Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Государственного Совета УР от 18.11.2014 N 450-V "Об обращении Государственного Совета Удмуртской Республики к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 450-V

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 416-ФЗ
"О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ"

Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Принять обращение Государственного Совета Удмуртской Республики к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (прилагается).
2. Направить данное обращение в Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
В.П.НЕВОСТРУЕВ





Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 18 ноября 2014 г. № 450-V

ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 416-ФЗ
"О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ"

В соответствии с п. 6 ст. 27 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон), который вступает в силу с 1 января 2015 года, физические и юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения (далее - абонент), должны обеспечивать очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения), в целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов.
Из данной нормы следует, что те предприятия, у кого на текущий момент отсутствуют локальные очистные сооружения или действующие очистные сооружения, не в состоянии переработать сбросы до установленных нормативов, должны в кратчайшие сроки построить либо реконструировать очистные сооружения. Низкий технический уровень большинства действующих в России очистных сооружений и высокая степень износа (более 65%) повлекут за собой существенные затраты при их модернизации.
К абонентам, которые обязаны иметь в хозяйстве локальные очистные сооружения, относятся предприятия, осуществляющие производственные процессы по перечню, определенному приложением № 4 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее - Постановление), и предприятия, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ со среднесуточным объемом отводимых (принимаемых) сточных вод более 200 м3 в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Вышеуказанный перечень затрагивает широкий круг производственных и перерабатывающих предприятий, составляющих основу экономики Российской Федерации. Теперь эти предприятия наделены обязанностями не только по нормированию сброса загрязняющих веществ, но также внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещение вреда водным объектам.
За счет вышеуказанных изменений в Федеральный закон существенно вырастают затраты производственных и перерабатывающих предприятий, которые необходимо направлять на строительство или реконструкцию действующих очистных сооружений, а также платежей, которые дополнительно ложатся на предприятие. В случае, когда сточные воды, отводимые предприятием в централизованные системы водоотведения, не будут соответствовать нормам, отраженным в Постановлении, то размер платы за негативное воздействие на работу системы может быть увеличен до 25 раз.
Экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время, характеризуется введением санкций ряда западных стран, что отражается на удорожании импортного оборудования, приобретаемого предприятиями Российской Федерации при реализации инвестиционных программ. Кроме того, происходит удорожание стоимости кредитования на эти цели в банках. С момента начала введения санкций курс рубля к американскому доллару понизился почти на 40%. Данный фактор способствовал ускорению инфляции в России и явился фактором ухудшения финансово-экономического состояния предприятий. Таким образом, на предприятия, помимо ухудшения ситуации в связи с введенными санкциями, будет оказывать давление необходимость внесения дополнительных платежей для строительства (реконструкции) локальных очистных сооружений.
В структуре валового регионального продукта Удмуртской Республики доля обрабатывающего производства достигает почти 18%, что в денежном эквиваленте составляет сумму порядка 70 млрд. руб. Исходя из оценки износа локальных очистных сооружений в 65%, получим сумму порядка 3 млрд. руб., которую предприятия должны будут направить на строительство очистных, т.е. изъять из оборота или взять кредит в банке. Кроме того, такие затраты повлияют и на себестоимость конечного продукта. При 6 - 10% официальной рентабельности промышленности Удмуртской Республики - это 100% свободных средств предприятий. Если этого не сделать, плата за водоотведение и за сброс загрязняющих веществ, которые вносят предприятия обрабатывающей промышленности, в целом по республике может вырасти с нынешних 100 - 200 млн. руб. в год до 5 млрд. руб. в год за счет платежей за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Исходя из вышеизложенного, необходимо инициировать перенос вступления в силу п. 6 ст. 27 Федерального закона на срок 1 января 2017 года и в это время подготовить консолидированную программу выхода на приемлемые параметры производственной деятельности с учетом и экологических интересов и экономической целесообразности.


------------------------------------------------------------------