Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства УР от 14.07.2014 N 481-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года N 158-р "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 481-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18 МАРТА 2013 ГОДА № 158-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года № 158-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы) в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июля 2014 г. № 481-р

"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 18 марта 2013 г. № 158-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2013 - 2018 ГОДЫ)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы) позволит обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания, повысить эффективность и качество их предоставления во взаимосвязи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Удмуртской Республики для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации отрасли социального обслуживания. Модернизация отрасли должна осуществляться с учетом изменения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики.
"Дорожная карта" предусматривает мероприятия по внесению изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики с учетом изменения федерального законодательства, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) в Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. На 1 января 2014 года в республике проживают более 428000 пенсионеров, из них социальным патронажем охвачено 6407 граждан старше 80 лет.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды. На 1 января 2014 года в республике проживают 5225 детей-инвалидов, в том числе 297 человек находятся в стационарных учреждениях социального обслуживания. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, составляет 189 человек.
Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей, на оказание социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, удовлетворение индивидуальной потребности граждан в различных социальных услугах.
С 2014 года система учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, представлена следующими государственными учреждениями:
домами-интернатами для престарелых и инвалидов (3 государственных учреждения социального обслуживания),
психоневрологическими интернатами (8 государственных учреждений социального обслуживания),
домами-интернатами для умственно отсталых детей (2 государственных учреждения социального обслуживания),
реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (2 государственных учреждения социального обслуживания),
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (12 государственных учреждений социального обслуживания),
социально-реабилитационным центром для граждан пожилого возраста и инвалидов (1 государственное учреждение социального обслуживания),
колледжем для инвалидов (1 государственное образовательное учреждение),
центрами социальной помощи семье и детям (2 государственных учреждения социального обслуживания),
комплексными центрами (центрами) социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской, социально-реабилитационной помощи, отделения для лиц без определенного места жительства, специальные дома для одиноких престарелых, отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности, отделения-приюты для несовершеннолетних (34 государственных учреждения социального обслуживания),
загородным оздоровительным комплексом (1 государственное учреждение).
Социальными услугами обеспечиваются нуждающиеся граждане, не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию. Очередность на 1 января 2014 года на социальное обслуживание на дому составляет 125 человек, в психоневрологические интернаты - 91 человек.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6033 руб., или 33,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике.
В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6754 человека, штатная численность социальных работников системы социальной защиты населения составила 2072 человека.
Незаинтересованность населения в выборе вакансий, предоставляемых на рынок труда учреждениями социального обслуживания, подкрепляется, помимо низкой заработной платы, отсутствием дополнительных социальных гарантий;
2) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Ветхие здания необходимо вывести из эксплуатации;
3) в целях повышения доступности и качества реабилитационных услуг, особенно для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы, в рамках республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года № 357 "Об утверждении республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", планируется оснастить учреждения социального обслуживания специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, таким как индивидуальные подъемники для инвалидов, трансформируемые столы с изменением угла наклона, вертикализаторы, тренажеры и др.;
4) недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) реорганизация структуры отрасли учреждений путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников при максимально возможном сохранении сложившегося в регионе соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Первый этап повышения заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Удмуртской Республике прошел с июля 2013 года;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
5) развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг в республике на основе:
детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
соблюдения требований санитарных норм и правил по обеспечению жилой площадью в учреждениях социального обслуживания в соответствии с социальной нормой, соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2018 года, предусматривающей строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых бюджету Удмуртской Республики;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
2) актуализация нормативно-правовой базы Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения;
3) реорганизация структуры отрасли путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и пересмотр неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях привлечения сторонних организаций и аутсорсинга. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания;
4) доведение уровня оплаты труда социальных работников <1> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Удмуртской Республике.
--------------------------------
<1> К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Показатели нормативов для согласования региональных "дорожных карт", приведенные в приложении 1, носят индикативный (примерный) характер и подлежат корректировке на соответствующий финансовый год.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны показатели, приведенные в приложении 1 к настоящему Плану.
Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения в Удмуртской Республике приведены в приложении 2 к настоящему Плану.

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Мониторинг реорганизации структуры отрасли социального обслуживания в республике:
перевод муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные;
выявление неэффективных, мало востребованных, социальных услуг;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций
Поэтапный План реорганизации структуры отрасли социального обслуживания;
предоставление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно в I квартале по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
1.2
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества;
обеспечение гражданам безопасного пребывания (проживания) в учреждениях социального обслуживания;
Ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
предоставление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1.3
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг учреждениями социального обслуживания.
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер по их решению
Направление информации в учреждения социального обслуживания по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов;
Ежегодно в апреле
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1.4
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания):
анкетирование среди клиентов и сотрудников, предоставляющих социальные услуги населению, по утвержденным Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики формам
Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию;
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%;
Ежегодно в марте
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1.5
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг;
эффективное расходование средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг;
Ежегодно в IV квартале
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1.6
Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по исполнению "дорожной карты" Удмуртской Республики, включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;
мониторинг обращений работников учреждений социального обслуживания, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обсуждение хода реализации "дорожной карты" Удмуртской Республики на заседаниях Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
План информационно-разъяснительной работы по исполнению "дорожной карты" Удмуртской Республики;
Ежегодно в I квартале
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Удмуртской Республике;
постоянно
информированность работников учреждений социального обслуживания
в соответствии с Планом информационно-разъяснительной работы по исполнению "дорожной карты" Удмуртской Республики
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Актуализированная нормативно-правовая база Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения
2014 - 2015 годы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.2
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики, приказы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики
2014 - 2015 годы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, заинтересованные государственные органы Удмуртской Республики
2.3
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики, определяющего уполномоченный орган Удмуртской Республики, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 октября 2014 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.4
Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики в связи с реализацией полномочий Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.5
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Удмуртской Республики, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.6
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению норм питания в организациях социального обслуживания Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.7
Разработка проекта закона Удмуртской Республики, утверждающего перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Закон Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.8
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.9
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по установлению порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.10
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Удмуртской Республики, уполномоченного на осуществление такого контроля в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 декабря 2014 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.11
Разработка проекта закона Удмуртской Республики, устанавливающего предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Закон Удмуртской Республики
До 1 декабря 2014 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.12
Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 1 декабря 2014 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.13
Разработка проекта акта Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Акт Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2.14
Разработка проекта акта Правительства Удмуртской Республики по утверждению номенклатуры организаций социального обслуживания в Удмуртской Республике
Акт Правительства Удмуртской Республики
До 1 января 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Обобщение и анализ реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная защита населения" на 2013 - 2020 годы
Информация о ходе реализации программы на республиканском совещании в Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики;
аналитическая записка о результатах реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная защита населения" на 2013 - 2020 годы;
Ежегодно в феврале
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
3.2
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом;
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом, в том числе проживающим в сельской местности
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
Ежемесячно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания, медицинские организации, аптечные организации
3.3
Разработка порядка межведомственного взаимодействия по сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию:
снятие остроты проблемы социальной адаптации, обеспечение правовой и социальной защиты данной категории граждан и оказание им необходимой помощи
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и заинтересованных государственных органов Удмуртской Республики по межведомственному взаимодействию
2014 год
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
3.4
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию (по отдельному плану)
Разработка инновационных технологий;
внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению;
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
работа учреждений социального обслуживания по отработанным технологиям
2014 - 2017 годы
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Исполнение поэтапного Плана реорганизации структуры отрасли социального обслуживания, перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Удмуртской Республике
Приближение к требованиям санитарных норм и правил по нормативам обеспечения жилой площадью;
приближение норматива обеспеченности местами в стационарных учреждениях для взрослых (не менее 30 мест на 10 тыс. жителей);
повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 98%;
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
информация по реализации перспективных схем развития и размещения отрасли в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
4.2
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Удмуртской Республики
Повышение качества предоставляемых социальных услуг через капитальные вложения
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, отделение Пенсионного фонда по Удмуртской Республике (по согласованию)
4.3
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания республики по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам (в том числе по социальному обслуживанию на дому)
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания населения
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
4.4
Проведение круглых столов, республиканских и кустовых совещаний, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
информированность специалистов отрасли о формах работы, способствующих сокращению очередности
По запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
постоянно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания населения
4.5
Изучение и внедрение практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике
Анализ практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике
До 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
4.6
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Постановление Правительства Удмуртской Республики
До 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
4.7
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению участия в деятельности по оказанию социальных услуг населению в виде грантов, конкурсов, распространение информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания;
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
4.8
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом типовых отраслевых норм, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Положения о нормировании труда в учреждениях социального обслуживания
С 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Реализация распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 388-р "О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги"
Независимая система оценки качества работы учреждений социального обслуживания. Размещение информации о результатах деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги на официальном сайте www.bus.gov.ru
2014 - 2018 годы, ежегодно в соответствии с планом мероприятий
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
5.2
Обеспечение организации технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги
Поддержание деятельности общественных советов, направленных на улучшение качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
5.3
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
5.4
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
5.5
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Удмуртской Республике
Отчет о реализации независимой системы в соответствующее отраслевое министерство и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
6.1.1
Реализация Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;
организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников;
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% от численности работающих
Ежегодно в соответствии с планом мероприятий
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
6.1.2
Мониторинг:
численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы, достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых мер;
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно 1 июля и 31 декабря (один раз в полгода)
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.3
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Удмуртской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников
Закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.4
Подготовка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, сроки и размер повышения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Постановление Правительства Удмуртской Республики
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.5
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". В 2013 году доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания составила 28%. Ежеквартальный мониторинг
Доведение доли заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания в 2014 году до 100% (в соответствии с типовой формой)
Начиная с 2014 года ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.6
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с работниками учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Учреждения социального обслуживания
6.1.7
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, граждан, замещающих указанные должности
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе 100% размещения этих сведений в сети "Интернет"
Ежегодно до 30 апреля
Руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.8
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, гражданами, замещающими указанные должности;
размещение сведений о доходах и имуществе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Недопущение предоставления недостоверных и неполных сведений
Ежегодно в мае
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.9
Мероприятия по внедрению, изменению и дополнению показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Ежеквартальный мониторинг
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, повышение эффективности деятельности учреждений по предоставлению и оказанию государственных услуг;
9 сентября 2013 года утверждены методические рекомендации по разработке органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников
2014 год
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.10
Поддержание в актуальном состоянии предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год
Предоставление информации в Министерство труда Удмуртской Республики. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 283 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 октября 2012 года № 428 "Об утверждении Положения по оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики". Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.11
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения
Поддержание предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения.
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.1.12
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.2
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания
С III квартала 2013 года, далее - ежегодно
Учреждения социального обслуживания
6.3
Разработка и принятие нормативного правового акта Удмуртской Республики по внедрению систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания
Утверждение положения о системе нормирования труда учреждений социального обслуживания
С 2014 года
Учреждения социального обслуживания
6.4
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград, участия во всероссийском профессиональном конкурсе "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
Повышение престижа и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
6.5
Проведение аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, с последующим переводом их на "эффективный контракт"
Разработка инструкций и регламента по порядку формирования аттестационной комиссии и порядка аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
С 2014 года
Учреждения социального обслуживания
6.6
Подготовительная работа к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения:
повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания
Соответствие работников учреждений социального обслуживания современным квалификационным требованиям
2014 год
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания
6.7
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг
С 2015 года
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания





Приложение 1
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
в Удмуртской Республике
(2013 - 2018 годы)

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
99,9
98,1
98,4
98,7
99,0
99,3
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
98,1
98,1
98,5
99
99,5
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
97,9
98,1
98,4
98,7
99,0
99,3
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
97,9
98,1
98,4
98,7
99,0
99,3
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
8,0
8,5
2,1
1,0
0,0
0,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
1,8
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
24,7
24,8
24,9
25,0
25,1
25,2





Приложение 2
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
в Удмуртской Республике
(2013 - 2018 годы)

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Удмуртская Республика

Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
X
5,7
6,0
7,0
7,3
7,5
7,8
128,1
136,8
2
Число получателей услуг, чел. <**>
X
9232
9552
10916
11323
11749
12153
122,6
131,6
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек <**>
X
1620
1597
1559
1559
1559
1559
96,2
96,2
4
Численность населения Удмуртской Республики, чел. <**>
1517891
1517371
1512577
1508353
1503406
1497769
1491507
99,1
98,3
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Удмуртской Республике:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по Удмуртской Республике
X
50,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата работников по Удмуртской Республике, руб. <**>
18240,7
21415,1
23790,0
25940,0
28450,0
31977,8
35719,2
132,9
166,8
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
117,4
111,1
109,0
109,7
112,4
111,7
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <**>
6033
10804,6
13798,2
17768,9
22475,5
31977,8
35719,2
208,0
330,6
11
Темп роста к предыдущему году, %
X

127,7
128,8
126,5
142,3
111,7
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
X
1,9
2,3
2,7
2,9
3,2
3,2
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
195,3
273,5
344,2
432,8
547,4
778,8
869,9
1324,3
2973,1
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
X
78,2
70,7
159,3
273,9
505,3
596,5
503,9
1605,7
16
в том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
73,1
62,8
147,6
258,0
480,4
568,6
468,4
1517,5
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
0,0
20,6
53,3
82,2
115,2
129,4
156,0
400,7
19
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
0,0
0,2
0,4
0,6
1,7
2,0
1,2
4,9
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
0,0
20,3
50,1
75,6
109,5
122,3
145,9
377,8
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
X
0,0
5,0
17,0
21,5
30,6
34,1
43,5
108,2
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
X
0,0
15,3
33,1
54,1
78,9
88,2
102,4
269,5
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
0,0
0,1
2,8
6,0
4,0
5,1
8,9
18,0
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
5,1
7,9
11,7
15,9
24,9
27,8
35,5
88,2
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, млн. руб.
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
X
78,2
70,7
159,3
273,9
505,3
596,5
503,9
1605,7
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
X
0,0
29,1
33,4
30,0
22,8
21,7
31,0
25,0
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
X
4658,6
4598,0
4538,3
4479,3
4425,7
4425,7
96,2
95,0
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
X
6278,6
6194,6
6097,1
6038,1
5984,5
5984,5
96,2
95,3

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб.
<**> Темп роста 2018, 2016 к 2013 годам".


------------------------------------------------------------------