Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.05.2014 по делу N А71-664/2014 <О признании недействующим распоряжения Администрации г. Ижевска от 22.03.2011 N 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу № А71-664/2014
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2014 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судей М.Н. Кудрявцева, Е.В. Калинина, под председательством судьи Н.Г. Зориной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И. Саламатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лыскова Станислава Витальевича г. Ижевск к Администрации города Ижевска г. Ижевск о признании недействующими распоряжений, при участии Прокурора Удмуртской Республики, третьего лица - Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Орлова А.С. по доверенности от 15.11.2013,
от ответчика: Максютиной В.М. по доверенности от 26.12.2013,
от прокурора: Соловьева А.Д. по доверенности от 10.04.2014,
от третьего лица: Максютиной В.М. по доверенности от 12.03.2014,
установил:
индивидуальный предприниматель Лысков Станислав Витальевич (далее ИП Лысков С.В., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующими распоряжений Администрации города Ижевска (далее администрация, ответчик):
- от 22.03.2011 № 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)",
- от 21.01.2013 № 12/2 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ижевска от 22 марта 2011 г. № 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)".
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и в дополнительных пояснениях по делу.
Прокурор поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.
Определением суда от 14.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска (далее управление, третье лицо). Третье лицо требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Как следует из представленных по делу доказательств, в целях повышения эффективности процесса управления в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Ижевска и пополнения бюджета МО "Город Ижевск" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 № 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 28.02.2011 № 55 "О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города" и Уставом города Ижевска, администрацией принято распоряжение от 22.03.2011 № 93, которым утверждена Методика расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), установлена базовая ставка платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (временной рекламной конструкции) в размере 50 рублей. Распоряжением признан утратившим силу приказ Администрации города Ижевска от 09.02.2007 № 19п "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)", который был опубликован в издании "Удмуртская правда", № 18, 16.02.2007.
По состоянию на 14.05.2014 распоряжение администрации от 22.03.2011 № 93 в установленном порядке не опубликовано.
12.01.2012 распоряжением № 4 внесены изменения в распоряжение администрации 22.03.2011 № 93, согласно которым внесены изменения в Методику расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции). Распоряжением от 12.01.2012 № 4 установлена базовая ставка платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (временной рекламной конструкции) в размере 55 рублей.
21.01.2013 распоряжением № 12/2 внесены изменения в распоряжение администрации 22.03.2011 № 93, согласно которым п. 1.2 Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) изложен в новой редакции: "В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции, рыночной конъюнктуры базовая ставка по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции) и коэффициенты, входящие в формулу расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), изменяются распоряжением Администрации города Ижевска". Распоряжением от 21.01.2013 № 12/2 установлена базовая ставка платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции) в размере 71 руб. 50 коп.
Распоряжение от 21.01.2013 № 12/2 опубликовано в газете "Известия Удмуртской Республики", № 8, 29.01.2013.
Несогласие заявителя с принятыми актами послужило основанием для его обращения в суд.
В обоснование требований заявитель указал, что на момент издания распоряжения 21.01.2013 изменение могло осуществляться на основании приказа Администрации города Ижевска. Распоряжение, изменяющее порядок изменения Методики, которым же и была изменена Методика, на момент такого изменения (21.01.2013) не вступило в силу, а, соответственно, полномочий на принятие данного акта в той форме, в которой оно было принято, у органа, его принявшего, не было. Распоряжение администрации от 22.03.2011 № 93, утвердившее Методику и порядок ее первоначального изменения, не было опубликовано, а, соответственно, не является вступившим в силу. Распоряжение, вносящее изменение в ранее принятое распоряжение противоречит самому ранее принятому распоряжению, Уставу города Ижевска, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Заявитель считает, что данная Методика не может применяться к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, так как в таких случаях фактически происходит использование земельного участка. Стоимость пользования участком должна определяться с учетом размера арендных ставок, исходя из расчета кадастровой стоимости, а не критериями, самостоятельно определенными органом местного самоуправления. Утвержденный размер кадастровой стоимости не изменялся за этот период, соответственно, оснований для повышения стоимости права пользования имуществом (земельным участком при размещении на нем рекламной конструкции) оснований не было. Изменение предусмотренного порядка платы за пользование имуществом (землей), противоречит Земельному кодексу РФ и нарушает права заявителя на право пользования земельным участком, собственным имуществом, размещенным на земельном участке. Распоряжения нарушают ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", т.к. администрация в рамках распоряжения своим имуществом для размещения рекламных конструкций занимает доминирующее положение, устанавливая при этом монопольно высокие цены по своим договорам, навязывает контрагентам условия договора, невыгодные для него и не относящиеся к предмету договора (экономически и технологически не обоснованные). Методика расчета стоимости предмета договора противоречит сути самого предмета договора, которым является право пользования определенным имуществом - участком, на котором размещается рекламная конструкция, соответственно плата по данному договору должна зависеть от размеров имущества, а не от того как будет пользоваться данным имуществом пользователь, соответственно, не должна зависеть от размера конструкции, визуального восприятия конструкции и т.д. Заявитель считает, что оспариваемые нормативно-правовые акты нарушают его права и законные интересы как индивидуального предпринимателя пользователя земельными участками для размещения на них рекламных конструкций, вынуждая оплачивать денежные средства значительно превышающие те, которые подлежат взиманию в соответствии с законом, усугубляют финансовое положение, взимание платы осуществляется на основании Методики, принятой в нарушение действующих нормативных актов.
Заявитель полагает, что оспариваемые акты являются по своей природе нормативно-правовыми актами. Распоряжение от 22.03.2011 № 93 затрагивает права и обязанности предпринимателей, определяет порядок расчета платы за пользованием рекламными конструкциями (одно из условий получения права пользования рекламным местом) является обязательным для выполнения всеми хозяйствующими субъектами, занимающимися размещением средств наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", и являющимися стороной по договору с истцом. Обязательным условием применения нормативных правовых актов является их официальное опубликование.
Администрация требования не признала, указав, что распоряжение от 22.03.2011 № 93 и вносимые в него изменения - это ненормативный правовой акт, принятый в целях повышения эффективности процесса управления в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Ижевска и пополнения бюджета муниципального образования "Город Ижевск". Распоряжение принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О рекламе" и Правилами регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 года № 219. Данное распоряжение утверждено исключительно для функционального органа администрации - Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска. Согласно п. 1.4 решения Городской думы города Ижевска от 30.10.2007 № 333 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города" Управление от имени и в интересах муниципального образования "Город Ижевск" осуществляет управленческие функции в области размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с полномочиями, установленными Положением. Управление, руководствуясь данным распоряжением, производит расчет платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Для владельцев рекламных конструкций правоустанавливающим документом является договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Ненормативные правовые акты не подлежат опубликованию в печатных изданиях средств массовых информации. С данными документами можно ознакомиться во всех справочно-правовых системах, а также на сайте муниципального образования "Город Ижевск" (izh.ru) в открытом доступе. Приказ и распоряжение администрации имеют одинаковую юридическую силу, в которые возможно внести изменение приказом или распоряжением. Распоряжением Администрации города Ижевска от 28.02.2011 года № 55 "О распределении обязанностей и наделении полномочиями Администрации города" устанавливаются правовые акты, которые могут принимать руководители Администрации города, в том числе приказы, распоряжения и постановления.
Третье лицо требования не признало, поддержав ответчика в том, что оспариваемые распоряжения являются ненормативными правовыми актами. Между Управлением и ОАО "Гарант" был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 21.02.2008 № 14-Р/08. 01 марта 2011 г. все права и обязанности по договору перешли к ИП Лыскову С.В. В соответствии с приложениями к договору от 21.02.2008 № 14-Р/08 Управлением установлены расчеты для оплаты за каждую рекламную конструкцию с приведением порядка расчетов, формул и сумм. Ежемесячно ИП Лыскову С.В. выставлялись счета на оплату по данному договору. Ежемесячно заявитель производил оплату по договору, что подтверждается платежными поручениями, в которых указана ссылка на счет и договор. Следовательно, по мнению третьего лица, оспариваемые распоряжения не затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина. Все условия по установке и эксплуатации рекламных конструкций указаны в договоре и в счетах на оплату. При возникновении каких-либо разногласий в части оплаты владельцы рекламных конструкций вправе обратиться за разъяснением в Управление. Оспариваемые распоряжения приняты администрацией исключительно для Управления, чтобы осуществлять управленческие функции в области наружной рекламы, при этом Управление должно руководствоваться внутренним документом администрации, который исключает коррупциогенные факторы при начислении платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Прокурор считает, что оспариваемые распоряжения относятся к нормативным правовым актам, поскольку распространяются на неопределенный круг лиц, имеют общеобязательный характер, постоянное действие, рассчитаны на многократное применение, направлены на установление, изменение правовых норм, затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина (неопределенного количества граждан, реализующих свои права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Оспариваемые муниципальные правовые акты приняты уполномоченным органом, в рамках действующего законодательства. Поскольку распоряжение от 22.03.2011 № 93 не опубликовано в установленном законом порядке, оно подлежит признанию не действующим полностью как не имеющее юридической силы с момента его принятия. Доводы заявителя прокурор считает необоснованными.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
По правилам главы 23 АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании актов, принятых органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.
Подведомственность споров о признании недействующими муниципальных нормативных правовых актов установлена статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
На основании указанного положения арбитражный суд согласно пункту 2.4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" рассматривает заявления о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (статья 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно статье 50 Устава города Ижевска правовые акты - постановления и распоряжения Администрации города Ижевска входят в систему муниципальных правовых актов.
В силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Порядок официального опубликования (обнародования) правовых актов Администрации города определен статьей 53 Устава города Ижевска, согласно которой правовые акты Администрации города, официальное опубликование (обнародование) которых предусмотрено законодательством или настоящим Уставом, а также самим правовым актом Главы муниципального образования "Город Ижевск", Администрации города, официально публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Устава.
В соответствии со статьей 52 Устава города Ижевска опубликование решений Городской думы осуществляется в средствах массовой информации, определяемых Городской думой, учредителями которых являются органы государственной власти Удмуртской Республики или органы местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск". Датой опубликования решения Городской думы считается дата первой публикации его полного текста в официальных средствах массовой информации. Датой публикации решения Городской думы является дата выхода в свет (обозначенная на первой странице или на титульном листе) официального средства массовой информации, в котором опубликовано решение Городской думы.
Решением Городской думы города Ижевска от 26.11.2010 № 30 в качестве официального печатного издания для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Ижевск" определено средство массовой информации - "Известия Удмуртской Республики".
Оспариваемые заявителем распоряжения рассчитаны на неоднократное применение, направлены на урегулирование общественных отношений в области рекламы и влекут юридические последствия для неопределенного круга лиц, в том числе лиц, реализующих свои права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, приняты уполномоченным органом, в рамках действующего законодательства (решение Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 № 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске", распоряжение Администрации города Ижевска от 28.02.2011 № 55 "О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города"), следовательно, относятся к нормативным правовым актам.
Пунктом 6.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" предусмотрено, что акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной) и (или) не опубликованные в предусмотренном порядке, не влекут правовых последствий как не имеющие юридической силы и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в арбитражный суд его отдельных положений) как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
В связи с тем, что распоряжение Администрации города Ижевска от 22.03.2011 № 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)" не опубликовано в предусмотренном порядке, следовательно, данное распоряжение не влечет правовых последствий как не имеющие юридической силы и не может регулировать соответствующие правоотношения.
Требования заявителя в указанной части подлежат удовлетворению, распоряжение Администрации города Ижевска от 22.03.2011 № 93 признается судом недействующим полностью.
В остальной части требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").
Согласно пунктам 5.2, 5.3, 5.4 Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы города Ижевска, заключение договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", осуществляется Управлением либо лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска.
Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), заключаемому с Управлением либо с лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Администрацией города Ижевска (пункт 5.3).
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договора на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), заключаемого на рекламных местах на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", утверждается Администрацией города Ижевска (пункт 5.4).
Распоряжение администрации от 21.01.2013 № 12/2, опубликованное в установленном порядке, установившее базовую ставку платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции) в размере 71 руб. 50 коп., определившее, что базовая ставка по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции) и коэффициенты, входящие в формулу расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), изменяются распоряжением Администрации города Ижевска, принято в рамках представленных полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы заявителя судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Относительно правовой природы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определена в постановлении от 12.04.2011 № 15248/10. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обусловлено требованиями Закона о рекламе. При заключении указанного договора не возникает право пользования земельным участком, на котором установлена рекламная конструкция. Таким образом, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является особым видом договора, условия которого определяют стороны с учетом положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и норм гражданского законодательства.
Ссылки заявителя на несоответствие оспариваемого акта положениям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не обоснованы.
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Действия, указанные в названной норме, являются нарушением лишь при совершении их лицом, занимающим доминирующее положение. Понятие доминирующего положения, данное в статье 5 названного закона, основывается на доле хозяйствующего субъекта в границах определенного товарного рынка. Орган местного самоуправления не относится к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, и на него не распространяются ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Заявитель, заключивший договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, находится в равных условиях с другими лицами, размещающими рекламу аналогичного вида, способа исполнения и территориального расположения.
С учетом вышеизложенного, распоряжение Администрации города Ижевска от 21.01.2013 № 12/2 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ижевска от 22 марта 2011 г. № 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)" признается судом соответствующим Федеральным законам от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании ст. 110 АПК РФ и с учетом принятого решения и судебные расходы в размере 200 руб. относятся на заявителя, в размере 200 руб. - на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Признать недействующим полностью распоряжение Администрации города Ижевска от 22.03.2011 № 93 "Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)" как не имеющее юридической силы с момента его принятия.
2. Признать распоряжение Администрации города Ижевска от 21.01.2013 № 12/2 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ижевска от 22 марта 2011 г. № 93 "Об утверждении методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции)" соответствующим Федеральным законам от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В удовлетворении заявления в указанной части отказать.
3. Взыскать с Администрации города Ижевска в пользу индивидуального предпринимателя Лыскова Станислава Витальевича г. Ижевск 200 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Н.Г.ЗОРИНА
Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
Судья
Е.В.КАЛИНИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: