Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Глазовского Районного Совета депутатов от 30.01.2014 N 199 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район"



ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"

В целях повышения качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных проявлений, руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования "Глазовский район", Совет депутатов муниципального образования "Глазовский район" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район".
2. Признать решение Глазовского Районного Совета депутатов от 29.07.2010 № 426 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Глазовский район"
Ю.Н.ДЯГЕЛЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Глазовский район"
от 30 января 2014 г. № 199

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы (далее - антикоррупционная экспертиза) нормативных правовых актов (далее по тексту - нормативных актов) и проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - проектов нормативных актов), в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения данной антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные акты или проекты нормативных актов Администрации муниципального образования "Глазовский район" (далее по тексту - Администрация района), Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" (далее по тексту - Совет депутатов), Главы муниципального образования "Глазовский район" (далее по тексту - Главы Глазовского района).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных актах и проектах нормативных актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и проектов нормативных актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных актов и мониторинге применения принятых нормативных актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и настоящим Порядком.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, в отношении муниципальных правовых актов, не являющихся нормативными.
6. Антикоррупционную экспертизу проводит должностное лицо, уполномоченное должностной инструкцией, утвержденной распоряжением Администрации района, Главой Глазовского района (далее - эксперты).
7. Допускается проведение экспертизы несколькими экспертами в отношении одного и того же правового акта.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных актов

8. Проекты нормативных актов разрабатываются должностными лицами, ответственными за осуществление направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", во исполнение которых разрабатываются нормативные акты, а также ответственными за их разработку (далее - разработчики) согласно должностным инструкциям, утвержденным распоряжением Администрации района, Главой Глазовского района, приказами руководителей отраслевых органов Администрации района.
9. Разработчик готовит служебную записку о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта с приложением данного проекта нормативного акта эксперту.
10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится в срок 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного акта к эксперту.
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное заключение по форме согласно приложению. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного акта.
12. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
13. В случае выявления в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста нормативного акта невозможно, эксперт должен предложить возможные способы ограничения (нейтрализации) коррупционных рисков.
14. При обосновании коррупциогенности отдельных норм права проекта нормативного акта допускается использование материалов судебной практики.
15. Заключение подписывается экспертом(ами).
16. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта в случае, если коррупциогенные факторы, выявленные в тексте проекта нормативного акта, могут быть устранены путем его редактирования в процессе антикоррупционной экспертизы, эксперт редактирует проект нормативного акта без составления заключения и отправления его на доработку разработчику проекта нормативного акта.
17. Положения проекта нормативного акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные антикоррупционной экспертизой, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного акта.
18. В случае согласия разработчика проекта нормативного акта с заключением эксперта о наличии в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов разработчик проекта вносит в указанный проект изменения. Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и представить эксперту служебную записку о принятых мерах по устранению в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов с приложением проекта нормативного акта.
Доработанный проект нормативного акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
19. В случае несогласия разработчиком проекта нормативного акта с выводами и предложениями, указанными экспертом в заключении, разработчик готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами эксперта, содержащимися в заключении, в письменной форме в виде служебной записки с приложением заключения эксперта и проекта нормативного акта и направляет главе органа местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", в чьи полномочия входит рассмотрение и принятие разработанного проекта нормативного акта. В целях выработки взаимосогласованного решения глава органа местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" вправе создать комиссию с участием представителей юридического отдела, независимых экспертов, разработчиков проекта или внести на рассмотрение в Совет по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", или, если разногласия возникли в отношении проекта решения Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район", внести на рассмотрение в постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" по местному нормотворчеству, вопросам законности и правопорядка (далее по тексту - комиссия (Совет по противодействию коррупции)).
По результатам рассмотрения комиссия (Совет по противодействию коррупции) принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного акта для устранения коррупциогенных факторов;
2) о признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного акта на согласование в представленной редакции.
Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы комиссией (Советом по противодействию коррупции) не может превышать пятнадцати дней со дня поступления служебной записки разработчиком с соответствующими приложениями, указанными в пункте 19 настоящего Положения.
После рассмотрения проекта нормативного акта комиссией (Советом по противодействию коррупции) антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.
20. В случае если по результатам экспертизы проекта нормативного акта не выявлены коррупциогенные факторы, проект нормативного акта визируется экспертом (ставится гриф согласования, дата, подпись с указанием отсутствия коррупциогенных факторов), при этом составление письменного заключения по форме, указанной в приложении, не требуется. Согласованный проект нормативного акта направляется руководителю органа местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" на рассмотрение и подписание.
21. В одном заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы допускается отражение нескольких нормативных актов, прошедших проверку.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

22. Должностными лицами, осуществляющими направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", во исполнение которых принят нормативный акт, в том числе разработчик нормативного акта (далее по тексту - должностное лицо), проводят мониторинг применения данного акта, изменения законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики.
23. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном акте несоответствия отдельных пунктов (положений), нормативного акта в целом законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики, выявлении коррупциогенных факторов должностное лицо подготавливает проект нормативного акта о внесении изменений в соответствующий нормативный акт или признании его утратившими силу (его отмене) или проект нормативного акта в новой редакции. Должностное лицо готовит мотивированное обоснование в письменной форме и направляет в виде служебной записки с приложением нормативного акта, принятого до проведения мониторинга, проекта нормативного акта о внесении изменений в соответствующий нормативный акт или признании его утратившими силу (его отмене) или проекта нормативного акта в новой редакции эксперту.
24. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном акте экспертом самостоятельно эксперт направляет заключение руководителю органа местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", в чьи полномочия входит рассмотрение и принятие разработанного проекта нормативного акта, для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов должностным лицом.
25. Эксперт осуществляет антикоррупционную экспертизу в соответствии с главой 2 настоящего Порядка с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных актов

26. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов разработчик проекта нормативного акта обеспечивает его направление в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу в сектор информатизации Аппарата Главы муниципального образования "Глазовский район", Районного Совета депутатов и Администрации Глазовского района (далее по тексту - сектор информатизации) для размещения на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления экспертных заключений.
27. В отношении проектов нормативных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" в сети Интернет не может составлять менее пяти рабочих дней.
29. Руководитель Аппарата Главы муниципального образования "Глазовский район", Районного Совета депутатов и Администрации Глазовского района контролирует наличие на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" проекта нормативного акта и информации.
30. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде сектор информатизации информирует об этом служебной запиской разработчика проекта нормативного акта.
В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении пяти рабочих дней с момента размещения проекта нормативного акта сектор информатизации письменно информирует об этом разработчика проекта нормативного акта.
31. При внесении в текст проекта нормативного акта существенных изменений проект нормативного акта подлежит повторному размещению на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" в сети Интернет.
32. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения разработчиком.
33. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов органов
местного самоуправления
муниципального образования
"Глазовский район"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________
(наименование, дата принятия, регистрационный номер
нормативного(ых) правового(ых) акта(ов)/наименование
проекта(ов) нормативного(ых) правового(ых) акта(ов)
органа местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район", подлежащего(их)
антикоррупционной экспертизе)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов
и их последующего устранения

Экспертом(ами): ___________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)

Дата проведения экспертизы: "__" ____________ 20__ года.

Место проведения экспертизы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение эксперта(ов):

Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
(наименование, дата принятия, регистрационный номер
нормативного(ых) правового(ых) акта(ов)/наименование
проекта(ов) нормативного(ых) правового(ых) акта(ов)
органа местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район", подлежащего(их)
антикоррупционной экспертизе)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
(наименование, дата принятия, регистрационный номер
нормативного правового акта/наименование проекта
нормативного правового акта органа местного
самоуправления муниципального образования "Глазовский
район", подлежащего антикоррупционной экспертизе)

выявлены коррупциогенные факторы <1>: ____________________________________.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Эксперт(ы): ________________________ __________ ___________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы И.О., фамилия)
   --------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта/проекта
нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со
ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).


------------------------------------------------------------------