Постановление Администрации Камбарского района от 28.03.2014 N 168 "Об утверждении Положения о контрактной службе Администрации Камбарского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА) О КОНТРАКТНОЙ
СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА"
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение (Регламент) о контрактной службе Администрации Камбарского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу 31 марта 2014 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Камбарский район" www.kamrayon.ru.
Глава Администрации
Камбарского района
Н.В.КЛИМОВСКИХ
Утверждено
постановлением
Администрации
Камбарского района
от 28 марта 2014 г. № 168
ПОЛОЖЕНИЕ
(РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Администрацией Камбарского района (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок являются:
1.4.1. Профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
1.4.2. Открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
1.4.3. Эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
1.4.4. Ответственность за результативность - ответственность контрактной службы Заказчика за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение.
Возложение обязанностей работника контрактной службы и освобождение от обязанностей работника контрактной службы производится по распоряжению Администрации Камбарского района.
Контрактную службу возглавляет руководитель структурного подразделения.
Руководителем структурного подразделения, созданной с образованием отдельного структурного подразделения, является лицо, назначенное на должность распоряжением Администрации Камбарского района.
1.6. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> До 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.7. Работниками контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с законом. В случае возникновения у работника контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом Главу Администрации Камбарского района в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
1.8. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, глава Администрации Камбарского района обязан незамедлительно освободить указанных работников от исполнения ими обязанностей и возложить их на других работников Администрации Камбарского района, соответствующих требованиям закона и настоящего Положения.
1.9. Работники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
1.10. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с настоящим Положением.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
2.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок;
2) осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
3) организует утверждение плана закупок;
4) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения;
5) разрабатывает план-график;
6) осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
7) организует утверждение плана-графика;
8) размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
9) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
10) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
5) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
6) осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
7) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
8) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
11) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
12) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
13) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
14) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
15) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
16) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ;
17) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
18) обеспечивает заключение контрактов;
19) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
7) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
9) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными законом и иными нормативными правовыми актами;
5) организовывать в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
6) принимать участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещать их в единой информационной системе;
7) участвовать в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществлять подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
8) разрабатывать проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
9) осуществлять проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
10) информировать в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
11) соблюдать иные обязательства и требования, установленные законом.
2.3. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) работников контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных законом, а также норм настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Обязанности работников контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
4.1.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
4.1.2. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
4.1.3. Руководит разработкой плана закупок; для разработки плана закупок принимает от руководителей структурных подразделений Администрации согласованные с руководителем Администрации заявки на закупки товаров, работ, услуг;
4.1.4. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
4.1.5. Организует утверждение плана закупок;
4.1.6. Организует утверждение плана-графика;
4.1.7. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных законом;
4.1.8. Организует при необходимости привлечение к работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами;
4.1.9. Организует определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4.1.10. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
4.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
4.2. Специалист-эксперт:
4.2.1. Принимает участие в разработке плана закупок и плана-графика;
4.2.2. Принимает участие в подготовке документации о закупках и проектов контрактов;
4.2.3. Принимает участие в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
4.2.4. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок;
осуществляет подготовку документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
осуществляет подготовку разъяснений документации о закупках;
осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4.2.5. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3. Специалист 1 категории:
4.3.1. Принимает участие в разработке плана закупок и плана-графика;
4.3.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения;
4.3.3. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
осуществляет размещение в единой информационной системе разъяснений документации о закупках;
осуществляет направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявками на участие в запросе котировок;
осуществляет подготовку и размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
осуществляет подготовку и размещение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на сайте электронной площадки (в ЕИС);
осуществляет подготовку и размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
осуществляет регистрацию пользователей в ЕИС и электронных площадках;
осуществляет контроль по обязанности Администрации исполнения требований по:
1. Хранению документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение пяти лет с момента проведения конкурса;
2. Хранению документации, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснению документации об аукционе в течение пяти лет с момента проведения аукциона;
3. Хранению извещения, протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок в течение пяти лет с момента проведения запроса котировок;
4. Хранению документации, протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, в течение пяти лет с момента проведения аукциона;
5. Формированию отчетной папки по проведенным процедурам проведения закупки;
4.3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
формирует отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге и размещает их в единой информационной системе.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: