Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Сарапула от 10.04.2014 N 1005 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарапула от 25.06.2013 N 1710 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы". О признании утратившим силу постановления Администрации города Сарапула от 01.08.2012 N 2235 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 1005

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРАПУЛА ОТ 25.06.2013 № 1710 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ".
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРАПУЛА ОТ 01.08.2012 № 2235 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города Сарапула от 26.09.2013 № 2650 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарапула от 04.03.2011 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Сарапула" и с целью уточнения направлений развития информационных технологий
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Сарапула от 25.06.2013 № 1710: вместо слов "долгосрочная целевая" читать "муниципальная" по всему тексту в соответствующем падеже.
2. Утвердить муниципальную программу "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы в новой редакции (приложение).
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Сарапула от 01.08.2012 № 2235 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 10 апреля 2014 г. № 1005

Паспорт муниципальной программы "Развитие информационного
общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы

1. Наименование Программы
"Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы
2. Цель Программы
Содействие социально-экономическому развитию города.
Удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы, обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных муниципальных и переданных государственных услуг.
Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов муниципальной власти.
Обеспечение требуемого уровня информационной безопасности
3. Основание для разработки Программы
Постановление от 20.05.2011 № 1494 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы
4. Заказчик - координатор Программы
Администрация города Сарапула (ответственный - информационно-технический отдел)
5. Заказчик Программы
Администрация города Сарапула, структурные подразделения Администрации города Сарапула, наделенные правами юридического лица, Сарапульская городская Дума
6. Разработчик Программы
Администрация города Сарапула
7. Исполнители мероприятий Программы
Администрация города Сарапула, информационно-технический отдел Администрации города Сарапула, управления Администрации города Сарапула, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия
8. Подпрограмма, наименование
"Защита информации в информационных системах Администрации города Сарапула и ее структурных подразделениях"
9. Задачи Программы
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, ориентированной на предоставление качественных муниципальных и государственных услуг.
Обеспечение высокого уровня информационной доступности для населения, организаций и бизнеса.
Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере.
Повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления.
Формирование системы защиты информации в информационных системах ОМС г. Сарапула
10. Целевые показатели Программы
Общее количество обращений (запросов) граждан и организаций к официальному сайту муниципального образования в сети Интернет (за месяц).
Обеспеченность персональными компьютерами в Администрации города, структурных подразделениях.
Удельный вес компьютеров, объединенных в локальные вычислительные сети.
Удельный вес компьютеров, имеющих доступ высокоскоростному Интернету.
Ежегодное обновление компьютерной и оргтехники.
Доля электронного документооборота в межведомственном документообороте.
Количество пользователей электронного документооборота ЖКХ.
Наличие внедренной ИСОГД.
Количество специалистов, прошедших обучение по вопросам защиты информации.
Наличие межсетевых экранов в структурных подразделениях
11. Сроки и этапы реализации Программы
2012 - 2015 гг.
12. Перечень основных мероприятий
Обеспечение доступа к информации о деятельности ОМС с помощью официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" и сети информационных терминалов.
Внедрение системы электронного документооборота (СЭД) органов местного самоуправления (ОМС), муниципальных учреждений и предприятий.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе Главы МО "Город Сарапул" и Сарапульской городской Думы.
Подключение участников к системе исполнения регламентов Удмуртской Республики (СИР УР) для оказания муниципальных услуг.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при формировании доклада Главы Администрации города Сарапула об оценке эффективности деятельности ОМС г. Сарапула.
Создание системы учета оказываемых жилищно-коммунальных услуг и коммунальных ресурсов.
Совершенствование автоматизированной системы планирования, учета и оценки эффективности целевых программ.
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Обеспечение безопасности и общественного порядка в здании Администрации города Сарапула с помощью системы видеорегистрации.
Организация беспроводной сети в здании Администрации города Сарапула, оснащение планшетными устройствами.
Обеспечение информационной безопасности и защиты информационных систем ОМС г. Сарапула.
Обучение по основным направлениям информатизации и защиты информации
13. Ожидаемые результаты реализации Программы
Рост числа посещений официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" - 20% в год. Обновление парка персональных компьютеров - 20% в год.
Обеспечение доступа к сети Интернет структурных подразделений Администрации и Сарапульской городской Думы - 100%.
Использование СИР УР для оказания муниципальных услуг на рабочих местах Администрации города Сарапула, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений - 90 рабочих мест.
Подключение управления ЖКХ, товариществ собственников жилья, управляющих компаний, поставщиков ТЭР на территории города Сарапула к электронному документообороту - 131 пользователь.
Обучение администраторов безопасности и пользователей информационных систем по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных - 10 человек в течение 3 лет.
Защита точек доступа в Интернет сертифицированным межсетевым экраном - 1 шт. в течение 3 лет
14. Объемы и источники финансирования
Средства бюджета города Сарапула, тыс. руб.:
2013 год - 656,02;
2014 год - 360;
2015 год - 1915,3.
Средства бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб.:
2013 год - 775,0;
Итого - 3706,32.
Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Законом УР "О бюджете Удмуртской Республики" и решением Сарапульской городской Думы "О бюджете города Сарапула"

Общие положения

Список сокращений, используемых в Программе

АРМ
Автоматизированное рабочее место
ЗЭД
Защищенный электронный документооборот
ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии
ИС
Информационная система
ИСОГД
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности
ИСПДн
Информационная система персональных данных
ИТО
Информационно-технический отдел Администрации города Сарапула
ЛВС
Локальная вычислительная сеть
МПА
Муниципальные правовые акты
НСД
Несанкционированный доступ
ОМС
Органы местного самоуправления г. Сарапула
СГД
Сарапульская городская Дума
СЗИ
Средства защиты информации
СИР УР
Система исполнения регламентов Удмуртской Республики
СМЭД
Система межведомственного электронного документооборота
СП
Структурное подразделение
СЭД
Система электронного документооборота
УЖКХ
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула
УЗ
Управление здравоохранения г. Сарапула
УИО
Управление имущественных отношений г. Сарапула
УКиМП
Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула
УО
Управление образования г. Сарапула
УФКиС
Управление физической культуры и спорта г. Сарапула
ФСТЭК
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Целью формирования и развития информационного общества в городе Сарапуле является повышение качества жизни граждан, совершенствование системы местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Муниципальная программа "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) является продолжением программы информатизации города Сарапула на 2007 - 2010 годы "Электронный Сарапул", которая обеспечила применение ИКТ в деятельности ОМС, в том числе для оказания муниципальных услуг, создав предпосылки для развития информационного общества в городе. Программа разработана в рамках Программы социально-экономического развития города Сарапула.
Правовую основу Программы составляют Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212, и другие.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Республиканской целевой программой "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)" установлены основные направления развития информационного общества. Основными направлениями программы на муниципальном уровне определены: создание и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, формирование муниципального фрагмента электронного правительства, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, внедрение межведомственного электронного документооборота, создание и развитие информационных систем учета услуг ЖКХ, информационной безопасности, геоинформационной системы.
В Администрации города Сарапула (далее - Администрации) и ряде ее удаленных структурных подразделений создана современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура, имеется компьютерная и оргтехника, организован доступ в Интернет. Доступ к информации о деятельности ОМС города Сарапула осуществляется с помощью официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" и с помощью информационных терминалов, которые установлены в Управлении ЗАГС, Управлении по делам архивов, отделе жилищных субсидий Управления жилищно-коммунального хозяйства и в здании Администрации.
Более 95% пользователей Администрации и Сарапульской городской Думы подключены к ЛВС, имеются ЛВС в ряде структурных подразделений.
Вместе с тем в развитии информационного общества, использовании ИКТ для исполнения полномочий ОМС, предоставления муниципальных услуг имеется целый ряд проблем, требующих решения программными методами:
- радикально обновлен официальный сайт МО "Город Сарапул". Расширение тематики и рост числа разделов сайта делают необходимым разделение доступа и удаленное администрирование разделов сайта непосредственно СП Администрации города Сарапула и СГД. Для этого приобретено соответствующее ПО, обеспечен единый стандарт отображения информации. Необходимо проведение учебы со специалистами СП, ответственными за размещение информации и поддержание сайта в актуальном состоянии. Следующий этап - привлечение специалиста по web-дизайну. Интерфейс должен быть понятным, привлекательным для пользователя, а информация - четко структурирована и актуальна. Необходимо также расширение возможностей интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.
- Из-за отсутствия высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети невозможно обеспечить эффективное электронное взаимодействие Администрации со структурными подразделениями, муниципальными учреждениями и предприятиями.
- Из-за недостаточного финансирования и уровня квалификации специалистов Управления архитектуры и градостроительства полноценно не внедрена ИСОГД.
- Требует дальнейшего развития система электронного документооборота. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ с 01.07.2012 необходима организация защищенного электронного документооборота для обмена информацией при предоставлении муниципальных и переданных государственных услуг. Актуальна данная проблема при подготовке отчетности Управления ЖКХ, лимитов использования топливно-энергетических ресурсов, сводных отчетов по муниципальным закупкам и по ряду других направлений, требующих информационного обмена и предполагающих автоматизированную генерацию сводных отчетов и форм.
- Большинство структурных подразделений Администрации не в полной мере обеспечены средствами информационной безопасности и защиты информации. Централизованное приобретение СЗИ позволит обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к устройствам и специализированному ПО, и экономию бюджетных средств. Обязательным также является обучение специалистов из числа сотрудников СП по основным направлениям защиты информации.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задачи требует достаточно длительного времени, эффективного взаимодействия всех заинтересованных в ее решении сторон. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. В его основу положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели.
Развитие и использование ИКТ для социально-экономического развития является задачей, решение которой требует программно-целевого подхода, поскольку для ее решения необходимы:
решение множества проблем, значительная часть которых имеет межведомственный и межотраслевой характер;
решение общесистемных проблем информатизации города с учетом требований республиканского и федерального законодательства;
достаточно длительный период времени;
достаточно большие финансовые и человеческие ресурсы.

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- содействие социально-экономическому развитию города;
- удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы, обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности муниципального управления;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов муниципальной власти. Обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- формирование системы защиты информации в информационных системах ОМС г. Сарапула.

Индикаторы оценки результативности Программы

Индикаторы оценки результативности приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Сроки и этапы реализации Программы

Ориентировочные сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.

План мероприятий

План мероприятий по реализации Программы, в том числе подпрограммы "Защита информации в информационных системах Администрации города Сарапула и ее структурных подразделениях", приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Подпрограмма "Защита информации в информационных
системах Администрации города Сарапула
и ее структурных подразделениях"

Паспорт подпрограммы "Защита информации в информационных системах Администрации города Сарапула и ее структурных подразделениях", индикаторы оценки ее эффективности, план мероприятий по ее реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение Программы

Источником средств для реализации Программы являются средства бюджета города Сарапула. В рамках реализации Программы также могут быть использованы предоставленные за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий.
В 2012 году на цели, связанные с информатизацией, в Администрации города Сарапула уже израсходовано 644 тыс. руб.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Источник финансирования
Ориентировочные объемы финансирования по годам, тыс. рублей
2012
2013
2014
2015
Итого
Всего по Программе
Бюджет Удмуртской Республики

775,00


775,00
Бюджет города Сарапула

656,02
360,00
1915,30
2931,32
Всего по Программе

1431,02
360,00
1915,30
3706,32
В т.ч. по подпрограмме "Защита информации..."
Бюджет города Сарапула

36,50
18,25
288,25
343,00
Всего по подпрограмме

36,50
18,25
288,25
343,00


Подробный расчет финансирования мероприятий Программы приведен в приложении № 4.
Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Сарапульской городской Думы "О бюджете города Сарапула".

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации от 04.03.2011 № 548 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", от 31.03.2011 № 857 "О внесении изменений в постановление Администрации от 04.03.2011 № 548", от 05.05.2011 № 1333 "О внесении изменений в порядок разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", от 20.02.2012 № 445 "О внесении изменений в постановление Администрации от 04.03.2011 № 548", от 05.07.2012 № 1980 "О внесении изменений в постановление Администрации от 04.03.2011 № 548".

Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации Программы

Оценка эффективности Программы производится в соответствии с постановлениями Администрации от 04.03.2011 № 548 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", от 07.05.2010 № 1551 "Об утверждении Порядка осуществления контроля над реализацией документов планирования социально-экономического развития г. Сарапула".
Главные эффекты, которые предполагается достичь в результате выполнения Программы: повышение качества муниципального управления за счет более широкого внедрения современных ИКТ, рост информационной доступности муниципальной власти для населения.
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
С учетом целей Программы и основных ее направлений эффективность реализации мероприятий Программы будет достигаться по следующим основным направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность ОМС города Сарапула;
2) снижение затрат ОМС города Сарапула на организацию обмена информацией;
3) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости ОМС города Сарапула, повышение уровня доверия к власти и сокращение времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ОМС города Сарапула за счет модернизации действующего официального сайта МО "Город Сарапул" в сети Интернет, развития его информационного наполнения и функциональных возможностей;
4) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в городе Сарапуле"
на 2012 - 2015 годы

ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора Программы
Единицы измерения
Базовый показатель
2011 года

Прогноз
2012
2013
2014
2015
1
Общее количество обращений (запросов) граждан и организаций к официальному сайту муниципального образования в сети Интернет (за месяц)
Ед.
2400
3000
3600
4200
4800
2
Обеспеченность персональными компьютерами в Администрации города, структурных подразделениях
%
95
95
99
99
100
3
Удельный вес компьютеров, объединенных в локальные вычислительные сети
%
85
85
95
95
98
4
Удельный вес компьютеров, имеющих доступ высокоскоростному Интернету
%
60
60
60
60
80
5
Ежегодное обновление компьютерной и оргтехники
%
8
8
12
0
20
6
Доля электронного документооборота в межведомственном документообороте
%
-
-
3
50
70
7
Внедрение СЭД в ОМС г. Сарапула
% АРМ
0
0
70
90
100
8
Подключение к СИР УР для оказания муниципальных и переданных государственных услуг
АРМ
0
47
70
70
90
9
Количество пользователей, подключенных к электронному документообороту ЖКХ
Ед.
-
-
10
63
131
10
Наличие мультимедийной станции в СГД

Нет
Нет
Нет
Нет
Да
11
Наличие внедренной ИСОГД

Нет
Нет
Нет
Да
Да
12
Обучение специалистов по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных (администраторы безопасности, пользователи информационных систем)
Чел./год

0
2
0
10
13
Наличие сертифицированного межсетевого экрана
ед.
0
0
0
0
1





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в городе Сарапуле"
на 2012 - 2015 годы

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты в соотв. ед. изм.
Финансирование мероприятий, тыс. руб.
Всего
Источники финансирования
Примечания
2012
2013
2014
2015
2012
2013
2014
2015
1
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и муниципальных учреждений г. Сарапула











1.1
Содержание, реорганизация и развитие официального сайта МО "Город Сарапул", % разделов
80
95
100
100


23,70
23,70
47,40


1.2
Организация информационного наполнения разделов сайта, % СП, участвующих в работе сайта
95
100
100
100

0,00
0,00
0,00
0,00


1.3
Обучение ответственных за информационное сопровождение разделов сайта в структурных подразделениях, % от числа СП
20
90
100
100

0,00
0,00
0,00
0,00


1.4
Обучение по направлению "1С-Битрикс для разработчиков", самостоятельное обучение администрированию сайта по приобретенным материалам, чел.

1



17,50
17,50
4,00
39,00
Средства бюджета г. Сарапула (ГБ)

2
Внедрение систем электронного документооборота











2.1
Утверждение и внесение изменений в МПА, регламентирующих работу СЭД Администрации, СМЭД, ЗЭД
да
да
да
да

0,00
0,00
0,00
0,00


2.2
Внедрение СМЭВ для оказания муниципальных услуг, всего рабочих мест
47
70
90
90

0,00
0,00
0,00
0,00


2.3
Внедрение СЭД, обучение, консультирование пользователей, администраторов СЭД, % АРМ
0
70
90
100

775,00
0,00
0,00
775,00
Средства бюджета Удмуртской Республики (УР)

2.4
Внедрение электронного документооборота ЖКХ, кол-во пользователей

10
63
131

15,00
25,00
40,00
80,00
ГБ

3
Обеспечение функционирования и развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры











3.1
Обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами, оргтехникой и программным обеспечением, % от общего кол-ва
10
20
20
20

500,00
0,00
500,00
1000,00
ГБ

3.2
Модернизация ЛВС Администрации, % обновления свитчей

20
0
20

40,00
0,00
40,00
80,00
ГБ

3.3
Организация беспроводной сети в здании Администрации, подключенных точек доступа


0
5


0,00
213,00
213,00
ГБ

3.4
Приобретение планшетных устройств для проведения совещаний, накопленным итогом


0
3


0,00
98,70
98,70
ГБ

3.5
Приобретение мультимедийного оборудования для Главы МО "Город Сарапул", малого зала заседаний Сарапульской городской Думы


29



0,00
378,85
378,85
ГБ

3.6
Создание и развитие ИСОГД. Наличие внедренной системы
нет
да
да
да

47,02
163,55
80,00
290,57
ГБ

3.7
Обучение по ИСОГД, чел. в год

1
3
5


112,00
45,00
157,00
ГБ

4
Обеспечение безопасности и общественного порядка











4.1
Оснащение здания Администрации системой видеорегистрации
нет
нет
нет
да



203,80
203,80
ГБ

5
Подпрограмма "Защита информации в информационных системах Администрации города Сарапула и ее структурных подразделениях"











5.1
Приобретение и установка сертифицированных ФСТЭК межсетевых экранов

0
0
1

28,00
0,00
120,00
148,00
ГБ

5.2
Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа, шт.


2
2


18,25
18,25
36,50
ГБ

5.3
Обучение специалистов по основным направлениям защиты информации, чел. в год

0
0
10

8,50

150,00
158,50
ГБ


ИТОГО по мероприятиям Программы





1431,02
360,00
1915,30
3706,32



в т.ч. по бюджетам - ГБ





656,02
360,00
1915,30
2931,32
ГБ


УР





775,00


775,00
УР






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в городе Сарапуле"
на 2012 - 2015 годы

Паспорт подпрограммы "Защита информации в информационных
системах Администрации г. Сарапула и ее структурных
подразделениях" муниципальной программы "Развитие
информационного общества в городе Сарапуле"
на 2012 - 2015 годы

1. Наименование подпрограммы
"Защита информации в информационных системах Администрации г. Сарапула и ее структурных подразделениях"
2. Цель подпрограммы
Нейтрализация угроз безопасности информационных систем, связанных с противоправными действиями в информационной сфере различных структур, сообществ и отдельных лиц.
Предотвращение возможного ущерба от утечки информации из информационных систем
3. Основание для разработки подпрограммы
Постановление от 20.05.2011 № 1494 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы
4. Заказчик - координатор подпрограммы
Администрация города Сарапула (ответственный - отдел по мобилизационной работе и ведению секретного делопроизводства)
5. Заказчик подпрограммы
Администрация города Сарапула, структурные подразделения Администрации города Сарапула, наделенные правами юридического лица
6. Разработчик подпрограммы
Администрация города Сарапула
7. Исполнители мероприятий подпрограммы
Администрация города Сарапула, информационно-технический отдел Администрации города Сарапула, отдел по мобилизационной работе и ведению секретного делопроизводства Управления Администрации города Сарапула, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия
8. Задачи подпрограммы
Своевременное прогнозирование и выявление угроз безопасности для информационных систем.
Разработка и реализация комплекса мероприятий по защите информации применительно к сведениям, составляющим информацию ограниченного доступа
9. Целевые показатели подпрограммы
Обучение специалистов по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных (администраторы безопасности, пользователи информационных систем).
Обеспеченность подразделений СЗИ от НСД.
Наличие сертифицированного межсетевого экрана
10. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2012 - 2015 гг.
11. Перечень основных мероприятий
Обеспечение информационной безопасности и защиты информационных систем ОМС г. Сарапула.
Обучение специалистов по основным направлениям защиты информации
12. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Обучение администраторов безопасности и пользователей информационных систем по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных - 10 человек в течение 3 лет.
Защита точек доступа в Интернет сертифицированным межсетевым экраном - 1 шт. в течение 3 лет
13. Объемы и источники финансирования
Средства бюджета города Сарапула, тыс. руб.:
2013 год - 36,5;
2014 год - 18,25;
2015 год - 288,25;
ИТОГО - 343.
Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Законом УР "О бюджете Удмуртской Республики" и решением Сарапульской городской Думы "О бюджете города Сарапула"

Общие положения

В условиях, когда все больший объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием средств информатизации и связи, значительно возрастает угроза ее утечки по техническим каналам, а также в результате несанкционированного доступа к системам информатизации и связи. Кроме того, возрастает опасность воздействия на эти системы с целью дезорганизации их функционирования.
Утечка информации, несанкционированный доступ к ней, а также специальные воздействия на информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности Администрации г. Сарапула и другим негативным последствиям. Все это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.
Правовую основу подпрограммы составляют Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", Указ Президента УР от 20.01.2011 № 6 "О мерах по защите информации ограниченного доступа в Удмуртской Республике" и другие.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Республиканской целевой программой "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)" установлены основные направления развития информационного общества. Основными направлениями подпрограммы "Защита информации в информационных системах Администрации г. Сарапула и ее структурных подразделениях" муниципальной программы "Развитие информационного общества в городе Сарапуле" на 2012 - 2015 годы на муниципальном уровне определены: повышение информационной безопасности и защиты информации в информационных системах Администрации г. Сарапула и ее структурных подразделениях, повышение квалификации специалистов по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных.
Большинство структурных подразделений Администрации не в полной мере обеспечены средствами информационной безопасности и защиты информации информационных систем. Централизованное приобретение СЗИ позволит обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к устройствам и специализированному ПО, и экономию бюджетных средств.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задачи требует достаточно длительного времени, эффективного взаимодействия всех заинтересованных в ее решении сторон. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. В его основу положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели.

Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
- нейтрализация угроз безопасности информационных систем, связанных с противоправными действиями в информационной сфере различных структур, сообществ и отдельных лиц;
- предотвращение возможного ущерба от утечки информации из информационных систем.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
- своевременное прогнозирование и выявление угроз безопасности для информационных систем;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по защите информации применительно к сведениям, составляющим информацию ограниченного доступа.

Индикаторы оценки результативности подпрограммы

№ п/п
Наименование целевого индикатора Программы
Единицы измерения
Базовый показатель 2012 года
Прогноз
2013
2014
2015
1
Обучение специалистов по вопросам защиты информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных (администраторы безопасности, пользователи информационных систем)
чел.
0
2
0
10
2
Наличие сертифицированного межсетевого экрана
ед.
0
0
0
1
3
Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа
шт.


2
2

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ориентировочные сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2015 годы.

Перечень мероприятий подпрограммы

Приобретение и установка сертифицированных ФСТЭК средств защиты информации от несанкционированного доступа.
Оснащение Администрации и ее структурных подразделений средствами резервирования информации.
Оснащение точек доступа в Интернет Администрации и ее структурных подразделений межсетевыми экранами.
Обучение специалистов по вопросам защиты информации.
План мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источником средств для реализации подпрограммы являются средства бюджета города Сарапула. В рамках реализации подпрограммы также могут быть использованы предоставленные за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий.

Источники и объемы финансирования мероприятий подпрограммы

Источник финансирования
Ориентировочные объемы финансирования по годам, тыс. рублей
2012
2013
2014
2015
Итого
Всего по подпрограмме
Бюджет города Сарапула

36,50
18,25
288,25
343,00

Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением СГД "О бюджете города Сарапула".

Контроль за ходом реализации подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации от 04.03.2011 № 548 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", от 31.03.2011 № 857 "О внесении изменений в постановление Администрации от 04.03.2011 № 548", от 05.05.2011 № 1333 "О внесении изменений в порядок разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ".

Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы производится в соответствии с постановлениями Администрации от 04.03.2011 № 548 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", от 07.05.2010 № 1551 "Об утверждении Порядка осуществления контроля над реализацией документов планирования социально-экономического развития г. Сарапула".
Главные эффекты, которые предполагается достичь в результате выполнения подпрограммы:
повышение уровня информационной безопасности и защиты информационных систем ОМС г. Сарапула;
повышение уровня компетентности специалистов по основным направлениям защиты информации.





Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие информационного
общества в городе Сарапуле"
на 2012 - 2015 годы

ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ТЫС. РУБ.

Пункт плана мероприятий Программы
Расшифровка
Кол-во
Цена
Сумма
Сумма по п. плана мероприятий
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления г. Сарапула





ПО "Битрикс" для официального сайта МО "Город Сарапул" - ежегодное продление

2,00
23,70
47,40
86,40
Обучение администраторов официального сайта по направлению "1С-Битрикс для разработчиков", самостоятельное обучение администрированию сайта по приобретенным материалам
Обучение - 2 чел.
2,00
17,50
35,00

Приобретение учебных материалов
1,00
4,00
4,00

Внедрение систем электронного документооборота





Внедрение СЭД в ОМС г. Сарапула
Услуги по внедрению СЭД
1,00
687,20
687,20
775,00
Обучение, консультирование пользователей, администраторов СЭД
1,00
87,80
87,80

Внедрение электронного документооборота ЖКХ - портал
ПО Битрикс для сайта ЖКХ
1,00
30,00
30,00
80,00
Хостинг
1,00
10,00
10,00

Разработка, отладка сайта
1,00
30,00
30,00

Внедрение электронного документооборота ЖКХ - автоматизированный учет ресурсов
Разработка программы, внедрение, настройка отчетов
1,00
10,00
10,00

Обеспечение функционирования и развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры





Обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами, оргтехникой и программным обеспечением
Приобретение новых ПК
14,00
24,00
336,00
1000,00
Модернизация ПК
28,00
18,00
504,00

Приобретение МФУ, принтеров
14,00
9,00
126,00

Другая оргтехника
2,00
17,00
34,00

Модернизация ЛВС Администрации
Сетевые устройства - свитчи
4,00
15,00
60,00
80,00
Медиаконверторы
2,00
10,00
20,00

Организация беспроводной сети в здании Администрации
Приобретение точек доступа
5,00
4,00
20,00
213,00
Приобретение сервера для доступа в Интернет
1,00
30,00
30,00

Лицензия FireWall
1,00
15,00
15,00

Кабель 610 м
2,00
3,50
7,00

Кабель-каналы и др. комплектующие на 5 точек и коридоры
1,00
80,00
80,00

Монтаж 610 м
610,00
0,10
61,00

Приобретение планшетных устройств
Планшетные устройства для проведения совещаний
3,00
32,90
98,70
98,70
Приобретение мультимедийного оборудования для Сарапульской городской Думы
Мультимедийная станция в малый зал
1,00
29,00
29,00
378,85
Конференц-система в большой зал - центральный блок
1,00
27,14
27,14

Конференц-система пульт председателя
1,00
12,05
12,05

Конференц-система - пульт участника
27,00
11,51
310,66

Создание и развитие ИСОГД
Серверный комплект ГИС "ГИС ИнГЕО"
1,00
0,00
0,00
290,57
Серверный комплект АИСОГД "МОНИТОРИНГ"
1,00
52,55
52,55

Приобретение 2 АРМ
2,00
30,00
60,00

ПО "MAP INFO"
1,00
47,02
47,02

ПО ГИС Zulu для расчетов систем коммуникаций
1,00
62,00
62,00

Приобретение плоттера
1,00
69,00
69,00

Обучение по ИСОГД
Обучение
администрированию ИСОГД - 1 чел.
1,00
67,00
67,00
157,00
Обучение операторов ИСОГД - 2 чел.
2,00
45,00
90,00

Обеспечение безопасности и общественного порядка





Оснащение здания Администрации города Сарапула системой видеорегистрации
Приобретение видеокамер наружного наблюдения
6,00
6,00
36,00
203,80
Приобретение видеокамер наблюдения в здании
6,00
2,20
13,20

Приобретение видеорегистратора
1,00
27,20
27,20

Приобретение жестких дисков для хранения информации
1,00
5,00
5,00

Приобретение монитора 22"
1,00
8,00
8,00

Кабель, м
880,00
0,03
26,40

Монтаж, м
880,00
0,10
88,00

Подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности и сохранности информации в Администрации и ее структурных подразделениях"





Приобретение и установка сертифицированных ФСТЭК СЗИ от НСД, межсетевых экранов, средств резервирования информации
Межсетевые экраны
1,00
148,00
148,00
343,00
СЗИ от НСД
4,00
9,13
36,50

Обучение специалистов по основным направлениям защиты информации
Обучение специалистов Администрации и СП
10,00
15,85
158,50

ИТОГО по Программе



3706,32
3706,32


------------------------------------------------------------------