Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минприроды УР от 06.10.2014 N 119 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 17 октября 2014 г. № RU18000201400766
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2014 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ"

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 9 ноября 2011 года № 159 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории Удмуртской Республики, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

И.о. министра
А.В.НЕСТЕРОВ





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
от 6 октября 2014 г. № 119

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, обеспечения соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, защиты прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по региональному государственному экологическому надзору.

Наименование государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора

2. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - государственная функция).

Наименование государственного органа, непосредственно
исполняющего государственную функцию по осуществлению
регионального государственного надзора

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство), его должностными лицами - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Правовые основания для исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Водным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ № 141);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2009 года № 356 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Удмуртской Республики (государственных инспекторах в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики)";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года № 74 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 245 "Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов".

Предмет регионального государственного надзора

5. Предметом государственной функции является осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Права и обязанности должностных лиц,
государственных гражданских служащих Министерства
при осуществлении регионального государственного надзора

6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственную функцию, являются:
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - главный государственный инспектор Удмуртской Республики по охране природы, главный государственный инспектор Удмуртской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов, главный государственный инспектор Удмуртской Республики по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, курирующий деятельность в области регионального государственного экологического надзора, - заместители главного государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы, заместители главного государственного инспектора Удмуртской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов, заместители главного государственного инспектора Удмуртской Республики по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
начальник отдела экологической безопасности и контроля - старший государственный инспектор Удмуртской Республики по охране природы, старший государственный инспектор Удмуртской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов, старший государственный инспектор Удмуртской Республики по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
заместитель начальника отдела экологической безопасности и контроля, государственные гражданские служащие Министерства категории "специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей в соответствии с утвержденными министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики должностными регламентами - государственные инспектора Удмуртской Республики по охране природы, государственные инспектора Удмуртской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов, государственные инспектора Удмуртской Республики по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
7. Должностные лица Министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), заместителя министра о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результатов исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора,
а также указание на юридические факты, которыми
заканчивается исполнение государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора

11. Результатом исполнения государственной функции является:
обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
12. Результаты исполнения государственной функции оформляются путем:
составления Министерством акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды с указанием сроков их устранения (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований);
принятия мер по предотвращению нарушений в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора

Порядок информирования об исполнении государственной
функции по осуществлению регионального
государственного надзора

13. Место нахождения Министерства, осуществляющего государственную функцию: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 3 и 4 этажи.
Телефон/факс: (83412)43-91-01 - приемная.
Справочные номера телефонов государственных инспекторов, исполняющих государственную функцию: отдел экологической безопасности и контроля - телефоны: (83412)90-10-67, (83412)72-18-17; а также государственных инспекторов, осуществляющих государственную функцию в районах Удмуртской Республики:
427410, г. Воткинск, ул. Школьная, 7, телефон (8341-45)3-06-37;
427960, г. Сарапул, ул. Азина, 29а, телефон (8341-47)4-03-88.
Адрес официального сайта Министерства, на котором размещается информация о порядке исполнения государственной функции: минприрода-удм.рф.
Адрес электронной почты Министерства: mpr@minpriroda-udm.ru.
14. График работы Министерства:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
15. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
непосредственно в Министерстве;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)60-00-00;
на официальном сайте Министерства;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф) (далее - Региональный портал), на официальных сайтах Министерства (минприрода-удм.рф) и "Официальное представительство Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (www.udmurt.ru).
17. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается:
на официальном сайте Министерства (минприрода-удм.рф);
на Едином портале (www.gosuslugi.ru);
на Региональном портале (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф);
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте исполнения государственной функции;
по телефону регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412)60-00-00.
18. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
номера телефонов государственных инспекторов, исполняющих государственную функцию;
график работы Министерства;
текст Административного регламента;
ежегодный план проведения плановых проверок.
19. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Министерства;
номера телефонов и график работы Министерства;
порядок исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
20. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении в Министерство заявитель обращается непосредственно к специалистам отдела экологической безопасности и контроля.
21. Специалист отдела экологической безопасности и контроля при личном приеме полно и оперативно отвечает на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
22. Информирование по телефону, указанному в пункте 13 Административного регламента, осуществляется специалистами отдела экологической безопасности и контроля в соответствии с графиком работы Министерства.
При ответах на обращения, поступившие по каналам телефонной связи, и устные обращения должностные лица Министерства в доступной и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ по каналам телефонной связи должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего обращение.
При отсутствии возможности у должностного лица Министерства, принявшего обращение по каналам телефонной связи, самостоятельно ответить на поставленные вопросы по процедуре исполнения государственной функции обращение должно быть переадресовано (переведено) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
23. Специалист, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Министерства;
о месте размещения на официальном сайте Министерства (минприрода-удм.рф) информации об исполнении государственной функции;
о сроке исполнения государственной функции;
о текущей административной процедуре;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
25. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Министерство.
26. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра, в его отсутствие - заместителя министра.
27. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Сроки исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора

28. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции по осуществлению регионального
государственного надзора, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия
по контролю (надзору)

29. Государственная функция осуществляется бесплатно.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) при осуществлении плановых проверок:
подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
утверждение и регистрация ежегодного плана проведения плановых проверок;
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприрода-удм.рф) ежегодного плана проведения плановых проверок;
подготовка проекта приказа, подписание и регистрация приказа Министерства о проведении плановой проверки;
проведение плановой документарной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
составление акта плановой проверки;
2) при осуществлении внеплановых проверок:
подготовка проекта приказа, подписание и регистрация приказа Министерства о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
согласование с Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой возможности проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ;
проведение внеплановой выездной проверки;
составление акта внеплановой проверки;
3) принятие мер по результатам проверки и контроль за исполнением выданного предписания.
Последовательность административных действий при осуществлении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Подготовка проекта ежегодного плана проведения
плановых проверок

31. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
32. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
33. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
34. Контроль за разработкой плана проверок осуществляется курирующим заместителем министра путем визирования проекта плана проверок на оборотной стороне последней страницы.

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых
проверок в органы прокуратуры

35. При формировании плана проверок должны быть соблюдены требования к формированию плана проверок и порядок направления проекта плана проверок в органы прокуратуры, предусмотренные федеральным законодательством.
Проект плана проверок должен быть подготовлен не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его направления в органы прокуратуры.
36. Проект плана проверок направляется в органы прокуратуры.
37. Должностным лицом, ответственным за направление в органы прокуратуры плана проверок, является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
38. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения его на предмет законности включения объектов государственного надзора и внесения предложения министру о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного контроля (надзора).
39. Проект плана проверок направляется в органы прокуратуры сопроводительным письмом Министерства, которое подготавливает начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
В случае поступления предложений по результатам рассмотрения проекта плана проверок от органов прокуратуры начальник отдела экологической безопасности и контроля дорабатывает проекта плана с учетом поступивших предложений.
40. Контроль за направление проекта плана проверок в органы прокуратуры осуществляется заместителем министра.

Утверждение и регистрация ежегодного плана проведения
плановых проверок

41. Утверждение и регистрация плана проверок осуществляется после подготовки проекта плана проверок и направления его в органы прокуратуры.
42. Должностным лицом, ответственным за утверждение и регистрацию плана проверок, является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
Срок утверждения плана проверок министром не должен превышать 5 рабочих дней.
После утверждения плана проверок министром он передается специалисту Министерства, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для регистрации.
43. Специалист, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует план проверок.
44. Должностное лицо, ответственное за разработку плана проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру утвержденный министром план проверок.

Размещение на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(минприрода-удм.рф) ежегодного плана проведения
плановых проверок

45. Основанием для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприрода-удм.рф) плана проверок является утвержденный министром план проверок.
46. Должностным лицом, ответственным за размещение на вышеуказанном сайте плана проверок, является специалист отдела, ответственный за размещение на указанном сайте информации.
47. План проверок должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприрода-удм.рф) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения и регистрации.
48. Контроль за размещением плана проверок на указанном сайте осуществляется ответственным заместителем министра.

Подготовка проекта приказа, подписание и регистрация
приказа Министерства о проведении плановой проверки

49. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки (далее - проект приказа о плановой проверке) является утвержденный план проведения проверок.
50. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о плановой проверке, является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
51. Проект приказа о плановой проверке подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
В проекте приказа о плановой проверке указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
52. Критерием принятия решения при подготовке приказа о плановой проверке является план проверок.
53. Проект приказа о плановой проверке оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве в одном экземпляре.
54. Оформленный проект приказа о плановой проверке направляется в приемную для обеспечения его подписания заместителем министра, курирующим данное направление, либо министром. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания проекта приказа о плановой проверке, является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства. После подписания проекта приказа о плановой проверке приказ о плановой проверке передается специалисту, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для регистрации.
55. Специалист, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует приказ о плановой проверке.
56. После регистрации приказа о плановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за исполнение данного приказа.
57. Контроль за исполнением приказа о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

Проведение плановой документарной проверки

58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки (далее - приказ о плановой документарной проверке).
59. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является должностное лицо, указанное в приказе о плановой документарной проверке.
60. О проведении плановой документарной проверки субъект государственного надзора уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о плановой документарной проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
Организация плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 11, 14 Федерального закона № 294-ФЗ, которая проводится по месту нахождения Министерства, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента.
В процессе проведения плановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленного в отношении субъекта государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного надзора обязательных требований, Министерство направляют в адрес субъекта государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект государственного надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные Министерством во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Плановая документарная проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о плановой документарной проверке.
Плановая документарная проверка субъекта государственного надзора проводится в сроки, указанные для данной проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ в пункте 28 настоящего Административного регламента.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
В случае если в процессе плановой документарной проверки возникнет необходимость установления собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, на котором субъект государственного надзора осуществляет свою деятельность, должностное лицо, проводящее проверку, направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
61. По результатам плановой документарной проверки Министерство принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
62. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
63. Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется министром.

Проведение плановой выездной проверки

64. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки (далее - приказ о выездной проверке).
65. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является должностное лицо, указанное в приказе о выездной проверке.
66. О проведении плановой выездной проверки проверяемый субъект государственного надзора уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
Плановая выездная проверка субъекта государственного надзора проводится в сроки, указанные для данной проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ в пункте 28 настоящего Административного регламента.
67. По результатам плановой выездной проверки Министерство принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
68. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
69. Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется министром.

Составление акта плановой проверки

70. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта плановой проверки, является ее окончание.
71. Должностным лицом, ответственным за составление акта плановой проверки, является должностное лицо Министерства, ответственное за проведение плановой проверки.
72. Результаты плановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте плановой проверки.
Акт плановой проверки составляется в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом № 141, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа о плановой проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
73. Акт плановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для составления акта плановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта плановой проверки, хранящемуся в Министерстве.
Субъекты государственного надзора обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте плановой проверки делается соответствующая запись.
Субъект государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте плановой проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта плановой проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта плановой проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
74. Контроль за составлением акта плановой проверки осуществляется начальником отдела экологической безопасности и контроля Министерства.

Подготовка проекта приказа, подписание и регистрация
приказа Министерства о проведении внеплановой проверки

75. Основанием для проведения внеплановой проверки являются следующие юридические факты:
1) истечение срока исполнения субъектом государственного надзора ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, Министерством после согласования с Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой.
76. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 75 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
77. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
78. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о внеплановой проверке, является начальник отдела экологической безопасности и контроля Министерства.
79. Проект приказа о внеплановой проверке подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
В проекте приказа о внеплановой проверке указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
80. Проект приказа о внеплановой проверке оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве в одном экземпляре.
81. Министр или заместитель министра подписывают проект приказа о внеплановой проверке и передает приказ специалисту, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для регистрации.
82. Специалист, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует приказ.
83. После регистрации приказа его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
84. Контроль за исполнением приказа о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

Проведение внеплановой документарной проверки

85. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
86. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является должностное лицо, указанное в приказе о проведении внеплановой документарной проверки.
87. О проведении внеплановой документарной проверки субъект государственного надзора уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении внеплановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленного в отношении субъекта государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного надзора обязательных требований, Министерство направляют в адрес субъекта государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект государственного надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные Министерством во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о проведении внеплановой документарной проверки Министерства.
Внеплановая документарная проверка субъекта государственного надзора проводится в сроки, указанные для данной проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ в пункте 28 настоящего Административного регламента.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектами государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения субъектами государственного надзора требований действующего законодательства, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
В случае если в процессе внеплановой документарной проверки возникнет необходимость установления собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, на котором субъект государственного надзора осуществляет свою деятельность, должностное лицо, проводящее проверку, направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
88. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом № 141, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
89. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте плановой проверки делается соответствующая запись.
Субъект государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
По результатам проверки Министерство принимает меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
90. Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой документарной проверки.
91. Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется министром.

Согласование с Удмуртской природоохранной межрайонной
прокуратурой возможности проведения внеплановой выездной
проверки в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 294-ФЗ

92. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерством после согласования с Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой.
93. В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании должностным лицом, указанным в настоящем пункте, составляет один день.

Проведение внеплановой выездной проверки

94. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
95. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является должностное лицо, указанное в приказе о проведении внеплановой выездной проверки.
96. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
97. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
98. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
99. Внеплановая выездная проверка субъекта государственного надзора проводится в сроки, указанные в соответствии с Федеральным законом от № 294-ФЗ в пункте 28 настоящего Административного регламента.
100. По результатам внеплановой выездной проверки Министерство принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
101. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта внеплановой выездной проверки.
102. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется министром.

Составление акта внеплановой проверки

103. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является ее окончание.
104. Должностным лицом, ответственным за составление акта внеплановой проверки, является должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки.
105. Результаты внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте внеплановой проверки.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом № 141, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа о плановой проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
106. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой Удмуртской Республики, копия акта проверки направляется в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру Удмуртской Республики в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Субъекты государственного надзора обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом № 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Субъект государственного надзора, проверка в отношении которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
107. Контроль за проведением внеплановой проверки осуществляется министром.

Принятие мер по результатам проверки и контроль
за исполнением выданного предписания

108. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного надзора обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание субъекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
109. Предписание является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование субъекту государственного надзора провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании срок.
110. Предписание оформляется должностным лицом Министерства, проводившим проверку, не позднее срока окончания проверки.
В предписании указывается:
полное наименование Министерства;
наименование субъекта государственного надзора;
факты нарушений обязательных требований, со ссылкой на соответствующие статьи и пункты нормативного правового акта;
сроки устранения выявленных нарушений.
Предписание составляется в 2 экземплярах, подписывается должностным лицом Министерства, проводившим проверку, и выдается вместе с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись не позднее одного рабочего дня после завершения проверки.
111. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя принять предписание, оно направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении в срок, не превышающий двух рабочих дней после оформления предписания, о чем делается отметка в экземпляре, который остается в Министерстве.
112. Субъект государственного надзора в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
113. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты устранения выявленных нарушений. Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в течение семи рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
114. В случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после составления акта проверки должностное лицо Министерства, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами, государственными
гражданскими служащими Министерства положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции по осуществлению регионального
государственного надзора, а также принятием
решений ответственными лицами

115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
116. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра, его заместителей.
117. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество проверки.
118. Министр (его заместитель) несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
119. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
120. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции по осуществлению регионального
государственного надзора, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной
функции по осуществлению регионального
государственного надзора

121. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
122. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции должностными лицами Министерства.
123. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается министром.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции.

Ответственность государственных гражданских служащих
Министерства и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора

124. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
125. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

126. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
127. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов, а также положений Административного регламента.
128. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства по осуществлению
регионального государственного надзора, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Министерства

129. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
130. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде, в электронной форме:
в Министерство - на решение (действие, бездействие) государственного гражданского служащего Министерства;
в Правительство Удмуртской Республики - на решения, принятые министром.
131. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, заявитель об этом должен быть уведомлен).
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу в Министерство.
132. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и интересов субъектов государственного надзора при осуществлении мероприятий по государственному надзору.
133. Субъекты государственного надзора имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов субъекты государственного надзора должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
134. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации.
135. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, а именно:
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей;
извещение в письменной форме субъекта государственного надзора, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, путем извещения в письменной форме юридического лица с мотивированным обоснованием такого решения.





Приложение
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности,
за исключением деятельности с
использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному
экологическому надзору"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Плановая проверка Внеплановая проверка

\/

подготовка проекта Основания для начала внеплановой
ежегодного плана проверки:
проведения плановых
проверок

\/

Направление проекта 1) истечение срока исполнения
ежегодного плана субъектом государственного надзора
проведения плановых ранее выданного Министерством
проверок в орган предписания об устранении выявленного
прокуратуры нарушения обязательных требований

\/

Ежегодный план проведения 2) поступление в Министерство
плановых проверок обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах нарушений
обязательных требований
\/

Приказ о проведении < 3) приказ министра о проведении
проверки внеплановой проверки, изданного в
соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, либо требование
прокурора
\/

Уведомление субъекта Согласование внеплановой выездной
государственного надзора проверки с Удмуртской природоохранной
о проверке межрайонной прокуратурой <
по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом 294-ФЗ


Уведомление субъекта государственного
надзора о проверке в установленном <
порядке

\/ \/

Проверка (документарная, выездная)

\/

Окончание проверки > Оформление (вручение) акта проверки

\/

Выдача предписания об устранении нарушений обязательных
требований

\/

Контроль за исполнением
предписания



------------------------------------------------------------------