Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МОиН УР от 14.03.2014 N 250 "Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. № 250

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2014 ГОДУ

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 39 "О выплате денежного поощрения лучшим педагогическим работникам Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить:
Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам Удмуртской Республики (приложение № 1);
Критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками (преподаватели профессионального цикла, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций, педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптивные программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья) и максимальный балл по каждому критерию (приложение № 2);
Критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; воспитатели организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитатели групп продленного дня) и максимальный балл по каждому критерию (приложение № 3);
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (приложение № 4).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
А.Л.КУЗНЕЦОВ





Приложение № 1
к приказу
МОиН УР
от 14 марта 2014 г. № 250

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (педагогические работники образовательных организаций, реализующие адаптивные программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, мастера производственного обучения и преподаватели профессионального цикла, воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, педагоги образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, воспитатели организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитатели групп продленного дня).
2. В 2014 году к Дню учителя за счет средств бюджета Удмуртской Республики государственная поддержка предоставляется 50 педагогическим работникам Удмуртской Республики, указанным в пункте 1 настоящих Правил, согласно рейтингу.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса. Размер денежного поощрения составляет 57,5 тысяч рублей каждому педагогическому работнику.
Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - образовательные учреждения).
3. На участие в конкурсе имеют право педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, при условии, если они ведут образовательный процесс в качестве педагогов.
В конкурсе в 2014 году могут принимать участие все вышеизложенные категории педагогов, исключая победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками 2013 года.
Повторное участие в конкурсе возможно не ранее чем через 5 лет.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Конкурсный отбор лучших педагогических работников Удмуртской Республики проводится на основании высоких достижений в педагогической и воспитательной деятельности и получивших общественное признание, что отражается в следующих критериях отбора.
4.1. Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, педагогов образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, воспитателей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитателей групп продленного дня:
1) высокие результаты освоения воспитанниками образовательной программы при их позитивной динамике за последние три года;
2) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
3) создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта;
4) обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
5) наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе;
6) обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
4.2. Для преподавателей профессионального цикла, мастеров производственного обучения, педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптивные программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:
1) высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
2) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся;
3) создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
4) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
5) наличие собственной методической системы учителя (преподавателя, мастера), апробированной в профессиональном сообществе;
6) обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

5. Выдвижение педагогических работников, указанных в пункте 1, 3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:
органами управления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами управления, предусмотренными уставом образовательного учреждения);
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).
6. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:
копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в разделе II настоящих Правил, на бумажном и электронном носителе;
документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенного работодателем.
7. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и утверждаются приказом министра образования и науки Удмуртской Республики. Данные критерии доводятся до сведения общественности.
8. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в разделе II настоящих Правил, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
9. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образовании, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
10. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
11. Конкурсная комиссия на основании общего рейтинга формирует список победителей конкурса.
Число победителей конкурса определяется в соответствии с объемом финансирования из бюджета Удмуртской Республики.
12. На основании представленных списков Министерство образования и науки Удмуртской Республики издает приказ об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками.
13. Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками доводится до сведения муниципальных органов управления образованием и размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
14. Победители конкурса награждаются дипломами Главы Удмуртской Республики.





Приложение № 2
к приказу
МОиН УР
от 14 марта 2014 г. № 250

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
(ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, МАСТЕРА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АДАПТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

№ п/п
Содержание параметров
Весовой коэффициент (баллы)
Подтверждающие документы
1. Критерий "Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года"
1.1
Позитивная динамика успеваемости обучающихся у данного педагога за последние 3 года
100% - 2,0;
Аналитическая справка о позитивной динамике общей успеваемости обучающихся
95% - 1;
90% - 0,5
1.2
Позитивная динамика показателей качества знаний обучающихся у данного педагога за последние 3 года
55% - 2,0;
Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся
45% - 1;
35% - 0,5
1.3
Участие обучающихся в олимпиадах по предмету (дисциплине), специальной олимпиаде, конкурсах профессионального мастерства:

Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в олимпиадах по предмету (дисциплине), специальной олимпиаде, конкурсах профессионального мастерства, их достижениях.
Дипломы, сертификаты
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по предмету (дисциплине), специальной олимпиаде, конкурсах профессионального мастерства;
0,5
- наличие победителей олимпиад, специальной олимпиады, конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, муниципалитета;
0,5
- наличие победителей республиканского уровня;
1
- наличие победителей российского, международного уровня
2
1.4
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся:

Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ обучающихся
- увеличение удельного веса обучающихся, выполняющих творческие, исследовательские проекты; творческие, исследовательские проекты межпредметного характера;
0,5
- достижения обучающихся в этой области
1,5
Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др.
2. Критерий "Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся"
2.1
Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов, элективных курсов, научных объединений обучающихся
1
Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, научных объединений обучающихся
2.2
Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность за последние 3 года:

Аналитическая справка, отражающая процент вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность за последние 3 года
- 20% от количества обучаемых;
0
- от 20% до 50% от количества обучаемых;
0,5
- свыше 50% от количества обучаемых
1,5
2.3
Результаты участия обучающихся в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях:

Аналитическая справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, их участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных соревнованиях и свидетельствующая о высоких достижениях обучающихся в различного рода состязаниях.
Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр.
- на уровне образовательной организации;
0,5
- на муниципальном уровне;
1
- на республиканском и межрегиональном уровне;
1,5
- на уровне Российской Федерации и международном уровне
2
2.4
Наличие авторских программ внеурочной деятельности, элективных курсов, прошедших экспертизу, опубликованных и рекомендованных для распространения
2
Программы внеурочной деятельности или элективных курсов, имеющие гриф МОиН либо опубликованные в отраслевых периодических изданиях
3. Критерий "Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"
3.1
Благоприятный нравственно-психологический климат в детском (юношеском) коллективе
1
Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса обучающихся и/или их родителей, свидетельствующих о характере взаимоотношений в детском (юношеском) коллективе и психологическом климате
3.2
Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации (в том числе в самоуправлении образовательной организации)
2
Аналитическая справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации (в том числе в самоуправлении). Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др.
3.3
Введение детским (юношеским) коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации
1
Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации
3.4
Наличие и уровень самоуправления в детском (юношеском) коллективе
2
Аналитическая справка о результативности выбранной модели самоуправления. Модель организации самоуправления
3.5
Продуктивное сотрудничество педагога с родителями обучающихся
1
Аналитическая справка о характере и результатах сотрудничества педагога и родителей членов детского (юношеского) коллектива. Планы проведения родительских собраний, совместных мероприятий, отзывы обучающихся и их родителей
3.6
Участие обучающихся в социальной деятельности:

Аналитическая справка об участии обучающихся в социальных акциях и проектах.
Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др.
- помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
1
- участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и пр.
1
3.7
Отсутствие (или снижение) правонарушений у обучающихся
1
Справка об отсутствии или снижении правонарушений.
Выписка из документов социальной службы образовательной организации или инспекции по делам несовершеннолетних
4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
4.1
Активное использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) образовательных технологий в образовательном процессе:

Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе и связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии, или копии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий)
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;
0,5
- на уровне целостной системы
1,5
4.2
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ.
- использование цифровых образовательных ресурсов:

Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием профессиональной деятельности.
- приобретенных ресурсов;
1
- авторских ресурсов;
1
- привлечение обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов;
1
- использование методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ;
1
Приложение из 2 примеров использования методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ.
- применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий
1
Приложение из 1 примера применения в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий
4.3
Системная интеграция ИКТ в образовательный процесс
1,5
Аналитическая справка о наличии изменений в профессиональной деятельности педагога в связи с использованием ИКТ (фрагменты рабочей программы с системным описанием использования ИКТ в образовательном процессе; описание достижений обучающихся и пр.)
4.4
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий
2
Аналитическая справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому эксперименту или исследованию.
Результаты диссертационного исследования
5. Критерий "Наличие собственной методической системы учителя (преподавателя, мастера), апробированной в профессиональном сообществе"
5.1
Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования
2
Аналитическая справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы:
- копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук;
- выходные данные учебного пособия или монографии с копией соответствующего разворота издания
5.2
Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов:

Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).
Справки составляются на основании следующих материалов:
- план методической работы ОУ, РМО, ММС;
- видеозаписи мастер-классов;
- программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта;
- дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста на заявленные мастер-классы
- на уровне образовательной организации;
0,5
- на муниципальном уровне;
1
- на республиканском и межрегиональном уровне;
1,5
- на уровне Российской Федерации и на международном уровне
2
5.3
Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах:

Список публикаций с указанием выходных данных
- в непрофильных;
0,5
- в профильных по вопросам образования
1,5
5.4
Наличие последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы
1
Аналитическая справка, включающая отзывы последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы
6.
Критерий "Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития"
6.1
Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения по актуальным проблемам образования
1
Копии удостоверений о повышении квалификации (не менее 16 часов)
6.2
Переподготовка по профилю деятельности
1
Копия диплома о профессиональной переподготовке по профилю деятельности;
справка об обучении (в период проведения конкурса) на курсах профессиональной переподготовки по профилю деятельности
6.3
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях
1
Копии справок, сертификатов участника
6.4
Участие в профессиональных конкурсах:

Аналитическая справка об участии педагога в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты
- на муниципальном уровне;
1
- на региональном уровне;
1,5
- на межрегиональном, федеральном, международном уровнях
2
6.5
Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса
1,5
Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру)
6.6
Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
1
Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.
Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

Примечания:
1. Критерии предназначены для оценки результатов профессиональной деятельности следующих категорий педагогических работников: педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптивные программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
2. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
3. Конкурсный отбор педагогов проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
4. Количество экспертов не регламентируется.
5. Информация о профессиональных достижениях педагога должна быть заверена работодателем.





Приложение № 3
к приказу
МОиН УР
от 14 марта 2014 г. № 250

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ВОСПИТАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ВОСПИТАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ)

№ п/п
Содержание параметров
Весовой коэффициент (баллы)
Подтверждающие документы
1. Критерий "Высокие результаты освоения воспитанниками образовательной программы при их позитивной динамике за последние 3 года"
1.1
Позитивная динамика уровня развития воспитанников у данного педагога за последние 3 года
до 2,5
Аналитическая справка об освоении образовательной программы, включающая данные педагогической диагностики, подтверждающие позитивную динамику развития воспитанников в соответствии с задачами, определенными в образовательной программе
1.2
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях:

Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях.
Дипломы, сертификаты
- увеличение количества воспитанников, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях.
Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях, спортивных соревнованиях:
для педагогов дошкольных
образовательных
организаций, воспитателей
детских домов, школ-интернатов, ГПД:
0,5
- на уровне образовательной организации;
1
- на муниципальном уровне;
1,5
- на республиканском уровне;
2
- на уровне Российской
Федерации и международном уровне;
для педагогов дополнительного образования детей:
2,5
- на муниципальном уровне;
1
- на республиканском уровне;
1,5
- на межрегиональном уровне;
2
- на уровне Российской Федерации и международном уровне
2,5
2. Критерий "Высокие результаты внеурочной (дополнительной) деятельности воспитанников"
2.1
Для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитателей детских домов, школ-интернатов, ГПД:

Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений
ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов;
0,5
для педагогов дополнительного образования детей:

ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов помимо основной деятельности
0,5
2.2
Вовлеченность воспитанников в занятия творческих объединений, кружков, секций, факультативов, проводимых данным педагогом, за последние 3 года:

Аналитическая справка, отражающая процент вовлеченности воспитанников во внеурочную (дополнительную) деятельность за последние 3 года
- 20% от количества воспитанников;
0
- от 20% до 50% от количества воспитанников;
0,5
- свыше 50% воспитанников
1,5
2.3
Проектно-исследовательская деятельность воспитанников:

Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ, исследовательских проектов, выполненных детьми.
Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др.
- увеличение удельного веса воспитанников, выполняющих творческие работы, исследовательские проекты;
0,5
- достижения воспитанников в этой области:

- на уровне образовательной организации;
0,5
- на муниципальном уровне;
1
- на республиканском и межрегиональном уровне;
1,5
- на уровне Российской Федерации и международном уровне
2,5
2.4
Наличие авторских программ внеурочной деятельности, творческих объединений, кружков, секций, факультативов, разработанных данным педагогом, прошедших экспертизу, опубликованных и рекомендованных для распространения
2
Программы внеурочной деятельности, творческих объединений, кружков, секций, факультативов, разработанные данным педагогом, имеющие гриф МОиН либо опубликованные в отраслевых периодических изданиях
3. Критерий "Создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта"
3.1
Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе
1
Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса воспитанников и/или их родителей, свидетельствующих о характере взаимоотношений в детском коллективе и психологическом климате
3.2
Активное участие воспитанников в жизни образовательной организации
2
Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательной организации.
Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др.
3.3
Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации
2
Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации
3.4
Продуктивное сотрудничество педагога с родителями (законными представителями) воспитанников
3
Аналитическая справка о характере и результатах сотрудничества педагога и родителей (законных представителей) членов детского коллектива.
Планы проведения родительских собраний, совместных мероприятий, отражающие использование современных форм организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) воспитанников. Отзывы детей и родителей (законных представителей)
3.5
Участие воспитанников в социальной деятельности:

Аналитическая справка об участии воспитанников в социальных акциях и проектах.
Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др.
- помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
1
- участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и пр.
1
4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
4.1
Активное использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе:

Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе и связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии, или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий)
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;
0,5
- на уровне целостной системы
1,5
4.2
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных (воспитательных) ресурсов в образовательном процессе:
для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитателей детских домов, школ-интернатов, ГПД:

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ.
Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов (ЭОР) в соответствии с содержанием профессиональной деятельности.
Приложение из 2 примеров использования методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ
- использование цифровых образовательных ресурсов (ЭОР):

- приобретенных ресурсов;
1
- авторских ресурсов;
2
- использование методов фиксации и оценивания образовательных
(воспитательных) результатов средствами ИКТ;
1
для педагогов дополнительного образования детей:

- использование цифровых образовательных ресурсов (ЭОР):

- приобретенных ресурсов;
0,5
- авторских ресурсов;
1,5
- привлечение воспитанников к разработке электронных образовательных (воспитательных) ресурсов;
1
- использование методов фиксации и оценивания образовательных (воспитательных) результатов средствами ИКТ
1
4.3
Системная интеграция ИКТ в образовательный процесс
2
Аналитическая справка о наличии изменений в профессиональной деятельности педагога в связи с использованием ИКТ (фрагменты рабочей программы с системным описанием использования ИКТ в образовательном процессе; описание достижений воспитанников и пр.)
4.4
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий
2
Аналитическая справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому эксперименту или исследованию.
Результаты диссертационного исследования
5. Критерий "Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе"
5.1
Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования
2,5
Аналитическая справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения.
Подтверждающие документы:
- копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук;
- выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания
5.2
Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов

Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).
Справки составляются на основании следующих материалов:
- план методической работы ОУ, РМО, ММС;
- видеозаписи мастер-классов;
- программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта;
- дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста на заявленные мастер-классы
Презентация собственной методической системы:

- на муниципальном уровне;
1
- на республиканском и межрегиональном уровне;
1,5
- на уровне Российской Федерации и на международном уровне
2
5.3
Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах:

Список публикаций с указанием выходных данных
- в непрофильных;
0,5
- в профильных по вопросам образования
1,5
5.4
Наличие последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы
1
Аналитическая справка, включающая отзывы последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы
6. Критерий "Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития"
6.1
Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации по актуальным проблемам образования
1
Копии удостоверений о повышении квалификации (не менее 16 часов)
6.2
Переподготовка по профилю деятельности
1
Копия диплома о профессиональной переподготовке по профилю деятельности; справка об обучении (в период проведения конкурса) на курсах профессиональной переподготовки по профилю деятельности
6.3
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях
1
Копии справок, сертификатов участника
6.4
Участие в профессиональных конкурсах:

Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах.
Сертификаты участника, дипломы, грамоты
- на муниципальном уровне;
0,5
- на региональном уровне;
1,5
- на межрегиональном, федеральном, международном уровнях
2
6.5
Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса
2
Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру)
6.6
Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
1
Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.
Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

Примечания:
1. Критерии предназначены для оценки результатов профессиональной деятельности следующих категорий педагогических работников: педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; педагогов образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы; воспитателей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитателей групп продленного дня.
2. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
3. Конкурсный отбор педагогов проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
4. Количество экспертов не регламентируется.
5. Информация о профессиональных достижениях педагога должна быть заверена работодателем.





Приложение № 4
к приказу
МОиН УР
от 14 марта 2014 г. № 250

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ
РАБОТНИКАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1) Колударова Ольга Павловна, начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики, председатель конкурсной комиссии;
2) Крохина Ирина Геннадьевна, начальник отдела общего и дошкольного образования Управления общего образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики, заместитель председателя конкурсной комиссии;
3) Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебно-методической работе ИПКиПРО УР, заместитель председателя конкурсной комиссии;
4) Иванский Николай Николаевич, председатель Устиновской районной организации г. Ижевска Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
5) Лозина Елена Васильевна, директор республиканского детского сада;
6) Зубкова Ирина Николаевна - заместитель директора АОУ ДОД УР "Республиканский центр технического творчества";
7) Овчинникова Наталья Геннадьевна, председатель совета Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества;
8) Васильева Галина Николаевна - заведующая отделом АОУ ДОД УР "Республиканский эколого-биологический центр";
9) Смольникова Юлия Валерьевна, член Удмуртской республиканской общественной организации "Ассоциация "Новое образование", методист по обобщению передового педагогического опыта АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
10) Юмина Людмила Борисовна, директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида;
11) Корзникова Наталья Валерьевна, директор МБОУ ЦДТ Октябрьского района г. Ижевска;
12) Бабкина Татьяна Николаевна, проректор по профессиональному образованию АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
13) Акаева Елена Леонидовна, заместитель директора по учебной работе БОУ СПО УР "Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж";
14) Харлова Елена Леонидовна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
15) Фатихова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
16) Мочалова Галина Геннадьевна, методист кафедры профессионального и технологического образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
17) Ленкина Людмила Геннадьевна, ст. преподаватель кафедры психологии и специального образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР.


------------------------------------------------------------------