Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства УР от 27.10.2014 N 407 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 407

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 16 МАЯ 2005 ГОДА № 83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" изменение, изложив пункт 1.1 в следующей редакции:
"1.1. Определить, что Министерство образования и науки Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, в том числе государственного контроля (надзора) в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.".
2. Внести в Положение о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83, следующие изменения:
1) по тексту слова "Президент Удмуртской Республики" в соответствующем падеже заменить словами "Глава Удмуртской Республики" в соответствующем падеже;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по государственному управлению в сфере образования и науки, а также переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации в сфере образования.";
3) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Полное наименование Министерства на русском языке - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, сокращенное наименование Министерства - МОиН УР, УРОБРНАДЗОР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь Дышетонъя но наукая министерство.";
5) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Министерство является правопреемником прав и обязанностей Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в соответствии с передаточным актом.";
6) разделы II - VII изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия Министерства

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;
2) разрабатывает и реализует региональные программы развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
3) реализует государственную политику в таких видах деятельности, как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование, профессиональная подготовка, обучение в образовательных организациях дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;
4) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
5) осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
6) осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
7) осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
8) осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (далее - государственные полномочия), дает разъяснения и оказывает методическую помощь по данным вопросам;
9) координирует в соответствии со своими полномочиями проведение фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
10) проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования в Удмуртской Республике, определяет приоритеты его развития;
11) распределяет денежные средства, направляемые для работы с детьми и педагогическими работниками образовательных организаций в Удмуртской Республике, для оказания финансовой помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам;
12) выполняет обязательства по договорам и соглашениям Удмуртской Республики с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации по вопросам образования и науки;
13) оказывает содействие в создании психолого-медико-педагогических комиссий в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
14) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;
15) исполняет функции:
учредителя в отношении подведомственных организаций, в том числе утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству учреждений;
главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;
государственного заказчика государственных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Удмуртской Республики, государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики;
16) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
17) формирует перечень малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
18) заключает договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема;
19) проводит мониторинг трудоустройства граждан, получивших профессиональное образование по договору о целевом обучении за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, по итогам очередного учебного года и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 сентября;
20) предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
21) предоставляет сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
22) проводит мониторинг потребности образовательных организаций в учебниках и учебных пособиях по удмуртскому языку и литературе, языку и литературе иных народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, и иным этнокультурным дисциплинам;
23) проводит анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Удмуртской Республики;
24) привлекает лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в установленной сфере деятельности;
25) организует оздоровление и отдых детей в Удмуртской Республике;
26) содействует изучению удмуртского языка и языков иных народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, в образовательных организациях Удмуртской Республики;
27) определяет порядок оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
28) определяет порядок индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации в Удмуртской Республике для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
29) устанавливает порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования;
30) участвует в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики в части расходов на образование и науку;
31) проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений;
32) вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики, автономных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству;
33) принимает решение по вопросу включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
34) наделяет подведомственные учреждения, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, полномочиями по их предоставлению в порядке, установленном законодательством;
35) осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, а также ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций;
36) устанавливает форму и порядок проведения государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего общего образования;
37) принимает меры по сохранности объектов и имущества государственных образовательных организаций Удмуртской Республики для устойчивого функционирования учебного процесса при чрезвычайных ситуациях;
38) вносит предложения по представлению работников сферы образования и науки к государственным наградам и присвоению почетных званий;
39) участвует в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Удмуртской Республики, реализации прав граждан на получение образования на удмуртском языке и изучение удмуртского языка;
40) участвует в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
41) обеспечивает:
государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Удмуртской Республики;
финансирование получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Удмуртской Республики;
проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, в том числе в форме единого государственного экзамена;
создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ;
создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, способствующих коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики;
предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Удмуртской Республики;
участие в работе по разработке и изданию учебников и учебных пособий по удмуртскому языку и литературе, иным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), обеспечивающим учет региональных, национальных, этнокультурных особенностей Удмуртской Республики;
ведение государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в установленном порядке;
формирование и ведение реестров в региональной информационной системе государственной аккредитации, содержащей сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности в установленном порядке;
контроль за соблюдением бюджетной, финансовой дисциплины должностными лицами в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству;
ведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях;
совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием имущества Удмуртской Республики подведомственными организациями;
контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в установленной сфере деятельности;
проведение аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;
разработку и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
многоканальное финансирование образовательных организаций на территории Удмуртской Республики, способствующее увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования;
централизованную закупку имущества в установленной сфере, приобретаемого за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, осуществляет передачу данного имущества государственным учреждениям Удмуртской Республики, а также в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике;
выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
42) организует:
ведение документооборота и архива в Министерстве;
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
обеспечение открытой и доступной информации о системе образования;
создание, формирование и ведение государственных информационных систем;
создание учебно-методических объединений в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования;
проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
обеспечение муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений в Удмуртской Республике учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических кадров для образовательных организаций с изучением родного языка из числа языков народов Российской Федерации;
работу по информационному сопровождению сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников государственных образовательных организаций Удмуртской Республики и муниципальных образовательных организаций.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики вопросам;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе проекты правовых актов;
вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения о приостановлении действия или отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в установленном законодательством порядке представлять интересы Удмуртской Республики в федеральных органах исполнительной власти по вопросам образования и науки;
в установленном законодательством порядке организовывать и проводить в соответствии с функциями и полномочиями Министерства плановые и внеплановые проверки в образовательных организациях (далее - проверки);
в установленном законодательством порядке осуществлять экспертизу документов в сфере образования;
пресекать факты нарушений законодательства Российской Федерации об образовании, а также применять предусмотренные данным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об образовании;
выдавать лицензии на право ведения образовательной деятельности, выдавать документ, подтверждающий наличие лицензии, приостанавливать действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, возобновлять и прекращать действие лицензии на право ведения образовательной деятельности, переоформлять лицензии и обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности;
выдавать свидетельства о государственной аккредитации образовательных организаций, осуществлять их переоформление, приостанавливать и возобновлять действие свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации, лишать образовательную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, специалистов образовательных, научных и иных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

III. Организация деятельности

11. Министерство возглавляет министр образования и науки Удмуртской Республики (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Удмуртской Республики.
12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
13. Министр имеет 6 заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется министром.
14. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной численности работников для Министерства, бюджетную смету на содержание Министерства;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности иных работников Министерства, а также руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;
действует без доверенности от имени Министерства;
вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики и предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, 100 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности Удмуртской Республики;
издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства акты руководителя ненормативного характера (приказ или распоряжение);
обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, денежными средствами Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств из бюджета Удмуртской Республики;
заключает от имени Министерства государственные контракты, договоры и соглашения;
открывает и закрывает лицевые счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
обеспечивает бюджетное законодательство.
15. В случаях, когда министр временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель (заместитель) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями, определенным в Министерстве.
16. В Министерстве формируется совещательный орган - Коллегия. Председателем Коллегии является министр. Персональный состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.

IV. Полномочия должностных лиц Министерства

17. Должностные лица Министерства вправе:
в установленном законодательством порядке на основании соответствующего распоряжения министра проводить плановые и внеплановые проверки;
в установленном законодательством порядке после согласования с органом прокуратуры проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;
в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
18. Должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения министра и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
по результатам проверки составлять акт установленной формы;
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством об образовании, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством об образовании, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------