Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Можгинского района от 07.04.2014 N 324 "О Порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций Можгинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 324

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МОЖГИНСКОГО РАЙОНА

На основании п. 4 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования "Можгинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций Можгинского района.
2. Применить положения Порядка, указанного в п. 1 настоящего постановления, при аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей иных муниципальных учреждений в сфере образования Можгинского района.
3. Управлению образования и семьи:
- ежегодно проводить аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций Можгинского района в соответствии с Порядком, указанным в п. 1 настоящего постановления;
- создать аттестационную комиссию по аттестации и экспертные группы в срок до 1 июня 2014 г.
4. Порядок, указанный в п. 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 июня 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования и семьи А.Г. Исымбаева.

Глава Администрации
В.В.ГОЛОВАШОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
МО "Можгинский район"
от 7 апреля 2014 г. № 324

ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и определяет порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации) на установление соответствия занимаемой должности кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательной организации (при назначении на должность руководителя и нахождения в должности не более пяти лет с момента предыдущей аттестации) и установления соответствия заявленной высшей квалификационной категории.
1.2. Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций (далее - аттестация) проводится в целях определения соответствия занимаемой должности руководителя и кандидатов на должность руководителя образовательной организации, а также уровня профессиональной компетенции, соответствующего требованиям высшей квалификационной категории.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- повышение эффективности и качества управления образовательной организацией;
- учет квалификационных требований при формировании кадрового состава руководителей образования;
- определение необходимости повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководителей образовательных организаций.
1.4. Основными принципами аттестации являются:
- добровольность аттестации на высшую квалификационную категорию;
- обязательность аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательной организации на соответствие занимаемой должности;
- коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам;
- недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Аттестации не подлежат следующие руководители образовательных организаций:
- временно исполняющие обязанности руководителя образовательной организации;
- беременные женщины или находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация на соответствие занимаемой должности данных руководителей возможна не ранее, чем через год после выхода из указанного отпуска.
1.6. Квалификационные категории кандидатам на должность руководителя и руководителям образовательной организации присваиваются сроком на три года.
1.7. График проведения аттестации ежегодно устанавливается Управлением образования и семьи МО "Можгинский район" (далее - УОиС).
1.8. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух календарных месяцев с даты начала прохождения аттестации, установленной графиком, до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
1.9. По заявлению аттестуемого, в случае временной нетрудоспособности (длительного больничного), нахождения в командировке или по другим уважительным причинам, продолжительность аттестации по решению аттестационной комиссии может быть увеличена, но не более чем на один календарный месяц. Перенос сроков аттестации на основании предоставления аттестуемым медицинского заключения (справки) о наличии у него заболеваний, необходимости ухода за больным близким родственником, препятствующих прохождению аттестации в установленные сроки, допускается не более одного раза в течение календарного или учебного года, кроме случаев длительной нетрудоспособности по причине заболевания.
1.10. Аттестация в отношении кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций осуществляется на безвозмездной основе.
1.11. Кандидатам на должность руководителя и руководителям образовательных организаций по результатам аттестации делается соответствующая запись в трудовой книжке.

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав,
порядок работы

2.1. Аттестационная комиссия по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций (далее - аттестационная комиссия) - орган, созданный на основании постановления Администрации МО "Можгинский район" для организации и проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций и для установления соответствия высшей квалификационной категории руководителям образовательной организации.
2.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов местного самоуправления, органа управления образованием, профессиональных союзов, органов государственно-общественного управления образовательных организаций (совет руководителей образовательных организаций).
Состав аттестационной комиссии утверждается приказом УОиС ежегодно.
2.3. Аттестационная комиссия осуществляет следующие функции:
2.3.1. Рассматривает заявления, представления, документы, представленные аттестующимися в аттестационную комиссию.
2.3.2. Рассматривает предложения по совершенствованию организации и проведения аттестации руководителей образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя образовательной организации.
2.3.3. Принимает решения на основе протоколов экспертной группы.
2.3.4. Дает рекомендации:
- о поощрении руководителя образовательной организации за достигнутые им успехи в работе;
- о совершенствовании профессиональной деятельности аттестуемого руководителя или кандидата на должность руководителя образовательной организации;
- о необходимости повышения квалификации руководителем или кандидатом на должность руководителя образовательной организации с указанием специализации и другие рекомендации.
2.4. Председатель и секретарь аттестационной комиссии несут персональную ответственность за работу аттестационной комиссии.
2.5. Председатель аттестационной комиссии осуществляет руководство работой аттестационной комиссии:
- утверждает итоговые протоколы аттестационной комиссии;
- утверждает график работы аттестационной комиссии;
- подписывает аттестационные листы.
2.6. Секретарь аттестационной комиссии организует деятельность и ведет делопроизводство аттестационной комиссии:
- знакомит с нормативными документами;
- принимает документы на аттестацию;
- готовит списки аттестующихся кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций для председателя экспертной группы;
- оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- своевременно информирует членов аттестационной комиссии, лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте заседаний;
- осуществляет подготовку аттестационных материалов к заседаниям;
- обеспечивает проведение заседаний в установленные графиком сроки;
- оформляет аттестационные листы;
- составляет график работы аттестационной комиссии.
2.7. Члены аттестационной комиссии принимают участие в работе аттестационной комиссии согласно графику работы. Члены аттестационной комиссии осуществляют работу на общественных началах.
2.8. При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для проведения экспертизы на установление соответствия занимаемой должности и заявленной высшей квалификационной категории.
Состав экспертной группы утверждается приказом УОиС.
2.9. Председатель экспертной группы осуществляет следующие функции:
- предлагает состав экспертной группы по аттестации руководителей образовательных организаций;
- проводит организационное собрание с экспертами;
- знакомит с нормативными документами;
- составляет график аттестации и представляет его в аттестационную комиссию;
- организует работу по экспертизе управленческой деятельности аттестующихся в соответствии с графиком.
2.10. Члены экспертной группы:
- проводят экспертизу управленческой деятельности аттестуемых;
- заполняют экспертные листы (формы которых изложены в приложениях 2, 3 к настоящему Порядку).
2.11. Заседания аттестационной комиссии проводятся по окончании квалификационных испытаний.
2.12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2.13. Аттестующийся кандидат на должность руководителя или руководитель образовательной организации имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке аттестуемого аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
2.14. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.
При прохождении аттестации кандидат на должность руководителя или руководитель образовательной организации, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации аттестуемого, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.15. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист (приложение 4) аттестуемого, который вступает в силу со дня подписания председателем и секретарем.
В случае необходимости, аттестационная комиссия заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого кандидата на должность руководителя или руководителя образовательной организации, о необходимости повышения аттестованным квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций аттестованный не позднее чем через год со дня проведения его аттестации предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.
Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся не менее пяти лет.
2.16. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом начальника УОиС не позднее 30 календарных дней с момента заседания аттестационной комиссии.
2.17. Аттестационный лист и выписка из приказа начальника УОиС хранятся в личном деле руководителя или кандидата на должность руководителя образовательной организации.
2.18. Результаты аттестации кандидат на должность руководителя и руководитель образовательной организации имеет право обжаловать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Процедура аттестации на соответствие занимаемой
должности кандидата на должность руководителя
и руководителя образовательной организации

3.1. Обязательной аттестации на определение соответствия занимаемой должности подлежат:
- кандидаты на должность руководителя образовательной организации;
- руководители образовательных организаций, проработавшие в должности не более пяти лет со дня предыдущей аттестации и не претендующие на высшую квалификационную категорию по должности руководитель образовательной организации.
3.2. Основанием для проведения данного вида аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, проработавших в должности не более трех лет со дня предыдущей аттестации и не претендующие на высшую квалификационную категорию по должности руководитель образовательной организации, является представление начальника УОиС.
Представление должно содержать следующие сведения;
- фамилию, имя, отчество аттестуемого;
- занимаемую должность на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;
- сведения об образовании (в том числе о дополнительной профессиональной подготовке);
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых данный аттестуемый принимал участие; мотивированную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных деловых качеств и результатов его профессиональной деятельности;
- информацию о прохождении курсов повышения квалификации.
В представлении указывается форма квалификационных испытаний, которую выбрал аттестующийся.
Аттестуемый кандидат на должность руководителя и руководитель образовательной организации должны быть ознакомлены с представлением под роспись не позднее чем за месяц до начала аттестационных процедур (квалификационных испытаний).
Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и/или поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
В представлении аттестующийся дает согласие на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам.
3.3. После ознакомления с представлением аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представлением или соответствующую пояснительную записку.
3.4. Аттестация на соответствие занимаемой должности кандидата на должность руководителя или руководителя образовательной организации проходит по приказу начальника УОиС. Начальник УОиС утверждает список лиц, аттестующихся на соответствие занимаемой должности кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей, сроки и форму квалификационных испытаний.
3.5. В течение двух месяцев согласно приказу начальника УОиС о проведении аттестации экспертная группа при аттестационной комиссии организует для аттестуемых квалификационные испытания.

3.7. В случае отказа или неявки без уважительных причин на квалификационные испытания, а также при отрицательном представлении работодателя на данного аттестуемого, аттестационная комиссия принимает решение о его несоответствии занимаемой должности.
3.6. Аттестация на соответствие занимаемой должности кандидата на должность руководителя образовательной организации осуществляется в форме следующих квалификационных испытаний:
- самоотчета;
- собеседования.
3.9. Аттестация руководителей образовательных организаций, проработавших в соответствующей должности не менее трех лет со дня предыдущей аттестации и не претендующих на высшую квалификационную категорию, осуществляется в форме следующих квалификационных испытаний:
- собеседования;
- защиты инновационного проекта по вопросам управления образованием.
3.10. Обязательным условием аттестации работников, указанных в п. 3.9 настоящего Порядка, является прохождение курсов повышения квалификации в межаттестационный период в объеме не менее 72 часов в учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выдающих документ установленного образца.
3.11. Форму квалификационных испытаний выбирает аттестуемый.
3.12. По результатам аттестации руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности "Руководитель";
- не соответствует занимаемой должности "Руководитель".
Для лиц, претендующих на руководящую должность:
- соответствует должности "Руководитель";
- не соответствует должности "Руководитель".
3.13. На основании решения аттестационной комиссии УОиС издается приказ о соответствии (несоответствии) кандидата на должность руководителя или руководителя образовательной организации занимаемой должности, который направляется в образовательные организации.
Выписка из приказа хранится в личном деле работника.
3.14. По получении приказа начальника УОиС секретарь аттестационной комиссии заполняет аттестационный лист работника.
После подписания председателем и секретарем аттестационной комиссии аттестационный лист передается под роспись аттестуемому.
3.15. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии занимаемой должности руководителя образовательной организации работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Увольнение по данному основанию допускается при условии неукоснительного соблюдения работодателем основных гарантий работника, установленных законодательством Российской Федерации.
3.16. При аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательной организации учитывается образовательный ценз руководящего работника, который должен соответствовать требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
3.17. Отсутствие у аттестуемого образовательного ценза, установленного требованиями квалификационной характеристики по должности, не является основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе квалификационных характеристик "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Данным лицам дается рекомендация о получении дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента.
3.18. При наличии в аттестационном листе аттестованного рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности или о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации аттестованный не позднее чем через год предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении указанных рекомендаций аттестационной комиссии.
За своевременность выполнения рекомендаций аттестационной комиссии ответственность несет начальник УОиС. Секретарь комиссии передает информацию УОиС о выполнении рекомендаций в аттестационную комиссию.

4. Процедура проведении аттестации для установления
соответствия уровня квалификации требованиям заявленной
высшей квалификационной категории

4.1. Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории проводится на основании заявления руководителя образовательной организации по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку).
4.2. Заявление по установленной форме руководителем подается в аттестационную комиссию согласно графику работы аттестационной комиссии.
4.3. Заявление на аттестацию на установление соответствия требованиям высшей квалификационной категории принимается от руководителя образовательной организации не ранее чем через два года после его аттестации на соответствие занимаемой должности.
4.4. В целях своевременной и качественной организации заседания аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до его заседания аттестующийся руководящий работник представляет в УОиС следующие документы:
1) аттестационный лист, подтверждающий результаты предыдущей аттестации;
2) документы о курсах повышения квалификации государственного образца по занимаемой должности;
3) отчет о выполнении муниципального задания, выданного учредителем;
4) документы по осуществлению контрольной деятельности (план, анализ, результаты проверок, отчеты по исполнению рекомендаций).
4.5. Прием заявлений и иных документов в связи с проведением аттестации проводится согласно графику работы аттестационной комиссии секретарем аттестационной комиссии.
4.6. Образовательный ценз руководителя образовательной организации, претендующего на высшую квалификационную категорию, должен соответствовать требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки, "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
4.7. В случае приема заявления руководителя образовательной организации на аттестацию издается приказ начальника УОиС о проведении аттестации соответствующих работников.
4.8. Аттестация руководителя на соответствие уровня квалификации требованиям заявленной высшей квалификационной категории осуществляется в форме следующих квалификационных испытаний:
- проведение районного семинара для руководителей образовательных организаций по теме инновационной площадки;
- защиты программы развития образовательной организации;
- презентации проектов по вопросам совершенствования управления образованием;
- самоанализа (только для упрощенного порядка).
4.9. Форму квалификационных испытаний выбирает аттестуемый.
4.10. Аттестация руководителей образовательных организаций на высшую квалификационную категорию проводится в виде внешней и внутренней экспертизы.
Внешняя экспертиза. Аттестующийся имеет право пройти внешнюю экспертизу в одной из предложенных форм в п. 4.8 настоящего Порядка.
Внутренняя экспертиза. Внутренняя экспертиза предполагает оценку нормативно-документальной базы при выходе экспертов в образовательную организацию.
4.11. По результатам аттестации руководящего работника с целью определения соответствия требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации по должности "Руководитель" соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;
б) уровень квалификации "Руководитель" не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
4.12. На основании решения аттестационной комиссии издается приказ о соответствии (несоответствии) руководителя образовательной организации заявленной высшей квалификационной категории, который направляется в образовательную организацию.
4.13. За руководителем образовательной организации, признанным по результатам аттестации не соответствующим заявленной высшей квалификационной категории, сохраняется аттестация на соответствие занимаемой должности.
4.14. Руководитель образовательной организации, признанный по результатам аттестации не соответствующим заявленной высшей квалификационной категории, может пройти аттестацию повторно, но не ранее чем через два года.
4.15. Срок действия имеющейся высшей квалификационной категории может быть продлен в следующих случаях:
- по письменному заявлению работника, до наступления пенсионного возраста которого осталось не более трех лет;
- по письменному заявлению работника, вышедшего из декретного отпуска, сроком на один год. Приказ о продлении срока действия квалификационной категории издается начальником УОиС.

5. Упрощенный порядок аттестации руководителей
образовательных организаций

5.1. Упрощенный порядок аттестации заключается в прохождении только внешней экспертизы - представления пакета аттестационных документов в установленные сроки секретарю аттестационной комиссии:
- заявление (представление) на прохождение аттестации;
- копия наградного документа (приказов);
- копия диплома о профессиональной подготовке (переподготовке, не менее 300 часов);
- копия свидетельства о прохождении курсов (не менее 72 часов);
- копия старого аттестационного листа;
- аттестационный лист, заполненный с 1 по 7 пункт.
Копии документов и самоанализ руководителя образовательной организации заверяются начальником УОиС.
5.2. Упрощенный порядок аттестации осуществляется для работников, аттестованных ранее на соответствие занимаемой должности или высшую квалификационную категорию, и предполагает подтверждение (продление) имеющейся квалификационной категории.
5.3. Руководителям образовательных организаций, имеющим звания "Народный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Удмуртской Республики", "Заслуженный учитель Российской Федерации", сохраняется высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательной организации.
5.4. Руководителям образовательных организаций сохраняется и продляется действие имеющейся квалификационной категории сроком на 5 лет в следующих случаях:
5.4.1. Получившим в межаттестационный период следующие награды:
- медаль ордена "За заслуги перед Отечеством";
- Почетная грамота Президента Российской Федерации;
- благодарность Президента Российской Федерации;
- благодарность Президента Удмуртской Республики;
- почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации;
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Почетная грамота Удмуртской Республики;
- Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики;
- Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики;
- "Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики";
- занесение на Доску почета Удмуртской Республики (индивидуально).
5.4.2. Победителям, призерам (1, 2, 3 места) международных, всероссийских, республиканских конкурсов профессионального мастерства в номинации "Лидер в образовании".
5.4.3. Экспертам, работающим в составе экспертной группы по аттестации руководителей образовательных организаций согласно приказу начальника УОиС в межаттестационный период в общей сложности не менее трех лет.





Приложение № 1
к Порядку
аттестации кандидатов
на должность руководителя
и руководителей муниципальных
образовательных организаций
Можгинского района

В комиссию по аттестации и кандидатов
на должность руководителя и руководителей
муниципальных образовательных организаций
Можгинского района
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в ______________ уч. году на высшую
квалификационную категорию по должности "Руководитель". В настоящее время
(имею ______________ квалификационную категорию,
срок ее действия до ______________________).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы: _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение
профессионального образования окончил, полученная специальность и
квалификация)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ____________________ лет.
в данной должности ______________ лет; в данном учреждении ____________лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сведения о повышении квалификации _____________________________________
__________________________________________________________________________.
Форма аттестации (квалификационных испытаний) ________________________.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С Порядком аттестации руководителей муниципальных образовательных
организаций Можгинского района ознакомлен(а).
Даю согласие на обработку персональных данных и передачу их третьим
лицам.

"__" _____________ 20__ г. Подпись ______________________

1. Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.





Приложение № 2
к Порядку
аттестации кандидатов
на должность руководителя
и руководителей муниципальных
образовательных организаций
Можгинского района

Экспертная карта
по определению профессиональных знаний и продуктивности
деятельности руководителя учреждения общего образования
(заключение ЭГ)

Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Отчество ______________________________________________________________
Место работы __________________________________________________________
(полное название учреждения, района)
Имеющаяся категория _________________ по должности ____________________
Запрашиваемая категория ________________ по должности _________________

N
Показатели профессиональной компетентности
Уровни в баллах
Оценки экспертов
Общая и ср. оценка экспертов



1
Специальные знания по занимаемой должности - теория управления
0 - 10




2
Знание эффективных технологий управления учебно-воспитательным процессом, методов и технологий управления образовательными учреждениями
0 - 10




3
Знание педагогической психологии
0 - 10




4
Знание педагогики
0 - 10





Сумма оценки экспертов



Среднее значение оценки экспертов в баллах
Sср = Sэ : 3, где 3 - число экспертов
Sср
Показатели продуктивности деятельности
1
Умение проводить мероприятия с педагогическим коллективом (отзывы педагогов на проведенное занятие)
0 - 5




2
Умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения (анализ работы ОУ в предшествующем учебном году, анализ планов ОУ, Совета ОУ, решений педсоветов)
0 - 5




3
Умение разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции, должностные обязанности и т.д.)
0 - 5




4
Умение проводить коррекцию всех функций управления на основе результатов внутришкольного контроля (сочетание контроля с оказанием практической помощи, привлечение метод. объединений, общественных организаций к участию во внутришкольном руководстве и контроле)
0 - 5




5
Умение стимулировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации
0 - 5




6
Умение использовать информационные технологии в управленческой деятельности
0 - 5




7
Социально-психологический климат в руководимом коллективе (умение разрешать конфликты в коллективе)
0 - 5




8
Работа руководителя образовательного учреждения с молодыми учителями (стажировка, шефство)
0 - 5




9
Организация методической работы в ОУ
0 - 5




10
Программа развития образовательного учреждения (создание условий для творческой работы педагогов и развития учащихся)
0 - 5




11
Сохранение контингента учащихся (воспитанников)
0 - 5




12
Соответствие уровня знаний, умений и навыков учащихся программным требованиям и государственным образовательным стандартам
0 - 5




13
Выполнение республиканского компонента образования
0 - 5




14
Реализация инновационной образовательной деятельности (введение новаций, опытно-экспериментальных работ, отслеживание их результатов)
0 - 5




15
Результаты участия на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, поступления в средние, профессиональные высшие учебные заведения (за последние 3 года)
0 - 5




16
Состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения (устав, план учебно-воспитательной работы на учебный год, система внутришкольного контроля, расписания)
0 - 5




17
Организация летнего труда и отдыха детей
0 - 5




18
Состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие)
0 - 5




19
Количественные и качественные характеристики движения кадрового состава (обеспеченность педагогическими кадрами, педагогическая нагрузка, текучесть кадров)
0 - 5




20
Подготовка педагогических работников к аттестации; оказание индивидуальной помощи по итогам аттестации; повышение квалификации педагогов
0 - 5




21
Обеспечение условий по охране труда, жизни и здоровья учащихся, работников учреждения
0 - 5




22
Состояние охраны прав детей, опеки и попечительства
0 - 5




23
Профилактика правонарушений среди учащихся (анализируются данные за последние три года)
0 - 5




24
Состояние делопроизводства
0 - 5




25
Аттестация образовательного учреждения (наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации)
0 - 5




26
Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)
3




27
Владение основами коммуникационной культуры
3




28
Дополнительная информация (имеет Почетную грамоту МО РФ или МО УР, медаль "Ветеран труда", звания и др.)
4




29
Другое (участие в творческих конкурсах, в национальном проекте "Образование" и др.)
0 - 5





Возможное максимальное количество баллов по II этапу
140


Сумма оценки экспертов по II этапу



Средняя оценка в баллах, набранных аттестуемым на II этапе
Sср = Sэ : 3, где 3 - число экспертов
Sср

Общая сумма баллов по двум этапам 


Предложения, замечания ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заключение экспертной группы (ЭГ): ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________ набрал(а) всего ____________________ балл _________, что
(прописью)
_____________________ заявленной _____________________ квалификационной
(соответствует,
не соответствует)
категории

Подписи: руководитель ЭГ _________________________________________
члены ЭГ _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

С заключением экспертной группы ознакомился(ась) __________________________
Дата "__" _______________ г.

Руководство к пользованию экспертной картой по экспертизе
профессиональных знаний, учений и продуктивности
деятельности руководителя на I и II этапах аттестации

Первый этап (профессиональной компетентности) считается пройденным успешно, если: средняя оценка профессиональных знаний аттестуемого руководителя по всем четырем позициям составляет на высшую категорию - не менее 32 баллов, т.е. не менее 80%.
Второй этап (продуктивности деятельности) считается пройденным успешно, если:
- сумма баллов составила не менее 80% (112 баллов) от возможного максимального количества 140 баллов, что соответствует высшей квалификационной категории.
Для оценки профессиональных умений и результативности управленческой деятельности рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - полное отсутствие умений и результатов управленческой деятельности;
1 балл - отсутствие умений по отдельным направлениям управленческой деятельности, слабые результаты управленческой деятельности;
2 балла - умения проявляются довольно слабо, бессистемно, результаты нестабильны;
3 балла - умения проявляются не всегда и выражены недостаточно, результаты управленческой деятельности нестабильны;
4 балла - умения проявляются постоянно и заметно выражены, результаты управленческой деятельности устойчивы в последнее время;
5 баллов - умения проявляются ярко, системно, в полном объеме, положительные результаты управленческой деятельности устойчивы в последние три года.
Примечание. Показатели для оценки уровня квалификации руководителей образовательных учреждений могут дополняться и конкретизироваться с учетом специфики деятельности образовательного учреждения.





Приложение № 3
к Порядку
аттестации кандидатов
на должность руководителя
и руководителей муниципальных
образовательных организаций
Можгинского района

Экспертная карта
по определению профессиональных знаний и продуктивности
деятельности руководителя учреждения общего образования
(заключение ЭГ)

Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Отчество ______________________________________________________________
Место работы __________________________________________________________
(полное название учреждения, района)
Имеющаяся категория _________________ по должности ____________________
Запрашиваемая категория ________________ по должности _________________

N
Показатели профессиональной компетентности
Уровни в баллах
Оценки экспертов
Общая и ср. оценка экспертов



1
Специальные знания по занимаемой должности - теория управления
0 - 10




2
Знание эффективных технологий управления учебно-воспитательным процессом, методов и технологий управления образовательными учреждениями
0 - 10




3
Знание педагогической психологии
0 - 10




4
Знание педагогики
0 - 10





Сумма оценки экспертов



Среднее значение оценки экспертов в баллах
Sср = Sэ : 3, где 3 - число экспертов
Sср
Показатели продуктивности деятельности
1
Умение проводить мероприятия с педагогическим коллективом (1 открытое занятие)
0 - 5




2
Умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения (анализ работы ОУ в предшествующем учебном году, анализ планов ОУ, Совета ОУ, решений педсоветов)
0 - 5




3
Умение разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции, должностные обязанности и т.д.)
0 - 5




4
Умение проводить коррекцию всех функций управления на основе результатов внутришкольного контроля (сочетание контроля с оказанием практической помощи, привлечение метод. объединений, общественных организаций к участию во внутришкольном руководстве и контроле)
0 - 5




5
Умение стимулировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации
0 - 5




6
Умение использовать информационные технологии в управленческой деятельности
0 - 5




7
Социально-психологический климат в руководимом коллективе (умение разрешать конфликты в коллективе)
0 - 5




8
Работа руководителя образовательного учреждения с молодыми учителями (стажировка, шефство)
0 - 5




9
Организация методической работы в ОУ
0 - 5




10
Программа развития образовательного учреждения (создание условий для творческой работы педагогов и развития учащихся)
0 - 5




11
Сохранение контингента учащихся (воспитанников)
0 - 5




12
Соответствие уровня знаний, умений и навыков учащихся программным требованиям и государственным образовательным стандартам
0 - 5




13
Выполнение республиканского компонента образования
0 - 5




14
Реализация инновационной образовательной деятельности (введение новаций, опытно-экспериментальных работ, отслеживание их результатов)
0 - 5




15
Результаты участия на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, поступления в средние, профессиональные высшие учебные заведения (за последние 3 года)
0 - 5




16
Состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения (устав, план учебно-воспитательной работы на учебный год, система внутреннего контроля)
0 - 5




17
Организация летней оздоровительной работы
0 - 5




18
Состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие)
0 - 5




19
Количественные и качественные характеристики движения кадрового состава (обеспеченность педагогическими кадрами, педагогическая нагрузка, текучесть кадров)
0 - 5




20
Подготовка педагогических работников к аттестации; повышение квалификации педагогов
0 - 5




21
Обеспечение условий по охране труда, жизни и здоровья учащихся, работников учреждения
0 - 5




22
Состояние охраны прав детей
0 - 5




23
Организация работы с родителями или с законными представителями (анализируются данные за последние три года)
0 - 5




24
Состояние делопроизводства
0 - 5




25
Аттестация образовательного учреждения (наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации)
0 - 5




26
Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)
3




27
Владение основами коммуникационной культуры
3




28
Дополнительная информация (имеет Почетную грамоту МО РФ или МО УР, медаль "Ветеран труда", звания и др.)
4




29
Другое (участие в творческих конкурсах и др.)
0 - 5





Возможное максимальное количество баллов по II этапу
140


Сумма оценки экспертов по II этапу



Средняя оценка в баллах, набранных аттестуемым на II этапе
Sср = Sэ : 3, где 3 - число экспертов
Sср

Общая сумма баллов по двум этапам 


Предложения, замечания ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заключение экспертной группы (ЭГ): ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________ набрал(а) всего ____________________ балл _________, что
(прописью)
_____________________ заявленной _____________________ квалификационной
(соответствует,
не соответствует)
категории

Подписи: руководитель ЭГ _________________________________________
(фамилия)
члены ЭГ _________________________________________
(фамилия)
_________________________________________
(фамилия)
_________________________________________
(фамилия)

С заключением экспертной группы ознакомился(ась) __________________________
Дата "__" _______________ г.

Руководство к пользованию экспертной картой по экспертизе
профессиональных знаний, умений и продуктивности
деятельности руководителя ДОУ на I и II этапах аттестации

Первый этап (профессиональной компетентности) считается пройденным успешно, если:
средняя оценка профессиональных знаний аттестуемого руководителя по всем четырем позициям составляет на высшую категорию - не менее 32 баллов, т.е. не менее 80%.
Второй этап (продуктивности деятельности) считается пройденным успешно, если:
- сумма баллов составила не менее 80% (112 баллов) от возможного максимального количества 140 баллов, что соответствует высшей квалификационной категории.
Для оценки профессиональных умений и результативности управленческой деятельности рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - полное отсутствие умений и результатов управленческой деятельности;
1 балл - отсутствие умений по отдельным направлениям управленческой деятельности, слабые результаты управленческой деятельности;
2 балла - умения проявляются довольно слабо, бессистемно, результаты нестабильны;
3 балла - умения проявляются не всегда и выражены недостаточно, результаты управленческой деятельности нестабильны;
4 балла - умения проявляются постоянно и заметно выражены, результаты управленческой деятельности устойчивы в последнее время;
5 баллов - умения проявляются ярко, системно, в полном объеме, положительные результаты управленческой деятельности устойчивы в последние три года.
Примечание. Показатели для оценки уровня квалификации руководителей образовательных учреждений могут дополняться и конкретизироваться с учетом специфики деятельности образовательного учреждения.





Приложение № 4
к Порядку
аттестации кандидатов
на должность руководителя
и руководителей муниципальных
образовательных организаций
Можгинского района

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
___________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 3 года до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
6. Стаж работы в должности (работы по специальности) ______________________
___________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности руководящего работника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность руководящего
работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к
первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало ________________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _______, против ________, воздержались ______________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
13. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на _____ года
___________________________________________________________________________
(дата и номер приказа Управления образования и семьи)
М.П. С аттестационным листом ознакомлен(а) ________________________
(подпись, дата,
расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------