Постановление Администрации Сарапульского района от 12.03.2014 N 213 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьями 113 - 115 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о собственности муниципального образования "Сарапульский район", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" 30 мая 2013 года № 124/2, пунктом 19 статьи 34 Устава муниципального образования "Сарапульский район", в целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" Администрация муниципального образования "Сарапульский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Сарапульский район" по экономике и муниципальной собственности.
Глава Администрации
А.И.ШАРАФУТДИНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Сарапульский район"
от 12 марта 2014 г. № 213
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с Уставом муниципального образования "Сарапульский район", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" (далее - муниципальные предприятия).
1.3. Муниципальные предприятия создаются в целях реализации планов и программ социального и экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения потребностей населения района, решения вопросов местного значения и получения прибыли.
1.4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается Администрацией муниципального образования "Сарапульский район" в форме постановления.
1.5. Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование "Сарапульский район" в лице Администрации муниципального образования "Сарапульский район".
1.6. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование "Сарапульский район".
Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются Администрацией муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Администрация района).
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. С инициативой создания муниципального предприятия могут обратиться заместители главы Администрации района, курирующие соответствующую отрасль (сферу управления), или руководители структурных подразделений Администрации района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), которые готовят письменные предложения с обоснованием создания муниципального предприятия.
Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
- сведения о наименовании и местонахождении муниципального предприятия;
- сведения о составе и стоимости имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие;
- сведения об основных видах, целях и предмете деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- сведения о предполагаемой кандидатуре руководителя и главного бухгалтера создаваемого муниципального предприятия;
- проект штатного расписания создаваемого муниципального предприятия;
- плановую смету доходов и расходов создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава муниципального предприятия, текст которого должен соответствовать тексту типового устава муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (приложение № 1 к настоящему Положению) или тексту типового устава муниципального предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенного предприятия) (приложение № 2 к настоящему Положению).
Предложение о создании муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должно содержать также сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия, сроках и способе его формирования.
2.2. Предложение о создании муниципального предприятия направляется в Отдел собственности Администрации района.
2.3. Отдел собственности Администрации района в течение пяти рабочих дней со дня получения предложения о создании муниципального предприятия готовит проект постановления Администрации муниципального образования "Сарапульский район" о создании муниципального предприятия или возвращает предложение инициатору с обоснованием возврата.
2.4. В проекте постановления Администрации района о создании муниципального предприятия должно быть указано условие о передаче имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности создаваемого муниципального предприятия, а также поручение Отделу собственности Администрации района обеспечить передачу и закрепление имущества в установленном законодательством порядке.
2.5. Проект постановления Администрации района о создании муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации района по экономике и муниципальной собственности, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации района.
2.6. Устав создаваемого муниципального предприятия утверждается постановлением Администрации района о создании муниципального предприятия.
2.7. Созданное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
2.8. Отдел собственности Администрации района вносит созданное муниципальное предприятие в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Сарапульский район".
2.9. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального предприятия, а также устав муниципального предприятия в новой редакции утверждаются постановлением Администрации района и подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
2.10. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации муниципального предприятия, а также изменений, вносимых в устав муниципального предприятия, муниципальное предприятие представляет в отдел собственности Администрации района копии следующих документов:
а) устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при создании муниципального предприятия);
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (при создании муниципального предприятия);
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации (при создании муниципального предприятия);
д) свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в устав муниципального предприятия).
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. С инициативой реорганизации муниципального предприятия могут обратиться заместители главы Администрации района, курирующие соответствующую отрасль (сферу управления), руководители структурных подразделений Администрации района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- предложение о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- плановую смету расходов и доходов юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- проект штатного расписания юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- проект устава юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия, или проект изменений, вносимых в устав реорганизуемого муниципального предприятия;
- кандидатуры в состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия.
3.2. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- нецелевое использование средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
- неэффективное использование муниципального имущества;
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности по итогам отчетного года;
- принятие решения о приватизации в установленном порядке;
- изменения законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия направляется в отдел собственности Администрации района.
3.4. Отдел собственности Администрации района в течение тридцати дней со дня поступления предложения о реорганизации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район".
3.5. По результатам рассмотрения предложения о реорганизации муниципального унитарного предприятия комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" принимает решение (положительное либо отрицательное), которое оформляется протоколом.
3.6. Отдел собственности Администрации района в течение трех рабочих дней со дня получения положительного решения комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" готовит проект постановления Администрации района о реорганизации муниципального предприятия.
3.7. Проект постановления Администрации района о реорганизации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации района по экономике и муниципальной собственности, заместителем главы Администрации района по финансам, руководителем аппарата, курирующим кадровые вопросы, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации района.
3.8. Отдел собственности Администрации района обеспечивает контроль за осуществлением процедуры реорганизации муниципального предприятия и деятельностью председателя комиссии по реорганизации совместно со структурными подразделениями Администрации района.
3.9. Передаточный акт и (или) разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального предприятия, согласовываются с Управлением финансов Администрации района (по мере необходимости) и Отделом собственности и утверждаются главой Администрации района.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс составляются в количестве не менее трех экземпляров, один из которых остается на хранении в Отделе собственности Администрации района, оставшиеся экземпляры передаточного акта и (или) разделительного баланса передаются реорганизуемому муниципальному предприятию.
3.10. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации муниципального предприятия, юридическое лицо представляет в Отдел собственности Администрации района копии следующих документов:
а) устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством;
- по решению учредителя.
4.2. Заместители главы Администрации района, курирующие соответствующую отрасль (сферу управления), руководители структурных подразделений Администрации района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о ликвидации муниципального предприятия.
Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной);
- сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценку наличия средств муниципального предприятия для совершения добровольной ликвидации;
- смету расходов по осуществлению процедуры ликвидации;
- перечень имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, с отражением имеющихся обременений (при наличии);
- кандидатуры в состав ликвидационной комиссии.
4.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия направляется в Отдел собственности Администрации района.
4.4. Отдел собственности Администрации района в течение тридцати дней со дня поступления предложения о ликвидации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район".
4.5. По результатам рассмотрения предложения о ликвидации муниципального унитарного предприятия комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" принимает решение (положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" и в течение трех рабочих дней доводится до Отдела собственности Администрации района.
4.6. Отдел собственности Администрации района в течение трех рабочих дней со дня получения положительного решения комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Сарапульский район" готовит проект постановления Администрации района о ликвидации муниципального предприятия.
4.7. Проект постановления Администрации района о ликвидации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации района по экономике и муниципальной собственности, заместителем главы Администрации района по финансам, руководителем аппарата, курирующим кадровые вопросы, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации района.
4.8. Отдел собственности Администрации района обеспечивает контроль за осуществлением процедуры ликвидации муниципального предприятия и деятельностью председателя ликвидационной комиссии совместно со структурными подразделениями Администрации район.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, иными нормативными актами.
4.10. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой Администрации района. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия и представляет его на согласование в Отдел собственности и на утверждение главе Администрации района.
Ликвидационный баланс составляется в количестве не менее трех экземпляров, один из которых остается на хранении в Отделе собственности Администрации района, оставшиеся экземпляры ликвидационного баланса передаются ликвидационной комиссии.
4.12. Имущество ликвидируемого муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну муниципального образования "Сарапульский район", а денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования "Сарапульский район".
4.13. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц представляет в Отдел собственности Администрации района копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Приложение № 1
к Положению
о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования
"Сарапульский район"
ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН", ОСНОВАННОГО НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сарапульский район"
Удмуртской Республики
от "__" _________ 20__ г. № ___
Начальник отдела собственности
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
УСТАВ
муниципального унитарного предприятия муниципального
образования "Сарапульский район"
________________________________________________
(полное наименование предприятия)
с. Сигаево 20__ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования
"Сарапульский район" ___________________ (полное наименование предприятия),
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с ____________
(дата, номер и название распорядительного документа) [и является
правопреемником _______________________ (наименование ранее действовавшего
предприятия) в соответствии с ___________ (передаточный акт, разделительный
баланс)].
1.2. Фирменное наименование Предприятия: полное: муниципальное
унитарное предприятие муниципального образования "Сарапульский район"
___________________.
Сокращенное: МУП ____________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной
правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Учредителем Предприятия является муниципальное образование
"Сарапульский район" в лице Администрации муниципального образования
"Сарапульский район".
1.5. Собственником имущества Предприятия является муниципальное
образование "Сарапульский район". Полномочия собственника имущества
Предприятия осуществляются Администрацией муниципального образования
"Сарапульский район" (далее - Собственник) и Отделом собственности
Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее -
Уполномоченный орган).
1.6. Предприятие находится в ведомственном подчинении
___________________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа Администрации
муниципального образования "Сарапульский район")
1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим полным
наименованием.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным
наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в
установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом на праве хозяйственного ведения. Предприятие не несет
ответственности по обязательствам собственника, а собственник не несет
ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие
предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и
нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.10. Место нахождения Предприятия: __________________________________.
Почтовый адрес: ______________________________________________________.
1.11. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня
внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц.
1.12. Предприятие имеет:
а) филиалы
_______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства
_______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных
потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава,
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики порядке следующие виды деятельности
(предмет деятельности Предприятия):
_______________________________________________________________________
(указываются конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется
лицензия, устанавливается федеральным законом.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования "Сарапульский район". Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью муниципального образования "Сарапульский район" и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Предприятие в соответствии с законодательством обеспечивает представление в Уполномоченный орган данных по внесению объектов учета в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Сарапульский район".
3.3. Размер уставного фонда Предприятия __________________________________ (сумма в рублях прописью).
3.4. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет:
- дополнительной передачи ему имущества;
- доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Собственник производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Собственник принимает решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.8. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.9. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Собственника;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
- целевое бюджетное финансирование (средства бюджета муниципального образования "Сарапульский район");
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.10. Стоимость имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Собственника.
Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.12. Предприятие вправе принимать решение об участии в коммерческой или некоммерческой организации, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими Предприятию акциями только с согласия Собственника. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.13. Предприятие не вправе без согласия Собственника совершать сделки, связанные с заимствованием у третьих лиц, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
Предприятие не вправе без согласия Собственника заключать договоры простого товарищества, совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.14. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
3.15. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.16. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов, других обязательных платежей и перечислений в бюджет муниципального образования "Сарапульский район" по установленным нормативам части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.17. Чистая прибыль Предприятия, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечисления в бюджет муниципального образования "Сарапульский район" по установленным нормативам части чистой прибыли, по результатам отчетного года распределяется в следующем порядке:
не менее 5 процентов подлежат зачислению в резервный фонд до достижения размера, предусмотренного пунктом 3.18 настоящего Устава;
не более 25 процентов подлежат зачислению в фонд потребления;
не менее 70 процентов подлежат зачислению в фонд развития.
3.18. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ____ процентов (не менее 5 процентов) уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район") доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.19. Средства фонда потребления направляются на осуществление текущих непроизводственных расходов (материальное поощрение работников предприятия, вопросы укрепления здоровья работников Предприятия, приобретение и строительство жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, благотворительность, прочие расходы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом).
Средства фонда развития направляются на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и прочие мероприятия, направленные на развитие производства, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
Неиспользованные остатки фондов развития и потребления на конец отчетного года подлежат отнесению на нераспределенную прибыль прошлых лет.
Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть использована на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и иные мероприятия по согласованию с Собственником.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию движимого и недвижимого имущества осуществляет Уполномоченный орган.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативным правовым актам муниципального образования "Сарапульский район" и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие осуществляет свою деятельность по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Размер месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой межотраслевой тарифной сетки устанавливается Собственником.
Положение об оплате труда и премировании, структура и штатное расписание Предприятия согласовываются Собственником.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район":
- по согласованию с Собственником принимать решения о создании филиалов и представительств; утверждать положения о них и назначать руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- по согласованию с Собственником осуществлять прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- в установленном порядке открывать банковские счета;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.
4.4. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие обязано:
- выполнять программу деятельности Предприятия, утвержденную отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования "Сарапульский район", в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район";
- ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих финансовых показателей;
- ежеквартально в установленном порядке перечислять в бюджет муниципального образования "Сарапульский район" часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- хранить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа в установленном порядке.
5. Управление Предприятием
5.1. Руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности Собственником.
Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями срочного трудового договора, заключаемого с ним Собственником.
Заключение, изменение и прекращение срочного трудового договора осуществляется в порядке, установленном Собственником.
5.2. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Удмуртской Республики и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и Уставом.
5.4. Руководитель Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
5.5. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.6. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Собственником.
5.7. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях Удмуртской Республики, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
5.8. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором.
5.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Филиалы и представительства
6.1. По согласованию с Собственником Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные положения, утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.
7. Заинтересованность в совершении Предприятием сделки
7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Собственника.
7.2. Порядок и условия совершения сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
8.1. Реорганизация Предприятия осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, реорганизация Предприятия осуществляется по предварительному согласию либо с последующим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.
8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, составляет ликвидационные балансы и представляет их Собственнику для утверждения.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
8.8. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну муниципального образования "Сарапульский район", а денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования "Сарапульский район".
8.10. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Приложение № 2
к Положению
о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий муниципального
образования "Сарапульский район"
Удмуртской Республики
ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН", ОСНОВАННОГО НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сарапульский район"
Удмуртской Республики
от "__" _________ 20__ г. № ___
Начальник отдела собственности
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
УСТАВ
муниципального унитарного предприятия муниципального
образования "Сарапульский район"
________________________________________________
(полное наименование предприятия)
г. Сигаево 20_ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное предприятие муниципального образования
"Сарапульский район" ___________________ (полное наименование предприятия),
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с ____________
(дата, номер и название распорядительного документа) [и является
правопреемником ________________________ (наименование ранее действовавшего
предприятия) в соответствии с ___________________________(передаточный акт,
разделительный баланс)].
1.2. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной
правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Фирменное наименование Предприятия: полное: муниципальное
казенное предприятие муниципального образования "Сарапульский район" ______
____________________.
Сокращенное МКП: _________________________ .
1.4. Учредителем Предприятия является муниципальное образование
"Сарапульский район" в лице Администрации муниципального образования
"Сарапульский район".
1.5. Собственником имущества Предприятия является муниципальное
образование "Сарапульский район". Полномочия собственника имущества
Предприятия осуществляются Администрацией муниципального образования
"Сарапульский район" (далее - Собственник) и Отделом собственности
Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее -
Уполномоченный орган).
1.6. Предприятие находится в ведомственном подчинении
_______________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа Администрации
муниципального образования "Сарапульский район")
1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим полным
наименованием.
Предприятие вправе иметь штампы, бланки, со своим фирменным
наименованием и другие средства индивидуализации.
1.8. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Удмуртской
Республики и муниципального образования "Сарапульский район", а также
настоящим Уставом.
1.9. Предприятие является коммерческой организацией и несет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за
результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение
обязательств перед собственником имущества - муниципальным образованием
"Сарапульский район" Удмуртской Республики, поставщиками, потребителями,
бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.10. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом на праве оперативного управления. Муниципальное образование
"Сарапульский район" в установленном порядке при недостаточности имущества
у Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
1.11. Место нахождения Предприятия: __________________________________.
Почтовый адрес: ______________________________________________________.
1.12. Предприятие имеет:
а) филиалы
_______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства
_______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных
потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава,
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики порядке следующие виды деятельности
(предмет деятельности Предприятия):
_______________________________________________________________________
(указываются конкретные виды деятельности)
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется
лицензия, устанавливается федеральным законом.
3. Имущество Предприятия
3.1. Все имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сарапульский район", является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Предприятия в полном объеме, проводятся через лицевой счет Предприятия в органах казначейства и используются на установленные настоящим Уставом цели и предмет деятельности Предприятия.
Доходы от использования муниципального имущества, переданного Предприятию в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета муниципального образования "Сарапульский район" в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета муниципального образования "Сарапульский район" и доходами Предприятия, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район".
Порядок распределения доходов Предприятия определяется Собственником.
3.3. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета муниципального образования "Сарапульский район" согласно утвержденной смете доходов и расходов;
- имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы, полученные от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной и финансовой деятельности, разрешенных настоящим Уставом;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
- целевое бюджетное финансирование (средства бюджета муниципального образования "Сарапульский район");
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Собственника.
3.5. Предприятие не вправе приобретать и отчуждать акции (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Собственника.
3.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.7. Предприятие не вправе без согласия Собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.8. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ___________ (сумма в рублях прописью).
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район") доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.10. Предприятие имеет право создавать следующие фонды:
_______________________________________________________________________
(перечень фондов и порядок их создания) <1>
--------------------------------
<1> Включается в случае необходимости.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
4. Организация деятельности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.
4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными актами муниципального образования "Сарапульский район").
4.3. Предприятие осуществляет свою деятельность по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Размер месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой межотраслевой тарифной сетки устанавливается Собственником.
Положение об оплате труда и премировании, структура и штатное расписание Предприятия согласовываются Собственником.
4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район":
- по согласованию с Собственником принимать решения о создании филиалов и представительств; утверждать положения о них и назначать руководителей;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников;
- по согласованию с Собственником осуществляет прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение трудного договора с ним;
- в установленном порядке открывать банковские счета;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными нормативными актами.
4.5. Предприятие не вправе:
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендная плата, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия;
- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями.
4.6. Предприятие обязано согласовывать с Собственником все сделки по распоряжению имуществом, переданным ему в оперативное управление, в том числе:
- сделки, связанные с передачей имущества в аренду, залог, с внесением имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, с заключением договора простого товарищества или с распоряжением имуществом иным образом;
- сделки по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями;
- крупные сделки;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.7. Предприятие обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район" за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район";
- использовать получаемые доходы на цели и предмет деятельности Предприятия, определенные настоящим Уставом и порядком распределения и использования доходов Предприятия, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования "Сарапульский район";
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Сарапульский район";
- представлять отчетность о деятельности Предприятия, а также смету доходов и расходов по формам и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район";
- ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих финансовых показателей;
- обеспечивать хранение документов Предприятия, установленных законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
5. Управление Предприятием
5.1. Руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности Собственником.
Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями срочного трудового договора, заключаемого с ним Собственником.
Заключение, изменение и прекращение срочного трудового договора осуществляется в порядке, установленном Собственником.
5.2. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования "Сарапульский район", настоящего Устава и трудового договора:
- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;
- распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и настоящим Уставом;
- определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район";
- организует выполнение решений Собственника, Уполномоченного органа, отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования "Сарапульский район", в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб;
- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Сарапульский район".
5.4. Руководитель Предприятия не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;
- принимать участие в забастовках.
5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Собственником.
5.6. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования "Сарапульский район", в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами.
5.7. Контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляет Уполномоченный орган.
5.8. Собственник вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков.
6. Реорганизация и ликвидация Предприятия
6.1. Реорганизация Предприятия осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, реорганизация Предприятия осуществляется по предварительному согласию либо с последующим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.
6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения.
6.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6.8. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в государственный или муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.9. Имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну муниципального образования "Сарапульский район", а денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования "Сарапульский район".
6.10. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: