧС, выполнения санитарных требований, среди населения распространялись памятки. В результате работы профилактической группой проведен обход более 430 частных домов - это более 1100 человек.
Созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Изданы постановления Администрации города Сарапула № 2109 от 1 августа 2013 года "О создании добровольной пожарной охраны на территории МО "Город Сарапул" и № 2120 от 2 августа 2013 года "Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности".
В соответствии с решением Сарапульской городской Думы от 20 сентября 2012 года № 3-270 внесены изменения в решение Сарапульской городской Думы от 25.11.2010 № 7-18 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Сарапул" в части освобождения физических лиц, включенных в сводный реестр добровольных пожарных, от уплаты земельного налога.
Основополагающими критериями успешного тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие служб экстренного реагирования (подразделений противопожарной и аварийно-спасательных служб) к месту возникновения чрезвычайной ситуации, пожара, аварии и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей.
В целях укрепления пожарной безопасности, недопущения гибели людей и уменьшения ущерба при пожарах на территории города Сарапула необходимо продолжить работы по поддержанию существующих пожарных гидрантов в исправном состоянии.

1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

Приоритетом государственной политики в сфере реализации программы является обеспечение уверенности населения в собственной защищенности, т.к. это залог экономической и социальной стабильности. Достичь этого возможно благодаря созданию условий для комфортного и безопасного проживания, а также повышения уровня подготовленности по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций населения муниципального образования "Город Сарапул".
В соответствии с приоритетом определена следующая основная цель реализации программы: минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде МО "Город Сарапул" от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи программы:
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального образования "Город Сарапул";
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности системы обучения населения и специалистов в области гражданской обороны, повышение качества проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание по принципу "одного окна" на территории города способа вызова экстренных служб по единому номеру "112";
- выполнение противопожарных мероприятий на территории города Сарапула.

1.3. Целевые показатели

Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:
- улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны (в процентах);
- улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе с использованием СМИ) (в процентах);
- снижение количества погибших на водных объектах города в местах массового отдыха населения (человек на 100 тыс. населения);
- снижение времени реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации оперативных служб города постоянной готовности (в минутах);
- обеспеченность исправными источниками противопожарного водоснабжения (пожарными гидрантами), находящимися в муниципальной собственности (в процентах).
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к программе.

1.4. Сроки и этапы реализации

Программа будет реализована с 2015 по 2020 годы без разделения на этапы.

1.5. Основные мероприятия

Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий:

1. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
В рамках основного мероприятия обеспечивается функционирование органа управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - муниципального казенного учреждения "Служба гражданской защиты г. Сарапула" и органа повседневного управления ЕДДС г. Сарапула, находящегося в составе МКУ "СГЗ г. Сарапула"; уплата налога на имущество по обязательствам МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула"; создается резерв финансовых средств на проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; необходимо провести ремонт и оснащение городского защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны МО "Город Сарапул", а также капитальный ремонт и оборудование защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности; планируется приобретение гражданских противогазов, отвечающих современным требованиям, и приборов радиационной и химической разведки.

2. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального образования "Город Сарапул"
В ходе реализации данного мероприятия осуществляются мероприятия по размещению и техническому обслуживанию существующей аппаратуры оповещения гражданской обороны МО "Город Сарапул", специализированной организацией, но необходимо решать вопрос по проведению реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального образования "Город Сарапул", чтобы она соответствовала современным требованиям.

3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Для недопущения травматизма и гибели людей в необорудованных для отдыха и купания местах на водных объектах, в целях информирования населения необходимо изготовить и установить на береговой полосе водных объектов знаки "Купание запрещено".

4. Повышение эффективности системы обучения населения и специалистов в области гражданской обороны, повышение качества проведения учений и тренировок по гражданской обороне
Требуется произвести перепланировку и ремонт учебных классов для организации курсов гражданской обороны г. Сарапула, а также оборудовать и оснастить курсы гражданской обороны г. Сарапула согласно имеющимся методическим рекомендациям для их лицензирования.

5. Создание по принципу "одного окна" на территории города способа вызова экстренных служб по единому номеру "112"
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется создать систему обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" на территории города Сарапула, подготовить специалистов "Системы-112", провести переподготовку специалистов ЕДДС города Сарапула, ДДС экстренных оперативных служб, также будет необходимо организовать обслуживание и содержание в рабочем состоянии прямых линий связи между ЕДДС г. Сарапула и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций и социально значимыми объектами.

6. Выполнение противопожарных мероприятий на территории города Сарапула
В ходе основного мероприятия необходимо организовать работы по поддержанию в технически исправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения города Сарапула, построить площадки у естественных водоемов города для забора воды пожарной техникой.

1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В рамках программы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг не выдаются. Прогноз сводных показателей не требуется.

1.7. Взаимодействие с органами государственной власти
и местного самоуправления, организациями и гражданами

В целях решения задач по предупреждению и развитию чрезвычайных ситуаций (происшествий) на муниципальном, межмуниципальном, региональном, межрегиональном уровне осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, с ГУ УР "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики", с ФКУ "Центр по управлению в кризисных ситуациях МЧС России по Удмуртской Республике", ГУ УР "Поисково-спасательная служба УР".
Осуществляется взаимодействие с организациями, входящими в состав Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; с предприятиями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты; предприятиями, включенными в состав критически важных объектов в целях обеспечения на территории города безопасности жизнедеятельности населения.
Органом повседневного управления Сарапульским городским звеном Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Единая дежурно-диспетчерская служба города Сарапула, созданная на базе МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула".
Координирующим органом деятельности Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Сарапул".
Постоянно действующим органом управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула".
Для взаимодействия с гражданами:
- организован прием граждан Главой города Сарапула, Главой Администрации города Сарапула, заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Сарапул");
- организована "Прямая телефонная линия" Главы города Сарапула (еженедельно);
- организован прием граждан директором и специалистами МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула";
- круглосуточно работает телефонная линия ЕДДС г. Сарапула;
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через интернет-приемную, по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.

1.8. Ресурсное обеспечение

(в ред. постановления Администрации г. Сарапула
от 25.02.2015 № 510)

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2015 - 2020 годы за счет средств собственных средств бюджета муниципального образования "Город Сарапул" планируется в объеме 39417,3 тыс. рублей, в том числе по годам (в тыс. руб.):


Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Бюджет муниципального образования
39417,3
5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6
в том числе:







собственные средства бюджета муниципального образования
39295,7
5398,3
5501,1
5334,0
8895,1
6934,5
7232,7
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
121,6
31,0
0,0
0,0
30,5
30,2
29,9
Всего
39417,3
5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Сарапул" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарапула приводятся в приложении 4 к муниципальной программе.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся в приложении 5 к муниципальной программе.

1.9. Риски и меры по управлению рисками

В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.

1. Финансовые и экономические риски
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, что может привести к определенным трудностям по реализации мероприятий программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в программе. Меры по управлению риском:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования;
- корректировка и синхронизация планов программы.

2. Административные риски
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:
- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.

1.10. Конечные результаты и оценка эффективности

Утверждение и внедрение мероприятий программы создаст условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Сарапула, а также условия для обеспечения безопасности горожан.
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Результатом реализации мероприятий программы являются:
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспечение информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- соответствие технической оснащенности ЕДДС города современным требованиям;
- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сведение к минимуму числа погибших на водных объектах города;
- время на оповещение руководящего состава города и СГЗ УТП РСЧС об угрозе возникновения (о возникновении) ЧС должно сократиться в 4 раза;
- постоянная готовность защищенного пункта управления гражданской обороны и муниципальных защитных сооружений гражданской обороны города к укрытию населения;
- время реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера должно снизиться в 1,5 раза;
- сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112";
- уменьшение количества пострадавших и ущерба от пожаров.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
ситуаций, реализация мер
пожарной безопасности"
на 2015 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
Период отчета
МП
Пп
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
06
0

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
06
0
1
Улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения граждан об опасностях
%
70
70
70
70
75
80
90
100
Годовой
06
0
2
Улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе с использованием СМИ)
%
60
65
70
75
80
85
90
100
Годовой
06
0
3
Снижение количества погибших на водных объектах города в местах массового отдыха населения
человек на 100 тыс. населения
10
10
10
9
9
8
8
7
Годовой
06
0
4
Снижение среднего времени реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации оперативных служб города постоянной готовности
мин.
15
15
15
14
13
12
11
10
Годовой
06
0
5
Обеспеченность исправными источниками противопожарного водоснабжения (пожарными гидрантами), находящимися в муниципальной собственности
%
95
95
96
97
98
99
100
100
Годовой





Приложение 2
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
ситуаций, реализация мер
пожарной безопасности"
на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код аналитической программной классификации
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Исполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
И
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
06
0



Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности

06
6
01
0

Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах




06
6
01
1
1
Обеспечение функционирования органа управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального казенного учреждения "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Повышение защищенности населения МО "Город Сарапул" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
06.0.1, 06.0.2, 06.0.3
06
6
01
2
2
Уплата налога на имущество по обязательствам МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Выполнение обязательств по уплате налога на имущество в МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
06.0.1
06
6
01
3
0
Ремонт и оснащение городского защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны МО "Город Сарапул"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Постоянная готовность защищенного пункта управления гражданской обороны города к выполнению первоочередных мероприятий по гражданской обороне
06.0.1
06
6
01
4
1
Создание резерва финансовых средств на проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Управление ЖКХ, УПРАВЛЕНИЕ бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Наличие финансовых средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС в мирное и военное время
06.0.1
06
6
01
5
0
Приобретение гражданских противогазов, отвечающих современным требованиям, и приборов радиационной и химической разведки
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Обеспечение сотрудников Администрации города Сарапула, оперативной группы КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул", сотрудников муниципальных учреждений на случай ЧС мирного и военного времени
06.0.1
06
6
01
6
0
Капитальный ремонт и оборудование защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Постоянная готовность защитных сооружений гражданской обороны города, находящихся в муниципальной собственности, к укрытию населения
06.0.1
06
6
02
0

Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального образования "Город Сарапул"




06
6
02
1
1
Размещение и техническое обслуживание аппаратуры оповещения гражданской обороны МО "Город Сарапул"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Возможность 100% оповещения населения при чрезвычайной ситуации в мирное и военное время
06.0.1
06
6
02
2
0
Проведение реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального образования "Город Сарапул"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Возможность 100% оповещения населения при чрезвычайной ситуации в мирное и военное время
06.0.1
06
6
03
0

Обеспечение безопасности людей на водных объектах




06
6
03
1
1
Изготовление и размещение аншлагов "Купание запрещено"
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Снижение гибели и травматизма на водных объектах
06.0.3
06
6
04
0

Повышение эффективности системы обучения населения и специалистов в области гражданской обороны, повышение качества проведения учений и тренировок по гражданской обороне




06
6
04
1
1
Перепланировка и ремонт учебных классов для организации курсов гражданской обороны г. Сарапула
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Совершенствование качества обучения населения и руководящего состава Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
06.0.2
06
6
04
2
1
Оборудование и оснащение курсов гражданской обороны г. Сарапула для их лицензирования
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Совершенствование качества обучения населения и руководящего состава Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
06.0.2
06
6
05
0

Создание по принципу "одного окна" на территории города способа вызова экстренных служб по единому номеру "112"




06
6
05
1
0
Создание системы обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" на территории города Сарапула
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112"
06.0.4
06
6
05
2
0
Подготовка специалистов "Системы-112", переподготовка специалистов ЕДДС города Сарапула, ДДС экстренных оперативных служб
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112"
06.0.4
06
6
05
3
0
Обслуживание и содержание в рабочем состоянии прямых линий связи между ЕДДС г. Сарапула и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций и социально значимыми объектами
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112"
06.0.4
06
6
06
0

Выполнение противопожарных мероприятий на территории города Сарапула




06
6
06
1
0
Организация работ по поддержанию в технически исправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения города Сарапула
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Уменьшение количества пострадавших и ущерба от пожаров
06.0.5
06
6
06
2
0
Строительство площадок у естественных водоемов города для забора воды пожарной техникой
Управление ЖКХ, Управление бухгалтерского учета и отчетности
2015 - 2020
Уменьшение количества пострадавших и ущерба от пожаров
06.0.5





Приложение 3
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
ситуаций, реализация мер
пожарной безопасности"
на 2015 - 2020 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
МП
Пп
ОМ
М
06
0


Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности




В рамках муниципальной программы муниципальные задания не формируются





Приложение 4
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
ситуаций, реализация мер
пожарной безопасности"
на 2015 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА САРАПУЛА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 25.02.2015 № 510)

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
06
0



Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
Всего





5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6
Администрация города Сарапула
918




5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6
06
0
01


Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Всего





5365,2
5427,0
5269,9
6566,7
6873,7
7167,6
Администрация города Сарапула
918




5365,2
5427,0
5269,9
6566,7
6873,7
7167,6
06
0
01
1
1
Обеспечение функционирования органа управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального казенного учреждения "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606192
100, 200, 800
5254,2
5347,0
5189,9
6456,2
6763,5
7057,7
06
0
01
2
2
Уплата налога на имущество по обязательствам МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
Администрация города Сарапула
918
03
09
0600062
800
31,0
0,0
0,0
30,5
30,2
29,9
06
0
01
4
1
Создание резерва финансовых средств на проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606193
200
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
06
0
02


Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального образования "Город Сарапул"
Всего





64,1
64,1
64,1
77,0
81,0
85,0
Администрация города Сарапула
918




64,1
64,1
64,1
77,0
81,0
85,0
06
0
02
1
1
Размещение и техническое обслуживание аппаратуры оповещения гражданской обороны МО "Город Сарапул"
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606194
200
64,1
64,1
64,1
77,0
81,0
85,0
06
0
03


Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Всего





0,0
10,0
0,0
10,0
10,0
10,0
Администрация города Сарапула
918




0,0
10,0
0,0
10,0
10,0
10,0
06
0
03
1
1
Изготовление и размещение аншлагов "Купание запрещено"
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606195
200
0,0
10,0
0,0
10,0
10,0
10,0
06
0
04


Повышение эффективности системы обучения населения и специалистов в области гражданской обороны, повышение качества проведения учений и тренировок по гражданской обороне
Всего





0,0
0,0
0,0
2271,9
0,0
0,0
Администрация города Сарапула
918




0,0
0,0
0,0
2271,9
0,0
0,0
06
0
04
1
1
Перепланировка и ремонт учебных классов для организации курсов гражданской обороны г. Сарапула
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606196
200
0,0
0,0
0,0
1159,5
0,0
0,0
06
0
04
2
1
Оборудование и оснащение курсов гражданской обороны г. Сарапула для их лицензирования
Администрация города Сарапула
918
03
09
0606197
200
0,0
0,0
0,0
1112,4
0,0
0,0





Приложение 5
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
ситуаций, реализация мер
пожарной безопасности"
на 2015 - 2020 годы

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 25.02.2015 № 510)

Код аналитической программной классификации
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
МП
Пп
Итого
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
06
0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
06
0
Всего
39417,3
5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6
Бюджет муниципального района (городского округа)
39417,3
5429,3
5501,1
5334,0
8925,6
6964,7
7262,6
в том числе:







собственные средства
39295,7
5398,3
5501,1
5334,0
8895,1
6934,5
7232,7
субсидии из бюджета Удмуртской Республики
121,6
31,0
0
0
30,5
30,2
29,9
субвенции из бюджета Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
средства бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируемые к привлечению
0
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------