Указ Главы УР от 12.09.2014 N 273 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики"
12 сентября 2014 года N 273
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики".
2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
г. Ижевск
12 сентября 2014 года
№ 273
Утвержден
Указом
Главы
Удмуртской Республики
от 12 сентября 2014 г. № 273
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики" определяет последовательность и сроки административных действий (процедур) Министерства образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование государственной функции по осуществлению
государственного надзора в сфере образования
2. Наименование государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики" (далее - государственная функция).
Наименование государственного органа, исполняющего
государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Структурным подразделением Министерства, исполняющим административные процедуры при исполнении государственной функции, является управление контроля, надзора и лицензирования (далее - Управление).
(в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
5. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с Прокуратурой Удмуртской Республики.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, ст. 6404; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323; № 23, ст. 2871, ст. 2875; № 26, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3478; № 30, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4029, ст. 4028, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; № 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; № 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; № 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; № 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; № 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6981, ст. 6994, ст. 6995, ст. 7002, ст. 7010; 2014, № 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; № 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; № 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; № 16, ст. 1834; № 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; № 23, ст. 2927, ст. 2928; № 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379; № 30 ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3390);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4448);
Законом Удмуртской Республики от 21 марта 2014 года № 11-РЗ "О реализации полномочий в сфере образования" (официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014; Известия Удмуртской Республики, 2014, 28 марта);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, № 11; 2008, № 21; 2010, № 28; 2011, № 37; 2012, № 40; 2013, № 45; официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2013, 19 декабря).
Предмет федерального государственного надзора
7. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является соблюдение органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления), организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
8. При осуществлении государственной функции проводятся:
а) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, образовательной организации, в том числе нормативных, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
б) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
в) анализ наличия и достоверности информации, относящейся к предмету проверки и размещенной органом местного самоуправления, образовательной организацией на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
Права и обязанности должностных лиц, государственных
гражданских служащих Удмуртской Республики
при осуществлении федерального государственного надзора
9. К должностным лицам, уполномоченным на исполнение государственной функции, относятся:
министр образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министр);
заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики (далее - заместитель Министра);
(в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
начальник отдела надзора за исполнением законодательства об образовании (далее - начальник отдела);
специалисты отдела надзора за исполнением законодательства об образовании.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
а) требовать от органа местного самоуправления, образовательной организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;
б) выдавать органу местного самоуправления, образовательной организации предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) посещать орган местного самоуправления, образовательную организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
е) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
ж) проводить беседы с работниками органа местного самоуправления, образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
11. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, образовательной организации, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору;
в) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, образовательной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления, образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
л) не требовать от органа местного самоуправления, образовательной организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
б) осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации, за исключением проведения такой проверки в случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан;
в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу органу местного самоуправления, образовательной организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, образовательной организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
выдать повторное предписание;
приостановить действие лицензии (полностью или в отношении отдельных уровней образования);
лишить лицензии (полностью или в отношении отдельных уровней образования).
14. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность органа местного самоуправления, образовательной организации, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов информацию о наличии такой угрозы.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору в сфере образования
15. Руководитель, уполномоченный представитель или иное должностное лицо органа местного самоуправления, образовательной организации при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом орган местного самоуправления, образовательная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
16. При проведении проверок орган местного самоуправления, образовательная организация обязаны:
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию;
обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
предоставить возможность ознакомиться с документами.
Описание результата исполнения государственной функции
17. Результатом исполнения государственной функции является:
обеспечение соблюдения действующего законодательства субъектами государственного надзора в сфере образования;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области надзора в сфере образования;
устранение нарушений законодательства в области надзора в сфере образования;
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения обязательных требований) с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении (в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);
рассмотрение дела об административном правонарушении (в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);
выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии (полностью или в отношении отдельных уровней образования);
лишение лицензии (полностью или в отношении отдельных уровней образования).
Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать 6 месяцев.
В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещается прием в данную организацию.
Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами, организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок, состоящих из проводимых Министерством мероприятий по надзору в отношении органов, организаций с целью оценки соответствия их деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
18. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты:
Министерство расположено по адресу: 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Горького, 73, телефон/факс: (3412)51-09-34.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.udmedu.ru.
Официальный сайт Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Официальный сайт государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф.
Региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике: (3412)60-00-00.
Управление расположено по адресу: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 68.
Справочные телефоны Управления: (3412) 90-42-52, 90-41-34.
Адрес электронной почты Управления: urobrnadzor@mail.ru.
19. Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 11.30 до 12.28.
Прием по личным вопросам: пятница с 14.00 до 16.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
на основании письменного обращения в Министерство посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи либо электронной почтой;
по телефонам, указанным в настоящем Административном регламенте;
посредством личного обращения заявителей;
посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения информационных материалов в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф);
посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в помещении Управления по адресу: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 68.
21. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
22. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
23. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. На официальном сайте Министерства, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о ходе предоставления государственной функции, информация о результатах предоставления государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
25. Информационный стенд содержит следующие сведения:
информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, структурных подразделений;
справочные телефоны Министерства;
адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной функции, адрес электронной почты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Министерства обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.
26. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами, отвечающими за исполнение государственной функции.
27. Исполнение государственной функции является бесплатным.
Срок исполнения государственной функции
28. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Министерства.
29. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
срок проведения каждой из проверок - как документарной, так и выездной - не может превышать 20 рабочих дней;
срок проведения каждой из указанных проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней;
акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения;
протокол об административном правонарушении составляется в день обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений об организации, в отношении которой возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
30. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору;
контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания.
31. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
32. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка и проведение мероприятия по надзору,
обработка результатов мероприятия по надзору
33. Плановые проверки образовательных организаций проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым Министром (заместителем Министра) (далее - план проверок образовательных организаций).
Проект плана проверок образовательных организаций на очередной календарный год готовится Управлением. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок образовательных организаций в Прокуратуру Удмуртской Республики. Управление рассматривает предложения Прокуратуры Удмуртской Республики о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет утвержденный Министром (заместителем Министра) план проверок образовательных организаций на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в Прокуратуру Удмуртской Республики до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный Министром (заместителем Министра) план проверок образовательных организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного Министром (заместителем Министра) (далее - план проверок деятельности органов местного самоуправления).
Проект плана проверок деятельности органов местного самоуправления на очередной календарный год готовится Управлением. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, Министерство направляет проект плана проверок органов местного самоуправления в Прокуратуру Удмуртской Республики. Управление рассматривает предложения Прокуратуры Удмуртской Республики о проведении совместных проверок.
На основании представленного Министерством проекта плана проверок деятельности органов местного самоуправления сформированный Прокуратурой Удмуртской Республики не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, план проверок деятельности органов местного самоуправления подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
35. Внеплановые проверки в отношении образовательных организаций проводятся по решению Министра (заместителя Министра) при наличии следующих оснований:
а) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
г) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
д) издание приказа Министра (заместителя Министра) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным во втором, третьем абзацах подпункта "б" пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
36. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
37. Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся на основании решения Министра (заместителя Министра) по согласованию с Прокуратурой Удмуртской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц, и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовых нарушений прав граждан.
Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки. Проект приказа о проведении плановой выездной проверки готовится не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения. Приказ о проведении соответствующей проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра) в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему проекта приказа.
Приказ Министерства о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39. Проведение проверки осуществляется указанным в приказе лицом, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий), или комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из специалистов Управления с включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов (представителей экспертных организаций) в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Копия приказа Министерства о проведении проверки передается специалистом, ответственным за подготовку проведения проверки, председателю комиссии по проверке (проверяющему).
40. О проведении плановой выездной проверки орган местного самоуправления, образовательная организация уведомляются Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по электронной почте с подтверждением о получении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны во втором, третьем абзацах подпункта "б" пункта 35 настоящего Административного регламента, орган местного самоуправления, образовательная организация уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
42. До выезда к месту проведения проверки проверяющие осуществляют изучение нормативных правовых актов, отчетов и иных сведений о состоянии и результатах деятельности органа местного самоуправления, образовательной организации, включая отчеты об их проверках, и обращений по вопросу нарушения законодательства, а также сведений, размещаемых органом местного самоуправления, образовательной организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. По прибытии на место проверки проверяющие:
предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, образовательной организации служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении проверки;
знакомят руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
44. Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку соблюдения органом местного самоуправления, образовательной организацией законодательства Российской Федерации в сфере образования.
45. Комиссия по проверке (проверяющие):
запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками органа местного самоуправления, образовательной организации, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
46. После завершения выездной проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в органе местного самоуправления, образовательной организации журнале учета проверок. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа местного самоуправления, образовательной организации, а также размещаемые органом местного самоуправления, образовательной организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, образовательной организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения документарной проверки мотивированный запрос о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.
49. Запрос направляется в адрес органа местного самоуправления, образовательной организации по электронной почте или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления, образовательная организация обязаны направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации и печатью органа местного самоуправления, образовательной организации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Орган местного самоуправления, образовательная организация вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Документы, представленные органом местного самоуправления, образовательной организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
50. Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку соблюдения органом местного самоуправления, образовательной организацией законодательства Российской Федерации в сфере образования.
51. При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности органа местного самоуправления, образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемыми органом местного самоуправления, образовательной организацией по запросу Министерства (в том числе в электронном виде);
информации, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. По итогам выездной и (или) документарной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в 2 экземплярах по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. В акте проверки указываются следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
в) дата и номер приказа Министерства;
г) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
д) наименование органа местного самоуправления, образовательной организации, в отношении которых проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе:
о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования и их характере в части:
несоответствия нормативных правовых и локальных актов органа местного самоуправления, образовательной организации законодательству Российской Федерации в сфере образования;
неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в сфере образования в процессе деятельности органа местного самоуправления, образовательной организации;
о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;
об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
о лицах, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа, организации указанного журнала;
подписи проверяющих.
54. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательной организации, а также в случае отказа должностного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
56. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления его в Управление, а второй экземпляр акта направляется по почте в орган местного самоуправления, образовательную организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, образовательной организации.
К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, образовательной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
57. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром.
58. Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:
а) выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования с описанием таких нарушений или их отсутствие;
б) меры, принятые по выявленным нарушениям, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц, их совершивших;
в) установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
59. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней со дня его составления согласовывается заместителем Министра и передается на утверждение Министру. Министр в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему отчета о проверке рассматривает и утверждает его, а также передает его председателю комиссии по проверке (проверяющему).
60. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется по почте в орган местного самоуправления, образовательную организацию. По согласованию с органом местного самоуправления, образовательной организацией письмо Министерства может быть направлено в форме электронного документа.
61. Председатель комиссии по проверке (проверяющий) вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах в течение 15 дней со дня утверждения Министром отчета о проверке.
62. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий 6 месяцев.
63. Предписание подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется в течение 3 рабочих дней со дня подписания в орган местного самоуправления, образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, образовательной организации.
64. В случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении органа местного самоуправления, образовательной организации и (или) их должностных лиц специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
65. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти республики, в данный государственный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о проверке направляется соответствующая информация с приложением копий материалов проверки, в орган местного самоуправления, образовательную организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий государственный орган.
66. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация с приложением копий материалов проверки в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о проверке направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения органа местного самоуправления, образовательной организации. В орган местного самоуправления, образовательную организацию также направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения органа местного самоуправления, образовательной организации.
67. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие
мер в связи с неисполнением предписаний
68. Орган местного самоуправления, образовательная организация, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
69. При поступлении в Министерство отчета органа местного самоуправления, образовательной организации об исполнении предписания с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета органа местного самоуправления, образовательной организации об исполнении предписания готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, образовательной организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.
Проект приказа Министерства о проведении проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
70. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, председатель комиссии по проверке (проверяющий) готовит отчет о проверке и письмо в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 58, 59 настоящего Административного регламента.
71. В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный органом местного самоуправления, образовательной организацией отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет об исполнении предписания до истечения срока его исполнения не представлен:
а) специалист, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки готовит проект приказа Министерства о запрете приема в образовательную организацию.
в) председатель комиссии по проверке (проверяющий) готовит проект предписания об устранении ранее не устраненного нарушения, выдаваемого повторно. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
(пп. "в" введен Указом Главы УР от 14.05.2015 № 97)
72. Проект приказа и предписания Министерства, выдаваемого повторно, рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
(п. 72 в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
73. Председатель комиссии (проверяющий) в течение 3 рабочих дней со дня подписания Министром (заместителем Министра) приказа и предписания направляет их копии в образовательную организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте с использованием системы электронного документооборота. Копия приказа Министерства направляется также учредителю образовательной организации.
(п. 73 в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
74. В случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения этим органом нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания председатель комиссии (проверяющий) готовит предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок выданного предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания председатель комиссии (проверяющий) готовит проект служебной записки о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
(п. 74 в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
75. Проект служебной записки рассматривается и подписывается заместителем Министра в течение 2 рабочих дней со дня его поступления и передается Министру.
76. Министр в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему служебной записки принимает решение о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания.
77 - 78. Утратили силу. - Указ Главы УР от 14.05.2015 № 97.
79. Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министерства о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
80. В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении образовательной организации, должностных лиц образовательной организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу готовит проект приказа Министерства о снятии запрета на прием в образовательную организацию.
81. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
Копия приказа Министерства направляется в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю образовательной организации. Копия приказа Министерства направляется также учредителю образовательной организации.
82. При поступлении в Министерство до истечения срока исполнения выданного повторно предписания уведомления органа местного самоуправления, образовательной организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие его исполнение, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство такого уведомления готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, образовательной организации с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.
Проект приказа Министерства о проведении проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
83. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения образовательной организацией повторно выданного предписания, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в день завершения проверки готовит проекты приказов Министерства о снятии запрета на прием в образовательную организацию и о возобновлении действия лицензии и передает на подпись Министру (заместителю Министра).
84. Возобновление действия лицензии образовательной организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного предписания.
(в ред. Указа Главы УР от 14.05.2015 № 97)
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия Министерством решения о возобновлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 3 рабочих дней со дня издания приказов Министерства направляет в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по электронной почте с подтверждением о получении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии приказов Министерства о снятии запрета на прием в образовательную организацию и о возобновлении действия лицензии. Копии приказов Министерства направляются также учредителю образовательной организации.
85. Утратил силу. - Указ Главы УР от 14.05.2015 № 97.
86. При принятии Министром решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект приказа Министерства о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
87. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром в течение 3 рабочих дней со дня его поступления. Копия приказа Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по электронной почте с подтверждением о получении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
88. Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия Министерством решения о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
89. Министерство обращается в суд по месту нахождения образовательной организации с заявлением об аннулировании лицензии.
90. Председатель комиссии по проверке (проверяющий) вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания, о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в течение 15 дней со дня поступления соответствующей информации.
91. В случае если в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания орган местного самоуправления не устранил нарушение требований законодательства об образовании председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя Министра о направлении в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления.
92. Проект служебной записки рассматривается и подписывается заместителем Министра в течение 2 рабочих дней со дня его поступления и передается Министру.
Министр в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему служебной записки принимает соответствующее решение.
При принятии Министром решения о направлении в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма в вышестоящий орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления.
Проект письма подписывается Министром в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется в вышестоящий орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием
решений должностными лицами
93. Контроль за исполнением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
94. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
95. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
96. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
97. Плановая проверка проводится ежегодно. Срок ее проведения устанавливается приказом Министра.
Плановые проверки при проведении контроля за исполнением государственной функции осуществляется посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушений прав граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
выборочной проверки подготовленных результатов исполнения государственной функции.
98. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов исполнения государственной функции установленным требованиям. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства. Обнаружение несоответствия результатов исполнения государственной функции является основанием для начала административного действия - проведения внеплановой проверки.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министра.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
99. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
100. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
101. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
103. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
104. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
105. Предметом досудебного обжалования могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
106. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование образовательной организации, органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя образовательной организации, органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр (заместитель Министра):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
108. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование органа местного самоуправления, образовательной организации или фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
109. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
110. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) Министр (заместитель Министра) продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подготовка к проведению
проверки
\/ \/
Проведение выездной Проведение документарной
проверки проверки
Обработка результатов
> проверки <
\/ \/
Нарушения не выявлены Нарушения выявлены
\/ \/
Направление в орган, организацию Принятие мер в случае выявления
письма о невыявлении нарушений нарушений
\/ \/ \/
Внесение данных Возбуждение дела Направление информации
в государственную об административном в правоохранительные органы
информационную правонарушении и иные органы государственной
систему власти при выявлении
государственного нарушений законодательства
надзора в сфере Российской Федерации
образования (далее - по вопросам, входящим
ГИС надзора в сфере в компетенцию иного
образования) государственного органа
\/
Направление предписания
\/ \/
Отчет об исполнении Предписание не исполнено
предписания представлен или отчет об исполнении
предписания не представлен
\/ \/
Внеплановая проверка в связи Возбуждение дела
с истечением срока исполнения об административном правонарушении
предписания и запрет приема в организацию
\/ \/ \/ \/
Акт проверки, Акт проверки, Вынесение судом Вынесение судом
факт исполнения факт исполнения решения решения об отказе
предписания предписания не о привлечении к привлечению
подтверждается подтверждается органа, органа,
организации к организации к
\/ административной административной
ответственности ответственности
Направление в орган,
организацию письма
о снятии предписания
с контроля
\/ \/ \/ \/ \/ \/
Внесение данных Выдача Приостановление Снятие запрета
в ГИС надзора повторного действия лицензии на прием
в сфере предписания в организацию
образования об устранении
нарушений
\/ \/
Уведомление об исполнении
повторно выданного предписания
\/
Внеплановая проверка информации
об исполнении повторно выданного
предписания
\/ \/
Акт проверки, документы Акт проверки, документы
подтверждают исполнение не подтверждают исполнение
повторно выданного предписания повторно выданного предписания
\/ \/ \/
Возобновление Снятие запрета на Направление заявления в суд
действия лицензии прием в организацию об аннулировании лицензии
и продление срока приостановления
действия лицензии
\/ \/ \/
Внесение данных в ГИС надзора в сфере образования
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: