Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Камбарского районного Совета депутатов от 27.02.2014 N 162 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район"



КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Камбарского районного Совета депутатов
от 24.04.2014 № 181)

В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 265, 268.1, 270.2 Бюджетного кодекса РФ, статьями 20, 34.1 Устава муниципального образования "Камбарский район"
Совет депутатов муниципального образования "Камбарский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и собственности.

Глава муниципального образования
"Камбарский район"
А.В.ПОДДУБСКИЙ





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Камбарский район"
от 27 февраля 2014 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Камбарского районного Совета депутатов
от 24.04.2014 № 181)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Камбарским районным Советом депутатов и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" является органом местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район", не обладающим правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Камбарского района.
(в ред. решения Камбарского районного Совета депутатов от 24.04.2014 № 181)
3. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Камбарского районного Совета депутатов.
5. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" обладает правом нормотворческой инициативы в Камбарском районном Совете депутатов по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Камбарский район", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район".

Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

Деятельность контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН",
ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО
КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
2. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" замещает должность муниципальной службы в Удмуртской Республике.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" составляет 5 лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, а также работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Удмуртской Республике.
На инспекторов контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
5. Штатная численность контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" определяется Камбарским районным Советом депутатов.
6. Структура контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" утверждается председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
Штатное расписание контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" утверждается председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" исходя из возложенных на контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" полномочий.
7. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", порядок ведения дел, формирование планов работы контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
8. На лиц, замещающих в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район" должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район" о муниципальной службе.
Трудовая деятельность работников, замещающих в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район" должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в Удмуртской Республике, регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" назначается на должность Камбарским районным Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" вносятся в Камбарский районный Совет депутатов:
1) депутатами Камбарского районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Камбарского районного Совета депутатов;
2) главой муниципального образования "Камбарский район";
3) постоянными комиссиями Камбарского районного Совета депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" вносятся в Камбарский районный Совет депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий предыдущего председателя Камбарского районного Совета депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. На должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район".
5. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район".

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Председатель, инспекторы контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" являются должностными лицами контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
3. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" обладают гарантиями профессиональной независимости.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМБАРСКИЙ РАЙОН"

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Камбарский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Камбарский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Камбарский район";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Камбарский район", а также муниципальных программ муниципального образования "Камбарский район";
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Камбарский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Камбарский районный Совет депутатов и главе муниципального образования "Камбарский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Камбарский район" и нормативными правовыми актами Камбарского районного Совета депутатов;
12) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камбарского района.
(п. 12 введен решением Камбарского районного Совета депутатов от 24.04.2014 № 181)
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район":
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Камбарский район", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Камбарский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Камбарский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" составляется отчет, который подписывается руководителем контрольного мероприятия.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" составляется отчет или заключение. Отчет о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем экспертно-аналитического мероприятия. Заключение о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Камбарский район", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район", а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район":
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Камбарский район", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Камбарский район" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.
3. При подготовке контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Утверждаемые стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Камбарского районного Совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования "Камбарский район".
3. Поручения Камбарского районного Совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования "Камбарский район" включаются в план работы контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" на основании официального письменного обращения.
4. Поручения Камбарского районного Совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования "Камбарский район" рассматриваются председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в десятидневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" по организации деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район":
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район";
2) представляет в Камбарский районный Совет депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет главе муниципального образования "Камбарский район" отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования "Камбарский район", организациями и физическими лицами, выдает от имени контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" доверенности;
5) утверждает Регламент контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", положение об аппарате контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", положения о структурных подразделениях аппарата контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", должностные инструкции работников контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также изменения в них;
6) - 7) исключены. - Решение Камбарского районного Совета депутатов от 24.04.2014 № 181;
8) утверждает структуру контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также внесение изменений в нее;
9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
10) утверждает годовые и текущие планы работы контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также изменения в них;
11) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
12) принимает решения о направлении представлений и предписаний контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район";
13) принимает решения об отмене представлений и предписаний контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район";
14) утверждает отчеты о работе контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район";
15) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Удмуртской Республике в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район";
16) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении работников контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", замещающих должности в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район", не отнесенные к должностям муниципальной службы в Удмуртской Республике;
17) утверждает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2. Председатель контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" вправе принимать участие в заседаниях Камбарского районного Совета депутатов, заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Камбарским районным Советом депутатов.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Камбарский район", организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
2. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в порядке и по форме, установленным Законом Удмуртской Республики от 9 апреля 2012 года № 9-РЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Удмуртской Республике".
3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" предъявляют руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебные удостоверения и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", проводящим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.
4. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Камбарский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования "Камбарский район", организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Камбарский район", организации, в отношении которых контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок со дня получения запроса контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" представить в контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" не установлен более длительный срок.
2. Запросы контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" направляются субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с отметкой о получении.
3. При осуществлении контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования "Камбарский район", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" его полномочий.
4. Правовые акты главы муниципального образования "Камбарский район" и Администрации муниципального образования "Камбарский район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Камбарский район", изменении количества акций и долей муниципального образования "Камбарский район" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "Камбарский район" направляются в контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Камбарский район" ежегодно направляют в контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Камбарский район" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, контрольно-счетному комитету муниципального образования "Камбарский район" по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Камбарский район", организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Камбарский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" подписывается председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Камбарский район" или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Камбарский район", а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" контрольных мероприятий контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Камбарский район", проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" подписывается председателем контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".
7. Предписание контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акт (акты), составленный контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций почтовым отправлением с уведомлением.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (актов) контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью.
3. Результаты рассмотрения контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта (актов) контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" в Камбарский районный Совет депутатов. Поступившие в Камбарский районный Совет депутатов жалобы рассматриваются постоянной комиссией по бюджету, экономической политике и собственности Камбарского районного Совета депутатов в течение месяца со дня поступления в Камбарский районный Совет депутатов. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю со дня рассмотрения жалобы.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район", со Счетной палатой Российской Федерации, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Камбарский район", заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.
4. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газетах, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Камбарский район", или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район" ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Камбарский районный Совет депутатов. Указанные отчеты опубликовываются контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" в газетах, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Камбарский район" или размещаются в сети Интернет после их рассмотрения Камбарским районным Советом депутатов.
3. Опубликование в газетах, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Камбарский район" или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камбарского районного Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район".

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом муниципального образования "Камбарский район" средств местного бюджета и имущества муниципального образования "Камбарский район" осуществляется на основании решений Камбарского районного Совета депутатов.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район" осуществляется Камбарским районным Советом депутатов в порядке, установленном решением Камбарского районного Совета депутатов.
(часть 3 введена решением Камбарского районного Совета депутатов от 24.04.2014 № 181)

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район"

1. Председателю, инспекторам и иным штатным работникам контрольно-счетного комитета муниципального образования "Камбарский район", замещающим в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район" должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с нормативным правовым актом Камбарского районного Совета депутатов, устанавливающим размер денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Камбарский район".
2. Работникам, замещающим в контрольно-счетном комитете муниципального образования "Камбарский район" должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Удмуртской Республике, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с нормативным правовым актом Камбарского районного Совета депутатов, устанавливающим размер денежного содержания лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в муниципальном образовании "Камбарский район".

Статья 22. Переходные положения и порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------