Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МКПИ УР от 18.11.2014 N 01/01-05/455 "О Положении по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2014 г. № 01/01-05/455

О ПОЛОЖЕНИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
И ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2014 № 366 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.М.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 18 ноября 2014 г. № 01/01-05/455

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ
И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее по тексту - Министерство) в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2014 № 366 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2. Целью настоящего Положения является установление единых принципов, методов и требований осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для служащих Министерства.

2. Принципы внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита Министерства

2.1. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- принцип объективности - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре финансового управления.
2.2. Внутренний финансовый аудит основан на следующих принципах:
- принцип независимости, незаинтересованности - служащие, ответственные за осуществление внутреннего финансового аудита, при выполнении своих функциональных обязанностей не имеют прямого отношения к предмету внутреннего финансового контроля;
- принцип соответствия контролирующей и контролируемой систем аудита - степень сложности системы внутреннего финансового аудита должна соответствовать степени сложности подконтрольной системы (внутренний финансовый аудит осуществляется комиссионно);
- принцип разграничения полномочий - служащие, ответственные за осуществление внутреннего финансового аудита, проводят оценку качества и определяют эффективность внутреннего финансового контроля.
2.3. Все перечисленные выше принципы взаимосвязаны, порядок их сочетания зависит от конкретных обстоятельств.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Предметом внутреннего финансового контроля являются следующие процедуры: составление, утверждение и ведение бюджетных смет; принятие и исполнение бюджетных обязательств, составление и утверждение государственного задания, проверка своевременности и обоснованности вносимых изменений, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания; проверка использования субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении, главным распорядителем бюджетных средств по которым является Министерство; инвентаризация финансовых обязательств и нефинансовых активов Министерства; проверка полноты и достоверности предоставления бухгалтерской отчетности и иные процедуры, осуществляемые Министерством в рамках своих полномочий.
3.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения Министерства, а также получатели бюджетных средств, главным распорядителем по которым является Министерство.
3.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
б) авторизация (санкционирование, визирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполненной работы.
3.4. Формы осуществления внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий, последующий контроль.
3.5. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
3.6. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
3.7. Самоконтроль осуществляется в постоянном режиме служащими Министерства каждого структурного подразделения Министерства, ответственными за составление документов, необходимых для осуществления Министерством функций главного распорядителя бюджетных средств; в форме предварительного и текущего контроля сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также в форме последующего контроля выборочным способом после совершения соответствующих процессов и операций.
3.8. Контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляется сплошным способом министром культуры печати и информации Удмуртской Республики (далее по тексту - министр), заместителями министра и (или) руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства путем авторизации (санкционирования, визирования) операций, осуществляемых подчиненными служащими Министерства.
3.9. Контроль по уровню подчиненности в форме последующего контроля осуществляется сплошным или выборочным способом заместителями министра и (или) руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства.

4. Планирование внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании годового плана внутреннего финансового контроля (далее по тексту - План контроля).
4.2. Последующий контроль по уровню подчиненности в структурных подразделениях Министерства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
4.3. Планы контроля формируются и утверждаются министром в срок не позднее 31 декабря текущего года.
4.4. При необходимости в течение финансового года в планы контроля и в сводный годовой план могут быть внесены изменения.

5. Проведение внутреннего финансового контроля
и оформление его результатов

5.1. Факт осуществления самоконтроля служащими Министерства документально не оформляется. Подтверждением осуществления самоконтроля может являться визирование документа. При наличии недостатков (нарушений) служащим Министерства, осуществляющим самоконтроль, принимаются необходимые действия по их устранению.
5.2. Оформление контроля по уровню подчиненности, проведенного в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, осуществляется путем визирования министром, заместителем министра и (или) руководителями структурных подразделений Министерства документов, сформированных служащими Министерства.

6. Организация внутреннего финансового аудита

6.1. Предметом внутреннего финансового аудита в Министерстве является совокупность действий, осуществляемых в рамках внутреннего финансового контроля Министерства.
6.2. Целями внутреннего финансового аудита является оценка надежности и качества внутреннего финансового контроля.
6.3. Полномочия на проведение контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту предоставляются комиссии и составу служащих Министерства. Состав комиссии утверждается министром.

7. Планирование внутреннего финансового аудита

7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
7.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии со сводным годовым планом, утвержденным министром.
7.3. Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому аудиту осуществляются с периодичностью не реже одного раза в год.
7.4. При необходимости по решению министра в течение финансового года в сводный годовой план могут быть внесены изменения в части аудиторских проверок.
7.5. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений министра, в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.6. Результаты аудиторской проверки в срок не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и всеми членами аудиторской комиссии.

8. Ответственные за осуществление внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве

8.1. Ответственными за организацию внутреннего финансового контроля являются руководители структурных подразделений Министерства.
8.2. Ответственными за организацию внутреннего финансового аудита являются заместители министра и (или) иные служащие в составе аудиторской комиссии, утвержденной министром.

9. Хранение результатов проверок

9.1. Документы контрольных мероприятий хранятся в отделе бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы в течение трех лет.
9.2. По истечении указанного срока хранения документы контрольных мероприятий подлежат уничтожению.


------------------------------------------------------------------