Приказ МКПИ УР от 26.05.2014 N 01/01-05/211 <Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий подведомственным учреждениям и осуществления контроля за их исполнением>
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2014 г. № 01/01-05/211
В соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года № 155, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования государственных заданий подведомственным учреждениям и осуществления контроля за их исполнением.
2. Приказ Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 07.06.2013 № 01/01-05/209 "Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий подведомственным учреждениям и осуществления контроля за их исполнением" считать утратившим силу.
Исполняющий обязанности
министра
В.М.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 26 мая 2014 г. № 01/01-05/211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года № 155 (далее - Положение о формировании государственного задания), и в целях организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям (далее - государственное задание).
2. Формирование государственных заданий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) начинается при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной Положением о формировании государственного задания. Государственное задание утверждается приказом Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее - Министерство) не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание формируется на государственные услуги (работы) в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами, и включенные в отраслевые перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями.
3. Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения о формировании государственного задания может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
В случаях, предусмотренных Положением о формировании государственного задания, Министерством вносятся изменения (изменение) в государственное задание, новое государственное задание не утверждается.
4. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
5. Подсчет показателей выполнения государственного задания осуществляется на основании первичных документов, фиксирующих факт оказания услуги (выполнения работы).
Первичными документами могут являться реализованные билеты, акты выполненных работ, иные документы, установленные локальными нормативными правовыми актами учреждений.
7. Организация работы учреждения по выполнению государственного задания осуществляется в соответствии с годовым календарным планом работы учреждения, согласованным с учредителем.
8. В учреждениях назначаются ответственные за выполнение государственного задания и ответственные по внутреннему контролю.
9. Учредитель предоставляет учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом затрат (нормативных затрат):
- на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (за исключением случаев, когда средства на уплату налогов предусматриваются в виде субсидии на иные цели).
10. Учредитель вправе изменять размер в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание.
11. Размер субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, уменьшается:
в связи с невыполнением качественных показателей;
в связи с невыполнением количественных показателей;
в связи с изменением (уточнением) плановых количественных показателей;
в случае сдачи имущества в аренду.
12. Размер субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, увеличивается:
в связи с увеличением нормативов затрат на оплату труда с начислениями на оплату труда;
с увеличения нормативов затрат на содержание имущества в связи с изменением (уточнением) плановых количественных показателей.
13. В случае оказания учреждением государственной услуги на условиях ее частичной оплаты финансирование оказания учреждением указанных государственных услуг осуществляется за вычетом доли средств, поступающих от физических и (или) юридических лиц.
14. Порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания отражается в Соглашении "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания", заключаемом между Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики и учреждением.
II. Заполнение формы государственного задания
15. Часть 1 формы государственного задания заполняется следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным Реестром услуг;
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным Реестром услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги", приводятся:
наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета;
значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единица его измерения;
значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь указываются реквизиты требований к качеству оказания государственных услуг (стандарта качества предоставления соответствующей государственной услуги до момента принятия требований к качеству оказания государственных услуг), затем специальные и общие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Удмуртской Республики;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в сети "Интернет";
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядке подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);
8) в строке "Условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение государственной услуги из реестра услуг;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе", заполняется для учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной Министерством;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в полугодие;
по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести формы, установленные в строках 8.1.1 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги", 8.1.2 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги";
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания и дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк;
17) в строке "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания указываются условия и порядок внесения изменений в государственное задание; финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственного задания и иные случаи.
16. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается на выполнение одной государственной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Реестром услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Реестром услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение государственной работы из Реестра услуг (работ);
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной Министерством;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в полугодие;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания, утвержденной Положением о формировании государственного задания, либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания и дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
9) в строке "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания" указываются условия и порядок внесения изменений в государственное задание; финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственного задания и иные случаи.
III. Определение показателей объема
и качества государственных услуг
17. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества) и объем государственной услуги, осуществляется Министерством.
Показатели объема государственных услуг определяются исходя из достигнутых показателей за последние три года, с учетом особенностей предстоящего периода (работа в условиях капитального и текущего ремонта, непредвиденные аварийные ситуации, выполнение мероприятий по отдельным актам Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики), на основе расчетов и экспертных оценок, исходя из единообразного подхода планирования показателей аналогичных учреждений.
18. Состав показателей должен быть единым для группы учреждений, оказывающих одинаковую услугу (например: театры, концертные организации, музеи, библиотеки и т.д.).
19. Показатели качества государственных услуг должны соответствовать показателям, установленным Требованиями к качеству государственных услуг, утвержденными Правительством Удмуртской Республики (до принятия Правительством Удмуртской Республики - стандартам качества).
20. Показатели качества должны быть:
достижимыми в рамках деятельности группы учреждений, оказывающих одинаковую услугу;
специфичными (измерять результат деятельности учреждений по оказанию государственных услуг);
измеряемыми (иметь информационную базу для оценки показателя);
определенными во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода);
выполнимыми исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения учреждению дополнительного объема субсидии.
21. Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
22. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, в том числе доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных ресурсов;
требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, рекомендуется устанавливать такой показатель, как среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя; для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
23. Перевыполнение объемных показателей должно быть санкционировано учредителем.
24. При установлении количественных и качественных показателей может быть предусмотрено невыполнение государственного задания в размере до 10% по объективным причинам, при которых задание считается выполненным.
25. Выполнение показателей объема государственных услуг (работ) производится в учреждениях культуры ежемесячно, образовательных организациях - ежеквартально.
26. Выполнение показателей качества государственных услуг (работ) производится в учреждениях культуры и образовательных организациях ежеквартально.
IV. Контроль за выполнением государственного задания
27. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляет Министерство.
28. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики, утвержденным приказом от 20 апреля 2012 года № 01-07/180.
V. Процедура утверждения
государственного задания в Министерстве
29. Проект государственного задания по каждому учреждению готовит специалист отдела, курирующего деятельность учреждения, на основании показателей, установленных на прошедший год, и по итогам отчетов о выполнении государственных заданий и использовании закрепленного имущества.
Проект государственного задания обсуждается с начальником курирующего отдела и соответствующим заместителем министра, при необходимости в проект государственного задания вносятся корректировки с учетом предложений руководителей учреждений.
После подготовки окончательного варианта государственного задания оно последовательно визируется специалистом и начальником курирующего отдела, начальником управления экономики, заместителем министра, оформляется приказ об утверждении государственного задания и представляется на подпись министру.
Рекомендуется готовить приказ об утверждении государственного задания по группам учреждений, оказывающих одинаковые услуги, либо по всем учреждениям, входящим в ведение курирующего отдела. Государственное задание вместе с приказом об утверждении государственного задания готовится в трех экземплярах, один экземпляр хранится в деле, второй экземпляр - у специалиста, курирующего учреждение, третий экземпляр направляется в учреждение.
Государственные задания, утвержденные в установленные пунктом 3 Положения о формировании государственного задания сроки, в течение 3 рабочих дней выдаются руководителям учреждений.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: