Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства УР от 14.07.2014 N 482-р "О проекте Соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 482-р

О ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2014 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики уполномоченным органом по исполнению от имени Правительства Удмуртской Республики Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Направить проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения, в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июля 2014 г. № 482-р

Проект

СОГЛАШЕНИЕ № ___________
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2014 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

г. Москва
"__" ____________ 2014 г.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Краевого Сергея Александровича, действующего на основании доверенности от 25 июня 2014 года № 30-Д и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 <1>, с одной стороны и Правительство Удмуртской Республики (далее - Высший орган исполнительной власти) в лице временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики Соловьева Александра Васильевича, действующего на основании Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19 февраля 2014 г. № 87, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 203 <2> (далее - Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1299.

I. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики (далее - Субъект) на софинансирование расходных обязательств Субъекта, связанных с реализацией мероприятий по обследованию населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, и финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C (далее соответственно - Мероприятия, Субсидия).

II. Условия и порядок предоставления Субсидии

2. Субсидия предоставляется бюджету Субъекта при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта региональной программы развития здравоохранения, включающей Мероприятия и содержащей целевые показатели реализации Мероприятия (далее - Региональная программа);
б) наличие в бюджете Субъекта бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Мероприятий, в размере 56072000 (пятьдесят шесть миллионов семьдесят две тысячи) рублей 00 копеек;
в) наличие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство Субъекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
г) наличие в Субъекте медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом и медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C (далее - медицинские организации);
д) организация проведения в Субъекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта;
е) соответствие организации деятельности медицинских организаций Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 932н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27557);
ж) наличие обязательства Субъекта по обеспечению соответствия значений целевых показателей реализации Мероприятий, предусматриваемых Региональной программой, значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашением;
з) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
и) наличие обязательства Субъекта по обеспечению подготовки медицинских кадров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным указанными вирусами;
к) выделение в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта.
3. Перечисление Субсидии осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения Высшим исполнительным органом власти обязательств, установленных пунктом 2 и подпунктом "а" пункта 8 настоящего Соглашения.
4. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации:

8
5
5
2
0
2
0
2
2
0
8
0
2
0
0
0
0
1
5
1

В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению Субсидии территориальному органу Федерального казначейства, перечисление Субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджет Субъекта, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
5. Субсидия перечисляется уполномоченному органу исполнительной власти Субъекта - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Получатель) по главе 056 "Министерство здравоохранения Российской Федерации", разделу 09 "Здравоохранение", подразделу 01 "Стационарная медицинская помощь", целевой статье расходов 0125382 "Субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Межбюджетные трансферты)", виду расходов ______ "__________________________________________________________", коду классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", коду бюджетной классификации 855 20202208020000151 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

III. Обязанности и права Сторон

6. Министерство обязуется:
а) обеспечить перечисление Субсидии бюджету Субъекта в размере 84107500 (восемьдесят четыре миллиона сто семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек на цели, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Соглашением;
б) осуществлять контроль в рамках своих полномочий, в том числе путем проведения проверок:
за исполнением Субъектом условий настоящего Соглашения, включая условия предоставления Субсидии;
за осуществлением расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которого является Субсидия;
в) осуществлять оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядке, установленном пунктом 8 Правил на основании сведений, представляемых Высшим исполнительным органом власти в соответствии с абзацем третьим подпункта "д" пункта 8 настоящего Соглашения.
7. Министерство вправе запрашивать у Субъекта информацию и документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для проведения контрольных мероприятий.
8. Высший исполнительный орган власти обязуется:
а) для получения Субсидии представить в Министерство при заключении настоящего Соглашения:
сведения о выполнении условий предоставления Субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, по форме согласно приложению к настоящему Соглашению;
заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;
в) обеспечить контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
г) предоставлять по запросу Министерства полную и достоверную информацию, документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для проведения контрольных мероприятий;
д) обеспечить представление в Министерство получателем Субсидии:
ежеквартально в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядке и по форме, утвержденной Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
до 1 февраля 2015 года отчета о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии в порядке и по форме, утвержденной Министерством;
е) обеспечить контроль за осуществлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд и заключение соответствующих государственных контрактов;
ж) обеспечить в установленном порядке представление уведомлений по расчету между бюджетами (ОКУД 0504817) и возврат не использованного в текущем финансовом году остатка Субсидии;
з) уведомить Министерство путем направления соответствующего письменного извещения:
об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части Субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 (пяти) рабочих дней с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению;
о сохранении потребности в остатке Субсидии в 2015 году не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания 2014 года;
об отсутствии потребности в Субсидии в 2015 году в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
9. Высший исполнительный орган власти вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

IV. Особые условия

10. Для оценки результативности предоставления Субсидии используются следующие значения показателей:
а) смертность от туберкулеза - 13,7 (количество случаев на 100 тыс. человек);
б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 71% (процентов);
в) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, - 78,4% (процентов);
г) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, - 27,1% (процентов).
11. Приостановление перечисления Субсидии осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 105н "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный № 10596) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 146н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 105н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10955).
12. При выявлении нарушения Высшим исполнительным органом власти условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением, Министерство письменно уведомляет Высший исполнительный орган власти о необходимости устранения нарушений с указанием предельного срока их устранения.
В случае неустранения Высшим исполнительным органом власти указанных нарушений в срок, установленный Министерством, Министерство принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, о чем письменно уведомляет Высший исполнительный орган власти в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае расторжения настоящего Соглашения перечисление Субсидии приостанавливается.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов Субъекта по возврату остатков Субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках Субсидий средства в размере, не превышающем остаток Субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующего целям предоставления Субсидий.
15. В случае если в отчетном финансовом году Субъект не достиг значения показателей результативности предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением, размер Субсидии, предусмотренной Субъекту на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально отклонению фактического значения показателя результативности предоставления Субсидии от планового значения, но не более чем на 50 процентов, в порядке, предусмотренном Правилами.

V. Ответственность Сторон

16. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

VI. Срок действия Соглашения

17. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
18. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Высшим исполнительным органом власти Соглашения.

VII. Порядок рассмотрения споров

19. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписываемых уполномоченными представителями Сторон.
20. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

21. Внесение в Соглашение и приложения к нему изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется путем направления Министерством Высшему исполнительному органу власти соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу указанных изменений законодательства Российской Федерации.
22. Иные изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными представителями Сторон.
23. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

IX. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Министерство:
Высший исполнительный орган власти:
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Правительство Удмуртской Республики
Адрес: 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, дом 3/25, стр. 1, 2, 3, 4
Адрес: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214

ИНН 7707778246
КПП 770701001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство здравоохранения Российской Федерации)
Лицевой счет 03951000560
Банк: ОПЕРУ-1 Банка России
г. Москва
р/с 40105810700000001901
БИК 044501002
ОКАТО 45286585000
ОГРН 1127746460896
ОКТМО 45382000
Получатель - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Красная, 144
ИНН 1831044979
КПП 184101001
Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Министерство здравоохранения Удмуртской Республики)
лицевой счет № 04132000230
ГРКЦ НБ УР Банка России, г. Ижевск
р/с 40101810200000010001
БИК 049401001
ОКАТО 94401000000
Код администратора доходов: "855"
ОГРН 1021801177100
ОКТМО 94701000


Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
Временно исполняющий обязанности Главы Удмуртской Республики
________________ С.А. Краевой
(подпись)
___________________ А.В. Соловьев
(подпись)
М.П.
М.П.





Приложение
к Соглашению
о предоставлении в 2014 году
субсидии из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на реализацию отдельных мероприятий
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"
от "__" _______ 2014 г. № _____

СВЕДЕНИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В 2014 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" ОТ _________ 2014 Г. № _________

1. Сведения о наличии в Субъекте Региональной программы, включающей Мероприятия:
- Республиканская целевая программа "Туберкулез на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2009 года № 140, включающая мероприятия по совершенствованию диагностики туберкулеза и комплексной программы медико-социальной реабилитации больных туберкулезом, а также обеспечению мерами социальной поддержки больных туберкулезом; укреплению кадрового потенциала фтизиатрической службы, обучению и повышению квалификации специалистов; проведению лечебно-диагностических мероприятий, приобретению медикаментов и диагностических средств, оборудования и специального автотранспорта; проведению профилактических мероприятий и организации противотуберкулезной пропаганды; приобретению дезинфекционных средств.
- Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2011 года № 333, включающая мероприятия по информированию населения о методах профилактики ВИЧ-инфекции; приобретению тест-систем (набора реагентов) для диагностики СПИД-ассоциируемых инфекций, в том числе вирусных гепатитов и сифилиса для исследования донорской крови; приобретению расходных материалов для производства анализов в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье"; приобретению лекарственных препаратов, реактивов и реагентов для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; приобретению медицинского оборудования для бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".
- Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 457. В рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" включены мероприятия по совершенствованию противотуберкулезной помощи населению республики, а также совершенствованию диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.
2. Сведения о размере бюджетных ассигнований в бюджете Субъекта на реализацию Мероприятий:
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 24 декабря 2013 года № 88-РЗ (в редакции Законов Удмуртской Республики № 5-РЗ от 7 марта 2014 года, № 22-РЗ от 5 мая 2014 года) для обеспечения расходных обязательств в рамках Соглашения в бюджете Удмуртской Республики по целевой статье расходов 0270588 "Софинансирование расходных обязательств Удмуртской Республики в области здравоохранения" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 56072,0 тысячи рублей на реализацию мероприятий региональной программы развития здравоохранения, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий и финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
3. Наличие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство Субъекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от ___________ № _____-р "О проекте Соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
4. Обеспечение соответствия значений целевых показателей реализации Мероприятий, установленных Региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением:
смертность от туберкулеза в 2014 году - 13,7 случая на 100 тыс. населения;
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез в 2014 году - 71%;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция в 2014 году, - 78,4%;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в 2014 году, - 27,1%.
5. Сведения о наличии в Субъекте медицинских организаций:

Перечень медицинских организаций
Коечная мощность
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "РКТБ МЗ УР")
450
Казенное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (КУЗ УР "Воткинский МПТД МЗ УР")
40
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Глазовский МПТД МЗ УР")
62
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Сарапульский МПТД МЗ УР")
60
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Можгинский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Можгинский МПТД МЗ УР")
75
Государственное казенное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ГКУЗ УР "Первая республиканская психоневрологическая больница МЗ УР")
80
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Чуровская республиканская туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Чуровская республиканская туберкулезная больница МЗ УР")
75
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский детский санаторий "Юськи" для лечения туберкулеза Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Республиканский детский санаторий "Юськи" для лечения туберкулеза МЗ УР")
100
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "Угловской республиканский туберкулезный санаторий МЗ УР")
50
ВСЕГО
992 койки

6. Сведения об организации проведения в Субъекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта:
Проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза среди населения Удмуртской Республики организовано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 7 июля 2008 года № 378 "Организация своевременного выявления туберкулеза в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики" и планом мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза в республике. Ежегодно составляются планы профилактических флюорографических осмотров, проводится клинический минимум обследования на туберкулез лиц, относящихся к группе риска. Организована работа по раннему выявлению туберкулеза у детей и подростков. Проводится санитарно-просветительная работа специалистами общей лечебной сети с населением по вопросам профилактики и раннего выявления туберкулеза (в 2013 году прочитано 2573 лекции, 24923 беседы, выпущено 82 санитарных бюллетеня, опубликовано 10 статей, организовано 2 выступления на телевидении и радио).
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в Удмуртской Республике имеет тенденцию к стабилизации. В течение последних 3 лет наблюдается снижение смертности от туберкулеза в 1,4 раза (с 15,1 в 2011 году до 11,1 в 2013 году на 100 тыс. населения). Снижение показателя смертности связано с активизацией работы по раннему выявлению туберкулеза и работы с контингентами, повышением эффективности лечения вследствие стандартизации лечебного процесса и обеспечения противотуберкулезными препаратами в необходимом объеме.
За последние три года увеличился показатель профилактических осмотров населения республики на 3,6% (с 68,9 до 72,5%), показатель охвата населения профилактической флюорографией вырос на 1,1% и составил в 2013 году 67% (2012 г. - 64,4, 2011 г. - 63,7).
Охват туберкулинодиагностикой детей остается на уровне 95 - 97% (2011 г. - 97,7%, 2012 г. - 97,2%, 2013 г. - 95,2%).
Доля больных туберкулезом органов дыхания, выявленных при профилактических осмотрах, возросла на 1,7% (с 58,7% в 2011 году до 59,7% в 2013 году), в результате уменьшилось количество "запущенных" форм туберкулеза (за три последних года сократилась на 15% доля бактериовыделителей среди больных туберкулезом органов дыхания и на 15,8% доля деструктивных форм).
Заболеваемость туберкулезом населения в республике за последние три года снизилась на 14,6% и составила в 2013 году 57,7 на 100 тыс. населения (в 2012 году - 60,2, в 2011 году - 67,6).
Клиническая структура заболеваемости туберкулезом среди детского населения Удмуртской Республики представлена в основном малыми формами туберкулеза благодаря специфической профилактике - вакцинации новорожденных, которая является основным методом защиты ребенка от генерализованных и распространенных форм туберкулеза и ведет к снижению показателя детской смертности. Так, за последние три года случаев смерти от туберкулеза среди детей не зарегистрировано. Впервые в 2013 году не выявлено ни одного ребенка-бактериовыделителя.
На 01.01.2014 на бациллярном учете состояло 962 человека, в том числе 351 (36,4%) впервые выявленный. В течение года госпитализировано 88,6% вновь выявленных больных туберкулезом, при этом удалось добиться в 96,3% случаев госпитализации бациллярных больных.
Уровень заболеваемости лиц из бытового контакта с больным туберкулезом снизился на 22,7% и составил 827,6 на 100 тыс. контактирующих (2012 г. - 618,5, 2011 г. - 800,0).
Охват профилактической иммунизацией вакциной БЦЖ новорожденных составляет 100% от плана. Ревакцинация за последние три года возросла на 45,5% и составила в 2013 году 83,8% от плана (2012 г. - 72,2%, 2011 г. - 57,6%).
Химиопрофилактика и превентивная химиотерапия в 2013 году проведены 1425 взрослым (2012 г. - 1011) и 1664 (2012 г. - 1839) подросткам и детям.
7. Сведения об организации подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 12 мая 2014 года № 404 организовано проведение посредством видеоконференцсвязи цикла тематического усовершенствования врачей-фтизиатров "Избранные вопросы фтизиатрии" с 19 мая по 16 июня 2014 года. Обучено 20 врачей-фтизиатров медицинских организаций Удмуртской Республики.
8. Сведения об обеспечении подготовки медицинских кадров для медицинских организаций по вопросам профилактики вирусов иммунодефицита человека и гепатитов B и C и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C:
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 7 августа 2008 года № 416 "О совершенствовании подготовки медицинских кадров по проблеме ВИЧ-инфекции" в медицинских организациях Удмуртской Республики медработники общей медицинской сети на рабочем месте проходят ежегодную подготовку по проблемам ВИЧ-инфекции с последующим тестовым контролем знаний: врачи - в пределах 18-часовой программы, средний медицинский персонал - в пределах 12-часовой программы, младший медперсонал - 5 часов.
Основные вопросы по ВИЧ-инфекции (100 вопросов) входят в состав тестового контроля знаний врачей, используемых для повышения (подтверждения) квалификационного уровня врача, проводимого на базе бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
9. Сведения о выделении в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведении в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта:
В 2014 году планируется проведение капитального ремонта операционного отделения в БУЗ УР "РКТБ МЗ УР" и помещения под размещение компьютерного томографа.
10. Соответствие организации деятельности медицинских организаций Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 932н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 года, регистрационный № 27557):
Оказание противотуберкулезной помощи в медицинских организациях Удмуртской Республики организовано в соответствии с правилами, установленными Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 932н (далее - Порядок). Медицинская помощь больным туберкулезом оказывается на основе стандартов медицинской помощи. В Республике функционирует трехуровневая система оказания противотуберкулезной медицинской помощи. На первом уровне оказывается первичная медико-санитарная помощь в 22 туберкулезных кабинетах при районных больницах и 1 кабинете при участковой больнице. На втором уровне оказывается специализированная медико-санитарная помощь по профилю "фтизиатрия" в четырех межрайонных противотуберкулезных диспансерах в городах Сарапуле, Глазове, Можге и Воткинске, а также Чуровской республиканской туберкулезной больнице. На третьем уровне специализированная медико-санитарная помощь оказывается в БУЗ УР "РКТБ МЗ УР". Этап долечивания осуществляется в двух санаториях для взрослых и детей. Также из общего числа фтизиатрических коек согласно Порядку выделены специализированные койки для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, койки для лечения больных с ко-инфекцией у ВИЧ-инфицированных и туберкулезом, дифференциально-диагностические койки. Кроме того, в ГКУЗ УР "Первая республиканская психоневрологическая больница МЗ УР" на 80 психиатрических койках получают противотуберкулезное лечение больные туберкулезом в сочетании с психическими заболеваниями.
Налажено взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями общей лечебной сети в плане профилактики, раннего выявления туберкулеза (санитарно-просветительная работа с медицинскими работниками и населением, организована система курации фтизиатрами всех лечебно-профилактических учреждений, открыт и эффективно работает телемедицинский кабинет в БУЗ УР "РКТБ МЗ УР" для осуществления дистанционного обучения и консультирования пациентов). Совместно с УРНИИ фтизиопульмонологии г. Екатеринбурга и ГОУ ВПО "Ижевская государственная медицинская академия" проведено пять обучающих циклов, два из них - сертификационные.
Согласно Порядку существуют проблемы с укомплектованностью медицинскими кадрами (врачами-фтизиатрами - на 51,8%, средним медицинским персоналом - на 61,2%), а также оснащением противотуберкулезных учреждений рентгеновским, эндоскопическим и операционным оборудованием.
Недостающее медицинское оборудование планируется закупить за счет средств, выделенных в рамках настоящего Соглашения.

Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики А.В. Соловьев ____________________
(подпись)

М.П.


------------------------------------------------------------------