Закон УР от 06.03.2014 N 3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 18 марта 2014 г. № RU18000201400132
------------------------------------------------------------------
6 марта 2014 года N 3-РЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
25 февраля 2014 г. № 276-V
Список изменяющих документов
(в ред. Законов УР от 30.06.2014 № 39-РЗ, от 20.10.2014 № 55-РЗ,
от 20.03.2015 № 7-РЗ, от 04.12.2015 № 80-РЗ, от 09.12.2015 № 83-РЗ)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе.
Статья 2. Система органов государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющих государственную политику в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики
В систему органов государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющих государственную политику в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, входят:
1) Государственный Совет Удмуртской Республики;
2) Глава Удмуртской Республики;
(в ред. Закона УР от 20.03.2015 № 7-РЗ)
3) Правительство Удмуртской Республики;
4) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченные на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.
Статья 3. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности
К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 4. Полномочия Главы Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности
(в ред. Закона УР от 20.03.2015 № 7-РЗ)
К полномочиям Главы Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
(в ред. Закона УР от 20.03.2015 № 7-РЗ)
1) правовое регулирование в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 5. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности
К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) обеспечение реализации государственной политики в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;
2) принятие решений о подготовке проектов документов территориального планирования Удмуртской Республики и о внесении в них изменений, утверждение документов территориального планирования Удмуртской Республики, в том числе вносимых в них изменений;
3) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в соответствии с Градостроительным кодексом;
4) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
6) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
7) согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, проектов документов территориального планирования муниципальных образований в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом;
8) наделение исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) разработка и внесение на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проектов правовых актов в области градостроительной деятельности;
2) подготовка и представление на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики о наделении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности;
3) обеспечение в установленном законодательством порядке подготовки, согласования и представления на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования Удмуртской Республики, документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения, региональных нормативов градостроительного проектирования, а также подготовки, согласования и внесения на рассмотрение и утверждение в Правительство Удмуртской Республики проектов о внесении в них изменений;
4) принятие решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
5) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
6) обеспечение рассмотрения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, документов территориального планирования муниципальных образований в случаях и порядке, установленных законодательством;
7) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных законодательством;
8) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;
9) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности;
10) обеспечение доступа к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию, к утвержденным документам территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по их обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования в сроки, установленные Градостроительным кодексом;
11) организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
12) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 7. Состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики
1. Документом территориального планирования Удмуртской Республики является схема территориального планирования Удмуртской Республики. Подготовка схемы территориального планирования Удмуртской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Удмуртской Республики применительно ко всей территории Удмуртской Республики или к ее частям.
2. В состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов республиканского значения.
3. К схеме территориального планирования Удмуртской Республики прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Статья 8. Объекты республиканского значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Удмуртской Республики
1. Объектами республиканского значения в Удмуртской Республике, подлежащими отображению на схеме территориального планирования Удмуртской Республики (далее - объекты республиканского значения), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Удмуртской Республики, органов государственной власти Удмуртской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.
2. Виды объектов республиканского значения:
1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и спорта;
6) объекты инженерной инфраструктуры;
7) объекты жилищного строительства;
8) объекты промышленности и агропромышленного комплекса;
9) объекты культуры и искусства;
10) объекты охраны окружающей среды;
11) объекты социального обслуживания населения;
12) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования Удмуртской Республики и внесения в нее изменений
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики принимается Правительством Удмуртской Республики.
2. Проект схемы территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики подготавливаются в соответствии с заданием на разработку проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или на внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики, выдаваемым уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики, а также согласование проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные законодательством.
4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения.
5. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6. Схема территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
7. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения такого документа.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном для подготовки проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики Градостроительным кодексом и настоящим Законом.
Статья 10. Состав схемы территориального планирования муниципального района в Удмуртской Республике
1. В состав схемы территориального планирования муниципального района, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальный район), входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Статья 11. Объекты местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района
1. Объектами местного значения муниципального района, подлежащими отображению на схеме территориального планирования муниципального района (далее - объекты местного значения муниципального района), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.
2. Виды объектов местного значения муниципального района:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и массового спорта;
6) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
7) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
8) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидации их последствий;
9) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории муниципального района;
10) объекты, обеспечивающие охрану окружающей среды;
11) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг;
12) объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) объекты культуры и искусства;
14) объекты отдыха;
15) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 12. Состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа
1. В состав генерального плана поселения, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - поселение), и генерального плана городского округа, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - городской округ), входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карта функциональных зон поселения или городского округа.
2. К генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Статья 13. Объекты местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане городского округа
1. Объектами местного значения городского округа, подлежащими отображению на генеральном плане городского округа (далее - объекты местного значения городского округа), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
2. Виды объектов местного значения городского округа:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;
3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
4) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и ликвидации их последствий;
6) объекты жилищного строительства;
7) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории городского округа;
8) объекты охраны окружающей среды;
9) объекты связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;
10) объекты культуры и искусства;
11) объекты отдыха;
12) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
13) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 14. Объекты местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане поселения
1. Объектами местного значения поселения, подлежащими отображению на генеральном плане поселения (далее - объекты местного значения поселения), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.
2. Виды объектов местного значения поселения:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты физической культуры и массового спорта;
4) объекты сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
5) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах поселения и ликвидации их последствий;
7) объекты жилищного строительства;
8) объекты культуры и искусства;
9) объекты отдыха;
10) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
11) объекты лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
12) объекты связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;
13) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории поселения;
14) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 15. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований и внесения в них изменений
1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
2. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, а также решения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований принимаются главами администраций соответствующих муниципальных образований.
3. Документы территориального планирования муниципальных образований, изменения в них утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
4. Администрации муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
5. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований до их утверждения подлежат согласованию в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований в администрации соответствующих муниципальных образований.
7. Проекты генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Градостроительным кодексом.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований. Предложения направляются в письменном виде в администрации муниципальных образований и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок.
9. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Градостроительным кодексом и настоящим Законом.
10. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается администрацией соответствующего муниципального образования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
Статья 16. Порядок реализации документов территориального планирования муниципальных образований
Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом и настоящим Законом нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 17. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории, доступности таких объектов для населения, включая приспособление указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов).
(часть 1 в ред. Закона УР от 04.12.2015 № 80-РЗ)
2. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования включаются следующие дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов в Удмуртской Республике, минимальные и (или) максимальные характеристики:
1) интенсивность использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
а) плотность населения на территориях жилого назначения, выраженная в количестве человек на один гектар территории, и (или) плотность жилищного фонда, выраженная в количестве квадратных метров всех жилых этажей зданий на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивность использования территорий различного назначения, выраженная в процентах застройки, коэффициентах озеленения, других показателях;
2) потребность в территориях различного назначения, в том числе необходимых для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
3) нормы обеспеченности:
а) объектами образования;
б) лечебными и лечебно-профилактическими объектами;
в) спортивными объектами;
г) объектами культуры;
д) объектами торговли, общественного питания и коммунально-бытового назначения;
е) другими объектами;
4) расстояния между проектируемыми:
а) улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
б) зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
5) расстояния от объектов социального, транспортного обслуживания до соответствующих объектов различных типов для обеспечения доступности населения;
6) иные параметры, обеспечивающие устойчивое развитие территории.
Статья 18. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений
1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Удмуртской Республики.
2. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.
3. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Удмуртской Республики не менее чем за два месяца до их утверждения.
4. Уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта региональных нормативов градостроительного проектирования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, а также с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
5. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Удмуртской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
6. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для размещения (опубликования) правовых актов Удмуртской Республики на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
(в ред. Закона УР от 20.03.2015 № 7-РЗ)
7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Градостроительным кодексом и настоящим Законом.
Статья 19. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектам правил землепользования и застройки поселений, правил землепользования и застройки городских округов
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генерального плана поселения, генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки поселения, правил землепользования и застройки городского округа территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, должна составлять не более ста пятидесяти тысяч человек.
Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Удмуртской Республики
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Удмуртской Республики, если схемой территориального планирования Удмуртской Республики предусмотрено размещение линейных объектов республиканского значения.
3. Уполномоченный орган при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Удмуртской Республики объектов республиканского значения, не являющихся линейными объектами.
4. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Уполномоченный орган осуществляет проверку подготовленной на основании решения, указанного в части 1 настоящей статьи, документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Удмуртской Республики на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
6. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
7. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа, утверждается Правительством Удмуртской Республики.
8. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
9. Главы администраций поселения, городского округа обеспечивают опубликование указанной в части 7 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном для подготовки документации по планировке территории Градостроительным кодексом и настоящим Законом.
11. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.
12. Порядок принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории, ее проверки и согласования определяется Правительством Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.
Статья 21. Требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждается главой администрации муниципального образования.
Председателем комиссии городского округа является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы архитектуры и градостроительной деятельности. Заместителем председателя комиссии городского округа является главный архитектор муниципального образования.
2. В состав комиссии входят:
1) руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений администрации муниципального образования, наделенные полномочиями в области социально-экономического и территориального планирования, градостроительной и архитектурной деятельности, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, охраны объектов культурного наследия;
2) депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
3) представители уполномоченного органа;
4) представители государственных органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области градостроительной деятельности;
5) представители общественных организаций;
6) граждане, осуществляющие архитектурную деятельность на профессиональной основе.
3. Число членов комиссии, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, не может превышать двух третей от общего числа членов комиссии.
Статья 22. Требования к порядку деятельности комиссии
1. Порядок деятельности комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
5. Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.
Статья 23. Выдача разрешений на строительство
1. Выдача разрешений на строительство на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
1) установленных Градостроительным кодексом;
2) возведения малых архитектурных форм - памятников, скульптурных композиций, фонтанов, памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования;
3) строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных, кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;
4) строительства и (или) реконструкции сети газораспределения и газопотребления с давлением газа до 0,6 МПа включительно при выполнении мероприятий по:
а) подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения в границах населенных пунктов;
б) обеспечению реализации программ, утвержденных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики или органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, при участии в этих мероприятиях исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти Удмуртской Республики. Порядок такого участия определяется Правительством Удмуртской Республики;
(п. 4 в ред. Закона УР от 09.12.2015 № 83-РЗ)
5) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром до 500 миллиметров включительно - при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения;
(п. 5 введен Законом УР от 20.10.2014 № 55-РЗ)
6) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных и (или) напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 500 миллиметров включительно - при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения.
(п. 6 введен Законом УР от 20.10.2014 № 55-РЗ)
Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности
Признать утратившими силу:
1) Закон Удмуртской Республики от 13 ноября 2007 года № 61-РЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, 27 ноября, № 15);
2) статью 2 Закона Удмуртской Республики от 2 декабря 2010 года № 45-РЗ "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2010, 14 декабря).
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
г. Ижевск
6 марта 2014 года
№ 3-РЗ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: