Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алнашского района от 18.04.2014 N 337 "О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Алнашский район" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛНАШСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 337

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛНАШСКИЙ РАЙОН" ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования "Алнашский район" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, руководствуясь Уставом муниципального образования "Алнашский район", Администрация муниципального образования "Алнашский район" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования "Алнашский район" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение № 1).
2. Утвердить список руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии КЧС и ОПБ Администрации Алнашского района, включенных в автоматизированную систему оповещения (приложение № 2).
3. Утвердить тексты речевых сообщений по оповещению населения района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 3).
4. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, ведомств, имеющих средства оповещения и информирования населения:
- обеспечить поддержание в постоянной технической готовности к действию систем оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Алнашский район";
- не допускать случаи несанкционированного запуска систем оповещения и информирования населения.
5. Начальнику сектора по делам ГО и ЧС Администрации района:
- провести до 01.09.2014 анализ существующей системы оповещения и информирования населения муниципального образования "Алнашский район", подготовить предложения главе Администрации Алнашского района по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оповещения и информирования населения;
- довести настоящее Положение до муниципальных образований - поселений, организаций, учреждений ведомств, представляющих службы территориального звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- спланировать и провести занятия с должностными лицами Администрации МО "Алнашский район", главами муниципальных образований-поселений, старост населенных пунктов и населением по порядку действия при получении сигнала: "Внимание! Всем!"
6. Считать утратившим силу постановление Администрации Алнашского района от 21.08.2012 № 809 "Об оповещении и информировании населения муниципального образования "Алнашский район" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Алнашского района
В.П.БОБРОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Алнашского района
от 18 апреля 2014 г. № 337

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛНАШСКИЙ РАЙОН" ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информировании населения муниципального образования "Алнашский район" (далее - МО) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории муниципального образования.
1.2. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 01.04.2012 № 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", приказами МЧС РФ от 31.12.2010 № 714 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России 17.12.2008 № 783", от 29.06.2006 № 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", приказом МЧС РФ № 422, Министерства информационных технологий и связи РФ № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.12.2004 № 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14.06.2011 № 462-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2007 № 451-р "О региональной системе оповещения и информирования населения Удмуртской Республики об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Удмуртской Республики;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган управления (сектор по делам ГО и ЧС), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
о) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
п) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделение эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Система оповещения и информирования населения муниципального образования является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Удмуртской Республики и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи и включает в себя местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения и информирования населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
1.4. Местная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Алнашского районного звена (далее - районное звено) Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.5. Локальная система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего в опасной зоне населения.
1.6. Организации создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
1.7. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования является составной частью комплекса мероприятий системы оповещения и информирования по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых муниципальным образованием, организациями в пределах своих полномочий. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.8. Оповещение и информирование населения муниципального образования может осуществляться следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения;
- по каналам эфирного радио ГУП УР ТРК "Удмуртия";
- по каналам телевидения ГУП УР ТРК "Удмуртия";
- по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
- посредством интернет-ресурсов, с использованием официального сайта муниципального образования и рассылки электронных сообщений;
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS-сообщений;
- через терминалы Общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения, в том числе через современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
- через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте;
- через систему (способом) громкого боя (рында).


II. Основные задачи систем оповещения

2.1. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и Алнашского районного звена УТП РСЧС;
- сил и средств гражданской обороны и Алнашского районного звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- глав муниципальных образований - поселений района;
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения
и информирования населения

3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на Администрацию муниципального образования и осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС).
Решение о приведении в действие местной системы оповещения принимает глава Администрации муниципального образования или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России по Удмуртской Республике через органы повседневного управления УТП РСЧС либо через РАСЦО.
3.2. Диспетчер ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
- до руководства муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения, глав сельских поселений, старост населенных пунктов;
- до диспетчера пожарной части № 25, дежурной службы отдела полиции "Алнашский" межмуниципального отдела МВД России "Можгинский", БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР", дежурного или должностного лица районного узла связи ОАО "Ростелеком" и МБУК "Алнашский РДК", а также редактора радиовещательной станции филиала ГУП УР ТРК "Удмуртия", расположенного на территории МО.
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен (приложение 1 к Положению - не приводится).
По сигналу "Внимание всем!" немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Алнашского районного звена УТП РСЧС, задействованных сил и средств, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств, районного звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях с целью оповещения кратких речевых сообщений, допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления районного звена УТП РСЧС.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит на местном уровне сектор по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования, на объектовом уровне - лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны объекта экономики.
3.9. Распоряжения об использовании систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - главой Администрации муниципального образования;
- локальной системы оповещения - главой муниципального образования - поселения с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС МО;
- объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с сектором по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования.
3.11. Территории муниципального образования, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб Алнашского районного звена УТП РСЧС (приложения 2, 3 к Положению - не приводятся).
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами от отдела полиции "Алнашский" межмуниципального отдела МВД России "Можгинский" в количестве 3 ед.; БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" в количестве 2 ед.; пожарной части № 25 в количестве 3 ед.
Место сосредоточения выделенной техники от указанных организаций (учреждений) для оповещения населения определить по адресу: с. Алнаши, ул. Первомайская, 1 (фасад пожарной части № 25). Время прибытия техники к месту сосредоточения не должно превышать 10 минут.
3.12. Органы управления районного звена УТП РСЧС, а также организации, независимо от их форм собственности, имеющие системы оповещения и информирования населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного включения систем оповещения.
3.13. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с сектором по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования.
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать диспетчера ЕДДС, а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ - за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков продолжительности отключения.
3.14. Оповещение руководства муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с районного узла связи (филиала ОАО "Ростелеком"), а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно-аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
Органы повседневного управления районного звена УТП РСЧС при получении сигнала обязаны довести его до руководителя организации (учреждения, ведомства).
3.15. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах муниципального образования осуществляется главами муниципальных образований (муниципальных образований-поселений), старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворового обхода граждан.
3.16. Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи.
3.17. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

4.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию местной системы оповещения населения муниципального образования в постоянной готовности к действию возложены на Администрацию муниципального образования.
4.2. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления районного звена УТП РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. На потенциально опасных объектах экономики должны быть созданы локальные системы оповещения.
4.4. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация муниципального образования, руководители организаций совместно с филиалом ОАО "Ростелеком", расположенным на территории муниципального образования, осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются согласно действующему законодательству РФ. Результаты проверок оформляются актом.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения Администрация муниципального образования:
- осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию местной системы оповещения населения муниципального образования, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС;
- организует корректировку списков оповещения руководства Администрации муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, старост сельских поселений;
- заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения муниципального образования;
- организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения радиовещательная компания, организации, учреждения, ведомства, имеющие средства оповещения и информирования населения, организуют и осуществляют:
- подготовку персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- осуществляют оповещение и информирование населения с использованием технических средств оповещения по распоряжению главы Администрации муниципального образования через ЕДДС МО.
4.7. Должностное лицо организации (учреждения), привлекаемое к оповещению и информированию населения, обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в нерабочее время - до 60 минут (с момента получения распоряжения).

V. Финансирование системы оповещения
и информирования населения

5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики:
- местной системы оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления районного звена УТП РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организаций, учреждения, ведомств в автоматизированном режиме на местном уровне - за счет средств муниципального бюджета;
- локальных систем оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых линий связи для сопряжения локальных систем оповещения с местной системой централизованного оповещения - за счет средств поселений;
- на объектовом уровне - за счет средств организаций.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Алнашского района
от 18 апреля 2014 г. № 337

СПИСОК
руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии
КЧС и ОПБ Администрации Алнашского района, включенных
в автоматизированную систему оповещения

Должность
В нерабочее время
В рабочее время
Фамилия, имя, отчество
Домашний адрес
Домашний телефон
Рабочий телефон
Глава муниципального образования




Глава Администрации




Первый заместитель главы Администрации района




Заместитель главы Администрации района по строительству и ЖКХ




Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам




Заместитель главы Администрации района по экономике




Начальник сектора по делам ГОЧС, член КЧС и ОПБ




Начальник отдела полиции "Алнашский"




Начальник ПЧ-25 ГУ УР "ГПС УР"




Начальник РУС с. Алнаши ОАО "Ростелеком"




Главный врач БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР"




Начальник Алнашского РЭС МРСК Центра и Приволжья филиал Удмуртэнерго ПО ЮЭС




Начальник управления культуры, межнациональных отношений и туризма Администрации района




Председатель правления Алнашского РайПО




Директор ООО "ПХ "Арбайка"




Директор ООО "Агрохим"




Заместитель руководителя ГКУ УР "Можгинское лесничество"




Начальник Алнашского участка ОАО "Можгагаз"




Директор МУП "Теплосервис"




Директор ООО "Тулкым"




Директор ООО "РегионСтрой"




Руководитель аппарата Администрации района




Начальник управления образования Администрации района




Начальник ТУ Роспотребнадзора по УР в г. Можге




Главный редактор газеты "Алнашский колхозник"




Главный специалист - эксперт аппарата Главы МО и Районного Совета депутатов









Приложение № 3
к постановлению
Администрации Алнашского района
от от 18 апреля 2014 г. № 337

ТЕКСТЫ
РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Текст по оповещению населения в случае угрозы
или возникновения паводка (наводнения)

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава _________________ муниципального района. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой, и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст по оповещению населения в случае получения
штормового предупреждения

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава _________________ муниципального района.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.
Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
очистить балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
закрыть на замки и засовы все окна и двери;
укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
потушить огонь в печах;
подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;
подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст по оповещению населения в случае угрозы
или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава _________________ муниципального района.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
перед тем, как войти в любое поврежденное здание, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава _______________ муниципального района.
__________________ на территории муниципального района в населенных пунктах
______________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных
(дата, время)
_______________________________________________.
(наименование заболевания)
Администрацией поселения принимаются меры для локализации заболеваний
и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории _________________
муниципального района:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться
к медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией
местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения)
в __________.

Текст обращения к населению при угрозе воздушного
нападения противника

Внимание! Внимание!
"Воздушная тревога", "Воздушная тревога"

Граждане! К вам обращается Глава _______________ муниципального района.
__________________ на территории района существует угроза непосредственного
(дата, время)
нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна;
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о "Воздушной тревоге".
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное
укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной
тревоги".

Текст
обращения к населению, когда угроза воздушного нападения
противника миновала

Внимание! Внимание!
"Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги"

Граждане! К вам обращается Глава _______________ муниципального района.
_______________ на территории района угроза нападения воздушного противника
(дата, время)
миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.


------------------------------------------------------------------