Постановление Администрации Алнашского района от 08.05.2014 N 405 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛНАШСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 68-РЗ"
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Алнашский район", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Алнашский район", Администрация Алнашского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ" (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Алнашский район".
3. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя главы Администрации Алнашского района по экономике.
Глава Администрации
Алнашского района
В.П.БОБРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Алнашского района
от 8 мая 2014 г. № 405
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 68-РЗ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ" (далее - регламент) - это нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Правовые основания принятия регламента - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Разработчиком регламента является функциональный орган - отдел имущественных и земельных отношений Администрации Алнашского района (далее - Отдел).
4. Права заявителей при получении муниципальной услуги:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получать муниципальную услугу в многофункциональном центре по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
5. Описание заявителей.
Физические и юридические лица либо их представители.
6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Администрации Алнашского района - Удмуртская Республика, с. Алнаши, ул. Комсомольская, д. 8, тел., факс (34150) 3-13-39.
Место нахождения Отдела - Удмуртская Республика, с. Алнаши, ул. Красильникова, д. 9. тел. (факс) (34150)3-21-69.
График работы Отдела: с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00 ч.
Технологические перерывы - с 10.00 до 10.15, с 15.00 до 15.15.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Алнашский район": alnashi.udmurt.ru.
Адрес электронной почты Отдела: zemaln@rambler.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном интернет-сайте муниципального образования "Алнашский район".
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется путем подачи заявителями заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Выбор способа представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется заявителем самостоятельно.
В целях реализации права заявителя получать муниципальную услугу в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет последовательный переход посредством выполнения пяти ключевых этапов.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в регламент.
Настоящий регламент регулирует отношения перехода предоставления муниципальной услуги в электронной форме на втором этапе.
На первом этапе осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На втором этапе осуществляется организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Указанные формы должны быть размещены в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На третьем этапе осуществляется организация предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов.
Указанная возможность должна быть предоставлена с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг. Рекомендуемый способ обмена информацией между заинтересованными органами власти - обмен данными при помощи веб-сервисов.
На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты. Доступ к информации должен быть предоставлен на Едином портале государственных и муниципальных услуг в режиме реального времени.
На пятом этапе должна быть реализована возможность предоставления муниципальных услуг полностью в электронной форме виде, в том числе получение заявителем результата муниципальной услуги.
В целях реализации пятого этапа должна быть завершена организация автоматизированного электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, а также, при необходимости, иными органами и организациями, в рамках предоставления муниципальной услуги.
По завершении процесса предоставления муниципальной услуги в электронной форме информация о результате предоставления муниципальной услуги должна быть помещена в специальный информационный ресурс (базу данных).
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Доступ юридических лиц к информационным системам свободный, неограниченный, круглосуточный.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 68-РЗ"
1. Наименование муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление земельных участков гражданам в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Алнашского района (далее - Отдел).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
- Постановление о бесплатном предоставлении земельного участка (далее - постановление Администрации);
- письменное уведомление в адрес заявителя об отказе в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - мотивированный отказ).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
В случае если результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации, то муниципальная услуга предоставляется (при наличии свободного земельного участка с условием соблюдения очередности) после постановки заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка.
В случае если результатом предоставления муниципальной услуги является мотивированный отказ, то срок выполнения административных действий со дня поступления обращения от заявителя в Администрацию до дня дачи мотивированного отказа не может превышать 45 дней.
Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Гражданский кодекс РФ, часть I, от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ № от 25.10.2001 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики";
- приказ Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 № 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка";
- приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
- Устав муниципального образования "Алнашский район";
- "Положение об отделе имущественных и земельных отношений Администрации Алнашского района, утвержденное постановлением Администрации Алнашского района от 14.07.2003 № 227-а;
- настоящий регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
1) паспорта гражданина и членов его семьи;
2) свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, паспорта детей в возрасте от 14 до 18 (23) лет;
3) решение об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);
4) выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, выданная не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления, или иной документ, подтверждающий наличие зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства лиц, а также общую площадь жилого помещения (при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения);
6) справка из уполномоченного органа местного самоуправления по месту регистрации гражданина об отсутствии у него и членов его семьи предоставленных на праве собственности или ином праве земельных участков для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов (в случае, если заявление подается в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района в Удмуртской Республике, в котором гражданин не зарегистрирован);
7) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав граждан на жилые помещения до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии указанных прав у гражданина и членов его семьи, выданные по месту их регистрации;
8) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
9) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения (при необходимости);
10) документ, подтверждающий постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основаниях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации для малоимущих граждан (при необходимости).
Должностное лицо Отдела запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.
Паспорта граждан, свидетельства о рождении детей, решение об установлении опеки (попечительства), документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии указанных документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы. Остальные прилагаемые к заявлению документы представляются в оригиналах.
Под иным правом на жилое помещение понимается наличие у гражданина права пользования по договору социального найма и права пользования в качестве зарегистрированного в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства члена семьи собственника или члена семьи нанимателя.
Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность гражданам (далее - заявление) оформляется ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) некачественное (нечеткое) изображение текста заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
2) наличие неполного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 6 Стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) подача заявления без документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без заявления.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Администрация вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги, если:
а) заявитель является ненадлежащим лицом;
б) заявитель не представил или представил неполный пакет документов;
в) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
г) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе составляет 1 (один) день.
Срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления муниципальной услуги, - 3 дня.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются информационные стенды для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Для заполнения запросов, либо документов оборудованы специальные места. Для приема и выдачи документов оборудованы окна. Рабочие места специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы рабочими столами, компьютерами, оргтехникой.
Оборудование мест ожидания. Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами.
Наличие парковочных мест. На территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Оформление входа в здание. Здание Отдела располагается с учетом пешеходной доступности, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации.
Требования к информационному стенду. На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы Отдела;
2) фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) номера телефонов, адреса электронной почты Администрации и Отдела;
4) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения;
5) стандарт предоставления муниципальной услуги;
6) текст регламента, в том числе блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур.
Требования к официальному сайту Администрации МО "Алнашский район".
На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
1) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
3) текст регламента (полная версия).
Требования к информации.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
1) лично;
2) по телефону (факсу) 3-13-39 (приемная Администрации), 3-21-69 (отдел);
3) в письменном виде, посредством направления почтового отправления в адрес главы Администрации;
4) посредством электронной почты через Интернет на сайт Администрации МО "Алнашский район";
5) посредством запроса в электронной форме на "Портал государственных и муниципальных услуг", в "Реестре государственных и муниципальных услуг".
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) доступность получения информации;
4) соответствие предоставляемой информации требованиям действующего законодательства (актуальность);
5) четкость изложения информации.
13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
13.1. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется специалистами Отдела.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся документы (кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый (технический) паспорт на здание, строение, сооружение, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости), документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, оформленный в установленном законом порядке.
13.2. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время согласно графику приема заявителей.
13.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителем.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывания разговора. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения муниципальной услуги.
При устном обращении заявителей по телефону или на личном приеме специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист Отдела, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, приложив копии документов. Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов.
13.4. Предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в случае письменного обращения заявителя осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
13.5. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется специалистами отдела.
13.6. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время.
13.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителем.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывания разговора. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения муниципальной услуги.
При устном обращении заявителей по телефону или на личном приеме специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист Отдела, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, приложив копии документов. Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов.
13.8. Предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в случае письменного обращения заявителя, в том числе посредством факсимильной связи, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
13.9. Для получения муниципальной услуги заявитель имеет право обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в с. Алнаши в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
13.10. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка, либо об отказе в такой постановке;
- извещение заявителя о вынесении решения о постановке заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка, либо об отказе в такой постановке и его рассылка;
- рассмотрение, проверка содержания и подписание постановления Администрации о предоставлении земельного участка (при наличии свободных земельных участков с условием соблюдения очередности);
- извещение заявителя о принятии постановления Администрации и его рассылка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1. Прием, первичная обработка, регистрация заявления
и прилагаемых к нему документов и направление
их должностному лицу для определения исполнителя
муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации заявления от заявителя. При личном обращении заявителя в Администрацию заявление регистрируется должностным лицом приемной Администрации в день его поступления.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре должностное лицо, осуществляющее прием, проставляет отметку о принятии с указанием даты представления. Срок регистрации заявления должностным лицом составляет 15 минут.
Заявление заявителя, направленное в Администрацию почтовым отправлением, в виде электронного документа по электронной почте Администрации или через Единый портал, регистрируется должностным лицом делопроизводства и кадровой работы Администрации в порядке делопроизводства, установленного в Администрации, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
При подаче заявления в электронном виде через Единый портал заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
Глава Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, определяет исполнителя муниципальной услуги, после чего передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,
принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве
лица, имеющего право на бесплатное предоставление
земельного участка, либо об отказе в такой постановке
В тот же день, когда поступило заявление в Отдел, начальник Отдела направляет заявление на Комиссию по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Комиссия принимает решение о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка.
Должностное лицо Отдела согласно решению Комиссии готовит проект постановления Администрации о постановке заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - постановление Администрации), или проект мотивированного отказа.
Подготовленный проект постановления Администрации должностное лицо отдела передает на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела проверяет проект постановления Администрации и при выявлении замечаний передает проект постановления Администрации на его дальнейшую доработку должностному лицу Отдела. Должностное лицо Отдела дорабатывает проект постановления Администрации с учетом выявленных недостатков и передает его для дальнейшего согласования начальнику отдела.
Начальник Отдела проверяет правильность оформления проекта постановления Администрации и поручает должностному лицу Отдела подготовить необходимое количество экземпляров в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования. Согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка осуществляется правовым отделом Администрации Алнашского района, заместителем главы Администрации по экономике.
Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает постановление Администрации в 2 экземплярах (в дело - 1 экземпляр, заявителю - 1 экземпляр). После подписания главой Администрации муниципального образования постановление Администрации передается в порядке делопроизводства на регистрацию.
Должностное лицо отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации в течение рабочего дня регистрирует постановление Администрации, проставляет печать Администрации с изображением Государственного герба Российской Федерации и заносит данные в Журнал регистрации правовых актов Администрации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Отдела согласовывает проект мотивированного отказа заявителю с начальником Отдела и передает его на подпись главе администрации. Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает мотивированный отказ в 2 экземплярах (в дело - 1 экземпляр, заявителю - 1 экземпляр). После подписания мотивированного отказа в адрес заявителя глава Администрации в течение рабочего дня передает его должностному лицу Отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации для регистрации в базе данных электронного документооборота Администрации.
3. Извещение заявителя о вынесении решения о постановке
заявителя на учет в качестве лица, имеющего право
на бесплатное предоставление земельного участка,
либо об отказе в такой постановке и его рассылка
После подписания постановления Администрации должностное лицо Отдела в тот же день сообщает заявителю по телефону либо по электронной почте, если заявитель указал в своем заявлении необходимые данные, о подписанном постановлении Администрации и о месте, где его можно получить. При нарочном получении постановления Администрации заявитель расписывается в журнале выдачи постановлений Администрации, находящемся в Отделе.
Если заявитель не указал необходимую информацию либо попросил должностное лицо Отдела отправить постановление Администрации по почте, то должностное лицо отдела готовит в течение рабочего дня письменное уведомление в адрес заявителя с приложением экземпляра постановления Администрации. Подготовленное письменное уведомление должностное лицо Отдела передает на подпись главе Администрации.
Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает письменное уведомление и передает его в порядке делопроизводства на регистрацию и отправку.
Должностное лицо Отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации регистрирует письменное уведомление в базе данных электронного документооборота и направляет его вместе с экземпляром постановления Администрации в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подписания мотивированного отказа в адрес заявителя глава Администрации в течение рабочего дня передает его должностному лицу отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации для регистрации в базе данных электронного документооборота Администрации.
Должностное лицо отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации в течение рабочего дня регистрирует мотивированный отказ в базе данных электронного документооборота Администрации и направляет его по указанному в заявлении адресу по почте простым почтовым отправлением либо по электронной почте.
4. Рассмотрение, проверка содержания и подписание
постановления Администрации о предоставлении земельного
участка (при наличии свободных земельных участков
с условием соблюдения очередности), извещение заявителя
о принятии постановления Администрации и его рассылка
При условии наличия свободных образованных земельных участков заявитель в письменной форме осуществляет выбор земельного участка из единого перечня земельных участков в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком.
После выбора заявителем конкретного земельного участка должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта постановления Администрации.
Подготовленный проект постановления Администрации должностное лицо Отдела передает на согласование начальнику Отдела.
Начальник отдела проверяет проект постановления Администрации и при выявлении замечаний передает проект постановления Администрации на его дальнейшую доработку должностному лицу отдела. Должностное лицо Отдела дорабатывает проект постановления Администрации с учетом выявленных недостатков и передает его для дальнейшего согласования начальнику Отдела.
Начальник Отдела проверяет правильность оформления проекта постановления Администрации и поручает должностному лицу отдела подготовить необходимое количество экземпляров в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования.
Начальник Отдела визирует постановление Администрации, и передает на согласование в правовой Отдел и заместителю Главы Администрации по экономике.
Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает постановление Администрации в 2 экземплярах (в дело - 1 экземпляр, заявителю - 1 экземпляр).
После подписания главой Администрации муниципального образования постановление Администрации передается в порядке делопроизводства на регистрацию.
Должностное лицо отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации в течение рабочего дня регистрирует постановление Администрации, проставляет печать Администрации с изображением Государственного герба Российской Федерации и заносит данные в Журнал регистрации правовых актов Администрации.
После подписания постановления Администрации должностное лицо отдела в тот же день сообщает заявителю по телефону либо по электронной почте, если заявитель указал в своем заявлении необходимые данные, о подписанном постановлении Администрации и о месте, где его можно получить. При нарочном получении постановления Администрации заявитель расписывается в журнале выдачи постановлений Администрации, находящемся в Отделе. Если заявитель не указал необходимую информацию либо попросил должностное лицо Отдела отправить постановление Администрации по почте, то должностное лицо Отдела готовит в течение рабочего дня письменное уведомление в адрес заявителя с приложением экземпляра постановления Администрации.
Подготовленное письменное уведомление должностное лицо Отдела передает на подпись главе Администрации. Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает письменное уведомление и передает их в порядке делопроизводства на регистрацию и отправку.
Должностное лицо отдела делопроизводства и кадровой работы Администрации регистрирует письменное уведомление в базе данных электронного документооборота и направляет его вместе с экземпляром постановления Администрации в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Осуществление текущего контроля определяется Положением об Отделе, должностными инструкциями работников Отдела.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации района.
При проведении проверки осуществляется контроль за:
- обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.2. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов и выдачу решений, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка приема документов;
- соблюдение порядка проведения проверки документов;
- соблюдение сроков, порядка оформления документов и выдачу решений.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.1. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации района положений административного регламента предоставления муниципальной услуги.
4.2. О своем намерении осуществить контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить Администрацию района, оказывающую муниципальную услугу.
4.3. Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности.
4.4. Администрация района, осуществляющая муниципальную услугу, после получения уведомления письменно сообщает о дне и времени проведения контроля.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений, организаций осуществляется в неприемный для посетителей день (среду).
Проверка производится в присутствии начальника Отдела, в котором работает ответственный специалист, а также заместителя главы Администрации района по экономике.
4.6. Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется в адрес Администрации района.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Отдела, обратившись устно на личном приеме граждан или письменно к главе Администрации района.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
Ответ на жалобу не дается, если:
- в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменной жалобе, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем письменно сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы от заявителя.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно к главе Администрации района или заместителю Администрации района по экономике. Глава Администрации или лицо, его замещающее:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием заявителя или его представителя;
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента ее поступления.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги и применении мер ответственности к должностному лицу Отдела, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой нарушение законных прав заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю.
Ответственность за нарушение прав и законных интересов заявителей, допущенное в результате противоправных действий (бездействия) должностных лиц, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики закрепляется в должностном регламенте должностных лиц Администрации района.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Приложение 1
Главе Администрации
МО "Алнашский район"
В.П. Боброву
__________________________________
_________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного(ой) по адресу:
__________________________________
(адрес по прописке)
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________
заявление.
Прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства в соответствии с Законом УР от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ
"О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из
земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
расположенных на территории Удмуртской Республики" на территории МО
"___________________________________".
(в заявлении также необходимо указать, кому принадлежит жилье, сколько
человек прописано всего, площадь жилья).
Приложение:
1) паспорта гражданина и членов его семьи (под членами семьи заявителя
признаются совместно проживающие супруг, родители любого из супругов, дети
любого из супругов, лица, находящиеся под опекой (попечительством),
усыновители (усыновленные));
2) свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, паспорта детей
в возрасте от 14 до 18 (23) лет;
3) решение об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);
4) выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, выданная не
ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления, или иной документ,
подтверждающий наличие зарегистрированных в установленном порядке в жилом
помещении по месту жительства лиц, а также общую площадь жилого помещения
(при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого
помещения) (под иным правом на жилое помещение понимается наличие у
гражданина права пользования по договору социального найма и права
пользования в качестве зарегистрированного в установленном порядке в жилом
помещении по месту жительства члена семьи собственника или члена семьи
нанимателя);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым гражданином и членами его семьи (при наличии у гражданина на
праве собственности или ином праве жилого помещения);
6) справка из уполномоченного органа местного самоуправления по месту
регистрации гражданина об отсутствии у него и членов его семьи
предоставленных на праве собственности или ином праве земельных участков
для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного
хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов (в случае, если
заявление подается в уполномоченный орган местного самоуправления
городского округа или муниципального района в Удмуртской Республике, в
котором гражданин не зарегистрирован);
7) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную
регистрацию прав граждан на жилые помещения до вступления в силу
Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или
отсутствии указанных прав у гражданина и членов его семьи, выданные по
месту их регистрации;
8) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения
непригодным для постоянного проживания (если гражданин проживает в
помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
9) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет
в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных)
учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального образования по очной форме
обучения (при необходимости);
10) документ, подтверждающий постановку гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении на основаниях, установленных Жилищным
кодексом Российской Федерации для малоимущих граждан (для многодетных).
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления не
реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность для
индивидуального жилищного строительства земельного участка.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мною сведений.
____________________ _______________________ ________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
( Начало предоставления услуги: поступление в Администрацию )
( заявления о бесплатном предоставлении земельного участка )
( в собственность )
\/
Регистрация заявления, направление главе Администрации
для определения исполнителя муниципальной услуги, передача
в порядке делопроизводства исполнителю
\/
нет / \ да
Заявитель является надлежащим лицом? Заявление оформлено
надлежащим образом?
\ / \/
нет / \ да
\/ Представлен полный комплект
документов?
( Мотивированный отказ ) \/ \ /
(в предоставлении муниципальной)
( услуги, направление ) Направление межведомственных запросов,
( его заявителю ) предоставление документов и их
рассмотрение на комиссии
/\
да / \
Есть основания для отказа в предоставлении <
муниципальной услуги? нет
\ / \/
Принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве лица,
имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка
в собственность, подготовка постановления Администрации,
его подписание, извещение об этом заявителя и рассылка
постановления Администрации
\/
Подписание постановления Администрации
о предоставлении земельного участка (при наличии свободных
земельных участков с условием соблюдения очередности), извещение
об этом заявителя и рассылка постановления Администрации
\/
( Получение заявителем подписанного постановления Администрации )
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: