Постановление Правительства УР от 17.02.2014 N 47 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 11 марта 2014 г. № RU18000201400110
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 161 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2009 года № 208 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года № 367 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2014 г. № 47
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот (далее - налоговые льготы).
2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговых льгот, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот:
государственным учреждениям Удмуртской Республики;
органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;
садоводческим, огородническим объединениям граждан;
товариществам собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
физическим лицам.
4. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является:
для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, - бюджетная и социальная эффективность;
для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, - бюджетная эффективность.
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится субъектами законодательной инициативы, вносящими проект закона Удмуртской Республики об установлении соответствующей налоговой льготы (далее - инициатор).
В случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, расчет эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот проводится разработчиком законопроекта (далее - разработчик).
Расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы инициатор (разработчик) представляет с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, в Министерство для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы.
Оценка эффективности налоговой льготы, расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая отчетность и иная достоверная информация.
6. Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы (далее - отчетный год).
Расчет по предлагаемой к установлению налоговой льготе проводится до внесения инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы в Государственный Совет Удмуртской Республики, в случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, - до внесения в Правительство Удмуртской Республики проекта распоряжения о проекте закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы.
7. Министерством ежегодно проводится анализ установленных налоговых льгот, по результатам которого составляется реестр установленных налоговых льгот (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, утвержденной Министерством.
8. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, используются следующие критерии:
1) бюджетная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в отчетном году по соответствующей категории налогоплательщиков;
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков.
При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - очередной год), по соответствующей категории налогоплательщиков, под - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - текущий год), по соответствующей категории налогоплательщиков;
2) социальная эффективность налоговой льготы оценивается по следующим критериям:
повышение уровня заработной платы работников;
создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест);
улучшение условий труда;
улучшение качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению.
9. Налоговая льгота для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице и при положительной динамике двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, или при положительной динамике более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно).
В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы и более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8, имеют отрицательную динамику или более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют отрицательную динамику (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно), эффективность налоговой льготы считается низкой.
10. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, используется критерий бюджетной эффективности налоговой льготы, определяемый на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
НП - сумма прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по всем субъектам инвестиционной деятельности, получившим налоговые льготы за отчетный год;
НЛ - сумма налоговых льгот, предоставляемых всем субъектам инвестиционной деятельности за отчетный год.
При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под НП понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в очередном году субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на получение налоговых льгот, под НЛ - предполагаемая сумма налоговых льгот по субъектам инвестиционной деятельности в очередном году.
11. Налоговая льгота для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице.
В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы, эффективность налоговой льготы считается низкой.
12. Для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы инициатор (разработчик) представляет в Министерство расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы по отдельной категории налогоплательщиков по форме, утвержденной Министерством, с приложением аналитической записки, содержащей информацию о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предлагаемой к установлению налоговой льготой, о суммах потерь консолидированного бюджета Удмуртской Республики в результате установления налоговой льготы, о других социально-экономических показателях.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает представленный инициатором (разработчиком) расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и готовит заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы либо о ее низкой эффективности.
14. В случае представления инициатором (разработчиком) расчета эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы, не соответствующего требованиям настоящего Порядка, Министерство отказывает в подготовке заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и в течение 5 рабочих дней направляет инициатору (разработчику) соответствующее уведомление с указанием причин отказа, после устранения которых инициатор (разработчик) вправе вновь направить в Министерство документы для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы.
15. Заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы либо о низкой эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы направляется инициатору (разработчику) в течение 5 рабочих дней с момента его подготовки.
16. По результатам оценки эффективности установленных налоговых льгот Министерство в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот и направляет ее в Правительство Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
В случае если эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, в аналитической записке указывается предложение об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или об ее отмене.
Правительство Удмуртской Республики после принятия соответствующего решения вносит в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или ее отмене.
17. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: