Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина УР N 178, Минэкономики УР N 331 от 27.11.2014 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики и контролю за их выполнением"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
№ 178

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
№ 331

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2014 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

В целях методического обеспечения государственных органов Удмуртской Республики в сфере формирования государственного задания государственным учреждениям Удмуртской Республики и контроля за его выполнением приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики и контролю за их выполнением.
2. Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 21, Министерства экономики Удмуртской Республики № 28 от 15 февраля 2011 года "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики и контролю за их выполнением" признать утратившим силу.

Министр финансов
Удмуртской Республики
С.П.ЕВДОКИМОВ

Исполняющий обязанности
министра экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики № 178,
Министерства экономики
Удмуртской Республики № 331
от 27 ноября 2014 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И КОНТРОЛЮ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года № 155 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и содержат:
рекомендуемые подходы к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Удмуртской Республики;
рекомендации по заполнению формы государственного задания.

II. Рекомендуемые подходы к организации работы
по формированию государственных заданий

2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, соответствующими видам экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Удмуртской Республики на основе ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень утверждается главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, в ведении которого находится казенное учреждение Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики) и (или) государственным органом Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики (далее - государственный орган Удмуртской Республики) в соответствии с отраслевыми перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности (далее - отраслевой перечень), утвержденными Правительством Удмуртской Республики.
Начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов ведомственный перечень утверждается правовым актом главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственным органом Удмуртской Республики в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый перечень).
Показатели ведомственного перечня не должны противоречить показателям отраслевых или базовых перечней.
3. Формирование государственного задания для казенных учреждений Удмуртской Республики осуществляется по решению главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики и является обязательным в случае оказания казенным учреждением услуг (выполнения работ), содержащихся в отраслевых или базовых перечнях.

4. Формирование государственного задания для бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики осуществляется государственными органами Удмуртской Республики и является обязательным в соответствии с положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона 3 ноября 2011 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5. Формирование проекта государственного задания рекомендуется начинать в период составления проекта бюджета Удмуртской Республики с мониторинга:
потребности в государственных услугах (работах) Удмуртской Республики, определяемой в соответствии с законодательством Удмуртской Республики;
обеспечения условий (возможности) для своевременного оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в требуемых объемах и с соблюдением соответствующих требований к качеству услуг.
6. Государственное задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность государственных учреждений, и утверждать его рекомендуется до начала очередного финансового года, но не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
7. Планирование показателей бюджетной сметы казенного учреждения Удмуртской Республики, размера финансового обеспечения выполнения государственного задания казенным учреждением Удмуртской Республики осуществляется с учетом обеспечения взаимосвязи между объемом финансового обеспечения государственного задания и объемом оказываемых казенным учреждением Удмуртской Республики государственных услуг (выполняемых работ) и соблюдением утвержденных требований к качеству (стандартов) государственных услуг.
8. При планировании размера субсидии на финансовое обеспечение государственного задания бюджетным и (или) автономным учреждением Удмуртской Республики необходимо учесть:
наличие взаимосвязи между объемом финансового обеспечения государственного задания и объемом оказываемых бюджетным и (или) автономным учреждением Удмуртской Республики государственных услуг (выполняемых работ) и соблюдением утвержденных требований к качеству (стандартов) государственных услуг;
иные источники финансирования, предусмотренные законодательством.
9. Досрочное прекращение выполнения государственного задания влечет за собой возврат государственным учреждением неиспользованных финансовых средств и иных материальных средств, переданных государственному учреждению для выполнения государственного задания.

III. Рекомендации по контролю за выполнением
государственного задания государственными
учреждениями Удмуртской Республики

10. Контроль за выполнением государственными учреждениями государственных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственные органы Удмуртской Республики.
11. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме плановых и внеплановых камеральных и выездных проверок.
12. Объектом контроля за выполнением государственных заданий является степень выполнения государственными учреждениями государственного задания, а именно:
1) достижение установленных показателей объема и (или) качества государственного задания;
2) соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих состав, условия, порядок и результат оказания государственной услуги (выполнения работы);
3) иные параметры, указанные в соглашении о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
13. Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления плановых и внеплановых камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения выездных проверок;
порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

IV. Рекомендации по заполнению формы
государственного задания

14. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в пункте 1 "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственным органом Удмуртской Республики ведомственным перечнем;
3) в пункте 2 "Потребители государственной услуги" указывается наименование потребителей государственной услуги в соответствии с ведомственным перечнем;
4) в пункте 3 "Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги" приводятся:
показатели, характеризующие качество государственной услуги (пункт 3.1);
объем государственной услуги (в натуральных показателях) (пункт 3.2).
При заполнении пункта 3.1 по показателям, характеризующим качество государственной услуги указываются: наименование показателя; единица измерения показателя, формула расчета, значение показателя (за отчетный финансовый год, прогноз на текущий финансовый год, плановые показатели на очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода), источник информации о значении показателя (исходные данные для его расчета).
Пункт 3.1 заполняется в виде таблицы.
Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги, осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами оказания государственных услуг, требований к качеству государственных услуг.
При заполнении графы "Формула расчета" следует учитывать, что при наличии абсолютного показателя, не требующего расчета, в указанной графе вместо формулы расчета проставляется абсолютный показатель.
Значения показателей качества государственной услуги по годам заполняются с учетом рекомендаций, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций.
Например, при формировании государственного задания на 2014 год:
государственное задание формируется и утверждается в период декабрь 2013 года - январь 2014 года (не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, т.е. не позднее 30 января 2014 г.);
за отчетный финансовый год принимается 2012 год (указывается фактическое значение показателя);
за текущий финансовый год принимается 2013 год (указывается фактическое (при наличии информации) или плановое значение показателя);
за очередной финансовый год принимается 2014 год;
за 1-й год планового периода принимается 2015 год;
за 2-й год планового периода принимается 2016 год.
При использовании вновь вводимых показателей качества их значение указывается начиная с года введения.
При заполнении пункта 3.2 "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются: наименование показателя, единица измерения, значение показателя объема государственной услуги (за отчетный финансовый год, прогноз на текущий финансовый год, плановые показатели на очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода), источник информации о значении показателя.
Пункт 3.2 заполняется в виде таблицы.
Заполнение значения показателей объема государственной услуги по годам производится аналогично примеру, приведенному в отношении заполнения значения показателей качества государственной услуги;
5) в пункте 4 "Порядок оказания услуги" указываются:
нормативные правовые акты, регулирующие состав, условия, порядок и результат оказания государственной услуги (пункт 4.1);
порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги (пункт 4.2).
В пункте 4.1 приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В пункт 4.2 вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги указывается состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядке подачи жалоб и предложений), а также частота обновления информации (например, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере изменения данных).
Пункт 4.2 заполняется в виде таблицы;
6) в пункте 5 "Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения выполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация государственного учреждения;
реорганизация государственного учреждения;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
невыполнение учреждением установленных в государственном задании условий выполнения государственного задания;
иные основания, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики;
7) в пункте 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" указываются:
нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления (пункт 6.1);
орган, устанавливающий цены (тарифы) (пункт 6.2);
значения предельных цен (тарифов) (пункт 6.3).
Пункт 6 заполняется в случаях, если законодательством предусмотрено право государственного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 указываются реквизиты и название нормативного правового акта, устанавливающего цены (тарифы) либо утверждающего порядок их установления.
В пункте 6.2 приводится наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).
В пункт 6.3 вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах).
Пункт 6.3 заполняется в виде таблицы.
При этом в графу "Наименование услуги" вносится наименование услуги, а также особенности ее оказания (в случае, если цены (тарифы) зависят от особенностей оказания услуги и имеют несколько значений);
8) в пункте 7 "Порядок контроля за выполнением государственного задания" указываются: формы и периодичность контроля, государственные органы Удмуртской Республики, осуществляющие контроль за оказанием услуги.
Пункт 7 заполняется в виде таблицы.
В графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
плановая выездная проверка;
внеплановая выездная проверка;
плановая камеральная проверка;
внеплановая камеральная проверка.
В графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
Например:
в соответствии с планом-графиком проведения плановых выездных проверок, но не реже ______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания.
В графе "Государственные органы Удмуртской Республики, осуществляющие контроль за оказанием услуги" указываются главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственный орган Удмуртской Республики, осуществляющий контроль за выполнением государственного задания. В данной графе также рекомендуется указывать структурные подразделения главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственного органа Удмуртской Республики, ответственные за осуществление контроля за выполнением государственного задания;
9) в пункте 8 "Требования к отчетности о выполнении государственного задания" приводятся:
форма отчета о выполнении государственного задания (пункт 8.1);
сроки предоставления отчетов о выполнении государственного задания (пункт 8.2);
иные требования к отчетности о выполнении государственного задания (пункт 8.3).
Форму отчета о выполнении государственного задания рекомендуется привести в виде таблиц, предусмотренных в пункте 8.1 формы государственного задания (приложение к Положению о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 № 155 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение), либо более детальную форму.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов о выполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В пункте 8.3 "Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания" указываются дополнительные требования к отчетности.
Например:
порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания;
требование о представлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год);
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
В состав пояснительной записки к годовому отчету могут быть включены требования к следующим разделам: "Общие сведения о государственном учреждении", "Результат деятельности государственного учреждения", "Использование имущества, закрепленного за государственным учреждением".
Если иные требования к отчетности о выполнении государственного задания не установлены, в данном пункте ставится прочерк.
Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется утвердить порядок сдачи отчетности о выполнении государственного задания, устанавливающий:
порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания;
требование о представлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год);
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов;
10) в пункте 9 "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания" указывается информация, не вошедшая в предыдущие пункты государственного задания и необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания.
Например:
условия и порядок внесения изменений в государственное задание;
финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственного задания и т.д.
15. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается на выполнение одной государственной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в пункте 1 "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
3) в пункте 2 "Характеристика работы" приводятся:
наименование работы;
содержание работы;
планируемый результат выполнения работы за 5 лет (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода).
Пункт 2 заполняется в виде таблицы.
В графе "Наименование работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем. Кроме того, в данной графе в виде справки рекомендуется указывать единицы измерения государственной работы (при их наличии).
В графе "Содержание работы" указывается краткое описание планируемой к выполнению государственной работы в соответствии с ведомственным перечнем;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" указываются результаты выполнения работы, которые планируется получить;
4) в пункте 3 "Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация государственного учреждения;
реорганизация государственного учреждения;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
невыполнение учреждением установленных в государственном задании условий выполнения государственного задания;
иные основания, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики;
5) в пункте 4 "Порядок контроля за выполнением государственного задания" указываются: формы и периодичность контроля, государственные органы Удмуртской Республики, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания.
Пункт 4 заполняется в виде таблицы.
В графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
плановая выездная проверка;
внеплановая выездная проверка;
плановая камеральная проверка;
внеплановая камеральная проверка.
В графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
Например:
в соответствии с планом-графиком проведения плановых выездных проверок, но не реже_________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступлений отчетности о выполнении государственного задания.
В графе "Государственные органы Удмуртской Республики, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания", указываются главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственный орган Удмуртской Республики, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания. В данной графе также рекомендуется указывать структурные подразделения главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики или государственного органа Удмуртской Республики, ответственные за осуществление контроля за выполнение государственного задания;
6) в пункте 5 "Требования к отчетности о выполнении государственного задания" указываются:
форма отчета о выполнении государственного задания (пункт 5.1);
сроки представления отчетов о выполнении государственного задания (пункт 5.2);
иные требования к отчетности о выполнении государственного задания (пункт 5.3).
Форму отчета о выполнении государственного задания рекомендуется привести в виде таблиц, предусмотренных в пункте 8.1 формы государственного задания (приложение к Положению), либо более детальную форму.
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов о выполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Периодичность представления отчетности о выполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В пункте 5.3 "Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания" указываются дополнительные требования к отчетности.
Например:
порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания;
требование о представлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений планируемого результата выполнения работы в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год);
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
В состав пояснительной записки к годовому отчету могут быть включены требования к следующим разделам: "Общие сведения о государственном учреждении", "Результат деятельности государственного учреждения", "Использование имущества, закрепленного за государственным учреждением".
Если иные требования к отчетности о выполнении государственного задания не установлены, в данном пункте ставится прочерк.
Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется утвердить порядок сдачи отчетности о выполнении государственного задания, устанавливающий:
порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания;
требование о представлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год);
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов;
7) в пункте 6 "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания" указывается информация, не вошедшая в предыдущие пункты государственного задания и необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания.
Например:
условия и порядок, внесения изменений в государственное задание;
финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственного задания и т.д.
16. Главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики и (или) государственный орган Удмуртской Республики обеспечивает формирование государственного задания, а также размещение сведений, содержащихся в доведенных государственных заданиях и исходных данных для определения размера финансового обеспечения государственного задания в автоматизированную информационную систему формирования государственного задания Министерства финансов Удмуртской Республики.


------------------------------------------------------------------