Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина УР от 03.09.2014 N 137 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 3 сентября 2014 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В целях реализации пункта 26.01.12 Перечня основных мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 24 июня 2011 года № 110 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Удмуртской Республики Пантюхину Т.В.

Исполняющий обязанности
министра
С.П.ЕВДОКИМОВ





Утверждены
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 3 сентября 2014 г. № 137

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Настоящие Методические рекомендации разработаны:
с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р;
в целях методологического обеспечения разработки и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов (далее - ведомственный план), предусмотренных пунктом 26.01.11 Перечня основных мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252.

I. Общие положения

1. Ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов государственных органов Удмуртской Республики разрабатываются государственными органами Удмуртской Республики в целях систематизации мероприятий, проводимых государственными органами Удмуртской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов в соответствующей отрасли.
2. Ведомственный план составляется государственным органом Удмуртской Республики по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
К проекту ведомственного плана может быть приложена пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию в отношении мероприятий ведомственного плана.
3. Ведомственный план утверждается локальным правовым актом государственного органа Удмуртской Республики и предоставляется в Министерство финансов Удмуртской Республики в течение 5 дней после его утверждения в целях предоставления информации об исполнении мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики" государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252.
Срок утверждения ведомственного плана - до 1 марта текущего года, в 2014 году - до 1 октября 2014 года.
4. Государственные органы Удмуртской Республики должны осуществлять разработку ведомственных планов в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
5. Мероприятия ведомственного плана должны иметь конкретные, четкие и достижимые ожидаемые результаты.
6. Контроль за исполнением ведомственного плана возлагается на руководителя (заместителя руководителя) государственного органа Удмуртской Республики.

II. Рекомендации по подготовке ведомственных планов

7. В целях систематизации мероприятий, проводимых государственными органами Удмуртской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов в соответствующей отрасли, при формировании ведомственного плана рекомендуется включать мероприятия (детализированные мероприятия), направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе предусмотренные:
в государственных программах Удмуртской Республики;
в подпрограмме "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики" государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252;
в Плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов Удмуртской Республики на 2014 - 2016 годы, утвержденном распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 года № 1096-р;
в планах мероприятий ("дорожных картах") по повышению эффективности и качества оказания услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения.
Кроме того, в ведомственные планы рекомендуется включать мероприятия:
обеспечивающие реализацию требований Положения о требованиях к качеству государственных услуг, оказываемых в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 года № 597;
содержащиеся в иных правовых актах и обеспечивающие повышение эффективности бюджетных расходов.
Мероприятия, содержащиеся в вышеперечисленных источниках, при включении в ведомственный план могут быть детализированы с учетом этапов, сроков выполнения мероприятия.
8. Ведомственные планы должны содержать следующие направления повышения эффективности бюджетных расходов:
1) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики;
2) повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами;
3) повышение эффективности деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики;
4) повышение доступности и качества государственных услуг (работ);
5) совершенствование и повышение эффективности финансового контроля;
6) обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов в Удмуртской Республике;
7) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
8) осуществление процедур государственных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Направление по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики должно содержать следующие мероприятия:
актуализация государственных программ Удмуртской Республики (приведение в соответствие с Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики);
составление ежегодных планов реализации государственных программ Удмуртской Республики;
мониторинг реализации государственной программы Удмуртской Республики (осуществляется путем составления полугодового отчета о реализации государственной программы Удмуртской Республики);
оценка эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Вышеперечисленные мероприятия включаются в ведомственный план ответственными исполнителями государственных программ Удмуртской Республики, ответственными исполнителями отдельных подпрограмм, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ Удмуртской Республики.
Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственной власти Удмуртской Республики приведены в пункте 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
10. Направление по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами должно содержать следующие мероприятия:
10.1. Оптимизация расходных обязательств Удмуртской Республики, осуществляемых государственным органом Удмуртской Республики и подведомственными ему государственными учреждениями:
анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Удмуртской Республики, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу Удмуртской Республики, на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям государственного органа Удмуртской Республики <*>;
предложения по внесению изменений в правовые акты Удмуртской Республики по результатам проведенного анализа правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Удмуртской Республики, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу Удмуртской Республики, на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям государственного органа Удмуртской Республики;
инвентаризация социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных законодательством Удмуртской Республики (при наличии средств, направляемых на указанные выплаты) <*>;
предложения по внесению изменений в правовые акты Удмуртской Республики по результатам инвентаризации социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных законодательством Удмуртской Республики (при наличии средств, направляемых на указанные выплаты).
Рекомендуемые мероприятия по оптимизации расходных обязательств Удмуртской Республики, осуществляемых государственным органом Удмуртской Республики и подведомственными ему государственными учреждениями, приведены в пункте 2.1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
10.2. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций:
передача оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, осуществление закупок соответствующих услуг (аутсорсинг), в том числе оптимизация (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;
проведение мероприятий по переводу ряда обеспечивающих функций и государственных услуг (работ) на условиях привлечения сторонних организаций и аутсорсинга с учетом сопоставимости стоимости услуг (работ), выполняемых сторонней организацией;
мероприятия по сравнительному анализу эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межрегиональные, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций <*>.
Рекомендуемые мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций приведены в пункте 2.2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
10.3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств:
формирование Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в качестве основных видов деятельности, в соответствии с отраслевыми перечнями государственных услуг (работ), утвержденными Правительством Удмуртской Республики (для формирования государственного задания в 2014 - 2015 годах);
формирование Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг (работ), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (для формирования государственного задания, начиная с государственных заданий на 2016 год);
планирование расходов на оказание (выполнение) государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (работ) на основе государственных заданий в отношении государственных услуг (работ), утвержденных в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в качестве основных видов деятельности;
актуализация отраслевых, ведомственных перечней государственных услуг (работ).
Вышеперечисленные мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств включаются в ведомственный план главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, в ведении которых находятся казенные учреждения Удмуртской Республики (в случае доведения до казенных учреждений государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), и государственными органами Удмуртской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики.

Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств приведены в пункте 12.3 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. Направление по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики должно содержать следующие мероприятия:
анализ соответствия основных видов деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики профилю государственного органа Удмуртской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя <*>;
--------------------------------
<*> Информация по результатам проведенного мероприятия должна быть представлена в виде аналитической (служебной) записки в составе отчета о выполнении ведомственного плана.

реструктуризация сети государственных учреждений Удмуртской Республики (при необходимости с детальным указанием мероприятий по реструктуризации);
оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (при необходимости);
сокращение и оптимизация расходов на содержание государственных учреждений Удмуртской Республики (при наличии сокращения и оптимизации).
Направление включается в ведомственный план при наличии подведомственных государственных учреждений.
Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики приведены в пункте 3 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Направление по повышению доступности и качества государственных услуг (работ) должно содержать следующие мероприятия:
переход при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий к единым методикам расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также с учетом региональной и (или) отраслевой специфики;
анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые государственным органом Удмуртской Республики и подведомственными ему государственными учреждениями Удмуртской Республики, с учетом функций, реализуемых государственным органом Удмуртской Республики;
внедрение и совершенствование требований к качеству государственных услуг;
проведение независимой оценки соответствия качества оказываемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг, изучение мнения населения о качестве оказываемых государственных услуг;
контроль за соблюдением требований к качеству государственных услуг, в том числе проведение оценки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг требованиям к качеству государственных услуг в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
обеспечение общедоступности информации о требованиях к качеству оказываемых государственных услуг;
размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах несоответствия результатов деятельности исполнителей государственных услуг требованиям к качеству государственных услуг.
Вышеперечисленные мероприятия по совершенствованию форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг доступности и качества государственных услуг (работ) включаются в ведомственный план главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, в ведении которых находятся казенные учреждения Удмуртской Республики (в случае доведения до казенных учреждений государственного задания на оказание услуг, выполнение работ), и государственными органами Удмуртской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики.
Рекомендуемые мероприятия по повышению доступности и качества государственных услуг (работ) приведены в пункте 4 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Направление по совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля должно содержать следующие мероприятия:
планирование деятельности по финансовому контролю с учетом установленной периодичности проведения контрольных мероприятий объектов контроля не реже одного раза в два года, а также использование при планировании риск-ориентированного подхода;
проведение контрольных мероприятий за деятельностью подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики (при наличии подведомственных учреждений);
проведение контрольных мероприятий по соблюдению юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителям товаров, работ, услуг условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики;
проведение контрольных мероприятий по соблюдению муниципальными образованиями в Удмуртской Республике - получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственным органом Удмуртской Республики в соответствии со статьей 106.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
переориентация контрольной деятельности государственных органов Удмуртской Республики на оценку и аудит эффективности (с учетом внедрения в практику государственного управления государственных программ Удмуртской Республики).
Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля приведены в пункте 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
14. Направление по обеспечению открытости и прозрачности общественных финансов в Удмуртской Республике должно содержать следующие мероприятия:
предоставление и размещение информации (сведений) о государственных учреждениях Удмуртской Республики и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
оценка регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере управления общественными финансами;
формирование и совершенствование раздела "Бюджет для граждан" на официальном сайте государственного органа Удмуртской Республики;
размещение на официальных сайтах государственных органов Удмуртской Республики, являющихся ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Удмуртской Республики планов реализации государственных программ Удмуртской Республики, отчетов об их исполнении.
Рекомендуемые мероприятия по обеспечению открытости и прозрачности общественных финансов в Удмуртской Республике приведены в пункте 6 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
15. Направление по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Удмуртской Республики должно содержать следующие мероприятия:
разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта закона о бюджете;
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
создание процедур управления кредиторской задолженностью.
Рекомендуемые мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Удмуртской Республики приведены в пункте 7 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. Направление по внедрению процедур государственных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должно содержать следующие мероприятия:
формирование, утверждение плана закупок;
размещение утвержденного плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок;
формирование, утверждение плана-графика закупок;
размещение утвержденного плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок;
экономия бюджетных средств по результатам проведения процедур государственных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рекомендуемые мероприятия по внедрению процедур государственных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приведены в пункте 8 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
17. В ведомственные планы (помимо направлений, перечисленных в пункте 9 настоящих Методических рекомендаций) рекомендуется включать следующие направления повышения эффективности бюджетных расходов:
1) совершенствование системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
2) повышение эффективности управления государственным имуществом;
3) совершенствование форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
4) иные направления повышения эффективности бюджетных расходов.
Рекомендуемые мероприятия по направлениям, представленным в настоящем пункте приведены в пунктах 9 - 11 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

III. Рекомендации по заполнению формы ведомственного плана
(приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям)

18. Ведомственный план составляется в разрезе направлений, по которым у государственного органа Удмуртской Республики предусматриваются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
19. Направления и мероприятия, указанные в пунктах 8 - 16 настоящих Методических рекомендаций подлежат обязательному включению в ведомственный план.
Направления и мероприятия, включенные в приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям, носят рекомендательный характер и включаются в ведомственный план по усмотрению государственного органа Удмуртской Республики.
20. В графе 2 ведомственного плана указывается наименование мероприятия государственного органа Удмуртской Республики, планируемого к реализации в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
21. Если мероприятие по повышению эффективности бюджетных расходов помимо ведомственного плана содержится в ином правовом акте, ожидаемые результаты и сроки реализации мероприятия должны быть идентичными.
22. В графе 3 ведомственного плана указываются фамилия, имя и отчество заместителя руководителя государственного органа Удмуртской Республики и (или) руководителя структурного подразделения государственного органа Удмуртской Республики, ответственного за реализацию мероприятия.
23. В графе 4 ведомственного плана указывается срок выполнения мероприятия с уточнением до месяца (квартала), в котором планируется завершить реализацию мероприятия.
24. В графе 5 ведомственного плана указывается ожидаемый результат, планируемый к достижению по итогам реализации мероприятия.
При этом в качестве ожидаемого результата может быть указано:
экономия бюджетных ассигнований;
повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);
сокращение штатной численности (с подробным указанием наименований и количества сокращаемых штатных единиц);
правовой акт;
иной результат, обеспечивающий повышение эффективности бюджетных расходов.
В случае осуществления расходов на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, в качестве ожидаемого результата указывается разность между величиной этих расходов и общей величиной достигаемой экономии в результате их реализации.
Если мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов направлены на повышение качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), то в качестве ожидаемого результата, планируемого к достижению по итогам реализации мероприятия ведомственного плана, приводится количественная и качественная оценка эффектов, достигаемых в результате реализации мероприятия.
25. В графе 6 ведомственного плана дается ссылка на правовой акт, содержащий аналогичное мероприятие (например: пп. 5 п. 10 Положения о требованиях к качеству государственных услуг, оказываемых в Удмуртской Республике (постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 года № 597)).

IV. Рекомендации по реализации ведомственных планов

26. Реализация ведомственных планов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики.
27. Отчет о реализации ведомственного плана за отчетный год, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям, представляется государственным органом Удмуртской Республики в Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случаях, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, к отчету о реализации ведомственного плана должны быть приложены аналитические (служебные) записки с описанием проведенной работы и выводами, сделанными по результатам проведенного анализа, а также копии решений, протоколов, принятых (составленных) по результатам проведенного мероприятия (при их наличии).
28. По результатам реализации ведомственных планов возможно материальное стимулирование сотрудников государственных органов Удмуртской Республики, определяемое в зависимости от достигнутых результатов по повышению эффективности бюджетных расходов.
29. Расходы на материальное стимулирование сотрудников государственных органов Удмуртской Республики предусматриваются в рамках подпрограммы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики" государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственными финансами".





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
ведомственных планов
повышения эффективности
бюджетных расходов

МЕРОПРИЯТИЯ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. В направление по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики рекомендуется включать следующие мероприятия:
повышение качества бюджетного планирования на основе государственных программ Удмуртской Республики исходя из планируемых и достигаемых результатов;
увязка государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) с целями государственных программ Удмуртской Республики;
включение основных параметров государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ Удмуртской Республики;
реализации государственных программ Удмуртской Республики;
осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий государственных программ Удмуртской Республики, позволяющих обеспечить сокращение неэффективных расходов бюджета Удмуртской Республики;
мониторинг и контроль за достижением целевых показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики;
оценка эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики;
подготовка предложений по внесению изменений в государственные программы Удмуртской Республики в целях определения целей и условий предоставления субсидий, критериев отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике для их предоставления;
рассмотрение и согласование муниципальных программ муниципальных образований Удмуртской Республики;
подготовка предложений, направленных на совершенствование муниципальных программ муниципальных образований Удмуртской Республики, повышение их эффективности;
иные мероприятия по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики.
2. В направление по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами рекомендуется включать следующие мероприятия:
2.1. Оптимизация расходных обязательств Удмуртской Республики, осуществляемых государственным органом Удмуртской Республики и подведомственными ему государственными учреждениями Удмуртской Республики:
подготовка предложений по оптимизации разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности государственного органа Удмуртской Республики;
подготовка предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены (при необходимости), с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение приоритетных расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу Удмуртской Республики;
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;
подготовка предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

реализация комплекса мер по повышению эффективности бюджетных инвестиций (с учетом Федерального закона от 30 декабря 2013 года № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
использование механизма государственно-частного партнерства в дорожной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере, иных отраслях в целях привлечения внебюджетных инвестиций;
разработка целевых показателей результативности предоставления субсидий;
внесение изменений, разработка порядков (правил) предоставления субсидий с учетом целевых показателей результативности предоставления субсидий;
включение в соглашения о предоставлении субсидий целевых показателей результативности предоставления субсидий;
контроль за достижением целевых показателей результативности предоставления субсидий;
повышение эффективности расходов на содержание государственных органов Удмуртской Республики;
повышение адресности мер социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости;
иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Удмуртской Республики;
2.2. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций:
анализ функций государственного органа Удмуртской Республики;
оптимизация структуры, сокращение численности государственных служащих посредством ликвидации "непрофильных", избыточных (дублирующих) функций;
внедрение системы оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности руководителей государственных органов Удмуртской Республики с установлением зависимости оплаты труда руководителей государственных органов Удмуртской Республики от показателей результатов их профессиональной служебной деятельности;
применение результатов оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики, достижении целевых показателей государственных программ Удмуртской Республики при материальном стимулировании государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
переход на оказание услуг государственными органами Удмуртской Республики и подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики в электронной форме;
развитие межведомственного обмена официальными документами в электронной форме в Удмуртской Республике;
иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций;
2.3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств:
совершенствование системы оценки потребности в предоставлении государственных и муниципальных услуг (по видам услуг) с учетом разграничения полномочий, приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу;
проведение мониторинга потребности в государственных услугах и учет результатов оценки потребности при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разработка (актуализация) правового акта, утверждающего порядок составления и ведения смет подведомственных казенных учреждений Удмуртской Республики;
совершенствование процедур формирования и ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики;
обеспечение своевременности представления планового реестра расходных обязательств Удмуртской Республики;
обеспечение равномерности расходов (расходование средств равными долями в течение финансового года, за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и других резервов, предназначенных для распределения между главными распорядителями бюджетных средств);
использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности всех действующих унитарных предприятий с целью определения оптимального количества указанных предприятий;
оценка эффективности предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
иные мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств.
3. В направление по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики рекомендуется включать следующие мероприятия:
внесение предложений по оптимизации, ликвидации государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих услуги (выполняющих работы), которые не связаны с реализацией функций государственного органа Удмуртской Республики;
реорганизация, ликвидация государственных учреждений Удмуртской Республики (с указанием наименований учреждений);
анализ штатных расписаний государственных учреждений Удмуртской Республики на соответствие нормативам численности работников государственных учреждений Удмуртской Республики для выполнения государственных заданий в соответствующей сфере;
разработка и согласование нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики по утверждению рекомендуемых нормативов численности работников государственных учреждений Удмуртской Республики для выполнения государственных заданий в соответствующей сфере;
подготовка предложений и приведение численности работников государственных учреждений Удмуртской Республики в соответствие с нормативами численности для выполнения государственных заданий;
заключение "эффективных" трудовых контрактов с руководителями государственных учреждений Удмуртской Республики, включающих систему оценки их деятельности;
внедрение и совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
иные мероприятия по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики.
4. В направление по повышению доступности и качества государственных услуг (работ) рекомендуется включать следующие мероприятия:
утверждение государственных заданий для государственных казенных учреждений Удмуртской Республики;
совершенствование порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Удмуртской Республики;
установление единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ);
внедрение и совершенствование управленческого учета при оказании услуг (выполнении работ) подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики;
совершенствование системы мониторинга результатов деятельности подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и выполнения государственного задания государственными учреждениями Удмуртской Республики;
проведение оперативного контроля за выполнением государственных заданий государственными учреждениями Удмуртской Республики;
контроль за соблюдением требований к качеству государственных услуг, в том числе проведение мониторинга и текущего контроля соответствия фактически оказанных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству оказания государственных услуг;
анализ практики применения требований к качеству государственных услуг и, в случае необходимости, разрабатывают предложения об их уточнении;
размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о фактах несоответствия результатов деятельности исполнителей государственных услуг требованиям к качеству государственных услуг;
иные мероприятия по повышению доступности и качества государственных услуг (работ).
5. В направление по совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля рекомендуется включать:
проведение контрольных мероприятий за деятельностью казенных учреждений Удмуртской Республики в части осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставом, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения; исполнение казенным учреждением Удмуртской Республики бюджетной сметы;
иные мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля.
6. В мероприятия по обеспечению открытости и прозрачности общественных финансов в Удмуртской Республике рекомендуется включать:
организацию системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами и результатах их общественных обсуждений;
размещение актуальных версий государственных программ Удмуртской Республики на официальных сайтах государственных органов Удмуртской Республики, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) соответствующих государственных программ Удмуртской Республики;
формирование и размещение на официальных сайтах государственных органов Удмуртской Республики, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) соответствующих государственных программ Удмуртской Республики кратких версий государственных программ Удмуртской Республики в доступной для граждан форме;
иные мероприятия по обеспечению открытости и прозрачности общественных финансов в Удмуртской Республике.
7. В мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств рекомендуется включать:
меры по совершенствованию процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит и т.д.) на уровне государственного органа Удмуртской Республики;
иные мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
8. В направление по осуществлению процедур государственных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рекомендуется включать следующие мероприятия:
установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок;
установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов ("нормирование в сфере закупок");
проведение обязательного общественного обсуждения закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению;
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении закупок;
соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. В направление по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Удмуртской Республики рекомендуется включать следующие мероприятия:
формирование системы показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, в том числе с учетом выполнения мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики;
оптимизация в государственных органах Удмуртской Республики соотношения численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
иные мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Удмуртской Республики.
10. В направление по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать:
мероприятия по совершенствованию осуществления государственным органом Удмуртской Республики полномочий по распоряжению закрепленным за ним имуществом Удмуртской Республики и согласованию действий подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики по распоряжению закрепленным за ним имуществом Удмуртской Республики, предполагающие:
анализ расходов на содержание и соответствие переданного государственного имущества Удмуртской Республики, включая земельные участки, целям и результатам деятельности подведомственных государственных организаций Удмуртской Республики и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности его использования;
подготовку предложений по сокращению расходов, отчуждению имущества из собственности Удмуртской Республики (в том числе приватизации объектов собственности Удмуртской Республики, передаче объектов собственности Удмуртской Республики, включая имущественные комплексы, в федеральную или муниципальную собственность);
иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом.
11. В направление по совершенствованию форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг рекомендуется включать:
анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ);
привлечение третьих лиц для оказания государственных услуг (выполнения работ);
иные мероприятия по совершенствованию форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг.





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
ведомственных планов
повышения эффективности
бюджетных расходов

Ведомственный план повышения эффективности
бюджетных расходов
_________________________________________________________
(наименование государственного органа
Удмуртской Республики)
на 20__ год

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок выполнения мероприятия
Ожидаемый результат
Ссылка на правовой акт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7

I. Направление повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами
1






2



























Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
ведомственных планов
повышения эффективности
бюджетных расходов

Отчет
о реализации ведомственного плана повышения
эффективности бюджетных расходов
__________________________________________________
(наименование государственного органа
Удмуртской Республики)
за 20__ год

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Примечания <*>
плановый
фактический
1





2





3





Итого по ведомственному плану
количество мероприятий, выполненных в срок и в полном объеме

количество мероприятий, выполненных не в срок

количество мероприятий, выполненных не в полном объеме


--------------------------------
<*> В т.ч. причина выполнения мероприятия не в срок, не в полном объеме.


------------------------------------------------------------------