Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Воткинска от 04.06.2014 N 1241 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 1241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинска", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Главным распорядителям бюджетных средств в месячный срок после принятия настоящего постановления утвердить свои ведомственные акты об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за подведомственными заказчиками.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением положений, для которых настоящим постановлением или Федеральным законом № 44-ФЗ установлен иной срок вступления в силу.
4. Пункт 4.4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 г., пункт 4.1 указанных Правил вступает в силу с 1 января 2015 г., пункты 4.2, 4.11, 4.12 указанных Правил вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 указанных Правил вступает в силу с 1 января 2017 г.
5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям.

Глава Администрации
города Воткинска
С.Р.ОМЕЛЬЯНОВИЧ





Утверждены
постановлением
Администрации
города Воткинска
от 4 июня 2014 г. № 1241

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств Администрации города (имеющих подведомственные учреждения) (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.1. Исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством о контрактной системе обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.2 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
4.3. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.4 вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.4. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4.5. Соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.6. Соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.7. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
4.8. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
4.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
4.10. Соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных и муниципальных программ, подпрограмм государственных и муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации программ, в рамках которых они осуществляются;
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.11 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.11. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.12 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.12. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Орган ведомственного контроля создает комиссию по контролю за осуществлением закупок для муниципальных нужд (далее - комиссия) и утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступил в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Указанные ведомственные акты должны содержать:
8.1. Форму проведения ведомственного контроля;
8.2. Методы проведения ведомственного контроля (проведение комиссией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);
8.3. Способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
8.4. Форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
- сведения о подведомственном заказчике;
- сроки проведения проверки (месяц);
- метод проведения контроля;
- результаты проверки;
- способ проведения контроля.
9. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
11. Проведение плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц.
12. В состав комиссии, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
13. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля, либо уполномоченным лицом.
14. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
15. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
15.1. В случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации;
15.2. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.


II. Проведение плановых проверок

16. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем комиссии.
17. План проверок должен содержать следующие сведения:
17.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
17.2. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
17.3. Месяц начала проведения проверки.
18. План проверок утверждается на шесть месяцев.
19. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
20. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
21. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
21.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
- дату, номер и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.
21.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
21.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
22. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.
23. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии либо его заместителя.
24. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе предоставить в комиссию (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

III. Проведение внеплановых проверок

25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
25.1. Истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
25.2. Распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы Администрации города Воткинска и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
25.3. Поступление в комиссию Органа ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
26. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 25 раздела III настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
27. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней принимает решение о целесообразности проверки.
28. Акт проверки, составленный по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля, должен быть подписан должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
30. Результаты проверок (плановых и внеплановых) должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
31. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.


------------------------------------------------------------------