Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 14.02.2014 по делу N 2-1222/2014 <О признании недействующим решения Городской думы г. Ижевска от 14.11.2013 N 508 "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск">



ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ИЖЕВСКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. по делу № 2-1222/2014

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Стех Н.Э.,
при секретаре Самохваловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Ижевска о признании недействующим решения Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер>" с момента принятия и противоречащим ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 46 Федерального закона от <дата> № <номер> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции",

установил:

Прокурор Октябрьского района г. Ижевска обратился в суд с заявлением о признании недействующим решения Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> с момента принятия и противоречащим ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Заявление мотивировано следующим.
Городской думой г. Ижевска принято решение от <дата> года № <номер> "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> опубликовано в газете "Известия Удмуртской Республики" № <номер> от <дата> года.
Указанное решение противоречит требованиям действующего законодательства.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено толкование принятых нормативных актов.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами и муниципальными актами Городской думы г. Ижевска не предоставлены полномочия по толкованию принятых муниципальных актов.
Принятие нормативного правового акта за пределами полномочий является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов).
Оспариваемым решением прежнее понятие представительских расходов подменяется новым понятием.
В частности формулировка "к которым также относятся торжественные приемы и выездные совещания с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" (в том числе лица, замещающие муниципальные должности, депутаты Городской думы города Ижевска, муниципальные служащие), которые могут проводиться как в зданиях органов местного самоуправления, так и за их пределами (в иных помещениях)" не является четко определенной, вносит неясность. При этом понятие представительских расходов и иных расходов, связанных с представительской деятельностью в оспариваемом акте дано без учета требований п. 1.2 названного Положения, что также подтверждает неясность в понимании представительских и иных расходов.
Поскольку такое правовое регулирование не может обеспечить единообразное понимание оспариваемой правовой нормы, допускает возможность злоупотреблений правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями, создает предпосылки для развития коррупциогенных факторов, в нарушение статей 6, 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", препятствуя оптимизации и конкретизации полномочий муниципальных органов. Неясность правового регулирования является основанием для признания нормативного правового акта полностью или в части недействующим.

Как следует из п. 1.1 распоряжения Администрации г. Ижевска от <дата> года № <номер> Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска", под муниципальным правовым актом Городской думы города Ижевска понимается общеобязательное предписание постоянного характера, направленное на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанное на многократное применение и принятое в форме решения Городской думы города Ижевска в пределах полномочий Городской думы, установленных ст. 26 Устава города Ижевска.
В силу п. 1.2.2 распоряжения Администрации г. Ижевска проект муниципального правового акта может быть разработан в виде:
- проекта нового муниципального правового акта;
- проекта о внесении изменений и дополнений в действующий муниципальный правовой акт;
- проекта об отмене или признании утратившим силу муниципального правового акта.
В этом же порядке должно приниматься, подписываться и обнародоваться оспариваемое решение представительного органа местного самоуправления. В противном случае оно не может рассматриваться в качестве акта Городской Думы г. Ижевска. Будучи актом, принятым с нарушением установленного порядка, оспариваемое решение не является аутентичным официальным разъяснением муниципального правового акта, поскольку Конституция Российской Федерации не предоставляет Городской думе г. Ижевска соответствующего права.
Отсюда следует, что оспариваемый акт по форме не соответствует Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ижевска Соловьев А.Д. заявление поддержал по доводам, в нем изложенным. Кроме того, пояснил, что нарушен порядок внесения проекта муниципального правового акта.
В судебном заседании представитель Городской думы города Ижевска Сайфуллина Э.Р. с заявлением не согласилась.
При этом пояснила следующее.
В п.п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. п. 1 п. 1 ст. 9 Устава города Ижевска к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 49 Устава города Ижевска по вопросам местного значения население муниципального образования "Город Ижевск" непосредственно и (или) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. п. 3 п. 1 ст. 50 Устава города Ижевска решения Городской думы города Ижевска входят в систему муниципальных правовых актов.
Пунктом 2 ст. 25 Устава города Ижевска закреплено, что основной формой работы Городской думы является сессия, состоящая из одного или нескольких заседаний.
Решение № <номер> "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер>" принято на очередной 23 сессии Городской думы г. Ижевска <дата> года.
Опубликовано в газете "Известия Удмуртской Республики" от <дата> года № <номер> - официальном печатном издании для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от <дата> года № <номер> "Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов".
Оспариваемое решение принималось в соответствии с Регламентом работы Городской думы города Ижевска. Распоряжение Администрации г. Ижевска от <дата> года № <номер> "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска" распространяется на Администрацию города Ижевска.
В оспариваемом решении Городской думы г. Ижевска нет изменений первоначального смысла толкуемой нормы и каких-либо противоречий, поскольку в п.п. 1 п. 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" иные расходы, связанные с представительской деятельностью, - это расходы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", связанные с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" в торжественных праздничных мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" на территории города Ижевска.
В силу п.п. 5 п. 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" иные расходы, связанные с предпринимательской деятельностью - это расходы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", связанные с проведением заседаний, конференций, семинаров, совещаний и других официальных мероприятий органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 6 п. 2.1 Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Государственного Совета Удмуртской Республики с Городской думой города Ижевска, утвержденного постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от <дата> года № <номер> и решением Городской думы города Ижевска от <дата> года № <номер> Государственный Совет Удмуртской Республики по своей инициативе или по предложению Городской думы города Ижевска проводит выездные заседания постоянных комиссий и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики на территории муниципального образования.
На основании п.п. 3 п. 2.2. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Государственного Совета Удмуртской Республики с Городской думой города Ижевска, Городская дума города Ижевска участвует в проведении выездных заседаний постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.
В силу п.п. 6 п. 2.2 Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Государственного Совета Удмуртской Республики с Городской думой города Ижевска, Городская дума города Ижевска участвует в подготовке и проведении семинаров-совещаний и республиканских научно-практических конференций по вопросам местного самоуправления, в том числе по вопросам развития муниципальных образований в Удмуртской Республике.
В силу п. 1 Положения о порядке проведения выездных совещаний Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам социально-экономического положения района (города) Удмуртской Республики, утвержденное Указом Президента Удмуртской Республики от 03.09.2001 года № 137, выездное совещание Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам социально-экономического положения района (города) Удмуртской Республики - это комплекс мер и мероприятий, проводимых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики совместно с органами местного самоуправления в определенном районе (городе) по улучшению социально-экономической ситуации в соответствии с планом основных мероприятий, проводимых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, министерствами, государственными комитетами и ведомствами Удмуртской Республики, администрациями районов и городов Удмуртской Республики, либо по решению Президента Удмуртской Республики.
На основании изложенного, торжественные приемы и выездные совещания могут проводиться как в здании органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", так и за их пределами (в иных помещениях).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопрос аутентичного официального толкования нормативных актов не урегулирован законодательством.
Вместе с тем, оспариваемое решение Городской думы города Ижевска - нормативный акт, законность которого может быть проверена судом.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 9 постановления от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемый акт издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование существующих общественных отношений.
В силу п. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Пленум Верховного Суда РФ в п.п. 4, 7 постановления от 29.11.2007 № 48 разъяснил, что в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. При обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 17 постановления от 29.11.2007 № 48 разъяснил, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
В п.п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.п. 1 п. 1 ст. 9 Устава города Ижевска к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 49 Устава города Ижевска по вопросам местного значения население муниципального образования "Город Ижевск" непосредственно и (или) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образовании и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.п. 3 п. 1 ст. 50 Устава города Ижевска решения Городской думы города Ижевска входят в систему муниципальных правовых актов.
В силу п. 4 ст. 24 Устава муниципального образования "Город Ижевск", финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов бюджета города.
В силу п.п. 2, 14 п. 26 Устава муниципального образования "Город Ижевск", в исключительной компетенции Городской думы находится: утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; установление размера расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск".
В силу п. 1.2 Положения "О представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", целевым назначением представительских и иных расходов, связанных с осуществлением представительской деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", является обеспечение мероприятий по установлению сотрудничества органов местного самоуправления с другими организациями, формирование взаимовыгодных отношений в интересах муниципального образования "Город Ижевск".
Таким образом, представительские расходы относятся к расходам по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, или к расходам на содержание органов местного самоуправления.
Оспариваемый акт принят по вопросу, который мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, принят с соблюдением полномочий органа, издавшего этот акт, в форме (виде), в которой Городская дума города Ижевска вправе принимать нормативные правовые акты.
Пленум Верховного Суда РФ в п.п. "а" п. 18 постановления от 29.11.2007 № 48 разъяснил, что, проверяя полномочия органа, суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Процедура принятия нормативного правового акта также соблюдена.
В силу ст. 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Оспариваемое решение принималось в соответствии с Регламентом работы Городской думы города Ижевска.
В силу п. 1 ст. 18 Регламента работы Городской думы города Ижевска, проекты муниципальных правовых актов на сессию Думы вправе вносить депутаты Думы, заместители Председателя Думы по поручению Главы города.
Оспариваемое решение внесено Заместителем Председателя Городской думы города Ижевска В.А. Шаталовым по поручению Главы муниципального образования "Город Ижевск" А.А. Ушакова.
Из протокола очередной 23 сессии Городской думы города Ижевска Удмуртской Республики пятого созыва усматривается, что оспариваемое решение принято большинством голосов от установленного числа депутатов Городской думы города Ижевска.
Оспариваемое решение опубликовано в газете "Известия Удмуртской Республики" от <дата> года № <номер> - официальном печатном издании для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от <дата> года № <номер> "Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов".
Проверяя, соответствует ли содержание оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд отмечает следующее.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 26 постановления от 29.11.2007 № 48 разъяснил, что при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
Доводы прокурора относительно содержания оспариваемого нормативного акта сводятся к следующему:
1) оспариваемым решением прежнее понятие представительских расходов подменяется новым понятием.
2) понятие представительских расходов и иных расходов, связанных с представительской деятельностью в оспариваемом акте дано без учета требований п. 1.2 названного Положения.
3) формулировка "к которым также относятся торжественные приемы и выездные совещания с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" (в том числе лица, замещающие муниципальные должности, депутаты Городской думы города Ижевска, муниципальные служащие), которые могут проводиться как в зданиях органов местного самоуправления, так и за их пределами (в иных помещениях)" не является четко определенной, вносит неясность. Такое правовое регулирование не может обеспечить единообразное понимание оспариваемой правовой нормы, допускает возможность злоупотреблений правоприменителями и правоисполнителями.
Положение "О представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", целевым назначением представительских и иных расходов, связанных с осуществлением представительской деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" (Приложение к решению Городской думы города Ижевска от <дата> года № <номер> (далее по тексту: Положение) имеет внутреннюю структуру.
Пункт 1.2 Положения определяет целевое назначение представительских и иных расходов, связанных с осуществлением представительской деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск".
Пункт 1.3 Положения определяет понятие представительских расходов, определяет, какие расходы к ним относятся.
Пункт 1.4 Положения определяет иные расходы, связанные с представительской деятельностью.
Оспариваемое решение Городской думы города Ижевска № <номер> от <дата> года "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения "О представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" имеет следующее содержание: "Под представительскими расходами и иными расходами, связанными с представительской деятельностью, следует понимать расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 Положения, к которым также относятся торжественные приемы и выездные совещания с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" (в том числе лица, замещающие муниципальные должности, депутаты Городской думы города Ижевска, муниципальные служащие), которые могут проводиться как в зданиях органов местного самоуправления, так и за их пределами (в иных помещениях).
Из содержания нормативного акта видно, что старое понятие представительских расходов не подменяется каким-то иным, поскольку указано: "Под представительскими расходами и иными расходами, связанными с представительской деятельностью, следует понимать расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 Положения, к которым также относятся...".
Таким образом, расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 Положения, как и прежде, относятся к представительским расходам и иным расходам, связанным с представительской деятельностью.
Положение, например в п.п. 5 п. 1.4, говорит о других муниципальных мероприятиях, такая фраза допускает расширительное толкование.
Пункт 1.2 Положения оспариваемым нормативным актом никак не изменяется.
По-прежнему пункт 1.2 Положения определяет цель любых представительских расходов и иных расходов, связанных с представительской деятельностью.
Никакой неопределенности в формулировке: "к которым также относятся торжественные приемы и выездные совещания с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" (в том числе лица, замещающие муниципальные должности, депутаты Городской думы города Ижевска, муниципальные служащие), которые могут проводиться как в зданиях органов местного самоуправления, так и за их пределами (в иных помещениях)" суд не усматривает.
Формулировка "Торжественные приемы" уже встречается, например, в п.п. 6 п. 1.4 Положения, формулировка "совещание" - в п.п. 5 п. 1.4 Положения.
Торжество - большое празднество в ознаменование какого-нибудь события (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Принять - допустить, пустить к себе с какой-нибудь целью (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Выехать - поехав, оставить пределы чего-нибудь, отправиться из одного места в другое (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-нибудь специального вопроса (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Примеры, когда официальные мероприятия могут проводиться за пределами Городской думы города Ижевска приведены в возражениях представителя заинтересованного лица.
Прокурор просит признать оспариваемое решение противоречащим:
1) ст. 15 Конституции Российской Федерации,
2) ст.ст. 2, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
3) ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 15 Конституции содержит общие правила о том, что нормативные правовые акты должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и законам, быть официально опубликованными.
Статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит перечень определений.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Статья 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует вопросы подготовки муниципальных правовых актов.
Статьи 6 и 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривают меры по профилактике коррупции и основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Как было указано выше, суд не усматривает противоречия содержания оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе указанным прокурором в заявлении.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Октябрьского района г. Ижевска о признании недействующим решения Городской думы г. Ижевска от <дата> № <номер> "О толковании пунктов 1.3 и 1.4 Положения о представительских расходах и иных расходах, связанных с представительской деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер>" с момента принятия и противоречащим ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 46 Федерального закона от <дата> года № <номер> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 7 Федерального закона от <дата> года № <номер> "О противодействии коррупции" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд.
Решение изготовлено судьей на компьютере в совещательной комнате.

Судья
СТЕХ Н.Э.


------------------------------------------------------------------