Распоряжение Администрации г. Ижевска от 23.06.2014 N 121 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", учитывая постановление Правительства РФ от 10.02.14 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", руководствуясь Уставом города Ижевска:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителей структурных подразделений Администрации города Ижевска, имеющих подведомственные муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения.
Глава Администрации г. Ижевска
Д.В.АГАШИН
Утверждены
распоряжением
Администрации города Ижевска
от 23 июня 2014 г. № 121
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления структурными подразделениями Администрации города Ижевска (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков - бюджетных, казенных, автономных учреждений (далее - подведомственные заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями (в случае их создания) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
г) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
4. Органом ведомственного контроля определяются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) в срок не позднее 15 дней до даты его начала.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
11. При проведении ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. По результатам проведения ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания акт проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведен ведомственный контроль, и копия акта проверки представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
13. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведен ведомственный контроль, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить органу ведомственного контроля письменные возражения по изложенным в акте проверки фактам.
14. Рассмотрев письменные возражения подведомственного заказчика, орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения письменных возражений принимает решение о необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений.
15. План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) перечень выявленных нарушений;
б) срок устранения выявленных нарушений;
в) должностное лицо органа ведомственного контроля или иное уполномоченное руководителем ведомственного контроля лицо, утвердившее план устранения выявленных нарушений.
16. В случае утверждения плана устранения выявленных нарушений, данный план направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведен ведомственный контроль, в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
17. Подведомственный заказчик в течение 3 рабочих дней с даты выполнения плана устранения выявленных нарушений направляет органу ведомственного контроля отчет о его выполнении.
18. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Материалы по результатам ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: