Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Камбарского района от 18.06.2014 N 413 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Камбарский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-ФЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 420-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики на 2012 - 2017 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Камбарский район", Администрация муниципального образования "Камбарский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Камбарский район".
2. Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 24 ноября 2011 года № 817 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Камбарский район" признать утратившим силу.

Глава Администрации
Камбарского района
Н.В.КЛИМОВСКИХ





Приложение
к постановлению
Администрации
Камбарского района
от 18 июня 2014 г. № 413

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Камбарский район" (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Камбарского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камбарское районное звено УТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камбарского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб МО "Камбарский район" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Камбарского районного звена УТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления МО "Камбарский район" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах МО "Камбарский район".
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Камбарского районного звена УТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Камбарского районного звена УТП РСЧС, оповещения руководящего состава Камбарского районного звена УТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава администрации Камбарского района, непосредственное - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Камбарского района.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Удмуртской Республики Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Камбарского района.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Удмуртской Республике, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления МО "Камбарский район".

1.2. Основные задачи ЕДДС МО "Камбарский район":

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО МО "Камбарский район", Камбарского районного звена УТП РСЧС, органов управления силами и средствами на территории МО "Камбарский район", предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную локальную систему оповещения населения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления Камбарского районного звена УТП РСЧС, администрацией МО "Камбарский район", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камбарского района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Камбарского районного звена УТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами Камбарского районного звена УТП РСЧС, расположенными на территории Камбарского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС МО "Камбарский район"

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Камбарского районного звена УТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Камбарского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до председателя КЧС и ОПБ и начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации Камбарского района;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Камбарского районного звена УТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля Камбарского районного звена УТП РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камбарского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях Камбарского районного звена УТП РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС МО "Камбарский район"

1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства диспетчера ЕДДС входят: начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Камбарского района, специалист отдела по делам ГО и ЧС Администрации Камбарского района, старший диспетчер ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (24 часа), численный состав - 4 человека. В состав оперативной дежурной смены входят: радиотелефонист ДДС-01 ПЧ-23 ФГКУ "1 отряд ФПС по УР" и диспетчер ЕДДС.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых ПЧ-23 ФГКУ "1 отряд ФПС по УР"
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.6. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
1.4.7. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.8. Местная система оповещения населения Камбарского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и каналов связи.
1.4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированного рабочего места ЕДДС.
1.4.10. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Камбарского района;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, Камбарского районного звена УТП РСЧС, органов управления силами и средствами на территории Камбарского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности МО "Камбарский район", МО поселений Камбарского района, сельских населенных пунктов и ПОО, состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования Удмуртской Республики (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- регламент рабочего времени (распоряжение № 11 от 29 января 2014 г. "Об организации оперативного дежурства в единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Камбарский район");
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Камбарского районного звена УТП РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. Организация работы ЕДДС МО "камбарский район"

2.1. Режимы функционирования ЕДДС МО "Камбарский район"

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Администрации Камбарского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта безопасности.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Камбарского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Администрации Камбарского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Камбарского районного звена УТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Камбарского района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил Камбарского районного звена УТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Камбарского района, Удмуртской Республики, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Камбарского районного звена УТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы Камбарского районного звена УТП РСЧС переводятся решением главы Администрации Камбарского района.
В режиме ЧС ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств Камбарского районного звена УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Камбарского района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами Камбарского районного звена УТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Камбарского районного звена УТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС МО "Камбарский район"

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камбарского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Камбарского районного звена УТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам Камбарского районного звена УТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории Камбарского района.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе МО "Камбарский район", Главе Администрации МО "Камбарский район", председателю КЧС и ОПБ Администрации Камбарского района, начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации Камбарского района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами Камбарского районного звена УТП РСЧС, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС МО "Камбарский район"
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), регламентом обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соглашениями о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Требования к составу и структуре
ЕДДС МО "Камбарский район"

3.1. Комплектование и подготовка
кадров ЕДДС МО "Камбарский район"

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации Камбарского района. Начальник отдела по делам ГО и ЧС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Администрации Камбарского района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной и самостоятельной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Администрации Камбарского района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Удмуртской Республике. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике проводятся по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной ГУ ЦУКС УР программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Удмуртской Республики, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной ГУ ЦУКС УР тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Камбарского районного звена УТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камбарского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил Камбарского районного звена УТП РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Администрации Камбарского района.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС МО "Камбарский район"

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- административную структуру МО "Камбарский район" и структуру системы - 112 Удмуртской Республики. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Камбарского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Камбарском районе;
- административные границы МО "Камбарский район", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории Камбарского района;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Камбарском районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Камбарского района;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда МО "Камбарский район", их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Камбарского района;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководящий состав ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Руководящий состав ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к руководящему составу ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурный диспетчер ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЕДДС, в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия, документы, определяющие деятельность по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Удмуртской Республики и МО "Камбарский район", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в Камбарское районное звено УТП РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем Камбарского районного звена УТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Удмуртской Республики;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Камбарского района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Камбарского района;
- паспорта территории МО "Камбарский район", объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Камбарского района и Удмуртской Республики, а также другую информацию о регионе.
3.2.6. Дежурный диспетчер ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию пожарно-спасательными подразделениями Камбарского района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также силами Камбарского районного звена УТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления Камбарского районного звена УТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с руководством МО "Камбарский район";
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.7 Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МО "Камбарский район";
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководства ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС МО "Камбарский район"

Площади помещений ЕДДС соответствуют требованиям действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и значений количества специалистов оперативной дежурной смены.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС МО "Камбарский район"

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования входят:
- рабочие места специалистов оперативной дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- рабочее место управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС МО "Камбарский район"

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице Администрации МО "Камбарский район".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:
- средств бюджета МО "Камбарский район";
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------