Постановление Администрации Камбарского района от 01.04.2014 N 186 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Камбарского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ
КАМБАРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Камбарского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу 2 апреля 2014 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Камбарский район" www.kamrayon.ru.
Глава Администрации
Камбарского района
Н.В.КЛИМОВСКИХ
Утверждено
постановлением
Администрации
Камбарского района
от 1 апреля 2014 г. № 186
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) Администрации Камбарского района (далее - Заказчик).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Российской Федерации, Бюджетным Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, муниципальными правовыми актами Камбарского района, в т.ч. настоящим Положением.
II. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается для осуществления Заказчиком возложенных на него функций по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в установленной сфере деятельности.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в Положении, в задачи Единой комиссии входят:
2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2.2.2. Соблюдение принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок и ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
III. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
3.2. Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.3. Единая комиссия формируется, преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, определяется законодательством Российской Федерации.
3.4. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голосования) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.5. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.
IV. Функции Единой комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов запросов котировок, запросов предложений Единая комиссия осуществляет следующие функции:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие;
б) объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса;
в) отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
г) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
д) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
е) ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
ж) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
з) рассмотрение и оценка котировочных заявок;
и) объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таких заявок;
к) возвращает заявки участникам при выявлении факта подачи таким участником двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее заявки не были отозваны данным участником;
л) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
м) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений;
н) другие функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.
V. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным № 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений;
5.1.2. Не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
5.1.3. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
5.1.4. Не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
5.1.5. Вносить представленные участниками закупок изменения положений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в протокол вскрытия конвертов;
5.1.6. Учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запросе котировок учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
5.2.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
5.2.3. Вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующих решения со стороны Заказчика.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
5.3.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящим Положением;
5.3.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящего Положения;
5.3.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам;
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
5.4.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии;
5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
5.4.4. Письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам оформленных при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
5.5. Членам Единой комиссия запрещено:
5.5.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования;
5.5.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.
VI. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
6.1. Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок определяется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6.3. Решения Единой комиссии принимаются большим большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.4. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.5. Секретарь Единой комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии.
6.6. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя, в отсутствие одновременно председателя и заместителя председателя - председательствующим членом Единой комиссии.
6.7. Председатель Единой комиссии:
6.7.1. Осуществляет руководство работой Единой комиссии;
6.7.2. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.3. Ведет заседание Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.7.4. Объявляет состав Единой комиссии;
6.7.5. Назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, а также объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений;
6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
6.7.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ по осуществлению закупок и настоящим Положением;
6.7.9. В отсутствие председателя Единой комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
6.8. Секретарь Единой комиссии:
6.8.1. В ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки запросов предложений;
6.8.2. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами и документами;
6.8.3. Ведет работу, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах операторов электронных торговых площадок.
6.9. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур осуществления закупок помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
VII. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие такие нарушения могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Заказчику.
7.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства РФ по осуществлению закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ по осуществлению закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Единой комиссии не вправе допускать разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе проведения процедур по осуществлению закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ по осуществлению закупок.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: