Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства УР от 28.07.2014 N 292 "Об утверждении Социальной программы Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2014 год" и Порядка оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД" И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ
В 2014 ГОДУ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.11.2014 № 436)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Социальную программу Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2014 год" (далее - Социальная программа Удмуртской Республики);
Порядок оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2. Определить Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики по реализации Социальной программы Удмуртской Республики.
3. Увеличить бюджетные ассигнования на сумму 3994,9 тыс. рублей на реализацию Социальной программы Удмуртской Республики за счет средств, предусмотренных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики на 2014 год Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2013 года № 88-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 0730511 "Ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012 - 2014 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 июля 2014 г. № 292

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.11.2014 № 436)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
Социальная программа Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2014 год" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 2 декабря 2013 года № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"
Государственный заказчик Программы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Разработчик Программы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Исполнитель Программы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Цели Программы
Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, в Удмуртской Республике
Задачи Программы
Укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Целевые индикаторы Программы
Количество неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, улучшивших условия проживания и обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики;
количество бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в которых проведены мероприятия по приведению помещений в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности;
количество неработающих пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства
Срок реализации Программы
2014 год
Объемы и источники финансирования Программы, направление расходов
Общий объем финансирования составляет 23689,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование в 2014 году расходов на социальную программу на основании распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2014 года № 235р "О распределении предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2014 год" в сумме 5194,9 тыс. рублей, из них:
- на проведение ремонта бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики - 4424,9 тыс. рублей;
- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 770,0 тыс. рублей;
средства бюджета Удмуртской Республики (Закон Удмуртской Республики от 24 декабря 2013 года № 88-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"), предусмотренные на финансирование республиканских и ведомственных целевых программ и текущее финансирование, в сумме 18494,9 тыс. рублей, из них:
- на проведение ремонта бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики - 17724,9 тыс. рублей;
- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 770,0 тыс. рублей
Конечные результаты реализации Программы
Улучшение условий проживания 186 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих и обслуживаемых в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики;
приведение жилых помещений и помещений общего пользования в 2 бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями и пожарными нормами и требованиями, установленными законодательством;
оказание 275 неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства

II. Обоснование направления расходов и критерии выбора
учреждений социального обслуживания населения

В последнее десятилетие в Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. Увеличение числа престарелых граждан и инвалидов в Удмуртской Республике порождает комплекс сложных проблем, воздействуя как на жизнь отдельных людей, так и на социальную обстановку в целом. Большинство граждан старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить свои проблемы и возникающие трудности. Особенности семейного положения этой социально-возрастной группы обусловливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке.
По состоянию на 1 апреля 2014 года в Удмуртской Республике проживают 430,5 тыс. пенсионеров (на 1 апреля 2013 года - 423,4 тыс. чел.), из них 280,4 тысячи - неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по старости или инвалидности.
Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения услуг. В условиях рынка приобретение услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" предусмотрено выделение субъектам Российской Федерации средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
Учитывая преклонный возраст и особые заслуги перед Родиной, на территории Удмуртской Республики ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется материальная помощь в связи с газификацией жилых помещений. Так, начиная с 2010 года такую помощь получили 519 ветеранов на общую сумму более 11 млн. рублей. По данным территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, более 150 ветеранов Великой Отечественной войны не получили материальную помощь за ранее понесенные в 2008 - 2013 годах расходы на газификацию жилых помещений. Кроме того, планируют осуществить в 2014 году газификацию жилых помещений более 50 ветеранов.
В настоящее время отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства. В республике около 4000 пожилых людей и инвалидов нуждаются в услугах специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, услугах сиделок.
В Российской Федерации возрастают требования к условиям проживания и обслуживания в учреждениях социального обслуживания населения (ликвидация очередности на размещение в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих, комфортность проживания).
В Удмуртской Республике функционирует и планомерно развивается сеть учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя 12 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе 2 интерната общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей. В данных учреждениях проживают 3274 гражданина пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов, из них 49% находятся на постоянном постельном режиме или передвигаются в пределах палаты и требуют индивидуального ухода.
Каждое учреждение представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения, водонапорные скважины.
Повышение уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов невозможно без улучшения материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Надлежащее состояние помещений, отвечающее противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам, позволяет обеспечить безопасные условия пребывания граждан в учреждении при получении социальных услуг.
Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта из различных источников выделяются значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ остается на прежнем уровне.
В 2014 году бюджетом Удмуртской Республики предусмотрены средства в сумме 17724,9 тыс. рублей на финансирование работ по капитальному ремонту бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики.
Критериями выбора учреждений социального обслуживания населения для проведения ремонта в рамках Программы являются:
1) необходимость приведения условий проживания в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими более высокую комфортность;
2) наличие предписаний и постановлений органов государственного пожарного надзора, требующих устранения нарушений до конца текущего года;
3) необходимость обеспечения соблюдения учреждениями лицензионных требований в части медицинской деятельности и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.
Принятие Программы позволит улучшить качество жизни, создать комфортные и безопасные условия проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики, снизить социальную напряженность среди неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Разработка и реализация Программы обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для:
1) укрепления материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе на проведение капитального ремонта;
2) оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.

III. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий. План мероприятий Программы является приложением к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы;
при необходимости вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу;
представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики, подтверждающих выполнение Удмуртской Республикой обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Мероприятиями Программы являются:
укрепление материально-технической базы, осуществляемое бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляемое территориальными органами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в соответствии с Порядком оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденным настоящим постановлением.

V. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике в пределах своей компетенции осуществляет проверку соблюдения условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и Соглашением о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Удмуртской Республики на софинансирование расходных обязательств Удмуртской Республики, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году.

VI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

При оценке эффективности Программы рассматриваются социальные и экономические результаты. При этом под результатами понимаются:
1) обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности в 2 бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики;
2) улучшение условий проживания 186 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики;
3) оказание 275 неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании:
1) целевого и своевременного использования финансовых средств на капитальный ремонт 2 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики;
2) целевого использования финансовых средств, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.





Приложение
к Социальной программе
Удмуртской Республики
"Укрепление материально-технической
базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам,
являющимся получателями
трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, за счет
субсидии из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации
и средств бюджета
Удмуртской Республики на 2014 год"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД"

N
Наименование мероприятий
Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Объемы финансирования, тыс. рублей
Исполнители
Ожидаемые результаты
Всего
в том числе
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
бюджет Удмуртской Республики
Раздел 1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Ремонт объектов учреждений социального обслуживания
1
Капитальный ремонт 1 и 2 этажа (приемно-карантинное отделение и отделение милосердия) здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Капитальные вложения
8000,0
1500,0
6500,0
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Приведение помещений в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности
2
Капитальный ремонт 1 этажа (приемно-карантинное отделение, отделение милосердия и столовая) здания и производственного здания с размещением столовой на 30 мест и администрации бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат"
Капитальные вложения
14149,8
2924,9
11224,9
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат"
Приведение помещений в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности
Раздел 2. ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
1
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства
Прочие текущие расходы
1540,0
770,0
770,0
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Оказание единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства, 275 неработающим пенсионерам, из них: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 70,0 тысяч рублей, вдовам погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 10,0 тысяч рублей, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам труда Удмуртской Республики - 5,0 тысяч рублей
Всего, в том числе:

23689,8
5194,9
18494,9


по разделу 1

22149,8
4424,9
17724,9


по разделу 2

1540,0
770,0
770,0







Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 июля 2014 г. № 292

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ В 2014 ГОДУ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.11.2014 № 436)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Удмуртской Республики и получающим трудовые пенсии по старости и (или) по инвалидности через органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - неработающие пенсионеры), в виде единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства (далее - единовременная материальная помощь) на дату газификации жилого помещения и дату подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи.
2. Право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры, не получавшие ранее адресную социальную помощь на газификацию из других источников, и относящиеся к следующим категориям граждан:
1) инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
2) ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
3) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
4) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
6) ветераны труда, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;
7) ветераны труда Удмуртской Республики, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
3. Преимущественное право на получение единовременной материальной помощи из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, имеют одинокие, одиноко проживающие неработающие пенсионеры, неработающие пенсионеры из семей, состоящих из неработающих пенсионеров.
4. Единовременная материальная помощь оказывается один раз.
Если в одном жилом помещении проживают несколько неработающих пенсионеров, единовременная материальная помощь оказывается одному из них.
5. Единовременная материальная помощь выплачивается за понесенные затраты на следующие виды товаров, работ, услуг (далее - работы по газификации):
1) выдача технических условий на подключение и присоединение к газораспределительным сетям;
2) разработка проектно-сметной документации;
3) проведение строительно-монтажных работ по газификации жилого помещения;
4) приобретение газового оборудования (газового котла, газовой плиты, счетчика, системы автоматического контроля загазованности, стабилизатора напряжения, кранов, клапанов, штуцера, комплектующих материалов и др.), установка и подключение оборудования.
6. Единовременная материальная помощь выплачивается:
1) неработающим пенсионерам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, в размере стоимости фактически выполненных работ по газификации, но не более 70000 рублей;
2) неработающим пенсионерам, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в размере стоимости фактически выполненных работ по газификации, но не более 10000 рублей;
3) неработающим пенсионерам, указанным в подпунктах 5 - 7 пункта 2 настоящего Порядка, в размере стоимости фактически выполненных работ по газификации, но не более 5000 рублей.
Единовременная материальная помощь не выплачивается за работы по газификации, указанные в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, осуществленные после даты завершения работ по газификации.
Датой завершения работ по газификации является дата пуска газа в газоиспользующее оборудование жилого помещения.
7. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам оказывается территориальными органами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - территориальные органы) по месту их жительства.
8. Для реализации мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, в территориальных органах создаются комиссии по организации социальной поддержки населения (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются специалисты управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Удмуртской Республики (далее - Управление).
9. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Удмуртской Республики и средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2013 года № 88-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию социальной программы Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2014 год".

II. Порядок рассмотрения заявлений об оказании
единовременной материальной помощи

10. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер предоставляет в территориальный орган по месту жительства следующие документы:
1) заявление об оказании единовременной материальной помощи (далее - заявление);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) удостоверение установленного образца для ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Удмуртской Республики;
4) документ с указанием номера лицевого счета неработающего пенсионера в кредитной организации, на который будет производиться перечисление единовременной материальной помощи (предоставляется в случае, если выплата единовременной материальной помощи осуществляется на лицевой счет неработающего пенсионера);
5) документ, подтверждающий проживание на территории Удмуртской Республики и состав семьи;
6) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на газифицированное жилое помещение на дату газификации жилого помещения и дату подачи заявления;
7) документ, подтверждающий пуск газа в газоиспользующее оборудование жилого помещения; платежные документы, подтверждающие понесенные затраты на проведение работ по газификации, оформленные на имя неработающего пенсионера;
8) трудовая книжка.
11. Территориальный орган в день поступления заявления регистрирует его, после чего изготавливает копии с документов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 10 настоящего Порядка, заверяет их и оригиналы возвращает неработающему пенсионеру.
12. Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку полноты представленных документов. В случае если документы представлены не в полном объеме, территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки возвращает их неработающему пенсионеру, указав основания возврата. После устранения недостатков неработающий пенсионер вправе вновь представить эти документы на рассмотрение в территориальный орган.
13. В случае если документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представлены неработающим пенсионером в полном объеме, территориальный орган принимает заявление к рассмотрению и направляет его в Комиссию в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
14. Комиссия на основании заявления и представленных заявителем документов в течение 5 рабочих дней принимает решение об оказании (отказе в оказании) единовременной материальной помощи. Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания Комиссии.
15. Территориальный орган на основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его составления:
1) формирует список получателей единовременной материальной помощи по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет на согласование в Управление с приложением копии протокола заседания Комиссии;
2) извещает в письменном виде неработающего пенсионера о принятом Комиссией решении об отказе в оказании единовременной материальной помощи с указанием причины отказа.
16. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения из Управления согласованного списка получателей единовременной материальной помощи извещает неработающего пенсионера о принятом решении в письменном виде с указанием размера единовременной материальной помощи, а при отказе - с указанием причины отказа.
17. Основаниями для отказа в оказании единовременной материальной помощи являются:
1) несоответствие условиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) выявление недостоверности представленных неработающим пенсионером сведений;
3) смерть неработающего пенсионера.
18. Территориальный орган на основании согласованного с Управлением списка получателей единовременной материальной помощи в течение 5 дней с момента поступления на его счет средств бюджета Удмуртской Республики и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам производит выплату единовременной материальной помощи путем зачисления суммы единовременной материальной помощи на счет неработающего пенсионера, открытый в кредитной организации, или выдачи наличных денежных средств в кассе территориального органа на основании расходного кассового ордера.

III. Заключительные положения

19. Заявление и копии документов, представленные неработающим пенсионером в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, приобщаются к имеющемуся в территориальном органе личному делу неработающего пенсионера.
20. Территориальный орган направляет в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
21. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
1) готовит распределение и осуществляет перечисление средств бюджета Удмуртской Республики и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по территориальным органам;
2) представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики, подтверждающих выполнение Удмуртской Республикой обязательств по софинансированию социальной программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
22. Контроль за целевым использованием средств осуществляет Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.





Приложение
к Порядку
оказания в 2014 году адресной
социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности

СПИСОК
получателей единовременной материальной помощи за счет
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
и средств бюджета Удмуртской Республики
по _______________________________________________________
наименование района (города) Удмуртской Республики

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Адрес
Дата рождения
Категория заявителя в соответствии с пунктами 2, 3 Порядка
Размер единовременной материальной помощи












ИТОГО


Начальник
___________________________________ _____________ _________________________
(наименование территориального (подпись) (расшифровка подписи)
органа Минсоцзащиты УР)

М.П.

Отметка территориального УПФР:
Проверено по списку _______ чел.
Из них являются неработающими пенсионерами, получающими трудовые пенсии
по старости и инвалидности на дату газификации жилого помещения и дату
подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи, _____ чел.
Исключены из списка ______ чел.

Начальник
_____________________________________ ___________ _________________________
(наименование Управления Пенсионного (подпись) (расшифровка подписи)
фонда Российской Федерации
(государственные учреждения) в городе
(районе) Удмуртской Республики)


------------------------------------------------------------------