Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Якшур-Бодьинского района от 26.03.2014 N 519 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2014 года № 121-р "О порядке взаимодействия при разработке муниципальных программ городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, на период до 2020 года", приказом Министерства экономики Удмуртской Республики № 37 от 20 февраля 2014 года, а также на основании статей 7, 33, 35, части 5 статьи 40 Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
2. Постановление Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" № 2206 от 1 ноября 2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" признать утратившим силу.

И.о. главы Администрации
С.Д.ШИРОБОКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 26 марта 2014 г. № 519

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - муниципальные программы, муниципальное образование соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
5) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
11) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - Администрация муниципального образования), определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации муниципального образования, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации муниципального образования, определенное соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления поселений муниципального образования, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
16) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - отношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
17) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;
18) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от трех до шести лет).
6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования, являющихся координаторами муниципальных программ, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).
7. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Отдел экономики Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - отдел экономики).
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в структуре муниципальных программ осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - Управление).

Требования к муниципальным программам

8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в соответствующей сфере деятельности.
9. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный периоды.
10. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода.
11. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики;
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципальных районов (городских округов).
12. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
12.1. Паспорт муниципальной программы - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которых реализуется муниципальная программа (подпрограмма), в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках муниципальной программы (подпрограммы) целей и задач, обоснование их состава и значений;
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы);
8) взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, поселениями, входящими в состав муниципального образования, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
9) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
10) анализ рисков и описание мер управления рисками;
11) конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), оценка планируемой эффективности ее реализации.
12.3. Приложения к муниципальной программе:
1) Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) Перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы - по форме 3 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы - по форме 4 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" - по форме 5 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
13. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) единый паспорт муниципальной программы с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы - текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Порядка с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам, а также последовательность размещения текстовых частей подпрограмм в муниципальной программе должны соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.

Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

14. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
- наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
- координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ (подпрограмм);
- основные направления реализации муниципальных программ: а) по вопросам местного значения, полномочиям по решению вопросов местного значения, иным полномочиям; б) по выполнению полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы в соответствии с законодательством.
16. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программу организует координатор.
Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
17. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), заместителем главы Администрации муниципального образования, курирующим вопросы экономики и финансов.
18. Заместитель главы Администрации муниципального образования, курирующий вопросы экономики и финансов, проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Удмуртской Республики, полномочий муниципальных образований - поселений;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы;
5) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах;
7) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
8) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
9) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
10) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы;
11) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода;
12) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
19. Согласование проекта постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с регламентом Администрации муниципального образования.
В случаях и порядке, установленных правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, проекты муниципальных программ направляются на согласование (экспертизу) соответствующим государственным органам и организациям.
20. Координатор муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы главе Администрации муниципального образования.
21. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
22. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".

Финансовое обеспечение муниципальных программ

23. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств определяются:
1) в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);
2) на основе долгосрочной бюджетной стратегии - за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
26. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
27. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", осуществляется внесение изменений в муниципальную программу. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" и планирование бюджетных ассигнований.
29. В случае планов по привлечению средств из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Удмуртской Республики, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

Управление реализацией муниципальной программы

30. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
31. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы Администрация муниципального образования создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;
2) руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования, определенные ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, определенные соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения координатором, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
32. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий).
Разработку плана мероприятий организует координатор муниципальной программы.
План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.
План мероприятий утверждается постановлением Администрации муниципального образования в 15-дневный срок после принятия решения о бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" и направляется в Отдел экономики и Управление финансов.
33. В процессе реализации муниципальной программы Администрация муниципального образования по предложению координатора муниципальной программы (подпрограммы) вправе принимать соответствующие постановления о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные постановления принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации муниципального образования, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план мероприятий координатор в 10-дневный срок с момента принятия соответствующего постановления Администрации муниципального образования письменно уведомляет о нем Отдел экономики и Управление финансов.

Контроль реализации муниципальных программ

34. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
35. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы организует координатор. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
36. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные главой Администрации муниципального образования, направляются в Отдел экономики и Управление финансов в следующие сроки:
1) ежеквартальный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
37. В составе ежеквартальных и годовых отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отчет о расходах на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 2 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы по форме 3 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме 5 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу по форме 6 согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
38. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
39. К годовому отчету прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
1) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
2) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
3) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
40. По каждой муниципальной программе Отдел экономики ежегодно проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение 4 к настоящему Порядку).
41. Отдел экономики ежегодно на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ, сведений об оценке эффективности муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сведения об оценке эффективности муниципальных программ.
42. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, глава Администрации муниципального образования представляет Главе муниципального образования.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Администрацией муниципального образования принимаются соответствующие решения:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
43. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальных программ, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещаются на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".

Полномочия координаторов, ответственных исполнителей,
соисполнителей муниципальных программ

44. Полномочия координатора:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации муниципального образования;
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы,
3) инициирует создание рабочей группы для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу;
4) обеспечивает разработку проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации муниципального образования;
5) обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий муниципальной программы;
6) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы;
7) предоставляет по запросу главы Администрации муниципального образования информацию о ходе реализации муниципальной программы;
8) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
45. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), составляет ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4) участвует в работе рабочей группы;
5) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
6) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) обеспечивает размещение муниципальной программы, ежеквартального и годового отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
46. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), план мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
4) участвует в работе рабочей группы;
5) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
6) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 26 марта 2014 г. № 519

Форма 1

Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Подпрограммы

Координатор

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Цель

Задачи программы (цели подпрограмм)

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности




Форма 2

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы

Координатор

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Цель

Задачи

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности






Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 26 марта 2014 г. № 519

ФОРМЫ
ПРИЛОЖЕНИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Форма 1

Сведения
о составе и значениях целевых показателей
индикаторов) муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз

прогноз
xx
1

Наименование программы
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...









xx
2

Наименование подпрограммы 1
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...









xx
...










xx
x

Наименование подпрограммы...
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...












Форма 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
xx
1


Подпрограмма 1




xx
1
01

Основное мероприятие




xx
1
02

Основное мероприятие




xx
1
02
1
Мероприятие




xx
1
02
1
Мероприятие




xx
1
03

Основное мероприятие




xx
1


...




xx
2


Подпрограмма 2




xx
2
01

Основное мероприятие




xx
2
02

Основное мероприятие




xx
2


...




xx
...







xx
x


Подпрограмма...




xx
x
01

Основное мероприятие




xx
x
02

Основное мероприятие




xx
x


...







Форма 3

Финансовая оценка применения мер муниципального
регулирования

Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата, тыс. руб.
Краткое обоснование необходимости применения меры
МП
Пп
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x








xx
x


















xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x








...












Форма 4

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Код аналитической программной классификации
ГРБС
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
ОМ
М
xx
x



Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






...












xx
x



Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






...















Форма 5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального образования

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
xx
0



Наименование муниципальной программы
Всего










ответственный исполнитель (ГРБС)
xxx









соисполнитель (ГРБС) 1
xxx









соисполнитель (ГРБС)...
xxx









...
xxx









xx
1



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx









соисполнитель (ГРБС) 1
xxx









соисполнитель (ГРБС)...
xxx









...
xxx









xx
1
01


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









xx
1
01
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
1
01
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
1
02
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
1
03
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
1
04


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









xx
1
04
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
1
04
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
2



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx









соисполнитель (ГРБС) 1
xxx









соисполнитель (ГРБС)...
xxx









...
xxx









xx
2
01
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
2
02
0
x
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
2
03


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx









xx
2
03
1
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
2
03
2
x
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
...



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx









соисполнитель (ГРБС) 1
xxx









соисполнитель (ГРБС)...
xxx









...
xxx












Форма 6

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
xx

Наименование муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации






субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации






иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение






средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению






средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования






иные источники






xx
1
Наименование подпрограммы 1 муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации






субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации






иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение






средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению






средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования






иные источники






xx
...
Наименование подпрограммы... муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации






субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации






иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение






средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению






средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования






иные источники











Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 26 марта 2014 г. № 519

ФОРМЫ
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫХ И ГОДОВОГО ОТЧЕТОВ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Форма 1

Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

Коды аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевого показателя (индикатора)
Отклонение факта на конец отчетного периода от плана на отчетный год
% исполнения плана на отчетный год
Темп роста (снижения) к уровню прошлого года, % <1>
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора)
Факт за год, предшествующий отчетному году
План на отчетный год
Факт на конец отчетного периода, нарастающим итогом
МП
Пп



Наименование программы
x

1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









xx
1

Наименование подпрограммы 1
1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









xx
x

Наименование подпрограммы...
1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









...












--------------------------------
<1> Заполняется для годового отчета.



Форма 2

Отчет
о выполнении основных мероприятий муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения плановый
Срок выполнения фактический
Ожидаемый непосредственный результат
Достигнутый результат на конец отчетного периода
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
МП
Пп
ОМ
М
xx
1


Подпрограмма 1






xx
1
01

Основное мероприятие 1






xx
1
02

Основное мероприятие 2






xx
1
02
1
Мероприятие 1






xx
1
02
2
Мероприятие 2






...










...










xx
x


Подпрограмма






xx
x
01

Основное мероприятие 1






xx
x
02

Основное мероприятие 2






xx
x
02
1
Мероприятие 1






...













Форма 3

Отчет
о финансовой оценке применения мер
муниципального регулирования

Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Оценка на отчетный год, тыс. руб.
Факт на конец отчетного периода, нарастающим итогом, тыс. руб.
Относительное отклонение факта на конец отчетного периода от оценки на отчетный год, %
Комментарий
МП
Пп
xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования
xx
x






xx
x






xx
x
Наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется мера муниципального регулирования

xx
x






...










Форма 4

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Код аналитической программной классификации
ГРБС
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
План на отчетный год
План на отчетный период, с нарастающим итогом
Факт на конец отчетного периода
% исполнения к плану на отчетный год
% исполнения к плану на отчетный период
МП
Пп
ОМ
М
xx
x



Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






...












xx
x



Наименование подпрограммы, в рамках которой оказываются муниципальные услуги муниципальными учреждениями
xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






xx
x
xx
x
xxx
Муниципальная услуга (работа)
Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
тыс. руб.





Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)






...






...















Форма 5

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования
на реализацию муниципальной программы

Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
Кассовые расходы, %
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
план на отчетный год
план на отчетный период
кассовое исполнение на конец отчетного периода
к плану на отчетный год
к плану на отчетный период
МП
Пп
ОМ
М
И
xx





всего










ответственный исполнитель
xxx









соисполнитель 1
xxx









соисполнитель...
xxx









...










xx
x




всего
xxx









ответственный исполнитель подпрограммы
xxx









соисполнитель 1
xxx









соисполнитель...
xxx









...










xx
x
xx



ответственный исполнитель основного мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
x
xx
x
x

ответственный исполнитель мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





xx
x
xx
x
x

ответственный исполнитель мероприятия
xxx
xx
xx
xxxxxxx
xxx





...
















...
















xx
x




всего










ответственный исполнитель подпрограммы










соисполнитель 1










соисполнитель...










...










xx
x
xx
x
x

ответственный исполнитель основного мероприятия










xx
x
xx
x
x

ответственный исполнитель мероприятия










...



















Форма 6

Отчет
о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов на отчетный год (согласно муниципальной программе), тыс. руб.
Фактические расходы на конец отчетного периода, нарастающим итогом, тыс. руб.
Отношение фактических расходов на конец отчетного периода, нарастающим итогом, к оценке расходов на отчетный год, %
МП
Пп
xx

Наименование муниципальной программы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферы из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению



средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования



иные источники



xx
1
Наименование подпрограммы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферы из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению



средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования



иные источники



xx
...
Наименование подпрограммы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферы из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, имеющие целевое назначение



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению



средства бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования



иные источники






Форма 7

Сведения
о внесенных за отчетный период
изменениях в муниципальную программу

№ п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
Правовой акт Администрации муниципального образования



2
Правовой акт Администрации муниципального образования



...







Форма 8

Результаты
оценки эффективности муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Муниципальная программа, подпрограмма
Координатор
Ответственный исполнитель
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)
Степень реализации мероприятий
Степень соответствия запланированному уровню расходов
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования
МП
Пп
Эмп
СПмп
СМмп
СРмп
Эбс
xx









xx
x








xx
x








...
























Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 26 марта 2014 г. № 519

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального образования;
г) эффективность использования средств бюджета муниципального образования.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:



где
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:



где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:



где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:



где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае, если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:



где
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:



где
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------