Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МКПИ УР от 08.05.2014 N 01/01-05/182 "Об Общественном совете при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 01/01-05/182

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ
И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Законом Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 года № 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями", во исполнение Указа Главы Удмуртской Республики от 24 апреля 2014 года № 152 "Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики" приказываю:
1. Создать Общественный совет при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об Общественном совете при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
состав Общественного совета при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики (не приводится).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 11 марта 2011 года № 171 "Об утверждении состава и Положения об Общественном экспертном совете".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
B.M.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 8 мая 2014 г. № 01/01-05/182

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ,
ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Законом Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 года № 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями" и Указом Главы Удмуртской Республики от 24 апреля 2014 года № 152 "Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики".
Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет при Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее - Министерство) является постоянно действующим совещательным органом, создаваемым в целях повышения роли общественности в области выработки и реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Основными принципами деятельности Общественного совета являются законность, коллегиальность, компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, уважение прав и свобод человека и гражданина.

II. Задачи Общественного совета

6. Основными задачами Общественного совета являются:
1) подготовка предложений Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики по совершенствованию государственной политики в подведомственной сфере деятельности;
2) проведение общественной экспертизы социально значимых проектов законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, разрабатываемых Министерством, проектов правовых актов и иных решений Министерства, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, введения избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, расходов для социальных групп;
3) обсуждение на стадии планирования и подготовки проектов нормативно-правовых актов и участие в проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов;
4) выработка рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности Министерства;
5) проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, с участием представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций, независимых экспертов;
6) совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии важных решений Министерством;
7) взаимодействие по вопросам составления рейтингов учреждений, оказывающих социальные услуги, с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями. Обсуждение результатов рейтингов деятельности учреждений и формирование предложений по улучшению качества услуг;
8) содействие организации взаимодействия Министерства с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, профессиональными союзами, экспертами и иными гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.

III. Основные функции и права Общественного совета

7. Общественный совет осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает для Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства по обеспечению взаимодействия с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышению эффективности деятельности Министерства, совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства;
2) участвует в разработке правовых актов, концепций и программ по наиболее актуальным вопросам по профилю деятельности Министерства;
3) обсуждает и готовит предложения в планы работы Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по проектам федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по проектам республиканских законов и иных нормативных правовых актов;
4) представляет Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики доклад о деятельности Общественного совета;
5) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и (или) проявления коррупциогенности, а также их последующего устранения;
6) участвует в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов в сфере деятельности Министерства;
7) рассматривает обращения граждан, организаций, свидетельствующих о наличии проблем государственного регулирования в Удмуртской Республике по вопросам предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности в сфере деятельности Министерства;
8) рассматривает инициативы общественных объединений в установленной сфере деятельности и внесение предложений по их реализации в Министерство;
9) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, профессиональными союзами, экспертами и иными гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) осуществляет анализ деятельности Министерства, вырабатывает рекомендации по совершенствованию его деятельности;
11) готовит предложения в планы оптимизации учреждений, подведомственных Министерству;
12) организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги, обсуждению результатов рейтингов деятельности учреждений и формированию предложений по улучшению качества услуг;
13) готовит предложения по проведению социологических опросов учреждений для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;
14) готовит информацию о результатах оценки качества работы подведомственных Министерству учреждений, предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг в сфере деятельности Министерства;
15) заслушивает отчеты руководителей или иных представителей подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;
16) организует повышение правовой культуры населения, распространение объективной информации о деятельности Общественного совета.

IV. Права Общественного совета

8. При решении основных задач Общественный совет имеет право:
1) представлять доклад (содоклад) о работе Министерства при отчете Министерства перед Правительством Удмуртской Республики;

1) принимать решения по рассматриваемым вопросам, которые носят рекомендательный характер;
2) создавать экспертные (рабочие) группы из числа членов Общественного совета;
3) участвовать в подготовке решений Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) по согласованию с министром члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии и иных мероприятиях, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий Министерства;
5) в установленном порядке приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;
6) направлять в соответствующие органы исполнительной власти решения в виде заключений, предложений и обращений;
7) проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия.
9. Представители Общественного совета включаются в составы конкурсных и аттестационных комиссий Министерства с согласия членов Общественного совета.

V. Порядок формирования и работы деятельности
Общественного совета

10. Состав Общественного совета утверждается приказом министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее - министр) по согласованию с Общественной палатой Удмуртской Республики. В состав Общественного совета включаются представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители Общественной палаты Удмуртской Республики, научной общественности, средств массовой информации, специалисты по профилю деятельности Министерства и иные лица. Предложенные Общественной палатой Удмуртской Республики кандидатуры членов Общественной палаты Удмуртской Республики подлежат обязательному включению в состав Общественного совета.
Срок полномочий Общественного совета - 2 года.
11. Членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории Удмуртской Республики.
Членами Общественного совета не могут быть:
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, должности муниципальной службы, депутаты всех уровней, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, являющиеся действующими членами двух Общественных советов при других органах власти;
представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);
представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
12. Численный состав Общественного совета не может быть менее 7 и более 15 человек, персональный состав утверждается приказом министра.

VI. Организация деятельности Общественного совета

13. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.
14. Члены Общественного совета на первом заседании из своего состава избирают председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета.
15. Председатель Общественного совета (в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета):
осуществляет общее руководство Общественным советом, организует его работу, распределяет обязанности между его членами;
определяет направления работы Общественного совета;
председательствует на заседаниях Общественного совета;
определяет порядок проведения заседаний Общественного совета;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Общественным советом решений;
представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.
В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
16. Секретарь Общественного совета организует подготовку заседаний Общественного совета, ведет протоколы его заседаний.
Члены Общественного совета имеют право вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета, возглавлять временные экспертные группы, формируемые Общественным советом, взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
17. Заседания Общественного совета проводятся в присутствии не менее двух третей членов Общественного совета.
Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя Общественного совета, заместителя председателя, по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета либо по предложению министра.
18. Проект повестки дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложению членов Общественного совета и министра.
19. В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса участвует министр или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные должностные лица Министерства.
20. На заседания могут приглашаться представители государственных органов Удмуртской Республики, Общественной палаты Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты различных отраслей социально-экономической сферы и иные лица для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
21. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются в форме заключений, предложений и обращений большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. Член Общественного совета вправе выразить особое мнение в письменном виде по рассматриваемому вопросу, которое прилагается к протоколу заседания Общественного совета.
22. По итогам заседания Общественного совета оформляется протокол, в котором отражается решение Общественного совета. Протокол подписывается председателем, секретарем и рассылается всем членам Общественного совета.
23. Протоколы заседаний Общественного совета и выписки из них направляются министру в течение 5 рабочих дней со дня заседания Общественного совета.
24. Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.
25. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
знакомиться с документами и материалами по вопросам, включенным в повестку заседаний;
возглавлять и входить в состав рабочих групп, формируемых Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
в случае несогласия с решением, принятым Общественным советом, оформить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу;
участвовать в работе конкурсных и аттестационных комиссий Министерства;
знакомиться с обращениями, заявлениями и жалобами организаций и граждан, поступающими в адрес Общественного совета, а также с результатами их рассмотрения;
оказывать содействие Министерству в разработке проектов правовых актов;
выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

VII. Размещение информации о деятельности Общественного
совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

27. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.
28. В разделе официального сайта Министерства в сети "Интернет" подлежит обязательному размещению следующая информация:
положение об Общественном совете;
состав Общественного совета;
повестки и протоколы заседаний Общественного совета;
заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы, антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
доклады о работе Министерства и доклады о деятельности Общественного совета;
другая информация о деятельности Общественного совета, которая должна быть доступна для обозрения.


------------------------------------------------------------------