Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Селтинского района от 14.02.2014 N 67 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки и учета результатов мониторинга при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Селтинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛТИНСКИЙ РАЙОН"

В целях повышения качества планирования бюджетных расходов и формирования учета потребности в муниципальных услугах (работах) постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов мониторинга при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Селтинский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Селтинский район" по финансовым вопросам - начальника Управления финансов Е.Н. Вотинцеву.

Глава Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
М.В.ВЯЗНИКОВ





Утвержден
постановлением
главы Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
от 14 февраля 2014 г. № 67

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ
ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛТИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения механизма проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Селтинский район" (далее - местный бюджет).
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности (далее - оценка потребности) в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования "Селтинский район".
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется с целью:
- обеспечить учет обязательных для предоставления населению муниципального образования "Селтинский район" муниципальных услуг (работ), оплачиваемых за счет средств местного бюджета;
- определить приоритетные направления для сбалансированного и эффективного распределения средств местного бюджета по муниципальным услугам (работам);
- обеспечить своевременное предоставление муниципальных услуг (работ) населению муниципального образования "Селтинский район" в необходимых объемах;
- обеспечить своевременную и полную оплату предоставленных населению муниципальных услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств местного бюджета.
1.4. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
1.5. Оценка реальных потребностей населения в муниципальных услугах (работах) позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и планирования социально-экономического развития муниципального образования, учитывая интересы населения, проживающего на территории муниципального образования "Селтинский район".

2. Объекты оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном
выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в Реестрах муниципальных услуг (работ) (далее - Реестр), утвержденных постановлениями Администрации муниципального образования "Селтинский район".
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определяются в Перечне муниципальных услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ).

3. Регламент оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном
выражении

п/п
Мероприятие
Срок
Исполнители
1
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (работ) (в натуральных показателях), предоставленных за отчетный финансовый год
Февраль
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
2
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)
1 квартал
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
3
Дополнение и уточнение Реестров муниципальных услуг (работ) (при необходимости)
По мере возникновения необходимости
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
4
Анализ стоимости муниципальных услуг (работ) за отчетный финансовый год
Апрель
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
5
Представление в Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" отчета о выполнении муниципального задания за отчетный период
До 1 апреля
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
6
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период (в натуральном выражении)
До 15 июня
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
7
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в планируемом периоде с учетом прогнозов показателей инфляции
Май
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"

8
Представление в Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" результатов проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению к Порядку с
Июль
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"
9
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ)
Август
Управление финансов Администрации муниципального образования
10
Представление в соответствии с заключением в Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" проектов муниципальных заданий
Сентябрь
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"

11
Утверждение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год
Не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район"

4. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном
выражении

4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях (Управлениях) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в бюджетных и автономных учреждениях.
4.1.1. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (работ);
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг;
4.1.2. Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением Администрации муниципального образования "Селтинский район" самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза;
4.1.3. В качестве фактических данных об объемах предоставляемых муниципальных услуг (работ) используются данные из отчетов организаций (учреждений), предоставляющих эти услуги (работы);
4.1.4. Фактические данные о муниципальной услуге (работе) и структуре их стоимости формируются на основе финансовой отчетности учреждений, оказывающих соответствующие услуги (работы). Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
В отношении показателей структуры стоимости муниципальных услуг (работ) используются прогнозы показателей инфляции, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики;
4.1.5. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями муниципальных услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в Администрацию муниципального образования "Селтинский район" потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ);
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями муниципальных услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги (работы);
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения муниципальной услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса);
4.1.6. Прогнозы темпов определяются на планируемый период (три года) по отношению к показателям текущего года.
4.2. Проведение оценки потребности в представлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг (работ) определяются структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Селтинский район" самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателей динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей муниципальных услуг (работ);
4.2.2. Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) производится ежегодно на предстоящие три года (очередной финансовый год и плановый период);
4.2.3. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования "Селтинский район" на очередной финансовый год и плановый период. Результаты оценки обобщаются в таблицу с пояснительной запиской согласно приложению.
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.
При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах представленных муниципальных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ).
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:

С = БСУ +/- ИСУ, где

С - прогноз стоимости муниципальной услуги (работы);
БСУ - базовая стоимость услуги (работы), предусмотренная в бюджете муниципального образования "Селтинский район" на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги (работы), также воздействием на стоимость муниципальной услуги (работы) иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги (работы));
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы муниципальной услуги (работы).
Для определения оценки стоимости муниципальных услуг (работы) необходимо произвести расчет нормативной стоимости муниципальных услуг (работ). Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг (работ) следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания муниципальной услуги (работы) финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего услуги (работы);
- начисление на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (работы);
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (работы).
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:

С = О x Н, где

С - прогноз стоимости требуемой услуги (работы);
О - прогнозный объем предоставления муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги (работы);
4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования "Селтинский район", а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг (работ) могут быть использованы калькуляции стоимости муниципальных услуг (работ).
Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (работах) используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Результаты оценки обобщаются в таблицу с пояснительной запиской согласно приложению.

5. Порядок учета результатов оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ)
при формировании расходов бюджета
муниципального образования

5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) согласно реестрам, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район" в соответствии с их компетенцией направляют в Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.3. Управление финансов проводит экономический анализ представленных материалов и согласование обоснованности оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральной и стоимостной формах со структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Селтинский район".
5.4. При разработке проекта бюджета муниципального образования "Селтинский район" на предстоящий финансовый год Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование муниципальных услуг (работ) структурным подразделениям Администрации района с учетом результатов стоимостной оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг (работ).
5.4.1. В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в предоставлении муниципальных услуг превышает возможности бюджета муниципального образования "Селтинский район" к их финансированию, Управление финансов Селтинского района доводит до отраслевых (функциональных) органов - структурных подразделений Администрации муниципального образования "Селтинский район" общий предельный размер прогнозируемых бюджетных ассигнований в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли.
5.5. Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации муниципального образования "Селтинский район" в соответствии с доведенными прогнозируемыми объемами бюджетных ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
5.5.1. По сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (работ);
5.5.2. По снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета муниципального образования "Селтинский район" муниципальных услуг (работ).
5.6. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг (работ) разрабатываются с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Селтинский район".
5.7. После утверждения бюджета на основании скорректированных, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Селтинский район", объемов предоставления муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении Администрация муниципального образования "Селтинский район" утверждает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (работ).

6. Заключительные положения

6.1. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление муниципальных услуг (работ) размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования "Селтинский район".





Приложение
к Порядку проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг (работ)
в натуральном и стоимостном
выражении и учета результатов
оценки (мониторинга)
при формировании
расходной части бюджета
муниципального образования
"Селтинский район"

Потребности и фактические объемы
предоставления муниципальных услуг (работ)

Реестр услуг
Единица измерения
201_ год отчет
201_ год
(оценка текущий период)
201_
год
I прогноз
201_
год
прогноз
201_
год
прогноз
Факт предоставления
Потребность
Факт предоставления
Потребность
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
сумма, тыс. руб.
натуральные показатели
















































всего

















------------------------------------------------------------------