Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Камбарского района от 16.10.2014 N 798 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями культуры Камбарского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Администрации Камбарского района от 3 декабря 2012 года № 879 "О Порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Камбарский район", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры постановляю:
1. Утвердить стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями культуры Камбарского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Камбарского района по социальным вопросам Ярославцеву Л.В.

Глава Администрации
Камбарского района
Н.В.КЛИМОВСКИХ





Приложение
к постановлению
Администрации
Камбарского района
от 16 октября 2014 г. № 798

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

I. Общие положения

1. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры (далее - Стандарт) - отдел культуры Администрации Камбарского района.
2. Область применения Стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры, в том числе:
2.1. Услуги по библиотечному обслуживанию населения, обеспечению методическими, консультационными и информационными услугами в сфере библиотечного обслуживания;
2.2. Услуги по развитию, поддержке народного художественного творчества и культуры, обеспечению досуга населения и методическому, консультационному и информационному обеспечению в сфере культуры;
2.3. Услуги дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению Камбарского района (далее - получатели услуг) бюджетными учреждениями культуры за счет средств бюджета Камбарского района;
2) получатели услуги - население Камбарского района, имеющее желание и возможность посетить муниципальное учреждение культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
3) учреждение клубного типа - учреждение, основными видами деятельности которого является проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения;
4) библиотека - учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут оказывать услуги по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность;
5) организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, а также проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения;
6) дополнительное образование детей в области культуры - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям.
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждений культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.


II. Требования к качеству оказания муниципальных
услуг в сфере культуры

1. Качество услуг по библиотечному обслуживанию населения

1.1. Сведения об услуге
Наименование услуги: организация библиотечного обслуживания населения.
Содержание услуги:
1) обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
Услуги могут предоставляться бесплатно.
Получатели услуги: жители Камбарского района, в том числе детского и юношеского возраста.
Единицы измерения: количество выданных документов, количество единиц хранения; количество пользователей библиотеки; количество справок; количество посетителей массовых мероприятий.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
3) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 № 3612-1;
4) Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
5) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
6) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
8) постановление Минтруда и соцразвития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года № 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
10) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2007 № 922-р) "О социальных нормах и нормативах";
11) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 341 "О формировании Государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
12) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";
13) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 32 от 20.02.2008 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";
14) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28.07.2003 № 253-ст, дата 01.07.2004);
15) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 333-ст) (с изменениями от 07.07.2003);
16) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности" (принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 334-ст) (с изменениями от 07.07.2003);
17) Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (рекомендован письмом МК РФ от 09.12.2002 № 01-149/16-29 для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов);
18) ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
19) ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
20) ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;
21) ГОСТ 7.20-80 "СИБИД. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации";
22) ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления;
23) ГОСТ 7.50-2002 "Консервация документов. Общие требования";
24) ГОСТ 7.20-2000 "Библиотечная статистика";
25) СНиП 21-01-97. Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений;
26) Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736.
1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:
1) устав учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области библиотечного обслуживания;
5) приказы и распоряжения руководителя учреждения.
В соответствии с действующим законодательством библиотекам при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.2.2. Устав библиотеки является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие основные сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав учреждения должен быть утвержден Учредителем, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
1.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы библиотек.
В библиотеках используются следующие основные руководства и правила:
1) правила поведения получателей услуг в библиотеках;
2) правила внутреннего трудового распорядка библиотеки;
3) трудовые коллективные договоры;
4) постановления и распоряжения Администрации Камбарского района;
5) иные руководства и правила в области библиотечного обслуживания.
При оказании услуги в библиотеке используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала библиотеки (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (технические паспорта);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
5) иные инструкции библиотеки.
Основными положениями в библиотеке являются:
1) Положение по аттестации библиотечных работников;
2) иные положения библиотеки.
1.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании библиотечных услуг, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на технику и оборудование должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
1.2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы библиотеки.
1.2.6. В библиотеках следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

1.3. Условия размещения и режим работы библиотеки
1.3.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Режим работы библиотеки определяется локальными актами учреждения, предоставляющего услугу в сфере библиотечного обслуживания (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Основной режим работы библиотеки с 09.00 до 18.00. Допускается работа в выходные и праздничные дни. Обязательным условием работы библиотек является проведение санитарного дня не реже одного раза в месяц.
1.3.3. В здании библиотеки должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные
а) абонементы;
б) читальные залы;
в) книгохранилище;
г) служебные кабинеты;
2) дополнительные помещения;
а) иные помещения.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
1.3.4. Требования к размерам помещений библиотек.
Размеры помещений библиотек должны отвечать следующим требованиям:
1) площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи - не менее 100 кв. м (при соответствующей вместимости стеллажей); с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м на 1000 томов;
2) с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м на 1000 томов;
3) площадь общего читального зала следует принимать не менее 2,4 кв. м на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами);
4) площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 10 кв. м на 1000 томов;
5) число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на 1 место (или не менее чем 1,5 кв. м на 100 жителей данного сельского населенного пункта);
6) около 10% посадочных мест для читателей должны находиться в зоне "легкого" чтения или в зоне отдыха;
7) число посадочных мест для просмотра периодических изданий определяется из расчета 3 кв. м на 1 место;
8) площади для индивидуального использования аудио-, видеодокументов должны составлять 5,5 кв. м;
9) для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки (например, абонемент или читальный зал) требует увеличения до 10%;
10) для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение.
Размеры помещений, предназначенных для обслуживания детей, включают показатели размещения служб выдачи материалов, индивидуальной работы (просмотра, прослушивания), коллективных форм работы. Для детских мероприятий необходимо отдельное помещение размером - из расчета 1,5 кв. м на 1 место.
Помещения библиотеки должны обеспечивать свободное передвижение и доступ в библиотеку граждан с ограниченными физическими возможностями.
Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей. Площади основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением и с установленными нормативам:
1) площадь 1 рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов, - 9 - 12 кв. м;
2) для административного персонала - 5 - 6 кв. м;
3) для директора (заместителя директора) - от 15 до 40 кв. м.
Библиотека должна быть обеспечена подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел).
Планировка и размещение подразделений и служб должны обеспечивать удобство пользования библиотекой и работы в ней.

1.4. Техническое оснащение библиотек
1.4.1. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:
1) компьютерная техника;
2) копировально-множительная техника;
3) стеллажи для хранения книг;
4) столы и стулья;
5) стеллажи - шкафы для книжных выставок;
6) иное оборудование.
1.4.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
Техническое освидетельствование оборудования библиотек должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.

1.5. Укомплектованность библиотек кадрами и их квалификация
1.5.1. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
1) библиотекари;
2) административно-управленческий персонал (директор, заведующие отделами и так далее);
3) технические работники (сторож и так далее).
1.5.2. На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации библиотечных работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Работники библиотек один раз в три года проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников библиотек, разработанным учреждением. По результатам аттестации библиотечным работникам устанавливаются должностные оклады, соответствующие определенному уровню квалификации.
Руководители и специалисты библиотеки не реже 1 раза в 3 года должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
1.5.3. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг.

1.6. Требования к технологии оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения
1.6.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:
1) обеспечение оперативного доступа получателя услуги к информационным ресурсам - библиотечному фонду, включающему в себя:
а) книжный фонд;
б) фонд периодики;
в) медиафонд (информационные ресурсы на аудио-, видео-, электронных носителях);
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
1.6.2. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами. Исключение составляют пользователи, нарушившие правила пользования и поведения в библиотеках, утверждаемые руководителем библиотеки.
В библиотеках получатели услуг имеют право:
1) стать пользователями библиотек по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых библиотекой, направление, вид и тематика которой должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;
5) пользоваться другими видами услуг;
6) осуществлять иные права, предусмотренные уставом библиотек.
Результатом предоставления услуги служит содействие в получении полного объема необходимой информации.
1.6.3. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение клиентами информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.
1.6.4. Время оказания услуг каждому потребителю не регламентируется. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.
1.6.5. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей получателя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
1.6.6. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание в специализированных отделах. Помещения и оборудование для детских и юношеских отделов должны удовлетворять их возрастным особенностям.
Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотеки.
1.6.8. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.
1.6.9. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.7. Информационное сопровождение деятельности библиотеки
1.7.1. Информационное сопровождение деятельности библиотек, порядка и правил предоставления услуги по библиотечному обслуживанию должно быть доступно населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и на сайте Администрации района;
2) размещение информации о библиотеке, о предоставляемых услугах, в том числе о планах культурно-массовых мероприятий на базе библиотеки, в сети "Интернет" на сайте библиотеки;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
1.7.4. В библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотекой, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
1.7.5. Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей его компетентный выбор.
1.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

1.8. Контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих библиотечное обслуживание населения района
1.8.1. Контроль за деятельностью библиотеки осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем библиотеки, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности библиотеки, включая контроль культурно-массовых мероприятий на базе библиотеки);
б) комплексный (проверка деятельности отдельных библиотекарей, отделов и так далее). Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере библиотечного обслуживания анализируются по каждому сотруднику библиотеки с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных либо финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом начальником отдела культуры Администрации Камбарского района, руководитель библиотеки представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в отдел.
1.8.3. Отдел культуры Администрации Камбарского района (начальник отдела, специалисты отдела) осуществляет внешний контроль за деятельностью библиотеки в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; анализа обращений и жалоб граждан в библиотеку и отдел культуры Администрации Камбарского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
2) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка Книги жалоб библиотеки на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры Администрации Камбарского района ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
Для оценки качества и безопасности услуги по библиотечному обслуживанию населения отдел культуры Администрации Камбарского района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния библиотек;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) экспертный - опрос преподавателей и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
1.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в библиотеку, предоставляющую услуги, так и в отдел культуры Администрации Камбарского района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем библиотеки либо начальником отдела культуры Администрации Камбарского района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание экспертной комиссии при отделе культуры Администрации Камбарского района для принятия мер по повышению качества услуги по библиотечному обслуживанию населения.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.

1.9. Ответственность за качество оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения
1.9.1. Работа библиотек должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
1.9.2. Руководитель библиотеки несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере библиотечного обслуживания.
1.9.3. Приказом руководителя библиотеки в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
1.9.4. Руководитель библиотеки обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников библиотеки;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества библиотечного обслуживания;
3) организовать информационное обеспечение процесса библиотечного обслуживания в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры библиотечного обслуживания и стандарта качества.

1.10. Критерии оценки качества услуги по библиотечному обслуживанию населения
1.10.1. Критериями оценки качества библиотечного обслуживания являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
1.10.2. Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов библиотек;
4) удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.

1.11. Система индикаторов качества услуги:

№ п/п
Индикаторы качества бюджетной услуги
Значение индикатора
1
2
3
1
Обновляемость библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения)
Не менее 0,5% в год
2
Число посадочных мест в читальных залах
Не менее 6 на 1000 пользователей
3
Доля экземпляров библиотечного фонда для детей в общем объеме библиотечного фонда
Не менее 3%
4
Доля востребованных экземпляров библиотечного фонда в общем библиотечном фонде
Не менее 30%
5
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
100%
6
Доля библиотечных кадров с высшим образованием от общего числа библиотекарей
Не менее 20%

2. Качество услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений

2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: услуги по развитию, поддержке народного художественного творчества и культуры, обеспечению досуга населения (далее - культурно-досуговая услуга).
Содержание услуги:
1) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
2) обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Получатели услуги: население Камбарского района.
Единицей измерения может признаваться в зависимости от вида услуги - количество мероприятий, число участников мероприятий, число зрителей.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с отделом культуры Администрации Камбарского района.

3.2. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений
3.2.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. от 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России" (2006 - 2010 годы)";
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р) "О социальных нормах и нормативах";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (ст. 14, п. 28; ст. 15, п. 19; ст. 16, п. 16; ст. 18, п. 15 (преимущественное пользование услугами культурно-просветительных учреждений));
7) Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 15 (беспрепятственный доступ к местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям));
8) приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.09.2000 № 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов" (раздел I, п. 2 (программы), раздел II, п. 8 (сроки обучения), п. 6 (формы переподготовки));

9) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (раздел III, п. 29 (квалификация и образование сотрудников), п. 30 (привлечение к преподаванию внештатных лиц), раздел I, п. 7 (виды обучения), раздел III, п. 25 (доступ к методической документации), 27 - 28 (аттестация, выдача удостоверений), раздел IV, п. 41 (сроки), раздел I, п. 45 (виды занятий, продолжительность), п. 46 (основы построения образования - мировой и отечественный опыт));
10) приказ Минкультуры Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
3.2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
1) устав культурно-досугового учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
5) приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговым учреждениям при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
3.2.3. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден Главой Камбарского района, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности культурно-досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
3.2.4. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
2) трудовые коллективные договоры;
3) иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
5) иные инструкции культурно-досугового учреждения.
Основными положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
1) положения о самодеятельных творческих коллективах;
2) положения о предоставлении платных услуг;
3) положения по аттестации творческих и руководящих работников;
4) иные положения культурно-досугового учреждения.
3.2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
3.2.6. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
3.2.7. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3.3. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений
3.3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности для жителей Камбарского района.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 9-00 до 23-00. Допускается работа с 7-00 и в праздничные и выходные дни.
3.3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) вспомогательные (служебные) помещения;
5) технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).

3.4. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений
3.4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (антрактно-раздвижной занавес);
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
3) в технических помещениях:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
3.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.

3.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
3.5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, художники и так далее);
2) административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, заведующий хозяйственным отделом и так далее);
3) технические работники (осветитель сцены, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, киномеханики, машинисты сцены, гардеробщики, сторожа (вахтеры) и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
3.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в три года проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам устанавливаются оклады, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.

3.6. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения:
3.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
3.6.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
3.6.3. Культурно-досуговую услугу осуществляют учреждения культурно-досугового типа. Направления деятельности учреждения культурно-досугового типа относится к следующему виду - Дом культуры (ДК), Культурно-досуговый центр (КДЦ), Дом культуры и кино (ДКиК).
3.6.4. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;
2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4) организация выставок из собраний частных лиц, организаций и учреждений;
5) демонстрация кино- и видеопрограмм;
6) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
7) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
8) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников;
9) информационно-методическое обеспечение Домов культуры сельских поселений Камбарского района.
В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
3.6.5. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с планом мероприятий на год, утверждаемым начальником отдела культуры Администрации Камбарского района.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
3.6.6. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с учредителем.
3.6.7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры, должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления репертуара спектаклей, программ концертов и кинофильмов.
Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.

3.7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений:
3.7.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правил предоставления культурно-досуговой услуги должно быть доступно населению района.
3.7.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.7.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.7.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и на сайте Администрации района;
2) информационных стендах (уголках получателей услуг), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
3.7.5. Получатели услуги - жители Камбарского района - вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Жители района вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
3.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

3.8. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения
3.8.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
3.8.3. Отдел культуры Администрации Камбарского района осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в учреждение и Отдел культуры Администрации Камбарского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки Книги жалоб культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры Администрации Камбарского района ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом начальником отдела культуры Администрации Камбарского района, руководитель каждого культурно-досугового учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
Для оценки качества и безопасности услуг отдел культуры Администрации Камбарского района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
3.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в культурно-досуговое учреждение, предоставляющее услуги, так и в отдел культуры Администрации Камбарского района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения либо начальником отдела культуры Администрации Камбарского района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

3.9. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляющих культурно-досуговым учреждением
3.9.1. Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
3.9.2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
3.9.3. Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
3.9.4. Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

3.10. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги
3.10.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
3.10.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
2) создание условий для развития личности граждан района;
3) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
4) удовлетворенность граждан района предоставлением культурно-досуговой услуги.

3.11. Система индикаторов качества услуги:

№ п/п
Индикаторы качества бюджетной услуги
Значение индикатора, ед. изм.
1
2
3
1
Количество посетителей мероприятий от численности населения соответствующего поселения в год
не менее 50% от численности населения соответствующего поселения района в год
2
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий
не менее 8 направлений в год
3
Разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее)
не менее 6 направлений
4
Количество выступлений самодеятельных творческих коллективов
не менее 9 выступлений на один творческий коллектив в год

3. Качество услуг по организации предоставления услуг дополнительного образования детей в сфере культуры

3.1. Сведения об услуге
Наименование услуги: организация услуги дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
Содержание услуги:
Дополнительное образование в сфере культуры представляет собой процесс:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направлений:
1) музыкальное;
2) художественное;
3) хореографическое;
4) вокально-хоровое;
5) театральное;
6) эстетическое.
Получатели услуги: население Камбарского района в возрасте от 4 до 17 лет (далее - учащиеся) вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
Единица измерения: число учащихся.

3.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей
3.2.1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
1) Конституция Российской Федерации;
2) конвенция "О правах ребенка" (Нью-Йорк, 20.11.1989);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

4) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (с изменениями и дополнениями);

5) Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

6) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.06.2003 № 313;

7) постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
3.2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования:
1) устав учреждения дополнительного образования;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
5) эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;
6) государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутренние и внешние лицензии.
3.2.3. Устав учреждения дополнительного образования является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:
1) предназначение учреждения;
2) порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
4) ведомственная принадлежность и подчиненность;
5) основные задачи деятельности.
Устав должен быть утвержден Главой Камбарского района, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организацию оплаты и дисциплины труда.
3.2.4. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;

2) санитарные нормы и правила (СанПиН 2.4.4.1251-03);
3) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных школ и школ искусств, утвержденные министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее лицензирование;
4) распоряжения и постановления Администрации Камбарского района и иные руководства в сфере дополнительного образования.
При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта оборудования);
2) инструкции работников учреждения (должностные инструкции);
3) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва заложенного взрывчатого устройства, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;
4) инструкция для работников при угрозе или возникновении террористических актов;
5) иные инструкции.
Основными положениями в системе дополнительного образования являются:
1) коллективный договор;
2) положение об оплате труда;
3) положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
4) положение о педагогическом совете;
5) положение о методическом совете;
6) положение о филиалах;
7) положение об отделениях;
8) иные положения в сфере дополнительного образования.
5.2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг дополнительного образования, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование;
2) сертификаты на оборудование;
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
3.2.6. Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
3.2.7. В учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

3.3. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования
3.3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для населения района.

3.3.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
3.3.3. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 22-00.

3.4. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый зал, хореографические зал и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная и так далее.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.

3.5. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования
3.5.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение.
3.5.2. Специальное оборудование, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.5.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.5.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

3.6. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация
3.6.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (преподаватели);
3) технические работники (уборщики помещений, сторожа и так далее);
4) иные работники (концертмейстеры и так далее).
3.6.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
3.6.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.6.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
3.6.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Положением об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанным учреждением.
3.6.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.6.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

3.7. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования
3.7.1. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
3.7.2. Услуга дополнительного образования в сфере культуры носит заявительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
3.7.3. Дополнительное образование в сфере культуры может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) детская музыкальная школа;
2) детская школа искусств.
3.7.4. В учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
3.7.5. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
3.7.6. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования в области культуры, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
5.7.7. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения;
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках и так далее.
5.7.8. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
5.7.9. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом локальными актами.

5.8. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования
5.8.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования, порядок и правила предоставления услуги должны быть доступны населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.8.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
5.8.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и на сайте Администрации Камбарского района;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
5.8.4. В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
5.8.5. Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
5.8.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

5.9. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования в сфере культуры
5.9.1. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.9.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, конкурсов, выставок) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуги дополнительного образования в области культуры анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом начальником отдела культуры Администрации Камбарского района, руководитель каждого учреждения дополнительного образования в сфере культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
5.9.3. Отдел культуры Администрации Камбарского района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения дополнительного образования в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Администрацию Камбарского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка Книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры Администрации Камбарского района ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
5.9.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в отдел культуры Администрации Камбарского района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо отделом по социальным вопросам в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание экспертной комиссии при Администрации Камбарского района для принятия мер по повышению качества услуги дополнительного образования в сфере культуры.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.

5.10. Ответственность за качество оказания услуги дополнительного образования
5.10.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
5.10.2. Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг дополнительного образования в сфере культуры.
5.10.3. Приказом руководителя учреждения дополнительного образования в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
5.10.4. Руководитель учреждения дополнительного образования обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в сфере культуры;
3) организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего Стандарта.

5.11. Критерии оценки качества услуги дополнительного образования в сфере культуры
5.11.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в сфере культуры являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
5.11.2. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организации содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.

5.12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

№ п/п
Индикаторы качества бюджетной услуги
Значение индикатора, %
1
2
3
1
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, в том числе:

- районных;
не менее 30
- региональных, зональных;
менее 10
- республиканских;
менее 5
- международных.
менее 5
к общему количеству учащихся

2
Поступление выпускников в профильные ссузы или вузы к общему количеству выпускников в год
не менее 8
3
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
100
4
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа педагогов
не менее 40
5
Доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа преподавателей
100


------------------------------------------------------------------